Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 December 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Импортозаместитель. Как созданная в 2016 году компания стала единственным поставщиком медицинского пластика для российских больниц

Осенью 2017 года на рынке поставок изделий из пластика для медицинских организаций произошел переворот. Раньше свою продукцию государственным клиникам поставляли сотни российских и зарубежных предприятий; теперь это будет делать только одна группа компаний «Медполимерпром», созданная в 2016-м. Лишь она попала в утвержденный Министерством промышленности и торговли России реестр поставщиков этой продукции для государственных нужд. Специальный корреспондент «Медузы» Илья Жегулев выяснил, как это произошло — и кто управляет «Медполимерпромом», который стал монополистом на рынке с оборотом в 10 миллиардов рублей ежегодно.

14 августа 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление под названием «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В документе говорилось, что государственные медицинские учреждения отныне обязаны закупать всю продукцию из ПВХ только у поставщиков, включенных в специальных реестр министерства промышленности и торговли. С другими поставщиками постановление формально работать не запрещало, но в нем было указано: если на торги выходит компания, включенная в реестр, предложения остальных участников торгов автоматически отклоняются.

Тем же постановлением Медведева были определены критерии отбора компаний в этот реестр. Каждая из них должна иметь не менее семи действующих регистрационных удостоверений (документ, подтверждающий право на производство тех или иных видов товара) на пластиковую продукцию; не менее семи патентов на изобретения в той сфере, где они работают; финансовую отчетность, показывающую, что доход компании составил не менее 700 миллионов рублей за последние три года; наконец, потенциальные участники реестра должны иметь опыт участия в государственных программах по закупкам.

О своей заинтересованности в попадании в реестр заявили несколько серьезных игроков; например, компания Marathon Pharma Александра Винокурова, владеющая в доле с госкорпорацией «Ростех» курганским заводом «Синтез». Директор компании «Виробан» (это еще один крупный производитель одноразовых медицинских изделий) Евгений Курдюков рассказал «Медузе», что за попадание в реестр «необходимо было побороться», но его сразу удивили критерии отбора. «700 миллионов выручки за последние годы. На чем базировалась эта сумма? Почему именно семь патентов и семь разрешительных удостоверений?» — говорит Курдюков. Еще один участник рынка, просивший не указывать его имени, сказал «Медузе», что условия отбора с самого начала были написаны так, чтобы под них подошла только одна компания — «Медполимерпром».

Производственные мощности «Виробана» всегда были ориентированы на нужды государственных закупщиков. Непопадание в реестр означало остановку производства. Компания решила побороться за попадание в реестр — у нее не было другого выхода.

Подать заявку на попадание в реестр следовало до 11 сентября 2017 года — меньше чем через месяц после публикации постановления. «Зачем-то потребовали подтвердить выручку не налоговой декларацией или бухгалтерской отчетностью, а товарными накладными. Хорошо. Порядка двадцати томов десять сантиметров толщиной каждый привезли мы на машине в Минпромторг. Я несколько дней ничего не делал — только подписи свои на эти накладные ставил. Заявку рассматривали две недели. Мы по всем критериям проходили, мы даже показали наше участие в государственной программе — был у нас один совместный проект с компанией, которая получала государственные преференции», — рассказывает директор «Виробана» Курдюков.

Заявка «Виробана» все равно не прошла через отборочную комиссию Минпромторга: не подошли полученные патенты — у компании они были не на изделия целиком, а на их составные части.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Продолжение статьи Импортозаместитель

Руководство «Виробана» написало обращение в правительство. «Для нас это [невключение в реестр] фактор вопиющий. Мы вложили большие средства в строительство нового завода, никогда не просили денег у правительства, платили налоги, на рынке более 13 лет, и сегодня вот нам взять и закрыться?» — говорится в нем.

Иностранные производители пока не понимают, как одна компания будет производить продукцию, которую раньше производила сотня других узкопрофильных предприятий. Одни производили контейнеры для сбора анализов, другие — дыхательные трубки для вентиляции легких, третьи — инструменты для сбора крови и так далее. Каждый производитель годами работал над качеством продукта в условиях конкурентного рынка. «Это был кропотливый рутинный труд. В результате наших общих 20-летних усилий врач имел возможность выбрать наиболее подходящие ему медицинские изделия. Сложные — значит, подороже, простые — подешевле. Теперь это будет невозможно», — говорит глава российского представительства одной из компаний, поставляющих реанимационное оборудование.

Источник еще в одной компании говорит, что качество продукции будет неизбежно снижаться. Он предполагает, что уже в ближайшее время многие продукты для реанимационных отделений будут заменены на самые простые — и так будет, пока «Медполимерпром» не договорится о закупках с другими компаниями или не освоит их технологии.

По оценке генерального директора АО «Группа компаний Медполимерпром» Алексея Борисова, в ближайшие семь лет «Медполимерпром» превратится в крупнейшего в России самостоятельного производителя пластика для медицины. Для этого придется построить несколько заводов — компания собирается вложить в них около четырех миллиардов рублей. Чтобы выпускать качественную продукцию, Борисов намерен заключать лицензионные соглашения с теперь уже бывшими поставщиками, покупая у них технологии и создавая с ними совместные предприятия.

Участники рынка говорят, что прямо сейчас необходимых мощностей у «Медполимерпрома» нет. В группу компаний из предприятий с производством полного цикла входят только два завода; еще один строится. Основной актив «Медполимерпрома» — завод «Интероко» в Лыткарино. Он был создан в 1992 году, участвовал в государственных программах, по словам Борисова, принес больше миллиарда рублей выручки за три года.

Топ-менеджер одной из фармкомпаний, бывавший на заводе «Интероко» в Лыткарино, рассказывает: «Никаких инноваций там не видно. Старый, советский дурнопахнущий завод. Руководящий персонал в возрасте за 60–70 лет».

По словам Борисова, пока собственное производство не налажено, «Медполимерпром» будет покупать у западных поставщиков их продукцию, перепродавать ее государству — и за счет этой прибыли строить предприятия. Фактически «Медполимерпром» станет монопольным перекупщиком продукции у всех ранее представленных на рынке производителей изделий из ПВХ. Но если он не успеет построить до 2024 года свои собственные предприятия, компанию, согласно условиям вхождения в реестр Минпромторга, ждут серьезные санкции — государство может потребовать вернуть в бюджет до 30% от суммы заключенных с группой компаний контрактов.

Подробнее: goo.gl/F7ZZuR
источник
2017 December 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сроки блокировки номера у операторов «МТС», «МегаФон», «Билайн», Tele2 и Yota

Для того чтобы избежать блокировки номера необходимо вовремя выполнять определенные действия, а также знать о том, в течении каких сроков им можно не пользоваться. Если абонент в течении определенного времени не пользуется голосовыми услугами, не выходит в Интернет и не отправляет сообщения, то его номер будет заблокирован, но после того, как все деньги со счета будет списаны. Затем, в зависимости от «наглости» оператора, номер может быть заблокирован, либо оператор сразу же расторгнет контракт.

Все данные о сроках блокировки номера у операторов «МТС», «МегаФон», «Билайн», Tele2 и Yota за отсутствие активности актуальны по состоянию на ноябрь 2017 года. Эту информацию стоит обязательно знать, поскольку она поможет избежать лишних проблем, связанных с процедурой разблокировки. Эта операция стоит денег и требует обязательного визита в один из салонов связи оператора. Кроме того, в некоторых случаях ее вообще невозможно осуществить.

«МТС»
- Время бездействия: 183 дня (при положительном балансе);
- На некоторых архивных тарифах период отсутствия активности 90 дней.

«МегаФон»
-  Время бездействия: 89 дня;
- Начиная с 90 дня с абонента будут списываться по 5 рублей в день;
- Номер сохраняется за абонентом до тех самых пор, пока на счете есть деньги.

«Билайн»
- Время бездействия: 90 дня;
- Начиная с 91 дня с абонента списывают по 5 рублей в день;
- Когда достигнут нулевой баланс, то номер сохраняется за абонентом еще в течении 180 дней (6 месяцев), а затем контракт расторгается.

Tele2
- Время бездействия: 120 дней;
- Начиная со 121 дня списывается по 3 рубля в сутки;
- При нулевом балансе после (после 120 дней) у абонента есть 180 дней на разблокировку, либо контракт будет расторгнут.

Yota
- Время бездействия: 90 дней;
- Начиная с 91 дня списывается по 150 рублей в день (это не ошибка);
- Когда на балансе не останется денег, договор будет расторгнут и с номером можно будет попрощаться навсегда.

Источник: goo.gl/ouwpw5

#offtop
источник
2017 December 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Полезная статья, в которой подобно расписан порядок определения НМЦК при закупке лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно приказа Минздрава РФ № 871н от 26.10.2017 г.

https://goo.gl/fx9pw6
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Производитель медизделий «Виробан» подал в Верховный суд иск к Правительству РФ

Решение властей дать преимущества при госзакупках медизделий из поливинилхлорида (ПВХ) ограниченному кругу производителей вызвало скандал в отрасли. Не попавшая в него компания «Виробан» просит Верховный суд отменить постановления правительства, где описываются критерии допуска. Им пока отвечает лишь один производитель — «Медполимерпром», что, по мнению других участников рынка, ограничивает конкуренцию.

Производитель медизделий «Виробан» подал на прошлой неделе в Верховный суд иск к правительству РФ. В базе суда указано, что заявление передано судье. «Виробан» пытается оспорить подписанные премьер-министром Дмитрием Медведевым в августе 2017 года постановления №967 и №968, вводящие новую схему госзакупок медицинских изделий из ПВХ (используются, в частности, для переливания крови, искусственной вентиляции легких), следует из иска. По мнению истца, нормативные акты незаконно ограничивают конкуренцию на госзакупках. Документы разъясняют критерии, которым должны отвечать производители для получения преимущества на тендерах: предпочтение отдается компаниям, активно инвестирующим в производство внутри страны, и тем, чья выручка от продаж за последние три года превышает 700 млн руб. Кроме того, у них должно быть не менее семи зарегистрированных удостоверений на медизделия и не менее семи патентов на их компоненты. Производители, отвечающие этим критериям, вносятся в соответствующий реестр Минпромторга, а все остальные попадут под правило «третий лишний».

Описанным требованиям отвечает одна компания — «Медполимерпром»: только ее в октябре Минпромторг включил в реестр. Это и вызвало недовольство других производителей. Гендиректор «Виробана» Евгений Курдюков считает, что «Медполимерпром» как единственный поставщик на госзакупках будет манипулировать ценами на изделия из ПВХ, поддерживая высокую стоимость товара. В этой ситуации другим предприятиям придется либо отказываться от производства, либо перепрофилировать мощности, что приведет к их уходу с рынка. «Виробан», по его словам, выпускает около 4,8 млн штук изделий из ПВХ, из которых почти 99% реализуется по госзакупкам.

Гендиректор другого производителя — «Паскаль медикал» — Александр Федоров согласен, что постановления необходимо отменить. В сентябре его компания запустила производство одноразовых шприцев в подмосковной Дубне, вложив в проект 2 млрд руб., и собиралась наладить выпуск инфузионных и трансфузионных систем. «Но теперь эти постановления вынуждают нас ограничиться только шприцами»,— рассказал господин Федоров.

Глава совета директоров «Медполимерпрома» Евгений Спектор не согласен с позицией конкурентов. По его мнению, действующий механизм позволит решить давно назревшие проблемы, в том числе сократить существующий сейчас разброс в 2,2 тыс. раз средних цен, пояснил он.

Старший юрист Goltsblat BLP Александр Муравин считает попытку «Виробана» оспорить постановления правительства в Верховном суде прецедентным случаем, так как чаще всего бизнесу удается донести свою позицию до органов власти еще до утверждения спорных документов.

Источник: goo.gl/QZwEXL
источник
2017 December 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 14 ноября 2017 г. № Т02-486/17 (закупка № 31705639890) (ЗАКОН № 223-ФЗ)

Заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям: отсутствие наименование должности лица и расшифровки подписи (инициалы, фамилия), подписавшего документ на сшивке заявки участника закупки.

В соответствии с требованиями документации все без исключения страницы заявки и документов, приложенных к ней, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны и опечатаны печатью участника закупки в месте прошивки уполномоченным лицом. Установлено, что подписание заявки и иных документов, предусмотренных документацией, осуществляется участником на основании ГОСТ Р 6.30-2003. В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)».

Комиссия УФАС установила, что заявка на участие в закупке сшита, опечатана печатью участника закупки в месте прошивки, однако не была подписана надлежащим образом в соответствии с требованиями документации.

На основании изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о правомерном отклонении заявки.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли победитель запроса котировок при заключении контракта предоставить заказчику выписку из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью налогового органа?

Ранее в письме Минэкономразвития России от 01.12.2015 № Д28и-3448, направленном, в том числе ФАС России своим территориальным органам для использования в работе, было дано следующее разъяснение: «…выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть предоставлены заказчику победителем запроса котировок».

Однако Минфин России, будучи федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной си-стемы, в письме от 29.09.2017 № 24-06-01/63702, разъяснил, что в силу ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление участником закупки электронных документов, в том числе выписки из ЕГРЮЛ, допускается исключительно с использованием ЕИС. В настоящее время функционалом ЕИС не предусмотрена возможность обмена электронными документами при проведении запроса котировок. Следовательно, при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок победителем запроса котировок предоставляется оригинал выписки из ЕГРЮЛ в бумажной форме или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).

По мнению Института госзакупок, позиция Минфина России по указанному вопросу представляется наиболее правильной.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Можно ли включить в план-график 2017 г. закупки, заключение и исполнение контракта по которым планируется в 2018 году?

Вопрос о включении в планы опережающих закупок решается по-разному в зависимости от того, кто является заказчиком.

Если речь идет о государственных и муниципальных заказчиках (органы власти и казенные учреждения, пп. 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), то опережающие закупки могут быть включены в план-график 2017 года на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на 2017–2019 годы на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В случае, если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2018 года, которые не учтены в бюджете 2017–2019 года, заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведенного до заказчика объема бюджетных средств на 2018–2020 годы. Подробное разъяснение содержится в письме Минфина России от 16.10.2017 № 24-03-07/67425.

Если заказчиком является бюджетное учреждение или унитарное предприятие, то включать в планы 2017 г. опережающие закупки указанные заказчики вправе при условии утвержденного на 2017-2019 гг. плана (программы) ФХД.

«Вестник Института госзакупок», № 12, декабрь 2017

https://goo.gl/wWSr7q
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ПРОБЛЕМА С НЕОПЛАТОЙ НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ (ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА ПО ЗАКОНУ № 44-ФЗ)

С 6 августа 2017 года вступила в силу статья 7.32.5 КоАП РФ, согласно которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Анализируя текст данной статьи, можно сделать вывод, что любая просрочка (каждая) может повлечь наложение административного штрафа. За повторное совершение административного правонарушения, должностному лицу, ранее уже подвергавшемуся взысканию за это, грозит дисквалификация от одного до двух лет.

Из двух событий в комплексе: буквального трактования данной нормы закона  и при «добросовестности» контрольных и надзирающих органов (с их рвением выполнения своих должностных инструкций и обязанностей, невзирая на создавшуюся ситуацию) возникает вопрос: через какое время государственные и муниципальные заказчики лишатся своих руководителей на срок от одного до двух лет, т.к. тотальная дисквалификация грозит, рискну предположить, 99,9 % (за исключением, наверное, Москвы, Санкт-Петербурга, Тюменской области) этих самых руководителей заказчиков остальной части Российской Федерации в 2017 году.

Почему? Да ведь руководитель заказчика «не принял своевременных мер, направленных на исполнение обязательств по оплате…» и «направил только одно письмо… с просьбой о выделении средств для оплаты …». (Закавыченные фразы взяты из конкретного постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по представлению прокуратуры.)

Что делать в данной ситуации? Я советую своим визави писать минимум три письма своему дорогому во всех смыслах ГРБСу за неделю-полторы до факта, за 3-4 дня до факта и в день наступления факта НАЧАЛА ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ по конкретному контракту (договору), при чем, заключенного по любому пункту (1, 4, 5, 8, 25, 29 и др.) части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ или по результатам проведенных процедур с просьбой «дать денюшку». С обязательной регистрацией письма и надежно спрятать этот документ в сейф…

Ждем развития событий и судебных решений, т.к. отдельные контрольные органы свое слово сказали, увы, не в пользу понимания проблем заказчика.

Автор: Павел Анатольевич БАТИЩЕВ, Главный специалист отдела по контролю в сфере закупок департамента финансов мэрии города Ярославля

«Вестник Института госзакупок», № 12, декабрь 2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ напомнил: госзаказчик обязан платить за содержание общего имущества даже без контракта

Суд отметил, что обязанность нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме установлена для собственника помещения законом.

Обязанность нести расходы на содержание общего имущества в доме возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений с управляющей организацией.

При рассмотрении дела суд сослался на собственную позицию, отраженную в Обзоре судебной практики применения Закона N 44-ФЗ.

Отдельно ВС РФ указал, что если собственник помещения передал его заказчику на праве оперативного управления, то обязанность по оплате расходов на содержание общего имущества несет этот заказчик.

Документ: Определение ВС РФ от 28.11.2017 N 305-ЭС17-10430

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 December 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об особенностях госзакупок коронарных стентов и катетеров иностранного производства

Постановление от 4 декабря 2017 года №1469. Определены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, для закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, устанавливается, что все заявки, содержащие предложение о поставке коронарных стентов и катетеров иностранного производства, будут отклоняться при условии подачи хотя бы одной заявки от поставщика российских коронарных стентов и катетеров.

Подписанным постановлением определены ограничения и условия допуска металлических непокрытых стентов для коронарных артерий, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), стандартных баллонных катетеров для коронарной ангиопластики, аспирационных катетеров для эмболоэктомии (тромбоэктомии), происходящих из иностранных государств, для закупок для государственных и муниципальных нужд.

В частности, устанавливается, что все заявки, содержащие предложение о поставке коронарных стентов и катетеров иностранного производства, будут отклоняться при условии подачи хотя бы одной заявки от поставщика российских коронарных стентов и катетеров. При этом предметом одного контракта (одного лота) не могут быть коронарные стенты и катетеры и другие виды медицинских изделий, а также два и более видов стентов для коронарных артерий и катетеров.

Цель принятых решений – создать технологические и экономические преимущества в целях дальнейшего развития российского производства таких медицинских изделий.

Установленные ограничения будут действовать два года со дня вступления постановления в силу.

Определён также перечень документов, подтверждающих страну происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров.

Источник: http://government.ru/docs/30414/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

На официальном сайте Правительства Российской Федерации опубликовано Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.

Подписанным постановлением утверждено Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Положение).

Положением устанавливается порядок определения прогнозных цен на продукцию при формировании ГОЗ, с которым взаимосвязаны применяемые при размещении ГОЗ порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в том числе порядок регистрации цен на поставляемую продукцию в установленных Положением случаях.

Также установлен единый порядок определения цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ. При этом вводятся единые правила определения цен как на образцы ВВСТ, так и на продукцию, необходимую для их производства и поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя, с использованием методов, установленных Положением, которые предусматривают:

🔸приоритет использования информации о рыночных ценах на продукцию, если эта продукция обращается на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, с применением конкурентных способов определения поставщиков этой продукции;

🔸определение цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками, на основе «расширенного индексного подхода» (мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ с применением «индексного» метода расчёта цен, позволяющего организации получать дополнительную прибыль за счёт экономии, полученной за счёт снижения затрат на производство и реализацию продукции).

Так, «расширенным индексным подходом» предусматривается начиная с 2018 года определять затратным методом базовые цены на образцы ВВСТ и фиксировать их не менее чем на шесть лет, не пересматривая ежегодно, а только уточняя эти цены на индекс-дефлятор, утверждаемый в установленном порядке. При этом производители продукции могут за счёт проведения мероприятий по повышению эффективности производства и снижению издержек оставлять у себя прибыль, полученную от достигнутой экономии, и направлять её в том числе на инвестиционные цели и внедрение бережливых технологий.

Такой подход позволит уйти от затратного принципа ценообразования и будет стимулировать организации ОПК к снижению издержек производства, внедрению современных технологий, а также повысит инвестиционную привлекательность организаций ОПК и упростит систему контроля за ценообразованием в сфере ГОЗ в связи с отсутствием необходимости ежегодного контроля регистрируемых цен и фактических расходов организаций, определяющих себестоимость продукции.

Постановлением также устанавливается, что отраслевые органы (Минпромторг России, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом») вправе разрабатывать совместно с государственными заказчиками и по согласованию с ФАС России утверждать методические рекомендации по определению цен, которые позволяют учитывать отраслевые особенности производства отдельных видов продукции, в том числе особенности определения рентабельности (прибыли).

Одновременно признаются утратившими силу все ранее принятые постановления Правительства по вопросам государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ.

Положение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Принятые решения позволят обеспечить единые правила ценообразования при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, сдерживать рост цен на ВВСТ за счёт применения в ценообразовании «расширенного индексного подхода», стимулировать организации к снижению затрат на производство продукции за счёт выполнения мероприятий по повышению эффективности их производства, роста производительности труда и экономии ресурсов.

Источник: http://government.ru/docs/30409/
источник
2017 December 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Института госзакупок актуализирована очень удобная таблица-шпаргалка «Применение импортозамещающих актов в рамках Закона № 44-ФЗ».

https://goo.gl/emYxg4
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если страна производителя указана не по классификатору

Верховный суд определил, как указывать участнику наименование места происхождения товаров в заявке.

Мало указать государство, необходимо прописать наименование по Общероссийскому классификатору стран мира, если заказчик установил такое требование.

Обстоятельства дела

Заказчик не допустил заявку участника, который указал в качестве страны происхождения продукции «США». Участник обратился в региональное УФАС с жалобой на ограничение конкуренции. После проверки антимонопольное управление приняло решение в пользу участника, однако его оспорили сначала в арбитражном суде, а потом и в Верховном. Все инстанции, включая Верховный суд, признали решение управления неправомерным.

Чем руководствовался суд

Требование заказчика в документации об указании в заявке участников наименования страны происхождения товара по Общероссийскому классификатору стран мира не влечет ограничения количества участников и не противоречит Закону № 44-ФЗ. Требование заказчик устанавливает, чтобы исключить недостоверные сведения в контракте с победителем, поскольку в Законе № 44-ФЗ нет конкретной формы для указания наименования страны происхождения товара. При этом «США» нет в классификаторе, есть лишь «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ», «US», «USA», «Соединенные Штаты Америки».

Документ: Определения Верховного суда от 28 ноября 2017 года № 310-КГ17-17400

Источник: goo.gl/CyFoPg
источник
2017 December 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Реформа под елкой: лечить будут самым дешевым

С 1 января 2018 года в России начнут действовать новые принципы классификации лекарств, зарегистрированных до 1 июля 2015 года. Формально работа по введению этой системы началась несколько лет назад. Если раньше лекарство назначалось, исходя из его торгового наименования, то впоследствии решено было прибегнуть к принципу взаимозаменяемости. Так, при закупке лекарств и при назначении терапии приоритетом стало не само название лекарства, а его ключевая действующая молекула — МНН (международные непатентованные наименования лекарств). В рамках одного МНН лекарства взаимозаменяемы. Таким образом, у пациента появлялся выбор — переплачивать за «имя» производителя таблеток или платить меньше за, по сути, тот же эффект.

Основным плюсом такой системы должна была стать существенная экономия на государственных торгах по массовой закупке препаратов для аптек и больниц. Так, в конце июня 2017 года ФАС установил взаимозаменяемость препаратов против гепатита C и сэкономил бюджету свыше 18 млн рублей.

Служба доказала, что, несмотря на разные МНН, лекарства содержат одно и то же действующее вещество «пегилированный интерферон альфа-2b» и могут применяться для лечения этого заболевания.

В зарубежных странах взаимозаменяемость не определяется государством в обязательном порядке и не вводится административным путем. Она прописана в рекомендациях — например, в Оранжевой книге США, — однако решение о взаимозаменяемости принимает врач, который несет ответственность за назначение. В России же был создан специальный реестр препаратов, которые признаны взаимозаменяемыми. Решение о том, включить ли лекарство туда или нет, принимают эксперты Минздрава — при этом критерии, по которым они работают, как утверждают независимые специалисты, до сих пор не опубликованы и общественности не известны. Предположительно, в окончательно сформированный до конца года реестр попадут всего около 200 наименований препаратов и МНН, при этом представители медицинского сообщества утверждают, что до сих пор никто, включая фармацевтов, не знает, какие именно лекарства будут во «взаимозаменяемом списке».

Подробности: goo.gl/TT3GZH
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик по 223-ФЗ может требовать, чтобы участники закупки были официальными дилерами

По мнению АС Поволжского округа, заказчик правомерно установил в документации о закупке требование о наличии у участников:

- статуса официального дилера, дистрибьютора, партнера или иного аналогичного статуса;

- письма производителя или сертификата, подтверждающего право участника поставлять закупаемое оборудование и осуществлять его гарантийный ремонт.

Благодаря этим требованиям заказчик может оценить степень надежности участника закупки и его способность своевременно удовлетворить потребности заказчика.

Суд учел характер деятельности заказчика и тот факт, что возможность установить рассматриваемые требования была предусмотрена в положении о закупке.

Отметим, что в судебной практике встречается и иная точка зрения.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 22.11.2017 по делу N А72-1999/201772-1999/2017

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Составлен список подсанкционных компаний, операции с которыми госАО будут анонимны

“Ъ” стал известен предварительный вариант списка компаний, закупки которых правительство предлагает перевести на закрытую торговую площадку в связи с возможным расширением США санкций. С большой вероятностью список из 126 организаций в целом описывает представление Белого дома о том, на кого в феврале 2018 года или позже могут быть распространены новые санкции. Наиболее неочевидные части списка — более десяти частных банков, а наиболее чувствительным для инвесторов может стать закрытие отчетности практически всего российского оборонного комплекса.

Список из 126 компаний, конкурентные закупки с участием которых правительство после 15 декабря может перевести с открытых площадок в закрытую систему закупок по оборонзаказу (площадка Сбербанка), упоминается в проекте приложения к директивам правительства органам управления госкомпаний. Значительная их часть находится в госсобственности. Сами директивы, по данным “Ъ”, утверждены первым вице-премьером Игорем Шуваловым 24 ноября и направлены в госАО, включенные в перечень распоряжения правительства от 23 января 2003 года №91-р — в этом перечне «Газпром», «Роснефть», РЖД, «Россети», «Ростелеком» и др. Им рекомендовано до 1 декабря инициировать собрание советов директоров для изменения закупочной политики АО и их «дочек»: всем госкомпаниям предлагается утвердить возможность нераскрытия информации об отдельных сделках в рамках ФЗ-223 — их контрагенты будут участвовать в них под номерами. Кроме того, предлагается вообще перевести все конкурентные закупки госАО в «автоматизированную систему торгов гособоронзаказа».

Кого правительство предлагает поместить в черный ящик госзакупок: goo.gl/geFkcS

Значительная часть «списка 126» уже фигурирует в санкционных списках Украины, ЕС или США. Очевидно, что необходимость закрытия информации об операциях с ними крупных госАО и вообще любых структур, аффилированных с государством, вызвана риском «инфицирования» сделками с ними неподсанкционных структур в РФ, штрафов в юрисдикции США и возможных арестов активов.

Подробнее: goo.gl/VrWWE2
источник
2017 December 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснения Минздрава по применению норм приказа № 871н (Об утверждении Порядка определения НМЦК на лекарства)

Коротко о содержании письма:

Пункт 1 - кранты ещё не объявленным переходящим закупкам, надо переобосновать ранее обоснованные цены.

Пункт 2 - для ЖНВЛП надо брать минимальную цену при анализе рынка и тарифном методе. Если не было заявок, проверьте, нет ли тут всемирного заговора (картеля).

Пункт 3 - ни о чем.

Источник: goo.gl/9Bjank
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2017 December 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ходе выполнения работ по капитальному ремонту объекта были выявлены скрытые работы, которые не входят в ведомость объемов работ и сметный расчет аукционной документации. Выполнение скрытых работ необходимо для исполнения контракта. Можно ли увеличить объем выполняемых работ на 10% при условии, что документацией об аукционе и проектом контракта такая возможность предусмотрена? (Закон N 44-ФЗ)

Если упомянутые в вопросе скрытые работы контрактом (ведомостью объемов работ, иной технической документацией, являющейся частью контракта) не предусмотрены, их выполнение может быть квалифицировано не как увеличение объема работ по контракту, а как закупка новых работ, недопустимая в рамках того же контракта, что, вполне возможно, повлечет за собой негативные правовые последствия для заказчика и его должностных лиц.

Если в рассматриваемом случае заказчик примет решение не вносить в контракт изменения, связанные с выполнением скрытых работ, выходом из сложившейся ситуации, на наш взгляд, может быть дополнительная закупка таких работ (в том числе у единственного подрядчика при соответствии критериям, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) либо расторжение контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) и последующее осуществление новой закупки работ, не выполненных до момента расторжения контракта, включая упомянутые скрытые работы.

Подробное обоснование: goo.gl/MyXTpH
источник