Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 July 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дайджест изменений с 1 июля 2018

В новом дайджесте эксперт Контура напоминает, какие нововведения в закупках по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ вступили в силу. Какие запланированные изменения все-таки перенесли. И что еще нового придумали законодатели. bit.ly/2z9MBQX
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ЕИС: Настройки рабочего места пользователями по Закону № 44-ФЗ (с картинками) от zakupki-portal.ru - bit.ly/2lTBHVN
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Памятка: что поменялось в госзакупках с 1 июля

С 01.07.2018 вступила в силу большая часть поправок в закон о госзакупках. Напоминаем о самых важных изменениях и нововведениях.

- Изменения в план-график по закупкам, которые не состоялись, и госзакупкам с единственным поставщиком (по всем основаниям ч. 1 ст. 93) происходят за 1 день до размещения извещения в ЕИС.

- Согласно п. 16 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе заключать контракт жизненного цикла, а не обязан — так было до изменений.

- С 01.07.2018 в проекте контракта должны быть закреплены порядок и сроки оплаты, приемки и оформления приемки.

- Максимальный период рассмотрения заявок в закупках с НМЦК меньше 3 млн руб. — 1 рабочий день от момента окончания срока приема предложений.

Скорректировали нормы об отчетности

- Сведения в реестр контрактов теперь вносятся в течение 5 рабочих дней.

- В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет об исполнении отдельного этапа открыты только для строительных работ, реконструкции, капитального ремонта, сохранения объектов культурного наследия, а также в случае закупок с НМЦК более 1 млрд руб.

- Правило об одном дне на публикацию сведений об изменении и расторжении контракта (п. 26 ст. 95) прекратило действовать.

- Исключили контроль по сопоставлению протоколов и документации о закупке (ч. 5 ст. 99).

- Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Из статьи с портала "Госконтракт": bit.ly/2tQEC6e
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Президент поручил создать единую электронную площадку госзакупок лекарств

По итогам совещания с членами Правительства Президент РФ Владимир Путин утвердил ряд поручений, касающихся взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения. Так, до 30 ноября правительству предстоит внести в законодательство изменения, направленные на уточнение порядка определения взаимозаменяемости лекарств в отношении различных групп таких препаратов.

Также кабмину будет необходимо представить доклад об организации единой федеральной специализированной электронной торговой площадки для закупки лекарств для медицинского применения на основе информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере госзакупок лекарств.

При этом Минздраву России поручено до 1 сентября разработать и утвердить план подключения информационных систем лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в регионах к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и обеспечить его реализацию. А при участии ФАС России министерству до 15 октября предстоит разработать и утвердить план мероприятий по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 – 2021 годы с указанием этапов, сроков и целевых показателей выполнения этих мероприятий в отношении различных групп лекарств. Также им необходимо представить до 1 сентября доклад о переходе на использование средневзвешенных цен в отношении однородных групп лекарственных препаратов для медицинского применения. А с 1 января должен произойти переход на использование референтных (соотносимых) цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в отношении которых уточнена взаимозаменяемость.

Напомним, что ИП вправе осуществлять фармацевтическую деятельность только лично, соответствующие пояснения ранее представил Росздравнадзор. А с 15 июня российские фармпредприятия получили возможность выпускать препараты других производителей. #лекарства

ГАРАНТ.РУ: bit.ly/2Ntg3o8
источник
2018 July 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены правила списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек по неисполненным в 2015-2016 гг. обязательствам

Правительство РФ в постановлении № 783 от 4 июля 2018 г. (далее – Постановление № 783) в соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ определило порядок и случаи осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств (за исключением гарантийных), предусмотренных контрактом.

Постановлением № 783 предусмотрено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек осуществляется только по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, при этом исключены контракты, по которым в 2015 и (или) 2016 годах по соглашению сторон были изменены условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами. Также определено, что списанию подлежит принятая к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) не зависимо от срока ее возникновения.

Списание неустоек осуществляется заказчиком в следующем порядке:

а) списанию подлежит вся сумма неустоек в случае, если общая сумма начисленных и неуплаченных сумм неустоек не превышает 5% цены контракта;

б) заказчик списывает 50% начисленных сумм неустоек в случае, если общая сумма начисленных и неуплаченных сумм неустоек составляет от 5% до 20% цены контракта, при этом обязательным условием является уплата 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек до 1 января 2017 г. #неустойка

Постановление № 783 вступает в силу с 13 июля 2018г.

Источник: bit.ly/2lZ8V6l
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как работают преференции российским товарам в госзакупках

Свежий случай. Электронный аукцион на поставку запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники (процессоры, материнские платы, видеокарты, запчасти к принтерам, всего 16 позиций). Начальная цена аукциона 605 850,00 рублей. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0241100000118000033

На все позиции техзадания указаны товарные знаки (конечно с добавлением «или эквивалент») и все они иностранные, за исключение одной позиции «Термопаста KPT–8–17» (производство Россия), в количестве 8 шт. (цена 1 тюбика термопасты 60 руб., всего 480 руб. или 0,08% в начальной цене аукциона). В документации установлены ограничения и условия допуска иностранных товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.

На аукцион выходят две фирмы и роняют цену на 4,5%. Обе в своих заявках (как и просит Заказчик в своем ТЗ) предлагают иностранный товар, за исключением этой несчастной термопасты. Победителю в соответствии с Приказом МЭР в итоговом протоколе цену контракта снижают на 15%.

Логика где то потерялась в этом случае! Боролись как бы в основном иностранные заявки, не было спора между ними и российскими, а победителю еще снижают цену на 15%. Разве не нонсенс?

Интересный ньюанс, добавляющий абсурда к данной ситуации:

— Если бы оба участника аукциона предложили целиком иностранный товар, т.е. предложили к поставке вместо российской термопасты – иностранную, снижения цены победителя на 15% по Приказу МЭР не произошло бы.

— А вот если бы один участник аукциона (любой) предложил среди прочего иностранного товара в этом аукционе термопасту российскую (напомню, что доля её в общей цене 0,08%), а другой иностранную, то действие Приказа МЭР опять включалось и снижение цены на 15% снова было бы правомерным.

В итоге победитель этого аукциона, не разобравшись в хитросплетениях импортозамещающего законодательства собирается отказаться от заключения контракта. Конечно он потеряет обеспечение заявки и отдохнет два года в РНП, но избежит гораздо более серьезных финансовых потерь исполняя этот контракт по сниженной на 15% цене. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как унитарным предприятиям перейти на закупки по Закону N 223-ФЗ

С 29 июня все унитарные предприятия могут не проводить закупки за счет собственных средств по Закону N 44-ФЗ.

Если хотите перейти на Закон N 223-ФЗ уже в этом году, нужно до 1 октября разместить в ЕИС положение о закупке и план закупки или изменить действующие документы. Кто не успеет, будут до конца года вести закупки по-прежнему.

Новое положение составьте с учетом изменений, вступивших в силу 1 июля. Если на эту дату у вас было действующее положение, то правки, связанные с этими изменениями, можно не вносить и работать до конца года по старым правилам.

Рекомендуем также изменить план закупок и план-график по Закону N 44-ФЗ, исключив из них позиции, перенесенные в план по Закону N 223-ФЗ. #223фз #консультантплюс

Документы: Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ (действует с 29 июня 2018 в части рассматриваемых положений)
источник
2018 July 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Алтайское краевое УФАС выявило признаки сговора на торгах по поставке медицинских изделий

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю возбудило дело в отношении трёх барнаульских компаний – ООО «ЛабМед», ООО «Медснабгрупп», ООО «Медимком-Алтай» и одного ИП по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции». Компании подозреваются в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах на поставку медицинских изделий для нужд медучреждений Алтайского края.

На недобросовестность участников одного из аукционов обратило внимание КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и направило в управление заявление с просьбой  проанализировать торги.

В ходе расследования было выявлено три аукциона на поставку медицинских изделий для больниц и медцентров Алтайского края на общую сумму более 6 млн. рублей, в которых ответчики по делу действовали по одному сценарию.  Две компании, изначально имеющие не соответствующую заявленным требованиям документацию, своими предложениями допускали значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта. Такое поведение вводило в заблуждение иных участников аукционов, в результате чего они «устранялись» от участия в торгах, а иная фирма, участвующая в сговоре, становилась победителем аукциона и получала контракт по стоимости незначительно ниже от обоснованной заказчиком начальной (максимальной) цены. #уловки

Напомним, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает за данное правонарушение на торгах серьезную ответственность. В соответствии со ст. 14.32 КоАП РФ штрафы для должностных лиц от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификация до 3 лет;  для юридических -  от 0,1 до 0,5 размера  начальной стоимости предмета торгов, но не менее 100 тысяч рублей (так называемый оборотный штраф).

Источник: bit.ly/2KIly4j
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На портале госзакупок появится реестр юрлиц, лишенных права участвовать в торгах из-за коррупционного прошлого

На портале государственных закупок появится реестр юридических лиц, лишенных права участвовать в торгах из-за коррупционного прошлого. Данные о компаниях, замеченных в подкупе, будут автоматически размещаться на портале, сообщает газета «Известия» со ссылкой на Генпрокуратуру РФ.

По данным ведомства, в 2016 году к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» привлечено 427 юрлиц, в 2017-м — 464. Согласно действующему закону, определяющему взаимодействие в сфере госзакупок, участник закупки в течение предыдущих двух лет не должен быть привлечен по указанной статье.

«Так как именно прокуроры возбуждают административные дела по этому составу, а затем участвуют в судебном процессе и в процессе обжалования, то у нас аккумулируется вся актуальная информация. Мы создали реестр, чтобы каждый заказчик мог проверить достоверность данных, представляемых участниками торгов», – уточнил глава управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий.

За 2017–2018 годы в реестр помещены сведения о более чем 500 юрлицах, привлеченных по ст. 19.28 КоАП РФ.

В то же время закон не обязывает заказчика проверять сведения, предоставленные участниками торгов, а сами компании зачастую дают недостоверную информацию. Такие случаи выявляются во время проверок прокуратур разного уровня, в результате незаконно заключенные контракты расторгаются, и процедура торгов запускается заново. #планы

Источник: bit.ly/2KFT6A5
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Портал "Формирование запросов на сертификаты"

Введен в эксплуатацию портал заявителя "Формирование запросов на сертификаты" информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства", который существенно упрощает процесс выдачи сертификатов электронной подписи заказчикам. #ЭЦП

С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: bit.ly/2u32bIO

Источник: ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О правомерности установления обеспечения заявок в закупках с начальной ценой до 1 млн рублей

Вот уже вторую неделю мы живем с новой редакцией 44-ФЗ, а госзаказчики продолжают требовать обеспечение заявок для конкурсов и аукционов с начальной (максимальной) ценой меньше 1 млн руб. Естественно, это вызывает массу вопросов у участников госзакупок: имеет ли заказчик право требовать обеспечение заявок или это прямое нарушение законодательства?

По мнению эксперта портала "Госконтракт", в этом случае своими действиями организаторы торгов нарушают действующее контрактное законодательство и совсем скоро мы получим первые предписания антимонопольной службы. Подробное обоснование такой позиции можно найти в статье, размещенной на портале: bit.ly/2u3vs6a

Основным доводом для продолжения работы по-старому и не менять документацию является тот факт, что в плане-графике зафиксировано, что тендер будет проходить по старым правилам. Таким образом, при публикации извещения, связывая реестровую запись закупки с записью в плане-графике, требование об обеспечении предложений участников появляется автоматически. Считаем данный довод несостоятельным, т. к. у госзаказчиков было достаточно времени для того, чтобы изменить план-график и указать на отсутствие финансовой нагрузки у участника при отправлении своего предложения.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Подать в Казначейство России документы для получения ключа электронной подписи можно с помощью онлайн-сервиса

Федеральное казначейство сообщило о запуске специального портала, на котором получатели квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи могут сформировать комплект документов и сведений для его создания либо смены. Также онлайн-сервис позволяет направить комплект документов и сведений в территориальный орган Федерального казначейства в электронном виде (письмо Федерального казначейства от 23 мая 2018 г. № 07-04-05/11-10121).

Уточняется, что заменить сертификат без посещения территориального органа Федерального казначейства возможно при соблюдении следующих условий:

🔹 наличие действующих сертификатов владельца сертификата и руководителя заявителя в подсистеме ведения реестра сертификатов, обеспечивающей ввод, проверку, централизованное хранение сведений, представленных заявителями, информирование владельцев сертификатов и публикацию списка аннулированных сертификатов, информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства";
🔹 отсутствие изменений в сведениях о владельце сертификата, хранящихся в указанной подсистеме.

Доступ получателей сертификатов к функционалу онлайн-сервиса обеспечивается на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "ГИС"\"Удостоверяющий центр" по ссылке "Онлайн-сервис подачи документов для получения сертификатов": bit.ly/2u32bIO.

Также функционал сервиса должен быть доступен с автоматизированных рабочих мест из защищенной корпоративной сети Федерального казначейства и в Интернете по ссылке https://fzs.roskazna.ru.

ГАРАНТ.РУ: bit.ly/2KV4DuU
источник
2018 July 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Пришельцы из Бурятии заблокировали закупки в Петербурге и Ленобласти почти на 2 млрд рублей

Заключение контракта на строительство продолжения проспекта Ветеранов в Петербурге, стоимостью почти миллиард рублей, приостановлено по жалобе в УФАС от скромной компании из Бурятии. Также из Улан-Удэ блокированы конкурсные процедуры на строительство школы и детсада во Всеволожском районе Ленобласти на сумму 882 млн.

Сегодня УФАС по Санкт-Петербургу рассмотрит жалобу бурятской компании ООО «Стройсервис» на конкурс по продлению проспекта Ветеранов. Компания считает, что заказчик, «Дирекция транспортного строительства» Санкт-Петербурга (ДТС), неправильно указал в документации закупки время окончания приема заявок и необоснованно требовал один из документов, прилагаемых к заявке. На прошлой неделе был определен подрядчик на конкурс, который проводится уже в третий раз: им стала строительная компания «Орион плюс». Это единственный подрядчик, подавший заявку на тендер. В предыдущем конкурсе, по данным СМИ, кроме СК «Орион плюс» также участвовало ПО «Возрождение», но в этот раз оно заявку не подавало. Об интересе к объекту «Стройсервис» ранее не заявлял.

В жалобе "Стройсервис" заявляет, что заказчик установил следующее требование: предоставить к заявке выписку из реестра членов саморегулируемой организации не позднее одного месяца с даты выдачи документа, что, по мнению подрядчика, не соответствует положениям закона о контрактной системе. Кроме того, считают в компании, было нарушено время приема окончательных предложений в запросе (оно должно было закончиться не в 10:00 5 июля, а в 17:00, в официальный конец рабочего дня уполномоченного органа — комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга). В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (в его ведомстве находится ДТС) вчера сообщили, что комментировать ситуацию не имеет смысла до официального рассмотрения жалобы УФАС и принятия решения о ее обоснованности. При этом сам "Стройсервис" ранее, по данным СМИ, не изъявлял желания участвовать в конкурсе.

Источник: bit.ly/2L57rlV
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Куда жаловаться на заказчика, если он не платит по контракту

Одно из самых частых нарушений со стороны заказчика - неоплата по исполненному поставщиком контракту. Несомненно, это основание для арбитражного спора, однако такой спор может занять от полугода времени. Вместе с тем, есть возможности воздействовать на заказчика иными, более оперативными способами, а именно - можно написать обращение в следующие органы и организации:

1. Прокуратура – ей положено защищать поставщиков в случаях неоплаты, посмотрите на сайте Генеральной прокуратуры раздел Новости – почти каждый день появляется новость типа «благодаря вмешательству прокуратуры, ликвидирована задолженность по контрактам…»: https://genproc.gov.ru/ Лучше писать в Ген.прокуратуру, а в местную отправлять копии заявления, т.к. местные часто ленятся.

2. Общественные организации – например, проект ОНФ «За честные закупки» http://zachestnyezakupki.onf.ru/ - не всегда, но может помочь.

3. Предпринимательская организация – например, «Опора России» http://opora.ru/ - аналогично пункту выше, но помогает обычно только своим членам.

4. Обращение к региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей - http://ombudsmanbiz.ru/ - часто он может повлиять на оплату.

5. Жалоба в орган внутреннего финансового контроля заказчика (у каждого заказчика свой) – по ч. 8 ст. 99 Закона 44-ФЗ они проверяют исполнение контракта.

6. Обращение о внеплановой проверке в УФАС – те вправе возбуждать и рассматривать дела по ст. 7.32.5 КоАП – за нарушение заказчиком сроков оплаты. #обжалование

Автор: Эксперт в сфере госзакупок Дмитрий Абросимов
Источник: bit.ly/2N2yGOn
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Управление ЖКХ Новороссийска незаконно завысило стоимость госзакупки более чем на пять млн рублей

Прокуратура Новороссийска обратила внимание на закупку, которую проводило управление ЖКХ города. Коммунальные службы завысили начальную цену контракта на вывоз мусора почти на 5 миллионов рублей. Как это произошло, читайте далее.

Прокуратура Новороссийска выявила, что городская администрация проводит закупку по вывозу мусора с нарушениями: за ликвидацию незаконных свалок на территории города управление ЖКХ предложило порядка 9 650 000 рублей. Цена оказалась завышенной на 5 миллионов из-за того, что коммунальная служба для определения НМЦК запросила лишь 3 коммерческих предложения вместо 5.

"Таким образом, в целях экономии бюджетных средств, при проверке обоснованности определения муниципальным заказчиком начальной максимальной цены контракта у заказчика МКУ "УЖКХ города" имелась возможность запросить коммерческие предложения у исполнителя аналогичных услуг, осуществлявших вывоз ТБО за период январь-апрель 2018 года, применяя стоимость 180,36 рублей за 1 кубический метр вывозимого мусора, что значительно снизило бы начальную максимальную цену контракта. При этом завышение НМЦК при утверждении документации об аукционе составило более 5 миллионов рублей."

В адрес руководителя "УЖКХ города" возбуждено дело об административном правонарушении.

Сейчас на сайте ЕИС уже появился новый аукцион на закупку работ по ликвидации свалок. Начальная максимальная цена контракта составила 2 956 200 рублей.

Источник: bit.ly/2zpRo0D
источник
2018 July 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика

Если поправки примут, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше возможностей использовать этот способ закупки.

Расскажем об основных изменениях:
- больше не потребуется размещать извещения о закупке;
- не нужно будет обосновывать, почему закупка не проведена конкурентным способом;
- у единственного поставщика можно будет арендовать земельный участок.

Внешняя экспертиза для контрактов по результатам несостоявшихся электронных процедур станет необязательной. С 1 июля в таких случаях заказчик должен проводить внешнюю экспертизу: в перечень случаев, когда она не требуется, не добавили закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшихся электронных процедур.

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом, возможно, будут реже. Это потребуется только при определенных способах закупки и размере НМЦК. Их установит правительство. При этом необходимость согласования при запросах котировок уже исключена проектом.

В проекте есть и положения, усложняющие жизнь заказчика. Расчет и обоснование цены нужно будет включать во все контракты с единственным поставщиком.

Документ: Проект Федерального закона № 01/05/05-18/00080532 О внесении изменений в статьи 1, 34, 93-96 Закона № 44-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=80532). Публичное обсуждение завершится 9 июля 2018.

Источник: bit.ly/2L3ECth
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор судебной практики ФАС России в сфере закупок

Заместитель начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов с обзором судебной практики за апрель-июнь 2018г. http://fas.gov.ru/news/25408
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В учреждении отсутствует контрактный управляющий, контрактная служба не создана. В учреждении создана лишь единая комиссия по осуществлению закупок.  Возможно ли возложить на сотрудника учреждения, а не на руководителя осуществление функций и полномочий заказчика, предусмотренных Законом N 44-ФЗ?

Для осуществления функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан назначить контрактного управляющего, а если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, - создать контрактную службу.

Заметим, что из норм Закона N 44-ФЗ и Типового положения (регламента) о контрактной службе утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, в частности п.п. 6, 8 Типового положения, следует, что контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок являются разными органами. Вместе с тем закон не запрещает совмещение работниками заказчика участия в обоих этих органах (сморите письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Работниками контрактной службы, контрактным управляющим могут быть лица только из числа сотрудников заказчика (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).

Функции и полномочия контрактных управляющих описаны в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Однако приведенный в этой норме перечень не является исчерпывающим, поскольку в силу п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактные управляющие "осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ". Безусловно, речь не идет о том, что контрактные управляющие должны непосредственно выполнять все функции и полномочия, возложенные на заказчика Законом N 44-ФЗ. Это можно увидеть и из уточнения указанных функций и полномочий в разделе II Типового положения. В частности, в эти функции включено "организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок". Схожие уточнения даны и в отношении других функций и полномочий контрактных управляющих, что позволяет сделать вывод, что в целом речь следует вести об ответственности контрактных управляющих за организацию выполнения функций заказчика в рамках закупки. Вместе с тем контрактные управляющие могут и непосредственно совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика, например, подписание контракта, если наделены заказчиком такими полномочиями (путем включения этих функций в должностные обязанности, выдачи доверенности). Отметим, что помимо контрактных управляющих совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика могут и иные работники, действуя на основании доверенности.

ГАРАНТ.РУ: bit.ly/2m6Ntw2
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Подписанный акт приемки без действующего госконтракта - не основание для оплаты

Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижению которой он считается расторгнутым. Когда лимит был исчерпан, исполнитель продолжил оказывать услуги, а заказчик их принимал, но не оплачивал. Дело дошло до суда.

Суды решили, что услуги оказаны за рамками договора и исполнитель знал об этом. Заказчик платить не должен, иначе нарушит законодательство о закупках.

Чтобы застраховать себя от риска неуплаты по госконтракту, рекомендуем поставщикам не брать на себя лишнего. Прежде чем увеличить объем обязательств, убедитесь, что новое соглашение соответствует Закону N 44-ФЗ. Ведь контракт или допсоглашение могут признать недействительным, если вместо него по закону нужно было проводить конкурентные процедуры. #оплатаконтракта #консультантплюс

Документы: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.06.2018 по делу N А04-8753/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Замминистра финансов Алексей Лавров дал интервью телеканалу НТВ в программе "Деловое утро", где рассказал о реформе госзакупок. bit.ly/2umBvCk
источник