Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 November 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что делать казенному учреждению, если выделенные ему лимиты бюджетных обязательств будут отозваны? Можно ли в таком случае расторгнуть контракт без согласия контрагента?

Сам по себе отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств не является самостоятельным основанием расторжения муниципального контракта.

Заметим, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств возможно внесение изменений в контракт по соглашению сторон. При этом заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены, и (или) сроков исполнения контракта, и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом. В таких случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 (ч. 2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития России от 26.01.2017 N Д28и-227).

Однако порядок действий заказчика при полном отзыве лимитов бюджетных обязательств законом не описан.
Полагаем, что в случае отказа контрагента от расторжения контракта по соглашению сторон заказчик вправе обратиться в суд с иском о расторжении контракта.

На практике арбитражные суды иногда рассматривают отзыв лимитов бюджетных обязательств как предусмотренное ст. 451 ГК РФ в качестве основания для расторжения контракта судом существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, при возможности разумного предвидения которого договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (смотрите, например, постановление АС Московского округа от 10.04.2015 N Ф05-3835/15).
Если отзыв лимитов бюджетных обязательств будет связан с сокращением бюджета путем издания соответствующего муниципального нормативного правового акта, то заказчик может потребовать расторжения контракта на основании ст. 417 ГК РФ - в связи с изданием государственного или муниципального акта, делающим исполнение обязательств невозможным (смотрите постановление Семнадцатого ААС от 21.12.2016 N 17АП-14941/16). Однако в данном случае расторжение контракта будет зависеть от того, признает ли суд, что издание муниципального нормативного правового акта затрагивает сущность контракта и, очевидно, возможно только в отношении еще неисполненных обязательств (смотрите постановление Четвертого ААС от 21.04.2017 N 04АП-659/17 (постановлением АС Восточно-Сибирского округа от 25.08.2017 N Ф02-3828/17 это постановление оставлено без изменения)).

ГАРАНТ.РУ: goo.gl/J5bD8v
источник
2017 November 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые правила: как описать лекарства при закупке

Правительство утвердило новые правила, по которым необходимо описывать лекарственные препараты. Правила действуют с 1 января 2018 года.

Кроме международного непатентованного наименования, указывайте в техническом задании:

1️⃣Лекарственную форму, в том числе эквивалентные формы. Исключение – случаи, когда описываете лекарственную форму и ее характеристики из инструкции по применению препарата конкретного производителя.
2️⃣Дозировку препарата с возможностью поставить лекарство в кратной дозировке или двойном количестве. Например, при закупке таблеток с дозировкой 300 мг в документации напишите: одна таблетка с дозировкой 300 мг или две таблетки с дозировкой 150 мг. Также укажите возможность поставить препарат в некратных эквивалентных дозировках, которые позволяют достичь одинакового терапевтического эффекта. Например, флаконы 2,5 мг, или 2,3 мг, или 3,5 мг. Допустимо указать концентрацию препарата, но без кратности.
3️⃣Остаточный срок годности препарата в единицах измерения времени. Например, «не ранее 1 января 2018 года» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта».

Для разных препаратов действуют дополнительные правила – в документации напишите о возможности поставить:

✔️лекарства с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения по количеству пациентов – при закупке лекарств в картриджах или других формах выпуска, которые совместимы с устройствами введения;
✔️однокомпонентные препараты – при закупке комбинированных лекарств, а также наборов зарегистрированных препаратов;
✔️отдельные компоненты в комплектации – при закупке препаратов с требованиями к комплектации растворителем или устройством для разведения и введения препарата, а также к инструментам для вскрытия ампул;
✔️препарат с устройством введения, который отвечает объему вводимого лекарства. Например, при закупке преднаполненного шприца в 1 мл участник вправе предложить шприцы большего объема – при закупке препаратов в формах выпуска «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка».

Заказчик вправе при закупке лекарств:
✔️по решению врачебной комиссии – написать торговое наименование;
✔️для парентерального применения – указать путь введения препарата;
✔️исключительно для педиатрии – написать возраст ребенка.

Не включайте в техзадание следующие сведения:

1️⃣Эквивалентные дозировки лекарства, если после покупки придется делить твердые лекарственные формы. Например, таблетки.
2️⃣Дозировку препарата в единицах измерения, которую можно конвертировать в другие единицы измерения. Например, международную единицу МЕ можно конвертировать в мг, процент – в мг/мл.
3️⃣Объем наполнения первичной упаковки препарата, за исключением растворов для инфузий.
4️⃣Наличие вспомогательных веществ.
5️⃣Фиксированный температурный режим хранения препаратов, если есть альтернативный режим.
6️⃣Форму выпуска первичной упаковки препарата, например ампула, флакон, блистер.
7️⃣Количество единиц лекарства во вторичной упаковке, а также требование поставить количество упаковок вместо количества препарата.
8️⃣Требования к показателям фармакодинамики и фармакокинетики препарата. Например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия препарата.
9️⃣Другие характеристики препаратов, которые содержатся в инструкциях по применению и указывают на конкретного производителя.

Допустимо указать характеристики с третьей по восьмую, если нет другой возможности описать лекарство. При этом в документации обоснуйте, почему необходимо использовать эти характеристики. Напишите показатели, которые позволят определить, отвечает ли препарат характеристикам, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые нельзя менять.

Документ: Постановление Правительства от 15 ноября 2017 года № 1380

Источник: goo.gl/rvcz9J
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Должен ли заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика по пп. 4, 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обосновывать цену контракта и нецелесообразность использования других методов определения поставщика по каждому конкретному контракту? Надо ли указывать в контракте идентификационный код закупки?

В силу прямого указания закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичные разъяснения неоднократно давались Минэкономразвития России (письма от 26.01.2017 N Д28и-191, от 01.02.2017 N Д28и-439, от 11.01.2017 N Д28и-144 (п. 4 этого письма), от 05.05.2016 г. N Д28и-1217).

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, и обеспечивает их взаимосвязь. Из приведенной нормы следует, что ИКЗ должен указываться во всех документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (смотрите, например, разъяснения по вопросу 2 письма Минэкономразвития России от 14.04.2017 N Д28и-1662, письмо этого же органа от 12.02.2016 N Д28и-278, от 10.03.2017 N Д28и-1386).

Согласно п. 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 N 422, такой код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключение из этого правила составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Согласно абзацу второму п. 5.1 Порядка в этих случаях при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ, предназначенных для информации о коде объекта закупки, указываются значения "0". Из приведенных положений следует, что ИКЗ должен указываться в том числе и в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На это обращено внимание, в частности, в письме Минэкономразвития РФ от 15.03.2017 N Д28и-1118.

ГАРАНТ.РУ: goo.gl/kSPWko
источник
2017 November 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Шесть типов руководителей, убивающих интерес к работе у самых лучших сотрудников

Профессиональное выгорание наступает по принципу накопительного эффекта. Сам процесс может быть весьма длительным и довольно мучительным. Можно сказать, что выгорание отравляет организм постепенно. Поступая малыми дозами и накапливаясь в организме, падение интереса к работе провоцируют разные проблемы: личные трудности, неудовлетворенность собственной жизнью, финансы, конфликты. Очень часто причиной выгорания становится скучная рутинная работа. Особое место среди факторов, которые провоцируют этот токсичный процесс, занимают отношения в коллективе и, безусловно, взаимоотношения сотрудника с руководителем. Недаром, среди эйчаров ходит поговорка: «Человек приходит в компанию, а уходит от руководителя».

Профессиональному выгоранию часто подвержены самые эффективные сотрудники. Как правило, это те, кому не все равно, кто искренне переживает за дело, увлечен и вовлечен в рабочий процесс. Компания несет огромные потери от выгорания таких людей.

Можно выделить шесть типов руководителей, способствующих выгоранию сотрудников. У каждого из них свой девиз.

1. Не твоего ума дело
Руководитель не считает нужным информировать своих сотрудников о целях и планах компании, о принятых решениях и поставленных задачах. Сотрудник получает задание без разъяснений, либо в очень усеченном варианте. Зачастую в таких случаях сотрудники не проявляют особого энтузиазма, работа выполняется с формальным подходом. А все потому что сотрудники не понимают, зачем они каждый день ходят на работу и для чего делают эти задания.

2. Публичная порка
Ежедневно, как правило, с самого утра на собрании, людей «бодрят» замечаниями, акцентируя внимание только на ошибках. В скором времени, критика перерастает в придирки и вызывает в ответ только негативную реакцию. Вместо эффективной работы с улыбкой на лице, как ожидает руководитель, он получает унылых/обозленных и расстроенных сотрудников, которые вовсе не заинтересованы в работе.

3. Меня не волнуют ваши проблемы
Есть руководители, которые не считаются с чувствами других людей. Конечно, все руководители были бы счастливы, если бы их сотрудники в течение рабочего времени не отвлекались ни на что кроме работы. Но, так не бывает, люди все равно будут приходить в офис или цех со своими проблемами и радостями. И как бы вы ни старались, никто не может оставить за порогом работы свою личную жизнь.

4. Незаменимых не бывает, или Не нравится – уматывай!
Руководители, выбирающие данный девиз, действуют, не вникая в детали. Это когда за неудачи наказывают всех одинаково (например, лишают премии, штрафуют), либо когда за успех награждают всех, и кто имел к нему отношение и не имел. Подобный подход очень сильно демотивирует творческих и креативных сотрудников, чей вклад никак не выделяется и не ценится. А раз так, то какой смысл выделяться и стараться? Все равно накажут всех или похвалят всех, интерес к работе пропадает.

5. Всегда в режиме дедлайна
Такие руководители постоянно держат сотрудников в напряжении. В буквальном смысле за каждым ведется тотальный контроль, и количество заданий, получаемых за день, превышает все мыслимые пределы. При этом каждая новая задача дается в цейтноте, без учета того, что предыдущая еще не выполнена. С таким руководителем мало, кто выдерживает. Такие выжимают сотрудников до последней капли.

6. Догадайся сам
Такие руководители не дают внятно озвученных поручений со сроками, и поэтому никто не имеет ни малейшего представления, когда начальнику придет в голову обсудить поставленную задачу. Такие начальники, почему-то крайне удивляются «тупости» своих сотрудников и очень злятся, когда те искренне не понимают, чего от них хотят. А когда сотрудники сами пытаются это выяснить, их инициативу чаще всего жестко пресекают.

Источник: goo.gl/sPgos4

#offtop
источник
2017 November 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Федеральное казначейство дает ответы на вопросы по КТРУ в ЕИС. ЧАСТЬ 1.

В связи с поступающими вопросами, касающимися практической работы с обновленной версией Единой информационной системы в сфере закупок, Федеральное казначейство дает ответы на самые распространенные из них.

1. Нужно ли при формировании новой позиции плана закупок во вкладке «Информация об объекте закупки» отдельно вносить код позиции каталога или код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) по каждому объекту закупки при условии, что код полностью одинаковый для каждого объекта?

В случае если в позиции плана закупок все объекты закупки соответствуют одному и тому же коду ОКПД2 или коду позиции каталога, у заказчика отсутствует обязанность и необходимость отдельно указывать код ОКПД2 или код позиции каталога по каждому объекту закупки.

2. Как указать несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 в позиции плана-графика закупок, если в позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2?

В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

В случае необходимости указать в одной позиции плана-графика закупок несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 при условии, что в связанной позиции плана закупок ранее указан только один код, следует отменить такую позицию плана закупок и сформировать новую позицию, указав несколько кодов позиции каталога или кодов ОКПД2, при этом в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ) автоматически будет установлено значение «0» (0000). Следует отметить, что в этом случае указание перечня кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки не является обязательным. Однако, если перечень кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки в плане закупок будет указан, то при формировании связанной позиции плана-графика закупок будет срабатывать контроль соответствия перечня кодов.

Источник: ЕИС goo.gl/BL5nbd
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Федеральное казначейство дает ответы на вопросы по КТРУ в ЕИС. ЧАСТЬ 2.

3. Почему код позиции каталога не соответствует коду ОКПД2?

Порядок формирования кода позиции каталога установлен пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением № 145.

Согласно пункту 12 Правил код позиции каталога включает в себя код товаров, работ, услуг, соответствующий ОКПД2, в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ, который представляет собой первые 9 разрядов кода позиции каталога.

Последние 5 разрядов кода позиции каталога представляют собой порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.

Таким образом, код позиции каталога включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему.

В свою очередь, для выбора именно кода ОКПД2 при описании объекта закупки необходимо в каталоге ЕИС перейти в диалоговое окно «Выбор позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и нажать на ссылку «Выберите наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, соответствующее КТРУ» в отобразившемся диалоговом окне.

4. Можно ли при формировании информации о контракте в реестре контрактов ЕИС изменить наименование товара, работа, услуги, указанное автоматически на основании кода позиции КТРУ?

Коды в описание объекта закупки в строке «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ» в информации о контракте автоматически передаются из аналогичной строки описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки без возможности редактирования. При этом строка объекта закупки «Наименование товара, работы, услуги» в информации о контракте доступна для уточнения в соответствии с условиями контракта.

Источник: ЕИС goo.gl/GrCrwt
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Стали известны показатели для расчета НМЦК при госзакупках одноразовых медизделий из пластика

Минздрав привел значения средневзвешенных цен на одноразовые медизделия из пластика, которые входят в правительственный перечень. Эти цены указаны с учетом коэффициента уровня инфляции и без него. Отметим, что используемое ведомством значение уровня инфляции успело измениться: оно уменьшилось с 3,8 до 3,2%. Поэтому для расчета НМЦК следует использовать цены из пятого столбца таблицы, содержащейся в письме.

Минпромторг, в свою очередь, направил значения коэффициента локализации.

С помощью данных Минздрава и Минпромторга, а также коэффициента уровня инфляции заказчики смогут получить начальную (максимальную) цену медизделия. Для этого показатели надо перемножить. В качестве примера приведем расчет начальной максимальной цены для закупки в 2017 году фильтра инфузионной системы внутривенных вливаний:

617,69 Х 1,032 х 0,997 = 635,54 руб.

Получившееся значение необходимо умножить на количество закупаемых фильтров, и в итоге получится НМЦК.

Документы: Письмо Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122, Письмо Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/1925-0/10/1-7122, Письмо Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 November 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд подтвердил наличие нарушения в аукционе Росреестра

Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность решения ФАС России, вынесенного в отношении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Ранее служба проводила аукцион на комплексное обслуживание систем электроснабжения административных зданий Росреестра с ценой контракта 14 млн рублей. При этом аукционная документация требовала от участников предоставить в составе заявки излишне детализированное описание товаров, используемых при оказании услуг.

Так, к примеру, участнику необходимо было указать конкретные значения показателя стабильности светового потока ртутной люминесцентной лампы, а также электрическому сопротивлению постоянному току силового кабеля.

«Очень часто заказчики при описании объекта закупки устанавливают показатели, которые сложно или невозможно проверить без специальных лабораторных исследований и испытании определенной партии товара. Учитывая, что закон не обязывает участника закупки иметь в наличии тот или иной товар на момент подачи заявки, чрезмерно детализированное описание объекта закупки ограничивает возможность участников предоставить надлежащее предложение», - отмечает заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Росреестр не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в судебном порядке. Однако суд отклонил требования учреждения, поддержав тем самым позицию ФАС России.

Источник: сайт ФАС России goo.gl/PRijty
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Реформа закупок государства и госкомпаний сдвинулась с мертвой точки

Реформа закупок приблизилась к реализации – ФАС, Минфин и Минэкономразвития согласовали поправки в законы о госзакупках и закупках госкомпаний. «Ведомости» ознакомились с последней версией законопроектов.

У поправок непростая судьба. Проект в первом чтении был принят еще в сентябре 2015 г. Потом забуксовал из-за сопротивления госкомпаний, им предлагалось избавиться от 3800 способов закупок и перейти на пять. За закрытый перечень процедур и перевод на электронные площадки госзаказа выступала ФАС.

Новая версия проекта закрепляет перевод всех торгов в электронную форму, но только для государства. Также закрепляет регистрацию поставщиков через единую информационную систему, отмену обязательного обеспечения контрактов до 5 млн руб. и перевод всех торгов на спецсчета. При полном переводе всех госзакупок в электронную форму предложения участников торгов станут анонимными, участвовать в торгах смогут все желающие, а выбор победителя будет более объективным, передал через представителя замруководителя ФАС Рачик Петросян. Также это поможет избежать манипуляций с бумажной формой заявок.

Для госкомпаний в электронную форму будут переведены только закупки среди малого и среднего бизнеса, рассказывает Петросян, для них будет установлен закрытый перечень процедур, а сами закупки будут проводиться на электронных торговых площадках, работающих в сфере госзакупок (всего их шесть). Перевести закупки в электронный вид предложено с 1 июля 2018 г., обязательно проводить такие торги в электронной форме нужно с начала 2019 г., говорит представитель Минфина: планируется принять нормативные акты для безболезненного перехода на новые процедуры.

Правительство торопится перевести госзакупки на электронные процедуры в кратчайшие сроки, чтобы исполнить поручение президента Владимира Путина. Но сами проекты могут навредить закупкам, предупреждают эксперты. Отмена обеспечения заявок в закупках до 5 млн руб. приведет к манипуляциям со стороны недобросовестных поставщиков и возврату рейдерства в сфере госзакупок, которое было широко распространено до его введения, говорит гендиректор Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов. Недобросовестные поставщики смогут шантажировать заказчиков и срывать торги, бесконечно снижая цену в ходе аукциона, опасается он. С ним соглашается гендиректор Агентства госзакупок Татарстана Яков Геллер – норма, которая должна была помочь малому бизнесу, может обрушить всю систему госзакупок.

Источник: goo.gl/wew12d
источник
2017 November 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В сферу госзакупок хотят внедрить закрытые электронные процедуры

Правительство РФ предложило ввести закрытые электронные процедуры закупки товаров, работ и услуг для ведомств и подведомственных организаций, работающих с гособоронзаказом. Соответствующие поправки правительства уже поступили в Госдуму. Прозрачность и цифровизация закупок должны сочетаться с интересами национальной безопасности, эта мера – возвращение к правильному управлению оборонным производством, говорят эксперты.

Поправки к 44-ФЗ, которые правительство направило в Госдуму, предусматривают внесение в этот закон закрытых электронных закупочных процедур: конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и аукциона. Закрытость этих процедур выражается в том, что заказчик направляет приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщиков ограниченному кругу лиц. Осуществлять закупки по закрытым закупочным процедурам смогут оборонные ведомства и их подотчетные предприятия и организации. При этом перечень оборонных ведомств и подпадающих под действие новых норм предприятий и организаций определит правительство РФ.

Закрытые закупочные процедуры должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках, обладающих защищенной автоматизированной системой. Правительство определит требования к ЭТП, утвердит перечень операторов специализированных ЭТП, которые не смогут брать с участников закупки плату за аккредитацию на площадке. Сейчас закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на пяти ЭТП, аккредитованных правительством РФ для проведения госзакупок. Еще одна ЭТП, также аккредитованная для проведения госзакупок, пока занимается только проведением торгов госимуществом.

Единая информационная система (ЕИС) позволяет проанализировать существующие производственные мощности, определить начало программы их технического перевооружения, вычислить срок начала выпуска новых образцов продукции, рассказал Т94 генеральный директор ЭТП ГПБ Михаил Константинов. "Треть запросов к ЕИС с характеристикой "массовая выборка" идет с зарубежных серверов. Понять точно, что будут выпускать, нельзя (определить тактико-технические характеристики), но можно довольно точно рассчитать класс изделия, его поколение, примерный объем выпуска. Для грамотного отраслевого инженера-аналитика это не проблема. Нужно было давно закрыть эти данные", – считает он. По его словам, ничего принципиально нового в охране государственной тайны нет: это возврат к правильному управлению производством.

Прозрачность и цифровизация закупок должны сочетаться с интересами национальной безопасности, тотальная прозрачность Федеральной контрактной системы – не всегда благо, согласен директор института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. "Наша ЕИС в сфере закупок в своем роде уникальна, там размещена информация обо всех процедурах, закупках, участниках, включая финансовую информацию. Несмотря на это данные не структурированы, и неспециалистам и даже экспертам "со стороны" сложно в них ориентироваться", – все же отмечает он.

Документ: Проект Федерального закона N 318825-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/318825-7). Внесен в Госдуму 20 ноября 2017 года

Источник: goo.gl/MVNvMw
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Антимонопольная служба передаст банкам черный список поставщиков

Банки будут узнавать у ФАС, присутствует ли та или иная компания в списке недобросовестных поставщиков. Сведения начнут поступать кредиторам от антимонопольной службы уже в следующем году. Об этом «Известиям» рассказал председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин. По его словам, передача данных не потребует согласия фирм. Новация поможет банкам «отсеивать» компании, которые могут участвовать в схемах по «освоению» бюджета.

Банки и ФАС будут обмениваться информацией по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Она создана в рамках исполнения закона о госуслугах. Банки смогут проверять, присутствует ли компания в списке недобросовестных поставщиков, в стандартном автоматизированном режиме 24/7.

Партнер юридической фирмы Vinder Law Office Дмитрий Ошивалов опасается, что банки будут больше требовать от бизнеса подтверждения обоснованности его операций. В итоге проблемы, ставшие основанием для включения компании в список недобросовестных поставщиков, могут парализовать весь бизнес, сетует эксперт.

Компания может быть действующей, иметь множество других контрактов и один неудачный «тендерный», но банку этого будет достаточно, чтобы посчитать компанию «неблагонадежной», — согласна управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова.

При исключении из реестра право компании обратиться в банк повторно за услугой никем не ограничено. Однако банки могут неохотно принимать такую компанию на обслуживание, поскольку это право банка — одобрить или отказать в обслуживании, даже если компания «чиста», — уточнила Тамара Касьянова.

По словам экспертов, в России более лояльные требования к степени благонадежности корпоративных клиентов, чем за рубежом. Например, в США компанию, которая провалила госзаказ или была уличена в сомнительных операциях, не возьмут на обслуживание в банк, а доступ к госсредствам будет для нее закрыт.

Подробнее: goo.gl/qaaJ7v
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Министерство здравоохранения утвердило порядок определения НМЦК на лекарственные препараты

27 ноября Минюст зарегистрировал приказ Минздрава №871н от 26.10.2017 г. «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

Приказ устанавливает алгоритм действий при расчете ‎и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Цена единицы планируемого к закупке препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при его отсутствии – по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

Расчет референтных цен проводится автоматически с учетом объемов закупки посредством использования ресурсов Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в рамках одного наименования с учетом лекарственных форм и дозировок.

Источник: goo.gl/WiYE9u
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2017 November 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Планы закупок в Электронном бюджете формируйте с 4 декабря

Минфин пояснил, что к 1 декабря 2017 года главные распорядители бюджетных средств должны привести обоснования бюджетных ассигнований по расходам в соответствие с показателями Закона о федеральном бюджете на 2018–2020 годы.

Цель – довести лимиты бюджетных обязательств. После этого заказчики начнут планирование закупок.

С 4 декабря 2017 года получатели средств федерального бюджета смогут уточнять и формировать проекты планов закупок в системе «Электронный бюджет». Закончить работу с планами в Электронном бюджете нужно до 15 декабря. Это связано со сжатыми сроками, в которые утверждают бюджетные сметы федеральных казенных учреждений и планы закупок для федеральных нужд.

Напомним, что государственные или муниципальные заказчики утверждают план закупок в течение 10 рабочих дней после даты, когда довели лимиты. Бюджетные учреждения, ГУП и МУП – в течение 10 рабочих дней после даты, когда утвердили план ФХД.

С 11 декабря 2017 года в системе «Электронный бюджет» будет возможность уточнять и формировать:
🔸проекты госзаданий ФГБУ;
🔸проекты соглашений о субсидиях на финобеспечение выполнения ФГБУ госзаданий и соглашений о субсидиях на другие цели;
🔸проекты соглашений о других субсидиях юрлицам, индивидуальным предпринимателям, а также физлицам – производителям товаров, работ, услуг.

Документ: Письмо Минфина от 24 ноября 2017 года № 21-03-04/78050

Источник: goo.gl/mWPW8U
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство разрешило госкомпаниям засекретить своих поставщиков

Российское правительство выпустило постановление, которое позволяет госкомпаниям до 1 июля 2018 года не публиковать в реестре закупок данные о поставщиках и субподрядчиках. Документ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым 27 ноября и опубликован два дня спустя.

С 2016 г. госкомпании обязаны публиковать не только сведения о заключенных договорах, а также их исполнении и прекращении, но и сами договоры, напоминает партнер юридической компании «Яковлев и партнеры» Екатерина Смирнова. Исключение информации о подрядчиках и субподрядчиках из реестра договоров затруднит поиск данных, предупреждает она, фактически это позволит заказчикам публиковать только проект договора.

Сохранится необходимость публиковать сами контракты, утверждает представитель РЖД. Но без автоматизации искать данные о поставщике по контрактам – все равно что искать иголку в стоге сена, говорит эксперт по закупкам экспертного совета при правительстве Георгий Сухадольский.

Как рассказали газете источники, близкие к «Роснефти» и «Роскосмосу», госкомпании не хотят раскрывать данные о контрагентах, потому что тогда станут известны схемы по обходу западных санкций. Прежде всего речь идет о технологиях, которые очень сложно заменить.

Едва ли санкции – главная причина, возражает юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь, – за рубежом уже созданы достаточно эффективные механизмы контроля за санкционным режимом: «Думаю, реальная причина связана с теневым бюджетом, госкомпании очень не любят отчитываться о своих тратах перед российскими пользователями».

Если госкомпании и их контрагенты опасаются санкций, то можно было не полностью скрыть информацию о поставщиках, а оставить ее хотя бы в закрытом сегменте ЕИС, но официальные контролеры должны иметь возможность автоматического поиска, заключает Сухадольский.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1429 goo.gl/wP2eXk
(вступит в силу с 07.12.2017 и будет применимо до 01.07.2018)

Подробнее: Ведомости goo.gl/uHfSdp
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Все конкурсы по закупкам Минобороны, ФСБ и СВР до 1 июля 2018 года будут закрытыми

Это нужно для защиты гособоронзаказа от западных санкций

Правительство постановило проводить все закупки Минобороны, ФСБ и СВР в ближайшие семь месяцев в закрытом режиме. Принятое 27 ноября и опубликованное на официальном портале правовой информации постановление № 1428 гласит, что до 1 июля 2018 г. ко всем закупкам этих ведомств будет применяться положение статьи 84 закона о госзакупках, разрешающее определять поставщиков на закрытых конкурсах.

Все три ведомства смогут пользоваться правилом о закупках для федеральных нужд, сведения о которых отнесены к гостайне: оно позволяет не публиковать ни извещений о конкурсах, ни их результатов. Сведения о банковских гарантиях, предоставленных участниками закрытых конкурсов Минобороны, ФСБ и СВР, публиковаться также не будут.

Информация о контрактах, заключенных в результате таких конкурсов, будет вноситься в специальный реестр контрактов, содержащих сведения, отнесенные к гостайне, – этот реестр также не подлежит публикации.

Источник: Ведомости goo.gl/7NDH98
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заработали новые правила об авансах по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений

Вступил в силу закон, по которому бюджетные учреждения, устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, должны соблюдать правовые акты для получателей бюджетных средств. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений.

Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ.

Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.

Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 N 347-ФЗ http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711270056
Вступил в силу 27 ноября 2017 года

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 декабря вступит в силу запрет на госзакупки иностранной мебели

Запрет касается всех видов закупок и будет действовать два года.

Иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые заказчики не смогут закупать, перечислены в специальном перечне. В него входят 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.

Кроме того, при закупке товаров из указанного перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Эти плиты указаны в позициях 1 и 2 перечня.

Запрет на закупку не коснется иностранных товаров и мебели:
- происходящих из государств - членов ЕАЭС;
- соответствующих требованиям к промышленной продукции. Отметим, требование о месте выполнения производственных операций не действует;
- произведенных по специальному инвестиционному контракту при соблюдении ряда условий.

Документы, которыми участник может подтвердить, что иностранный товар не подпадает под запрет, перечислены в п. п. 2-4 правительственных критериев. Одним из них является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Участнику, который предлагает отечественные товары, лучше также представить сертификат СТ-1 или иной документ, подтверждающий российское происхождение товара. В отношении запретов на другие иностранные товары у судов сложился именно такой подход.

Документ: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 December 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44‑ФЗ простым языком. Часть 6

На сайте сервиса Контур.Закупки выложена 6 часть цикла статей "44‑ФЗ простым языком": https://goo.gl/L3K7h6

В этой части рассказывается о том, что заказчик пишет в извещении о закупке, можно ли отозвать и изменить заявку, что такое обеспечение заявки и когда его вернут участникам закупки.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС фиксирует существенную картелизацию госзакупок для нужд здравоохранения

Об этом сообщил начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев 29 ноября на VIII Всероссийском конгрессе пациентов в Москве.

«Уровень лекарственного обеспечения падает, начиная с 2015 года, – рассказал Андрей Тенишев. – Именно с того года и по настоящее время ФАС фиксирует существенную картелизацию сферы государственных закупок для нужд здравоохранения. Речь идет о сговорах на торгах, когда компании, которые должны конкурировать между собой по цене и по качеству, на самом деле договариваются, делят между собой регионы, лоты, не снижают цены на торгах и не конкурируют по качеству. В результате государственные  заказчики вынуждены брать то, что поставят, и по той цене, которую им навязали».

Андрей Тенишев отметил, что лишь в трех регионах РФ не обнаружены признаки сговора на торгах – это Чукотка, Крым и Севастополь. «Все остальные регионы просто поражены этим: 82 региона, 6 тысяч электронных аукционов в открытой форме охвачены участниками картелей. Более 100 антимонопольных дел нами возбуждено, общая сумма доходов участников картелей – свыше 23 миллиардов рублей. И это только то, что мы выявили. Сколько осталось нераскрытых нарушений, можно только предполагать», – сообщил он.

Представитель антимонопольного ведомства посетовал, что, к сожалению, государственные заказчики, которые видят это неадекватное, подозрительное поведение поставщиков на торгах, никогда не обращаются в ФАС. При этом одни и те же компании по максимально возможной цене постоянно забирают одни и те же лоты. «Уже возбуждены антимонопольные и уголовные дела в отношении недобросовестных заказчиков», – сказал он.  

Источник: goo.gl/uH3sTt
источник