Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 December 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Информация о проведении Регламентных работ
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=21596

С 15-00 31 декабря 2017 г. до 00-00 07 января 2018 г. на Официальном сайте ЕИС (в части 223-ФЗ) будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ будет недоступна функция «Личный кабинет».
источник
2018 January 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в конце декабря 2017 г. - начале января 2018 г.

В период с 29.12.2017 г. по 11.01.2018 г. вступают в силу многочисленные изменения в законодательство РФ о контрактной системе. В связи с этим информационный портал www.zakupki-portal.ru подготовил настоящий обзор goo.gl/qk2grx основных изменений и дополнений, внесённых в законодательство РФ о контрактной системе в конце декабря 2017 г.- начале января 2018 г.

В данный обзор не вошли положения Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые вступят в силу с 01.07.2018 г., а также изменения законодательства РФ в сфере государственного оборонного заказа, вступающие в силу в 2018 году.

Ознакомление с приведёнными в настоящем обзоре изменениями в законодательстве РФ о контрактной системе позволит избежать ошибок в закупочной деятельности после выхода на работу – 09 января 2018 года.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор изменений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, действующих с 31.12.2017г., 01.01.2018г. и 09.01.2018г.

Непосредственно перед наступившим Новым годом Президентом России были подписаны ряд законов, вносящих изменения в Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ):

- Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 481-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Среди указанных федеральных законов наибольшую практическую значимость для специалистов по закупкам представляет Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ, который устанавливает новую редакцию Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, с 01 января 2018 года действуют постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и постановление Правительства РФ от 19 августа 2016 г. № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема». Указанными постановлениями Правительства РФ внесены изменения в порядок предоставления преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в том числе существенно расширен круг заказчиков, обязанных закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП, изменены размер доли закупок и форма годового отчёта о закупках у субъектов МСП.

С данными изменениями в закупочной деятельности большинство заказчиков столкнётся уже после выхода на работу – 09 января 2018 года.

В связи с этим информационным порталом www.zakupki-portal.ru подготовлен настоящий обзор изменений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, действующих с 31.12.2017г. и с 01.01.2018г.: goo.gl/i2sK46
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Напоминаю, что при канале есть чат @zakupkiChat, в котором можно задать вопрос или обсудить волнующую вас проблему по теме госзакупок. Например, сегодня в чате обсуждали необходимость обоснования цен контрактов, заключаемых по п.4 ст.93 (так называемых "достатысячников"). Вот резюме одного из участников обсуждения: https://t.me/zakupkiChat/17069

P.S. Мой итог:
1) расчёт НМЦК контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 быть должен (22 статья исключений не делает);
2) в ч. 3 ст. 93 - речь об ОТЧЕТЕ о невозможности использования иных способов, который не нужен при п. 4;
3) в ч. 4 ст 93 - об отсутствии обязанности включения в КОНТРАКТ расчёта и обоснования.
Речь о том, что обоснование НМЦК вообще не нужно, т.е. может отсутствовать, нигде не идёт ;)
источник
2018 January 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Президиум ВС РФ: заказчики по 223-ФЗ вправе запрещать субподряд

Запрет привлекать субподрядчиков и соисполнителей соответствует ГК РФ. Закон разрешает включать в договор условие о личном выполнении подрядчиком работ, оказании услуг.

Названный запрет нарушает законодательство только в случае, если будет доказано, что с его помощью заказчик хочет добиться победы конкретного участника закупки.

Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 5 (2017), утвержденный Президиумом ВС РФ 27.12.2017 (http://www.vsrf.ru/documents/practice/26303/)

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Имеет место просрочка исполнения муниципального контракта. Контракт не содержит условия об удержании неустойки из суммы оплаты по контракту. Если в муниципальном контракте прописано условие о пенях, в случаях неисполнения или ненадлежещего исполнения своих обязанностей стороной подрядчика обязаны ли стороны заключать соглашение об уплате пени? Можно ли сумму платежа заказчика уменьшить на сумму начисленной пени, т.е. перечислить подрядчику разницу (сумма выставленного счета за минусом пени)?

Требования о заключении сторонами контракта соглашения по вопросу уплаты пени за просрочку исполнения Закон N 44-ФЗ не содержит.

На наш взгляд, заказчик не лишен права зачесть требование об уплате пени в счет оплаты стоимости по контракту, направив контрагенту заявление о таком зачете. Однако нельзя исключить, что правомерность такого зачета заказчику придется отстаивать в суде.

Подробное обоснование: ГАРАНТ.РУ goo.gl/oNV1c2
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Института госзакупок появился текст новой редакции 44-ФЗ с цветными правками.

Зеленым цветом отмечены нормы, вступающие в действие с 11.01.2018, желтым - с 01.07.2018 и красным - с 01.01.2019.
goo.gl/24F1hJ
Там же можно скачать актуальный тест Закона № 44-ФЗ без цветовой раскраски, а также прочие нормативно-правовые акты и документы по этому Закону.

Цветной и черно-белый варианты Закона № 223-ФЗ также можно найти на сайте Института госзакупок: goo.gl/VhWwGC

Или можно скачать "цветные" варианты обоих законов прямо из канала 👇
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2018 January 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об особенностях работы с функционалом ЕИС в части контроля по ч.5 ст.99 Закона № 44-ФЗ

На сайте госзакупок в разделе "Документы" размещены: "Разъяснения по новому функционалу ЕИС (версии 7.5) в части контроля по ч.5 ст.99 Закона № 44-ФЗ, а также проверки контрактов, включаемых в Реестр контрактов, в соответствии с ППРФ № 1084": goo.gl/KKq9ft

Цитата из этого документа:
Начиная с 01.01.2018 в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд, возобновляется действие положений пунктов 14 и 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 (далее – Правила № 1367), о запрете размещения в ЕИС планов закупок, планов графиков закупок, извещений, протоколов определения победителя и пр. (далее – объекты контроля), получивших отрицательные результаты контроля, до устранения выявленных нарушений.

1. Для направления документа на размещение в ЕИС Заказчик в Личном кабинете заказчика ЕИС выбирает в контекстном меню пункт «Направить на контроль и разместить», после чего сведения об объекте контроля направляются на контроль в Личный кабинет Органа контроля. При этом объекты контроля не размещаются автоматически в ЕИС до получения результатов контроля (протокол о несоответствии или уведомление о соответствии).

2. При получении сведений об объекте контроля Орган контроля формирует в своем Личном кабинете ЕИС результат контроля и направляет его Заказчику
в течение 1 рабочего дня со дня направление объекта контроля на контроль и размещение. Исключение составляют сведения, включаемые
в Реестр контрактов, проверка которых осуществляется в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 в течение 3 рабочих дней со дня получения в личный кабинет органа контроля объекта контроля на проверку. Обращаем внимание! Течение срока проверки по общим правилам гражданского права (статья 191 ГК РФ) начинается со дня, следующего за датой получения от заказчика информации и документов. Датой поступления информации и документов на контроль считается дата поступления информации и документов в личный кабинет органа контроля. Таким образом, срок проведения контроля начинает течь с рабочего дня, следующего за днем поступления информации и документов на контроль, и истекает на третий рабочий день.

6. Заказчики регионального и муниципального уровня до 31.12.2018 продолжают работать по прежней схеме контроля, т.е. размещение документов в ЕИС и направление их на контроль осуществляется одновременно, возможность размещения документов в ЕИС не зависит от результатов контроля.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ № 44-ФЗ ДЕКАБРЯ 2017

В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму.

Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое: goo.gl/6keJJ1
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Торги под бой курантов

В госзакупках не бывает выходных и праздников. Заказчик публикует извещение на сайте закупок, и срок приема заявок считается исходя из календарных дней. И именно этот принцип породил странную схему, когда объяв­ления размещаются накануне праздников, а заявки заканчивают принимать сразу после каникул.

- Причины объявлять закупку в выходной могут быть самыми разными: от желания быстрее приобрести нужный товар до недобросовестности заказчика. Например, он хочет, чтобы в закупке принял участие только "свой" поставщик, который предупрежден и точно успеет подготовить заявку, - говорит Марина Савукова, эксперт по закупкам компании "СКБ Контур".

Какими бы ни были причины, по которым извещение публикуется в праздники или накануне, предприниматели, желающие принять участие в таких торгах сталкиваются с целым рядом проблем.

Даже если директор отменит выходные для сотрудников и они оформят все документы в праздники, то непонятно, как выяснять детали закупки. Прямое общение заказчика и потенциального подрядчика запрещено, но компания-соискатель может послать запрос с просьбой разъяснить, что имел в виду заказчик в том или ином пункте техзадания.

Нюанс в том, что в выходные и праздники на такой запрос никто не ответит. Кроме того, поскольку торги проходят в электронном виде, то задаток предприниматель перечисляет со своего счета на электронной торговой площадке. Но "закинуть" эти деньги на площадку можно только через банк. А такие операции в выходные не проводятся.

По словам президента ассоциации социальных предпринимателей Руслана Алехина, единственный способ все-таки попасть в число подрядчиков - это ежедневно, независимо от праздников и выходных, мониторить извещения на электронных торговых площадках и держать все документы наготове.

Подробнее: goo.gl/Bh523N
источник
2018 January 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Стало известно, к кому в 2018 году придут проверяющие: опубликован сводный план проверок

Генеральная прокуратура России опубликовала на своем официальном сайте Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2018 год. http://plan.genproc.gov.ru/plan2018/

Такие публикации являются обязательными и ежегодными в соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В этом году Генпрокуратура выполнила эту свою обязанность вовремя, ведь в прошлые годы план проверок появлялся в феврале, с опозданием. Кроме того, аналогичные планы проверок региональными контролирующими органами должны опубликовать прокуратуры субъектов РФ. Поэтому каждая организация и ИП должны искать себя сразу в двух списках: федеральном и региональном.

Источник: goo.gl/8WVQhx
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ФАС рассказали о «сметающих» госзаказ топ-менеджерах крупных компаний

Значительную часть госзаказа, предназначающуюся для малого и среднего предпринимательства (МСП), через подставные фирмы получают менеджеры крупных компаний, заявил руководитель управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев на конференции «Интерфакса».

«Менеджеры крупных компаний через подставные малые фирмы сметают госзаказ, – сказал он. – Речь идет о госзакупках по квотам для МСП».

Тенишев затруднился назвать конкретную долю таких замаскированных закупок. «Есть ощущение, что это массовое явление», – отметил он, пообещав назвать точные параметры бедствия через два-три месяца.

В качестве примера Тенишев привел одну из крупных фармкомпаний, которая выступила на электронных аукционах от имени нескольких десятков малых предприятий.

По закону о контрактной системе госзакупок (ФЗ № 44) госзаказчики должны отводить на закупки у МСП не менее 15% заказа. Закон о контрактных закупках (ФЗ № 223) устанавливает для госкомпаний и естественных монополий соответствующую планку на уровне 18%.

Источник: goo.gl/mJxTmv
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 декабря 2017 г. по делу № А53-13560/2017

По результатам проведения электронного аукциона заказчик направил победителю аукциона проект контракта, согласно которому цена контракта составляет 442 219 рублей 46 копеек с учетом НДС (18%) в размере 67 457 рублей 21 копейки. Вместе с тем, победитель направил в адрес заказчика протокол согласования разногласий к контракту, в котором указал на то, что не является плательщиком НДС, и просил изложить условие контракта о цене следующим образом: цена контракта составляет 442 219 рублей 46 копеек и НДС не облагается (в соответствии с положениями 346.13 главы 26.2 НК РФ). Заказчиком предложения победителя приняты не были, в силу чего победитель был признан уклонившимся от заключения контракта.

Поскольку в извещении о проведении электронного аукциона указано, что при обосновании начальной максимальной цены в структуре цены предусмотрено условие о включении в стоимость товара НДС (18%), постольку участие в аукционе свидетельствует о принятии всех условий аукциона. Изменение условий контракта, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе при заключении контракта, противоречит частям 2 и 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что контракт должен быть заключен на предусмотренных им условиях, т. е. с ценой, включающей НДС в размере 18%. Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности уменьшения цены контракта на сумму НДС для победителя конкурса, не являющимся плательщиком НДС и применяющим упрощенную систему налогообложения.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Вестник Института госзакупок», № 1, январь 2018

В номере:

- Последние изменения в законодательстве
о закупках и официальные разъяснения

- Судебная и административная практика (Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ)

- Вопросы и ответы по законодательству о контрактной системе

- Комментарий к ПП РФ от 15.11.2017 № 1380 (о порядке описания лекарств в закупках)

https://goo.gl/yDmgU7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Счетной палатой выявлено нарушений в 2017 г. на 1,9 трлн руб.

Счетной палатой по итогам прошедшего периода 2017 г. было выявлено более 6,5 тыс. нарушений на общую сумму 1,9 трлн руб. При этом снижается объем выявленных нарушений, имеющих непосредственное влияние на потери федерального бюджета или несущих риски возникновения ущерба для государства. «Причины нарушений, как и в прошлом году, в основном связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих использование бюджетных средств, а также с недостаточной компетенцией и отсутствием ответственности сотрудников государственных органов и организаций, распоряжающихся бюджетными средствами», – сказала Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.

Счетная палата придает высокое значение применению информационных технологий при осуществлении внешнего государственного аудита. Для повышения эффективности деятельности Счетной палатой была разработана и внедрена Информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита. Так, в настоящее время более 70 видов нарушений выявляются Счетной палатой в автоматизированном режиме (без непосредственного участия инспекторов), их количество постоянно увеличивается. Например, автоматизировано выявляются нарушения, связанные с несоблюдением сроков заключения госконтрактов; нарушением порядка предоставления авансов по госконтрактам; неприменением мер ответственности к недобросовестному исполнителю по госконтракту; несоблюдением сроков доведения средств федерального бюджета главными распорядителями до подведомственных учреждений. «Большая часть информации, которой оперируют в своей деятельности наши инспекторы, доступна через информационную систему Счетной палаты. Это стало возможно благодаря глубокой интеграции информационной системы Счетной палаты с внешними информационными системами, в том числе с  системами федеральных органов исполнительной власти, которые также являются объектами нашего контроля», – отметила глава Счетной палаты.

«Мы исходим из необходимости максимально полного выявления всех нарушений, совершаемых в бюджетной сфере, а также воздействия на объекты контроля с целью снижения вероятности повторения нарушений. Благодаря такой  превентивной работе в 2017 г. снижается количество нарушений при использовании федеральных средств, связанных с заключением госконтрактов при отсутствии необходимых бюджетных средств; расходами на проектно-изыскательские работы без использования их результатов; приемкой и оплатой по госконтракту товаров, работ и услуг, несоответствующих заявленным условиям контракта», – обратила внимание Татьяна Голикова.

Подробнее: goo.gl/wPbi9C
источник
2018 January 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Коротко о действующих изменениях в 44‑ФЗ и 223‑ФЗ (касающиеся Поставщиков)

Изменения в 44-ФЗ, которые уже действуют

Заказчики всегда могут указывать товарный знак

Раньше называть конкретного производителя или товарный знак можно было только в закупках услуг или работ, для которых использовался товар (например, ремонт с поставкой краски). Теперь это можно указывать в закупках любых товаров, сопровождая фразой «или эквивалент» и указывая параметр эквивалентности.

Описание товара нужно брать из каталога

Если описание товара уже есть в каталоге товаров, работ и услуг, заказчик обязан использовать его при описании объекта закупки. Если нужны дополнительные характеристики, их придется обосновать.

В описании лекарств появятся дополнительные сведения

Если вы занимаетесь поставкой лекарств, изучите постановление правительства от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов…». В нем сказано, что можно, а что нельзя указывать в описании лекарств (дополнительно к п. 6 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Разрешили заключать контракт со вторым участником закупок

Заказчик не может заключить контракт с победителем закупки, если обнаружит, что тот:

- не соответствует единым или дополнительным требованиям (ч. 1-2 ст. 31 44-ФЗ),
- находится в РНП (ч. 1.1. ст. 31 44-ФЗ)
- не соответствует требованиям к аудиторским услугам,
- поставляет лекарства, которых нет в реестре предельно допустимых цен или отказывается снизить цену до предельно допустимых.

Теперь в этих случаях заказчик не просто размещает в ЕИС протокол об отказе заключать контракт и проводит новую закупку, а может заключить контракт со следующим участником закупки. Если вы стали вторым номером в закупке, то сами решаете, соглашаться или нет.

Также законодатели убрали пробел в правилах включения в РНП уклонившегося победителя закупки. Раньше заказчик был обязан отправлять сведения о нем в ФАС, если заключил контракт с участником закупки, предложению которого присвоен второй номер. Если следовать тексту закона, то «уклонист» не попадает в РНП, если второй участник отказался заключать контракт.

Сейчас такого условия нет. Если вы откажетесь заключать контракт, попадете в РНП, независимо от того, заключил заказчик контракт со следующим участником или нет.

Заработали новые правила жалоб от физлиц

ФАС не будет рассматривать жалобы ИП и физических лиц, которые не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Например, у ИП или физического лица отсутствует лицензия, членство в СРО, государственная аккредитация и т.п. Такие обращения будут рассматривать в общем порядке как от граждан в течение 30 дней.

Изменения в 223-ФЗ, которые уже действуют

Напрямую повлияют на поставщиков только новые правила подачи жалобы в ФАС:

1️⃣Расширили перечень оснований для жалоб на заказчиков по 223-ФЗ. Теперь в ч.10 223-ФЗ появился пункт о том, что можно жаловаться на любые нарушения 223-ФЗ или Положения о закупках заказчика при подготовке и проведении процедуры.

Обратите внимание:
- В перечень оснований для жалобы в рамках торгов не входят нарушения антимонопольного законодательства (135-ФЗ «О защите конкуренции»).
- Жалобы по основаниям, указанным в 223-ФЗ, рассматривают в ускоренном порядке — за 7 дней. А жалобы на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

2️⃣ФАС будет рассматривать только те нарушения, которые составляют предмет жалобы. Даже если сотрудник ФАС заметит нарушение, которое не описано в вашей жалобе, он не будет назначать по нему проверку. Перечисляйте в жалобе все нарушения, которые заметили.

3️⃣Жаловаться на заказчика по 223-ФЗ, после того как закончился срок подачи заявок, могут только участники закупки. Остальным нужно успевать в период подачи заявок.

Источник: goo.gl/EErDZ2
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заключить госконтракт на обращение с твердыми коммунальными отходами можно по специальному основанию

С 31 декабря 2017 года такой контракт можно заключить у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

До этого заказчикам чаще всего приходилось заключать контракты с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб. Нововведение же позволит им сэкономить денежные средства, расходуемые на закупки малого объема.

Напомним, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать их и обеспечивать транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение этих отходов. Собственник же твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора. Цена определяется в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Документ: Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ (вступил в силу 31 декабря 2017 года, за исключением отдельных положений)

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник