Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 November 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснения ФАС России "По вопросу о заключении государственных конрактов на охрану зданий"

Постановление № 587 не устанавливает исключительные полномочия какой-либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем заключение контракта на охрану здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением № 587, с единственным исполнителем без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не соответствует Закону о контрактной системе.

Документ: письмо ФАС России от 13.10.2017 № ИА/70852/17

Источник: goo.gl/Hv6GxA
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин снижает административные барьеры при размещении в ЕИС информации о закупках в рамках 44-ФЗ, предусмотренных планами и планами-графиками закупок

Минфин России подготовил и разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов поправки к постановлению Правительства РФ «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Опубликованные поправки направлены на снижение административных барьеров при размещении в ЕИС информации о закупках, предусмотренных планами и планами-графиками закупок.

В соответствии с действующими Правилами осуществления контроля при выявлении в размещаемых заказчиками планах и планах-графиках закупок информации, не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ), такие планы в Единой информационной системе (ЕИС) не размещаются.

В опубликованном проекте постановления отсутствует ограничение на размещение заказчиками планов и планов-графиков закупок в ЕИС. При этом в случае наличия в таких планах информации, не соответствующей требованиям, установленным в 44-ФЗ, такое несоответствие подлежит дельнейшему устранению заказчиком и повторному согласованию с органами контроля.

Источник: Минфин РФ goo.gl/NwH6cE
источник
2017 November 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин исключил рассрочку или отсрочку платежа по госконтракту

Чиновники из Министерства финансов разъяснили, можно ли в документации о закупке или контракте уточнять условия о рассрочке или отсрочке платежа либо заключать дополнительные соглашения, регулирующие срок оплаты. В ведомстве отмечают, это не предусмотрено законом.

Что случилось?

Минфин в Письме от 26 октября 2017 г. N 24-03-08/70438 рассмотрел вопрос о включении условий о рассрочке или отсрочке платежа в документацию о закупке и/или контракт либо заключении дополнительных соглашений, регулирующих срок оплаты. Чиновники напоминают, что согласно ч. 13.1 ст. 34 закона № 44-ФЗ о госзакупках, срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Исключение имеется в случае, если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. С исполнителями и соисполнителями из таких категорий заказчики обязаны расплатиться в течение 15 дней с даты подписания документа о приемке. Также иной срок оплаты может быть предусмотрен в случаях, установленных правительством.

Нормами закона о закупках не предусмотрено указание условия о рассрочке или отсрочке платежа в документации о закупке и/или контракте либо заключение дополнительных соглашений, регулирующих срок оплаты, уточняют представители Минфина.

Почему это важно?

Заказчики обязаны в установленный законом срок расплатиться с поставщиком или исполнителем. И соглашаться на отсрочку или рассрочку предпринимателю не стоит, поскольку несвоевременный расчет незаконен. Если сроки затягиваются, можно обратиться в ФАС или в суд. Это заставит заказчиков найти деньги, ведь с 6 августа 2017 года введены новые санкции за такое правонарушение: штраф для должностных лиц сейчас составляет от 30 до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение – дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

Источник: goo.gl/jEKXFh
источник
2017 November 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые требования к решению об одобрении крупной сделки

Следом за изменениями, которые появились в декларации о соответствии участника закупки требованиям из ст. 31 44-ФЗ, вступили в силу новые требования к решению об одобрении крупной сделки. Это новый повод отклонить заявки тех участников, которые не уследили за изменениями в нормативной базе.

Что изменилось?

С 1 сентября 2017 действует новая редакция 14-ФЗ, который регулирует деятельность ООО. В старой редакции не конкретизировано, сколько времени действует принятое решение, поэтому заказчик не мог отклонить заявку, если решение о крупной сделке было принято больше года назад.

В новой редакции внесли уточнения: сейчас в решении надо указывать срок его действия. В ином случае такое решение по умолчанию будет действовать в течение года со дня его принятия.

Те же условия для АО появились в новой редакции 208-ФЗ с 30 июля 2017.

Когда требуется решение об одобрении?

- При регистрации на шести государственных электронных площадках и на большинстве коммерческих,
- В открытом конкурсе (пп. «е» ч. 2 ст. 51 44-ФЗ),
- В закрытом аукционе (пп. «д» ч. 2 ст. 88 44-ФЗ),
- В электронном аукционе (п. 4 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ).

Что делать?

- Если в вашем решении нет сроков, проведите собрание собственников и составьте новый протокол. Если собственник у организации один, он единолично выносит решение.
- Перешлите новый документ операторам ЭТП, на которых вы аккредитованы или зарегистрированы.
- Прикрепляйте к заявкам копии обновленного решения.

Можно ли участвовать в закупках без решения?

Прикладывать к заявке решение не требуется:

- Индивидуальным предпринимателям. Для них процедура одобрения сделок не предусмотрена законом.
- Если вы участвуете в электронном аукционе, а актуальное решение уже есть в пакете документов, который вы отправляли при аккредитации. Если НМЦ закупки больше, чем одобренная в вашей организации сумма крупной сделки, можно приложить к заявке обновленное решение на бо'льшую сумму.

Спорный вопрос: может ли заказчик отклонить заявку, если в ней нет решения об одобрении крупной сделки, а закупка не является для участника крупной. Единой позиции нет. Заказчик часто отклоняют такие заявки, но арбитражные суды встают на сторону поставщика. Рекомендуем прикладывать решение в любом случае, чтобы сэкономить время на разбирательствах.

Источник: Контур.Закупки
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Распил миллиардов руб.: дело о благоустройстве Москвы

Москва ежегодно тратит миллиарды рублей на благоустройство улиц, однако жители все больше жалуются на качество ремонта и непродуманность реконструкции. Вчера вечером стало известно об аресте главы столичной дирекции капитального ремонта Александра Шукюрова по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере. Арест Александра Шукюрова продлится месяц и 30 суток, подтверждают в пресс-центре Басманного суда.

В сентябре стало известно, что следователи главного управления МВД России завели уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере в департаменте труда и соцзащиты Москвы. В материалах дела говорится, что руководители департамента вместе с неизвестными вывели из бюджета 1 млрд рублей.

Дирекция капитального ремонта в прошлом уже сталкивалась с проблемами с законом при госзакупках. Так, ранее Федеральная антимонопольная служба обнаружила, что ведомство систематически закрывало госконтракты задним числом, спустя много месяцев после назначенного срока сдачи работ. При этом заказчик редактировал контракты перед закрытием, что позволяло не вычитать с подрядчика штрафных санкций. Стоимость большинства таких контрактов исчисляется десятками миллионов руб.

При наличии денег в бюджете стоимость ремонта может быть любой – если при закупке товаров создаваемый сегодня Каталог ещё даёт надежду на понятное определение максимальной цены, то подряд на выполнение работ, а тем более работ комплексных, по прежнему оценивается лишь на основании щедрости заказчика.

Проблема также в том, что наша контрактная система настроена на бессмысленный контроль процесса, а не результата. ФАС и другие проверяющие органы заняты поиском таких "преступлений века", как картели на 9 тыс. рублей, несвоевременное размещение информации на сайте закупок, несоответствие планам-графикам и т.д. В то же самое время очевидное мошенничество чиновников с миллиардными суммами почти всегда остается безнаказанным. Вспомним, что ФАС не нашла нарушений при тендере на организацию отдыха школьников в Карелии, хотя он был "заточен" под одну фирму, а в результате погибли дети. Ответственность понесли только мелкие исполнители, а руководство осталось безнаказанным, а некоторые даже пошли на повышение. Поэтому и арест главы дирекции капремонта выглядит скорее исключением, чем правилом.

Подробнее: goo.gl/PTuZ4a
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин пояснил, как правильно определять размеры штрафов по госконтрактам

Если цена контракта равна верхнему пределу заданного в Правилах диапазона, штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном для этого диапазона. Например, когда контракт заключен по цене 50 млн руб., штраф по п. 3 Правил должен составлять пять процентов от этой цены, а не один процент.

Ведомство также объяснило, каким должен быть штраф за нарушения (кроме просрочки) поставщиком контрактных обязательств при закупках у СМП и СОНКО:

- если закупка не состоялась и контракт заключен с единственным поставщиком, штраф все равно устанавливают в соответствии с п. 4 Правил;

- если контракт заключен по итогам электронного аукциона на повышение, штраф нужно установить согласно п. 5.

Документ: Письмо Минфина России от 06.10.2017 N 24-05-07/65542

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 November 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупка лекарственных средств по 44-ФЗ

Лекарственные средства - самые проблемные закупки по Закону № 44-ФЗ. Поскольку речь идёт о закупках социально значимых товаров, законодатель уделил особое внимание порядку проведения закупок лекарственных средств и установил дополнительные требования и ограничения к участникам закупок и заказчикам.

В статье рассказывается о том, какие правила закупок лекарственных средств установлены Законом № 44-ФЗ, и на что обратить особое внимание.

https://goo.gl/Qx2ZLr
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Организация заключила муниципальный контракт на теплоснабжение на период с 01.01.2017-31.12.2017. За расчетный период принимается один календарный месяц. Оплата ежемесячная (по факту), авансовые платежи (30% до 10 числа за текущий месяц). Нужно ли после каждой оплаты вносить сведения в реестр контрактов (в течение 3 дней после оплаты)?

Оплата не тождественна этапу исполнения, поэтому, на мой взгляд, не нужно.

Каким образом при еженедельной поставке продуктов питания вносить сведения об исполнении контракта в ЕИС? После получения отдельной накладной или можно дождаться последней поставки и внести все накладные вместе с платежными поручениями?

Еженедельная поставка – это не этап исполнения, а график поставки, поэтому отчет нужно составить по окончании исполнения всего контракта.

На вопросы из редакционной почты отвечает доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Ольга Беляева

Аукционный вестник № 354 от 03.11.2017 г.
http://auctionvestnik.ru/pdf/2017/AV_354.pdf
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Основания применения устных замечаний вместо штрафов при выявлении нарушений ведения реестра контрактов

Соотношение суммы штрафы и цены контракта.

В ходе прокурорской проверки установлено, что контракт, заключенный ГБУ «Жилищник» района Восточное Дегунино» на выполнение работ по замене выпуска от жилого дома методом пневмопробойника, от 04.04.2016, был размещен в реестре контрактов лишь 03.06.2016.

При рассмотрении дела, должностное лицо административного органа приняло решение о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью допущенного административного правонарушения ввиду следующего.

Из содержания постановления прокуратуры не следует, что нарушение сроков размещения информации о вышеуказанном контракте повлекло какие-либо негативные последствия.

Кроме того, правонарушение носит единичный характер и не свидетельствует о систематическом нарушении должностным лицом Заказчика положений Закона о контрактной системе.

Также должностное лицо административного органа отмечает, что сумма административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляет 20 000 руб. и, исходя из требований законодательства о соразмерности взыскания допущенному нарушению, не соотносится с суммой заключенного контракта, составившей 139 681,43 руб.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе самостоятельного устранения должностным лицом Заказчика допущенных нарушения, а также отсутствия доказательств наступления каких-либо негативных последствий нарушения, должностные лицо административного органа приходит к выводу о том, что допущенное правонарушение не представило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Документ: Постановление о прекращении производства по делу Московского УФАС России № 4-7.31-1649/77-17 от 03.02.2017.31-1649/77-17 от 03.02.2017.

Источник: Аукционный вестник № 354 от 03.11.2017
источник
2017 November 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик по Закону № 223-ФЗ вправе установить требования исключительно к участникам закупки

Требовать информацию о субподрядчиках нельзя. К такому мнению пришли специалисты антимонопольной службы.

Заказчик установил в документации, что участник закупки должен представить в составе заявки перечень документов на субподрядчиков и порядок их привлечения. Необходимо было указать все субподрядные организации, которые привлекут к выполнению работ. Помимо этого заказчик установил в документации, что вправе рекомендовать участнику с лучшей заявкой того или иного субподрядчика, в том числе из числа участников.

ФАС решила, что заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки, тем самым ограничил конкуренцию. Специалисты антимонопольной службы мотивировали решение тем, что субпоставщиков привлекают в процессе исполнения договора.

Документ: Решение ФАС от 25 октября 2017 года № 223ФЗ-934/17

Источник: goo.gl/oERKgv
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Института госзакупок размещены презентации докладчиков конференции «Государственные и муниципальные закупки - 2017».

https://goo.gl/rJWAub

На сайте Главного контрольного управления Челябинской области размещены материалы Восьмой областной практической конференции «Закупки 2017. Актуальные вопросы. Проблемы и пути их решения»

https://goo.gl/imWfBT
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил, как госзаказчику оформить поставку товара с улучшенными характеристиками

По мнению ведомства, если поставщик по согласованию с заказчиком поставляет товар, качество и характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, то сторонам следует заключить дополнительное соглашение. В нем нужно отразить изменения положений контракта в части качества и характеристик поставляемого товара.

Министерство сослалось на положения ГК РФ о форме соглашения об изменении договора.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ сведения об изменениях контракта нужно направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты внесения поправок.

Документ: Письмо Минфина России от 06.10.2017 N 24-06-01/65537

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 November 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС: деловая репутация участника не влияет на исполнение договора

ФАС пояснила, что требования к деловой репутации участника не влияют на исполнение обязательств по договору.

Следовательно, устанавливать подобные требования в документации о закупке нельзя.

Заказчик проводил открытый запрос предложений в электронной форме. Предмет договора – проектирование и общестроительные работы в комплексе зданий объекта. В документации заказчик установил обязательное требование к участникам закупки об отсутствии судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества участника, стоимость которого 25 процентов активов и более.

Также заказчик потребовал, чтобы на момент рассмотрения заявки в отношении руководителей участника не было возбужденных уголовных дел.

ФАС постановила, что заказчик ограничил количество участников запроса предложений и нарушил Закон № 223-ФЗ. Специалисты антимонопольной службы пояснили, что требования, которые установил заказчик, относят к деловой репутации участника и не влияют на исполнение обязательств по договору.

Документ: Решение ФАС от 30 октября 2017 года № 223ФЗ-939/17

Источник: goo.gl/YLXx33
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Башкортостанского УФАС России от 16 октября 2017 г. № ГЗ-768/17 (закупка № 0301100008517000025)

Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя.

В связи с этим требование заказчика об указании конкретных показателей срока гарантии производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ставропольского УФАС России от 24 октября 2017 г. № РЗ-1929-2017 (закупка № 0110100000617000033)

В заявке Заявителя по всем позициям товаров указано: «…Страна производитель…», что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона № 44-ФЗ.

На основании ч. 2 ст.437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки (Заявитель) заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона № 44-ФЗ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
И снова о том, как соблюсти сроки при госзакупках

На примере одностороннего отказа от исполнения контракта Минфин напомнил о двух основных правилах из Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, отсчитывать десять дней на вступление в силу решения об отказе от контракта нужно со следующего дня после надлежащего уведомления контрагента о таком отказе. Решение начнет действовать на следующий день после того, как пройдет этот срок.

Согласно второму правилу, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Напомним, на необходимость исчислять сроки при госзакупках по положениям ГК РФ неоднократно указывало Минэкономразвития.

Документ: Письмо Минфина России от 25.10.2017 N 24-03-08/70001

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 November 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На какую дату должна быть действительна представленная в составе заявки выписка из реестра СРО?

Прямого ответа на этот вопрос Закон № 44-ФЗ не содержит. Учитывая, что факт соответствия или несоответствия участника закупки требованиям документации устанавливается заказчиком / комиссией заказчика именно в день рассмотрения заявок, логично определить в документации о закупке, что выписка должна быть действительна именно на этот день.

Поскольку Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика указывать конкретную дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а устанавливает лишь предельный срок их рассмотрения – три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона (ч. 5 ст. 69 Закона № 44-ФЗ), заказчику следует при проведении электронного аукциона определить максимально возможную дату рассмотрения вторых частей заявок, на которую должен ориентироваться участник закупки при получении выписки из реестра членов СРО.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопрос: Можно ли участнику закупки подать жалобу на уже заключенный контракт?

Ответ: В частях 3–6 статьи 105 Закона № 44-ФЗ установлены сроки для обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии.

По общему правилу, срок для подачи жалобы в контрольный орган – 10 дней с даты размещения в ЕИС последнего из протоколов. Возможность восстановления указанного срока Законом № 44-ФЗ не предусмотрена. По истечении указанных сроков обжалование действий (бездействия) комиссии заказчика  осуществляется только в судебном порядке.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Из ответов на вопросы по законодательству
о контрактной системе (Закон № 44-ФЗ).
«Вестник Института госзакупок», № 11 (39), ноябрь 2017
https://goo.gl/DKuuRq
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Пермской ТПП размещены материалы конференции по 44-ФЗ для региональных заказчиков - «Практика применения законодательства о закупках в Пермском крае – 2017». Там же есть и презентация по региональной системе закупок, интересные ссылки на судебные решения и административную региональную практику.

https://goo.gl/2bbTa7

На основе одного из этих материалов - презентации к докладу «Как упростить ведение госзакупок. Бесплатные и платные сервисы» сделал подборку только бесплатных сервисов👇
источник