Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 June 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2018 June 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Продлен срок действия ограничений допуска, устанавливаемых при закупке стентов для коронарных артерий и катетеров (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2018 г. № 701 до 14 декабря 2019 года продлен срок действия постановления Правительства РФ от 4 декабря 2017 г. № 1469 (далее – Постановление № 1469), устанавливающего ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии). Напомним, что до внесения изменений срок действия Постановления № 1469 заканчивался 1 июля текущего года.

Также, учитывая, что правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 г. № 550, с 25 декабря 2017 г. признаны утратившими силу, соответствующие изменения внесены в пп. "в" п. 2 Постановления № 1469. #медизделия

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Источник: bit.ly/2KlUlQH
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Продлен срок действия особенностей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2018 г. № 708 до 1 января 2019 года продлен срок действия постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 (далее – Постановление № 1428), определяющего особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства отдельными заказчиками, указанными в приложении к Постановлению № 1428. До внесения изменений срок действия Постановления № 1428 был ограничен 1 июля текущего года.

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Источник: bit.ly/2yGLCHr
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Эксперты ОНФ: Необходимо увеличить долю отечественных лекарств в перечне жизненно необходимых препаратов

Отечественные лекарственные средства в перечне жизненно необходимых и важнейших препаратов (ЖНВЛП) составили 84% номенклатуры (то есть международных непатентованных наименований лекарственных средств из данного перечня) по итогам 2017 г. Это следует из доклада правительства, поступившего в ОНФ. Эксперты Народного фронта считают, что необходимо стремиться к увеличению данного показателя, поэтому оставляют вопрос на своем контроле.

В одном из «майских указов» 2012 г. президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин поручил к 2018 г. довести до 90% объем производства отечественных лекарственных средств из перечней стратегически значимых, а также жизненно необходимых и важнейших. По данным доклада правительства, который проанализировали эксперты ОНФ, по итогам 2017 г. отечественные лекарственные препараты зарегистрированы по 467 международным непатентованным наименованиям из перечня ЖНВЛП. Это 84% номенклатуры.

«Обеспечение фармакологической независимости – один из приоритетов для государства. В этом направлении проведена огромная работа, процесс импортозамещения в этой сфере успешно реализуется, но его необходимо продолжать, особенно для современных онкологических, сердечно-сосудистых препаратов и антибиотиков. Они как раз и составляют недостающие 6% до требуемых президентом 90%. Хотя в процентах это небольшая доля, данные категории лекарств весьма трудоемки в производстве и будут стоить примерно столько, сколько стоят уже разработанные. Тем не менее работы по их разработке и внедрению остро необходимы», – считает эксперт ОНФ, главный врач городской клинической больницы им. М.Е. Жадкевича (ГКБ №71) Александр Мясников.

Он добавил, что процесс импортозамещения напрямую связан с повышением доступности лекарств для граждан. Большинство лекарственных препаратов отечественного производства, как правило, дешевле зарубежных аналогов, что дает возможность людям приобретать эти #лекарства.

Источник: bit.ly/2MZvmVk
источник
2018 June 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в правила предоставления преимуществ организациям инвалидов

На сайте официального интернет-портала правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 22.06.2018 № 716, которым внесены изменения в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806250005

Правила дополнены новым пунктом, в соответствии с которым предметом одного контракта (одного лота)  не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", и не включенные в него". #инвалиды

Документ: Постановление Правительства РФ от 22.06.2018 № 716
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 01.07.2018 по контрактам по несостоявшимся аукционам необходимо проводить "ВНЕШНЮЮ" экспертизу

Если контракт заключен по результатам несостоявшегося электронного аукциона (была подана всего одна заявка, только один участник вышел на торги, либо всего одна заявка была признана соответствующей требованиям документации) - заказчик ОБЯЗАН ПРИВЛЕКАТЬ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ для проверки поставленных товаров, выполненной работы или оказанных услуг, - то есть проводить "внешнюю" экспертизу.

В настоящее время обязательное проведение "внешней" экспертизы в таких случаях, как известно, не требуется.

Строго говоря, "внешняя" #экспертиза с 01.07.2018 становится обязательной для контрактов, заключенных по результатам любых электронных процедур. Но к электронным конкурсам и котировкам заказчики сейчас ещё только присматриваются - пока они "в теории", причём необязательной, - а вот аукционы проводит большинство заказчиков, и контракты по результатам несостоявшихся процедур - отнюдь не редкое явление.

Так вот, готовьтесь в случае, если ваш аукцион не состоялся, ломать голову над вопросом, где раздобыть экспертов, - а также из каких средств оплатить их услуги, так как привлекаться они должны по договору, заключенному в соответствии с 44-ФЗ, а этот закон, вроде бы, не предусматривает безвозмездных контрактов...

Источник: bit.ly/2MU38LD
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил особенности переходного периода при вступлении в силу новых норм законодательства в сфере госзакупок

Разъяснения ведомства, оформленные в виде официального письма Минфина от 25 июня 2018г. N 24-06-08/43650 (bit.ly/2tJP3Yu), касаются вопросов проведения электронных закупочных процедур в соответствии с нормами закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), заключения контрактов по итогам госзакупок, использования механизма спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок на участие закупках, использования усиленной квалифицированной электронной подписи при госзакупках, осуществления госкомпаниями закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, из разъяснений министерства следует, что с 1 июля госзаказчики должны будут проводить электронные закупочные процедуры в соответствии с новыми нормами 44-ФЗ на действующих электронных торговых площадках (ЭТП), аккредитованных для проведения госзакупок. Предполагается, что до 1 октября будет проведен отбор ЭТП на соответствие новым требованиям к площадкам, имеющим право проводить закупки согласно положениям 44-ФЗ. После этого проведение электронных закупок должно будет осуществляться на "новых" ЭТП, прошедших такой отбор.

Также до начала работы "новых" площадок контракты по результатам электронных госзакупок должны будут заключаться на действующих ЭТП, а после 1 октября - с использованием Единой информационной системы (ЕИС) в области госзакупок. Исключение составляют контракты, заключаемые по результатам электронных аукционов, - такие госконтракты должны будут заключаться с использованием ЕИС после 1 января 2019 года.

К сроку начала функционирования "новых" ЭТП привязано и начало использования механизма спецсчетов. Все нормы, определяющие порядок его работы, вступят в силу с 1 июля, но применяться станут к электронным процедурам, которые будут проводиться на "новых" ЭТП. До этого момента средства обеспечения заявок на участие в закупках должны размещаться по действующей в настоящее время схеме.

При этом Минфин отмечает, что в настоящее время еще не определен перечень банков, уполномоченных на открытие и ведение спецсчетов. По оценке министерства, распоряжение правительства РФ об утверждении такого перечня может быть принято до середины июля текущего года.

Кроме того, до запуска "новых" ЭТП не будет действовать одна из новых норм закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ). Речь идет о проведении конкурентных закупок у субъектов МСП, которые должны проводиться только на "новых" площадках в соответствии с нормами 44-ФЗ.

Что касается использования усиленной квалифицированной электронной подписи при госзакупках, то, по разъяснениям Минфина, это станет обязательным с 1 июля для всех участников закупок, за исключением иностранных поставщиков. При этом министерство указывает, что в настоящее время получение такой подписи возможно в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие требованиям закона "Об электронной подписи".

Источник: bit.ly/2Kaxdc6
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
НАСТРОЙКИ СКЗИ «КРИПТОПРО CSP» ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ВЕРСИИ ЕИС 01.07.2018 (ВЕРСИЯ 8.2)

Начиная с версии ЕИС 8.2., выходящей 01.07.2018 пользователям настоятельно рекомендуется использовать средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро CSP» 4.0 (сборка 4.0.9944), дистрибутив которого размещен по ссылке.

Обращаем внимание, что в случае использования «КриптоПро CSP» версии 4.0 (сборка 4.0.9842) в отдельных случаях возможно некорректное поведение СКЗИ, приводящее к перезагрузке персонального компьютера пользователя (далее - ПК). В целях предотвращения непредвиденной перезагрузки ПК пользователям необходимо выполнить настройки веб-обозревателя в соответствии с инструкцией (раздел 1.2.5).

Источник ЕИС: bit.ly/2MXSZxk
источник
2018 June 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Действие постановления Правительства РФ об особенностях закупок Минобороны России, ФСБ России и СВР России закрытыми способами продлено

Правительство РФ продлило до 1 января 2019 года действие постановления от 27 ноября 2017 г. № 1428. Первоначально предусматривалось, что указанный документ будет применяться до 1 июля (Постановление Правительства РФ от 21 июня 2018 г. № 708).

Напомним, что указанный документ применяется к закупкам Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственных им учреждений и унитарных предприятий.

Источник: bit.ly/2KnCetG
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик не может требовать, чтобы участник указывал в котировочной заявке свой ИНН

В форме котировочной заявки заказчик предусмотрел поле для ИНН участника закупки. Ни одна заявка не была отклонена из-за отсутствия этих данных.

Тем не менее контрольный орган и суды признали такое требование нарушением Закона N 44-ФЗ. Запрашивать у участника котировок информацию и документы, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, запрещено.

У Минэкономразвития было другое мнение.

Учитывая подход ФАС и судов, заказчику не стоит требовать от участников внести в заявку ИНН. #ЗК #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2018 по делу N А59-4604/201759-4604/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уменьшен перечень общедоступных информации и документов, включенных в реестр договоров (Закон № 223-ФЗ)

Постановлением № 715 от 22 июня 2018 г. (далее – Постановление № 715) внесены изменения в пункт 19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 (далее – Правила), в соответствии с которыми пункт 19 Правил изложен в новой редакции. Изменения следующие:

1) доступ к размещаемым заказчиком в реестре договоров информации и документам, которые не являются общедоступными, предоставлен также контрольно-счетным органам всех уровней и Федеральному казначейству при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок бюджетных, автономных, государственных (муниципальных) унитарных учреждений;

2) ограничен доступ к сведениям о поставщике (подрядчике, исполнителе) и к информации о договорах с субподрядчиками. К данным сведениям с 1 сентября 2018 г. будет открыт доступ только для ФАС России, контрольно-счетных органов всех уровней и Федерального казначейства, а также для АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Постановление № 715 вступает в силу с 1 июля 2018г.

Источник: bit.ly/2KftDO1
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновлен перечень банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

На сайте Минфина России опубликован обновленный перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным ч. 1 и 1.1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Перечень уточнен по данным Банка России 26 июня 2018 г. В список вошли 173 банка. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/
источник
2018 June 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 июля подрядчики обязаны самостоятельно выполнять не менее 25% работ в рамках госзаказа

С 1 июля стоимость работ по строительству или реконструкции объектов, выполняемых подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам, должна составлять не менее 25% от цены контракта, соответствующая норма утверждена Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017 года. Постановление разработано Минстроем России в целях обеспечения прозрачности исполнения государственных и муниципальных контрактов, повышения качества строительных и ремонтных работ.

В соответствии с требованиями ПП №570, с 1 июля заказчик, организуя процесс закупок в строительной сфере в рамках 44-ФЗ, обязан в сопроводительной документации указать виды и объем работ, возлагаемых исключительно на подрядчика. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта. При этом подрядчик вправе сам выбрать из всех видов и объёмов работ, установленных в документации о закупке, те, которые будет выполнять самостоятельно.

Контракт на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства должен содержать обязательство подрядчика по выполнению выбранных им работ и меры ответственности за невыполнение условий контракта в виде штрафа в размере 5% цены таких работ.

Напомним, что изначальное возложение весомой части реальных работ на генерального подрядчика призвано исключить вхождение в рынок госзаказа фирм-однодневок, которые после обретения подряда, перепоручают его выполнение третьим лицам, а затем скрываются, не рассчитавшись с непосредственными исполнителями. #стройка

Источник: bit.ly/2Koghy9
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин готов лишить госкомпании возможности скрывать данные о закупках

Минфин опубликовал для обсуждения поправки в закон о закупках госкомпаний (ФЗ-223), касающиеся закупок госАО у взаимозависимых юрлиц. Де-факто документ призван закрыть лазейку, предоставленную госкомпаниям предыдущими поправками в ФЗ-223, принятыми в декабре 2017 года. Тогда в ФЗ-223 появилаcь норма о том, что госкомпании могут не раскрывать данные о закупках у взаимозависимых юрлиц, где им принадлежит доля свыше 25%.

Предложенное в законопроекте решение выглядит довольно изящным — ведомство предлагает оценивать взаимозависимость госкомпаний и их поставщиков не в понимании Налогового кодекса (по которому порог участия одного юрлица в другом определен как 25%), а по нормам самого ФЗ-223, где эта доля определена как 50%. Это делается «во избежание вывода закупок из сферы применения ФЗ-223»,— говорится в пояснительной записке к проекту Минфина. Де-факто 50-процентный порог участия госкомпаний в зависимых юрлицах вынудит к обязательному раскрытию данных о закупках как минимум одну сторону каждой такой сделки: о закупках у юрлиц с долей заказчика менее 50% будут сообщать сами заказчики, а при доле выше 50% — поставщики (по ФЗ-223 «дочки» госкомпаний обязаны это делать).

Проект Минфина закрывает и вторую лазейку для госкомпаний, вызывавшую возражения депутатов. Сейчас кроме закупок у взаимозависимых лиц из-под действия ФЗ-223 выведены закупки для исполнения договора, заключенного заказчиком с иностранным юридическим лицом, включая договоры о поставках товара за пределы РФ. «Во избежание необоснованного вывода из сферы применения ФЗ-223 закупок товаров, работ, услуг» Минфин предлагает обязать госкомпании раскрывать данные о закупках по внешнеторговым сделкам — закрытыми останутся только закупки госАО для исполнения иностранных договоров о работах или услугах.

Можно предположить, что прохождение этого законопроекта через Госдуму будет крайне сложным.

Источник: bit.ly/2Krx6bq
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Проверка результатов исполнения контракта, заключенного по итогам несостоявшейся электронной процедуры, с привлечением внешних экспертов обязательна

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны привлекать экспертов и экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. При этом с 1 июля начнут действовать новые п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предусматривающие случаи закупки у единственного контрагента при признании конкурентной электронной процедуры закупки несостоявшейся. Однако они в число указанных исключений не включены, поскольку п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ с 1 июля не изменится.

Таким образом, с 1 июля заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к проведению экспертизы исполненного по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. #экспертиза

ГАРАНТ.РУ: bit.ly/2yORkqO
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
"Дочка" Ростеха скорректировала регламент работы с единым агрегатором торговли для госзакупок малого объема

"Среди важнейших изменений - упрощение процедуры аккредитации заказчиков и поставщиков, для работы в агрегаторе теперь требуется только наличие регистрации в ЕИС (Единая информационная система в сфере госзакупок) или Единой системе идентификации и аутентификации. Требование о предоставлении пакета документов в электронном виде устранено, что значительно упрощает начало работы в системе".

Также в новой версии регламента изменена процедура закупки. Помимо короткой закупочной сессии, когда все поставщики могут подать свои предложения на выставленный лот в течение двух часов, вводится длинная закупочная сессия продолжительностью 24 часа.

При этом в регламент включено положение о том, что участники закупки в рамках закупочной сессии могут подавать ценовые предложения о товарах, работах и услугах, информация о которых ранее не была предоставлена поставщиком в каталог #ЕАТ.

Кроме того, в регламент включен раздел "Реестр закупок", в котором прописан порядок создания и наполнения реестра, определены форма заявки в электронной форме на подключение иных информационных систем и сроки ее рассмотрения.

"Изменения внесены по итогам анализа обращений, поступивших в "Ростех" от заинтересованных лиц после публикации регламента в ЕИС и экспертного совещания Общероссийского народного фронта (ОНФ) на тему "Совершенствование системы закупок и создание цифровой платформы для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", - говорится в сообщении компании.

Источник: bit.ly/2N5GZtN
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госкомпании смогут проводить закупки по "старым" правилам до 1 января 2019 г - Минфин, ФАС

Госкомпании смогут с 1 июля текущего года до 1 января 2019 года проводить закупки товаров, работ, услуг по правилам, указанным в их положениях о закупках, не приведенных в соответствие с новыми положениями закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ).

Это указано в совместном разъяснении Минфина РФ и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России опубликованном на сайте антимонопольного ведомства. https://fas.gov.ru/documents/641664

В разъяснении отмечается, что компании и организации, подпадающие под действие 223-ФЗ, должны до 1 января 2019 года привести свои положения о закупках в соответствие с новыми нормами 223-ФЗ и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере госзакупок. Те положения о закупках, которые на эту дату не будут соответствовать новым нормам, будут считаться неразмещенными в ЕИС. То есть, станут недействительными.

Также ведомства указывают на то, что закупочные процедуры, запущенные до размещения в ЕИС обновленных положений о закупках, должны проводиться в соответствии с теми правилами, которые действовали (будут действовать) на момент их запуска.

Ряд нововведений 223-ФЗ госкомпаниям предстоит начать выполнять ориентировочно с 1 октября текущего года даже в том случае, если их положения о закупках не приведены в соответствие с новой редакцией 223-ФЗ. Речь идет о проведении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Эта норма 223-ФЗ предусматривает, что такие закупки госкомпании должны проводить в электронном виде только на электронных торговых площадках (ЭТП), прошедших отбор на соответствие требованиям закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) и соответственно имеющих право проводить госзакупки. Предполагается, что такой отбор, включая аудит площадок, будет завершен к октябрю текущего года - соответствующие соглашения с такими ЭТП Минфин и ФАС должны подписать до 1 октября.

Формально эта норма вступает в силу с 1 июля. Однако по другому закону, который на днях был принят Госдумой в третьем чтении, норма 223-ФЗ о закупках госкомпаний у субъектов МСП может применяться не с 1 июля, а с момента начала функционирования "новых" ЭТП.

Источник: bit.ly/2KqDRGZ
источник
2018 June 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
СК намерен арестовать сотрудников ульяновского Минздрава и компании «Ульяновскфармация»

Следственный комитет РФ во время обысков в Министерстве здравоохранения Ульяновской области и в компании «Ульяновскфармация» собрал доказательства причастности задержанных чиновников и сотрудников к хищениям во время закупок лекарственных препаратов для местных больниц.

«В результате следственных действий, в том числе обысков в Минздраве Ульяновской области, в областном Законодательном собрании и в компании «Ульяновскфармация», были собраны достаточные доказательства причастности задержанных чиновников и сотрудников частной компании к хищениям, что дает следствию основание для обращения в суд с ходатайством об избрании им меры пресечения в виде содержания под стражей», – объяснил ТАСС источник в СК.

В правоохранительных органах уточнили, что в Москву доставлены трое фигурантов дела – заместитель председателя Ульяновского законодательного собрания Игорь Тихонов, директор компании «Ульяновскфармация» Ольга Кузнецова и ее заместитель Евгений Коган.

Он также добавил, что дело ведет Центральный аппарат Следственного комитета России, поэтому материалы поступят в Басманный суд Москвы.

В четверг, 8 июня, в Минздраве Ульяновской области и АО «Ульяновскфармация» проходили обыски Федеральной службы безопасности (ФСБ).

Причину обыска не раскрывают, но, по предварительным данным, речь идет о неправомерности закупок лекарственных препаратов для местных больниц.

В конце апреля 2017 года Ульяновское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало незаконным проведение единой закупки на 587 млн рублей 3 527 наименований лекарств и медизделий в 64 учреждениях области. В надзорном ведомстве посчитали, что объект закупки был описан неверно, а в технических заданиях отсутствовало точное описание товаров. Предыдущие подобные закупки, в которых побеждало АО «Ульяновскфармация», проходили без снижения начальной максимальной цены контракта.

Заказчики – больницы и поликлиники – обжаловали предписание УФАС, и разбирательство затянулось на год. 21 марта 2018 года Арбитражный суд Поволжского округа встал на сторону антимонопольщиков и подтвердил законность аннулирования торгов.

В апреле 2018 года Министерство здравоохранения Ульяновской области отреагировало на претензии Регионального управления ФАС России, отказавшись от проведения централизованных закупок медицинских изделий.

Источник: bit.ly/2lG4YDl
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Путин подписал закон о порядке закупок госкомпаний за бюджетные средства

Президент России Владимир Путин подписал закон N 174-ФЗ от 29.06.2018, который уточняет порядок закупок госкомпаний за счет бюджетных средств. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806290003

Документ распространяет положения закона о контрактной системе на закупки госкомпаний, госкорпораций и компаний со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляемые за счет бюджетных средств, предоставленных на капитальное строительство или приобретение объектов недвижимого имущества.

Помимо этого, до 1 сентября 2018 года продлена возможность государственных и муниципальных унитарных предприятий утвердить положение и план закупки для осуществления закупок в 2018 году. Первый зампред комитета по экономической политике Владимир Гутенев ранее пояснял, что законом также уточняются положения в части выделения федеральным ГУПам, имеющим стратегическое значение, субсидий на осуществление капитального строительства, но только на территории РФ.

На ГУПы и МУПы при осуществлении ими закупок за счет собственных средств будут распространяться требования закона 223-ФЗ (о закупках отдельными видами юрлиц), а при осуществлении ими закупок за счет бюджетных средств — 44-ФЗ (о контрактной системе). Данный подход в настоящее время применяется ГУПами и МУПами, являющимися аптечными организациями. Закон позволит воспользоваться таким правом всем ГУПам и МУПам вне зависимости от их отраслевой принадлежности, говорил депутат.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок. Устанавливается переходный период применения новых положений 223-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 июля 2018 года, а именно такие положения смогут применяться правоприменителями после начала функционирования электронных площадок в соответствии с 44-ФЗ, отмечал Гутенев.

Источник: bit.ly/2KrLlwZ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Телефоны технической поддержки электронных площадок

В связи с внедрением с 1 июля 2018 года в Единой информационной системе (далее - #ЕИС) (версия 8.2.) функциональности проведения новых электронных процедур Служба технической поддержки ЕИС напоминает пользователям контактные телефоны технической поддержки электронных площадок(далее – ЭП).

«Сбербанк-АСТ» +7 (495) 787-29-97 (99)
«РТС-тендер»
44-ФЗ: +7 (499) 653-55-00,  8 800-775-58-00
223-ФЗ: +7 (499) 653-99-00
«ЕЭТП» +7 (495) 276-16-26
«НЭП» 8 800-100-25-40
«АГЗ РТ» +7 (843) 212-24-25
«РАД» 8 800-777-57-57

Источник ЕИС: bit.ly/2N89iI0
источник