Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 August 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Размещение платежного поручения в ЕИС

Необходимо ли Заказчику в течение трех рабочих дней с даты оплаты аванса и текущих платежей по Контракту платежные поручения размещать в ЕИС?

Информацию об осуществлении авансового платежа не нужно отдельно в течение трех рабочих дней с даты оплаты соответствующего платежа размещать в реестре контрактов. Данная информация об осуществлении авансового платежа указывается уже в общей сумме оплаты по контракту, после окончания исполнения контракта.

Если речь идет о размещении информации об исполнении контракта на сайте ЕИС в реестре контрактов, то размещать, например, ежемесячно после каждой оплаты, информацию (платежные поручения) не нужно. Необходимо лишь только после полного исполнения контракта, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта (то есть с даты последней оплаты/последней платежки) направить в реестр контрактов сведения (по всем оплатам сразу) и закрыть контракт.

Источник: goo.gl/Ux4XVJ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру
ПУбликация платежного поручения в ЕИС
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащем исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственного изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки. По контракту предусмотрена предоплата, согласно выставленному счету произведен платеж. Необходимо ли в течение трех рабочих дней с даты оплаты авансового платежа платежное поручение размещать в ЕИС? По контракту оплата производится частями согласно товарным накладным, этапность по контракту не прослеживается, так как финансирование происходит неравномерно. Необходимо ли в течение трех рабочих дней с даты оплаты платежные поручения…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснения Казначейства о размещении документов об оплате в ЕИС

При размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок прикрепление копий платежных поручений не требуется.

При формировании информации об исполнении контракта первоначально указываются сведения о приемке поставленного товара, работы, услуги (в том числе реквизиты документов об их приемке и количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги (с указанием допущенных нарушений)).

После оплаты контракта (отдельных этапов исполнения контракта) размещается информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа.

Отмечено при этом, что размещение копий платежных поручений в реестре контрактов нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

Документ: Разъяснения Казначейства России от 17.08.2017
goo.gl/1ZDxp3
источник
2017 August 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС нашла третий картель

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила третье дело о картеле на торгах при поставке лекарств и медицинских изделий. На этот раз под ее подозрение попали два крупных поставщика — компании «Фарм-проект» и «Веста фарм», а также три московские больницы. Всего ведомство подозревает поставщиков в картеле на 426 аукционах в пяти регионах страны, проведенных в 2015–2016 годах. За эти годы компании заключили контракты на общую сумму 5,5 млрд руб.

ФАС заподозрила, что «при совместном участии в аукционах» ООО «Фарм-проект» и ООО «Веста фарм» «заранее определяли их победителей» и, создавая видимость конкуренции, снижали максимальные цены контрактов не более чем на 2,5%. Ведомство считает, что таким образом компании участвовали в 426 аукционах в пяти регионах страны. Кроме этого ответчиками по делу ФАС стали три московские больницы — городские клинические больницы им. В. В. Виноградова, №68 и №67 им. Л. А. Ворохобова. Антимонопольщики подозревают их в заключении соглашения с «Фарм-проектом».

Ранее под подозрение ФАС попадало ООО «Компания "Фармстор"», специализирующееся на поставках противоопухолевых лекарственных средствах, которое, по мнению ведомства, может быть причастно к картелю на торгах в рамках госпрограммы «Семь нозологий». А до этого антимонопольщики заподозрили крупного производителя лекарств «Биокад», который также мог быть участником картеля в рамках той же госпрограммы. В обеих компаниях сотрудники ведомства пытались провести обыски, но и в «Фармсторе», и в «Биокаде» им «препятствовали».

Источник: kommersant.ru/doc/3390211
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Власти подталкивают производителей к развитию

Правительство утвердило правила осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На сайте правительства опубликовано Постановление от 14.08.2017 № 967, которое вступает в силу 25 августа 2017 года.

Поставщиков этой продукции будут определять из числа организаций, реализующих комплексные проекты по расширению и локализации производства медицинских изделий в России в 2017-2024 годах. Участников программы еще предстоит отобрать. Таким образом чиновники планируют способствовать развитию российского производства медицинских изделий из ПВХ-пластиков.

Речь идет об устройствах для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворах, контейнерах для заготовки, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов, а также расходных материалах для аппаратов искусственной вентиляции легких и искусственного кровообращения. В России эти товары производятся, но в слишком малых объемах, не способных обеспечить нужды медицинских учреждений. Расширение производства требует привлечения значительных финансовых средств, говорится в документе.

Источник: torg94.ru/stat/10015.html
источник
2017 August 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Одноразовые медизделия из пластика госзаказчики будут закупать по-новому

Поправки касаются ФГБУ и региональных ГБУ, которые участвуют в программе госгарантий бесплатной медпомощи.

Правительство установило для них следующие нововведения:

- поставлять одноразовые медизделия из ПВХ-пластиков, вошедшие в перечень (далее - товары из перечня), смогут только организации из специального реестра. Его можно будет найти на сайте Минпромторга и в ЕИС;

- если товар из перечня произведен за границей, заказчики должны будут ограничивать его допуск к закупке;

- комиссия будет рассматривать все заявки, в том числе все вторые части заявок, которые подадут участники электронного аукциона;

- начальную максимальную цену нужно будет рассчитывать по совместной методике Минздрава и Минпромторга. Этот документ пока не принят;

- нельзя будет закупать товары из перечня одновременно с теми, которые в него не вошли.

По новым правилам, если хотя бы одна заявка соответствует закупочной документации, заказчик должен будет отклонить все остальные. "Правильная" заявка при этом должна предлагать поставку товаров из перечня. Направить ее должен поставщик, который есть в специальном реестре.

Документы: Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 (вступает в силу 25 августа 2017 года)

Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 N 968 (вступает в силу 25 августа 2017 года)


Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как заверять документы в заявке по 44‑ФЗ для запроса котировок

По закону подать заявку на участие в запросе котировок можно только в бумажном виде. Участник закупки распечатывает подготовленные документы и заверяет их вручную.

Как заверять Заявку от юр.лица или ИП

- должность,
- подпись,
- ФИО полностью,
- дата,
- печать (для ИП, при наличии).

В котировках прошивать и нумеровать листы заявки не нужно. Сложите все документы в непрозрачный конверт формата А4 и отправьте по адресу, который заказчик указал в извещении. На конверте нужно указывать только информацию о закупке:

- номер извещения,
- наименование закупки,
- дата и время вскрытия конвертов, указанные в документах закупки.

Как заверять копии

В документах заявки поставщики предоставляют копии оригиналов устава, приказа о назначении на должность и т.д. В 44-ФЗ нет разъяснений, нужно ли заверять каждый лист отдельно или можно заверить весь документ одной печатью и подписью.

Лучше ориентироваться на требования заказчика, при необходимости подавать запрос на разъяснения и придерживаться одного универсального правила: заверять все листы, где есть пункты «печать и подпись». Проставьте там, где необходимо:

- печать «копия верна» или напишите эту фразу ручкой, если нет печати,
- дату,
- должность,
- подпись,
- расшифровку ФИО,
- печать организации.

Бумажная выписка из ЕГРЮЛ действительна, если на ней стоит печать налогового органа и подпись должностного лица.

Источник: goo.gl/vqhxa3
источник
2017 August 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчики смогут заключать контракты по 44-ФЗ в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

С 1 января 2018 года вступает в силу Закон №178-ФЗ. Он дает право государственным и муниципальным заказчикам заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств.

Закон №178-ФЗ от 18 июля 2017 года вносит изменения в БК РФ, согласно этим изменениям, право заказчиков на заключение контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств предоставлено в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

Документ: Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госкомпании и госорганы стали меньше закупать продукты Microsoft

Госкомпании во II квартале 2017 г. потратили на покупку продуктов Microsoft 668 млн руб. Это в 6 раз меньше, чем во II квартале 2016 г., и в 3 раза меньше, чем в I квартале 2017 г.

Госорганы за первые два квартала 2017 г. потратили на Microsoft на 4 млн руб. меньше, чем за аналогичный период 2016 г., и на 91 млн меньше, чем за первые два квартала 2015 г., по данным аналитиков.

Максимум закупок госкомпаний пришелся на III квартал 2016 г.: они или заключили длительные контракты, чтобы пережить период импортозамещения, или купили достаточно лицензий, а другая часть компаний стала тестировать отечественный софт.

Снижение спроса связано с импортозамещением, согласен начальник управления по работе с заказчиками компании «Инфосистемы джет» Ярослав Тарасов. Основную прибыль Microsoft приносят помимо операционной системы офисные пакеты и именно в этом сегменте все больше предложений от отечественных производителей.

Госорганы и госкомпании должны покупать софт из реестра Минкомсвязи (в нем 3933 продукта): если есть российский аналог, его и нужно покупать – или объяснить, чем он не подходит. Представители государства в советах директоров госкомпаний тоже должны добиваться приоритета российского софта.

Источник: goo.gl/tKntpk
источник
2017 August 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если закупаете обслуживание и ремонт, не требуйте поставку запчастей – это уже объект для другой закупки

Заказчик закупал услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. В проект контракта внес условие: исполнитель обеспечивает заказчика запасными частями, комплектующими и материалами, если по техническим причинам или по экономической нецелесообразности заказчик не может доставить техсредство к месту ремонта.

ФАС решила, что действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. За нарушение предусмотрена административная ответственность и штраф – 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Решение Крымского УФАС России от 17 августа 2017 года № 06/2985-17

Источник: goo.gl/uwr6WA
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд подтвердил право госзаказчика оспорить внеплановую проверку, проведенную не по тому основанию

Участник подал жалобу на действия заказчика, но антимонопольный орган вернул ее из-за пропуска срока. Вместе с тем на основании жалобы госорган провел внеплановую проверку заказчика. В приказе же было указано другое основание для проверки - поступление информации о нарушении Закона N 44-ФЗ.

АС Волго-Вятского округа пояснил, что так поступать нельзя. Участник обращался с жалобой на действия заказчика, а не сообщал информацию о нарушении Закона N 44-ФЗ. Антимонопольный орган не вправе указывать неверное основание для внеплановой проверки. Иначе ее результаты признают незаконными.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 04.08.2017 по делу N А38-9821/201638-9821/2016

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС обвинила «Роснефть» в нарушениях при закупках труб на сумму 52 млрд рублей

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Рачик Петросян сообщил, что ведомство обнаружило формальные нарушения в организации закупок «Роснефтью» труб на сумму 52 млрд руб. «Комиссией службы были выявлены некоторые избыточные требования к участникам закупки формального характера, такие как необходимость представления калькуляции стоимости продукции»,— цитирует господина Петросяна РБК. По его словам, ведомство уже направило компании необходимые предписания.

Подробности: kommersant.ru/doc/3392131

Сговоры в экономике признаны национальной угрозой

У Федеральной антимонопольной службы (ФАС), объявившей войну картелям, могут появиться союзники в силовом блоке. На этой неделе угрозу картелизации, которая названа новым вызовом российской экономике, было запланировано обсудить на заседании межведомственной комиссии по безопасности в экономической и социальной сферах Совета безопасности. Итогом заседания может стать подготовка поправок к антимонопольному и закупочному законодательству.

Подробности: kommersant.ru/doc/3392281
источник
2017 August 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
За первое полугодие 2017 года ФАС выявила более 2 тысяч нарушений на закупках в сфере дорожного строительства

На днях ФАС России направила в Минфин письмо с результатами контроля закупок в сфере дорожного строительства за период с 1 января по 30 июня текущего года. Речь идет о закупках работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Всего за первое полугодие 2017 года ФАС России и ее территориальные управления выявили около 2,2 тысяч нарушений в ходе закупок на дорожное строительство, выдали чуть более тысячи предписаний. За аналогичный период прошлого года количество выявленных нарушений составило 1,2 тысячи, а количество выданных предписаний - 460.

Анализ ФАС показал: чаще всего при проведении аукционов в сфере дорожного строительства заказчики по-прежнему устанавливают излишние требования к описанию объекта закупки (т.н. требования к «химсоставу») и необоснованно укрупняют лот. В практике ведомства есть ряд дел, где заказчики при проведении аукционов на ремонт или содержание дорог объединяют в один лот десятки не связанных друг с другом дорог, расположенных в разных районах города или целого субъекта.

«Необоснованное укрупнение лота приводит к тому, что контракт достаётся посредникам, которые затем привлекают реальные строительные компании в качестве субподрядчиков. При этом в силу раздутости лота реальные строительные компании лишены возможности участвовать в такой закупке напрямую, снижается конкуренция на торгах, а бюджет в свою очередь лишается экономии», - отмечает заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

В случае же с конкурсами ФАС, как правило, имеет дело с нарушением заказчиками порядка оценки поданных заявок. Например, в документации оценивается наличие у участников опыта выполнения аналогичных работ, но не раскрывается, какие именно работы считаются аналогичными.

«Наличие субъективного, неценового критерия позволяет заказчику оценивать заявки на своё усмотрение, зачастую под заранее определённого участника. Благодаря решению Правительства РФ значимость такого критерия по стройке была снижена с 40% до 20%, что в два раза сократило возможности для злоупотреблений. Следующим шагом в борьбе с субъективизмом заказчиков станет перевод всех торгов по 44-ФЗ в электронную форму, в результате чего заявки участников таких закупок станут анонимными и снизятся возможности для картельного сговора», - поясняет Рачик Петросян.

Источник: goo.gl/As5akS
источник
2017 August 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участник не обязан состоять в СРО, если цена госконтракта на капремонт стала ниже 3 млн руб.

Подход применим, если НМЦК была выше 3 млн руб., а участник электронного аукциона предложил меньшую цену. Так считает Пермское УФАС.

Данный вывод следует из положений Градостроительного кодекса РФ.

Госзаказчикам с учетом подхода УФАС не стоит отклонять заявку участника из-за того, что он не состоит в СРО.

Документ: Решение Пермского УФАС России от 08.08.2017 по жалобе N 012159

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ОНФ за четыре года устранил нарушения в закупках на 249 миллиардов рублей

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) за четыре года работы проекта "За честные закупки" смогли добиться отмены и устранения нарушений более чем в 870 закупках на общую сумму 249 миллиардов рублей, кроме того, до февраля 2018 года ОНФ проведет в регионах антикоррупционные форумы, сообщила пресс-служба ОНФ.

Источник: goo.gl/HpVYsQ
источник
2017 August 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О расчете неустойки (пени, штрафа) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом

Минфин пояснил, что расчет неустоек (пеней, штрафов) осуществляется от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а не от стоимости неисполненных обязательств.

Документ: Письмо Минфина России от 19.06.2017 г. № 24-03-07/38129

Полный текст Письма: goo.gl/UYjjZN
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС пояснила, когда госзаказчик не может отклонить аукционную заявку

В уставе участника может не быть вида экономической деятельности, который соответствует объекту закупки. По мнению ведомства, только из-за отсутствия такого вида деятельности в уставе отклонить заявку нельзя.

Полагаем, подход антимонопольного органа применим и при проведении конкурса.

За неправомерное отклонение заявки должностных лиц заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб.

Документ: Решение ФАС России от 22.05.2017 N КГОЗ-131/17

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 August 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснения Минфина РФ об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. рублей.

В соответствии с Законом о контрактной системе изменение цены контракта возможно по соглашению сторон пропорционально дополнительному количеству товара (работы, услуги), но не более чем на 10% цены контракта. Также не должны превышаться лимиты бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В случае закупки у единственного поставщика указанная норма может применяться заказчиком, в том числе в случае закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. В этих случаях заказчик может не применять некоторые положения Закона N 44-ФЗ. В соответствующий перечень не включены нормы об изменении контракта, поэтому они подлежат применению.

Документ: Письмо Минфина России от 21 июня 2017 г. N 24-05-08/38833

Полный текст Письма: goo.gl/Tnb6b2
источник
2017 September 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Информация об обновлении версии программного обеспечения ЕИС

С 28.08.2017 станут доступными следующие функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

1. Формирование расширенной информации о лекарственных препаратах, включаемых в качестве объекта закупки в позиции планов-графиков закупок, извещения о закупках и сведения об исполнении контрактов в реестре контрактов.

2. Иные изменения, предусмотренные постановлением № 73, в части формирования планов закупок и планов-графиков закупок.

3. Включение в реестр контрактов сведений о размерах авансовых платежей, НДС и гарантийных обязательствах по заключенным контрактам.

4. Автоматизированный контроль включения в реестр контрактов документа о согласовании контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5. Размещение правил нормирования в сфере закупок, утвержденных для использования унитарными предприятиями.

6. Возможность формирования расширенной информации в отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Подробно об изменениях можно прочитать на сайте ЕИС:
goo.gl/s8d8SM - ЧАСТЬ 1
goo.gl/GsF7cV - ЧАСТЬ 2
goo.gl/ULtwYG - ЧАСТЬ 3
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство изменило правила определения штрафа и пени

В целях установления соразмерных штрафных санкций при нарушении контрактных обязательств подписанным постановлением утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств.
Постановление Правительства от 25 ноября 2013 года №1063 признано утратившим силу.

Новой редакцией Правил предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта (цены этапа исполнения контракта).

Установлены особенности расчёта штрафа по контракту, заключённому по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Определён также порядок начисления штрафа за неисполнение обязательства по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом устанавливается, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта.

По мнению разработчиков, новая редакция Правил подготовлена с учётом сложившейся судебной практики.

Цель принятых решений – расширить участие малых и средних предприятий в закупках для государственных и муниципальных нужд, повысить уровень конкуренции в сфере госзакупок.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 года №1042.

http://static.government.ru/media/files/4z5AAoBByL934nTJUNfvuQCWQDVv6UWN.pdf
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
1 сентября 2017 года на официальном сайте Правительства РФ опубликовано Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Постановление устанавливает новую ответственность поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Обзор новых Правил: goo.gl/9B8hiX
источник