Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 October 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России разъяснила особенности проведения конкурсных процедур при закупках противогололедных реагентов

В частности, специалисты ведомства рассказали о том, какие требования к содержанию заявки вправе установить заказчик при закупке указанной продукции (письмо ФАС России от 23 июля 2018 г. № АК/57142/18 "О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов").

Так, подчеркивается, что если объектом закупки является поставка противогололедных реагентов, то заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ) федерального уровня. При этом, если объектом закупки являются услуги по содержанию объектов дорожного хозяйства с использованием указанных реагентов, заказчику необходимо установить в проекте контракта условие об использовании реагентов, имеющих положительное заключения ГЭЭ федерального уровня, и о предоставлении указанного заключения перед началом выполнения работ.

Напомним, проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат ГЭЭ федерального уровня (п. 5 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2018 October 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Два материала о переходе на применение ставки НДС 20% с 2019 года

1) Особенности заключения и исполнения контрактов (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019г.

Статья Маковлева А.Ю. в 53 номере журнала "Госзаказ: управление, размещение, обеспечение". http://bit.ly/2yvftQB

2) Энциклопедия решений. Переход на применение ставки НДС 20% с 2019 года.

С 1 января 2019 года основная ставка НДС повышена с 18% до 20% (федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ). Соответственно, независимо от того, какая ставка указана в договоре, при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав с 2019 года поставщик обязан исчислять #НДС и уплачивать его в бюджет по ставке 20%.

Подробности: Система ГАРАНТ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В импортозамещении софта ищут альтернативу

Минкомсвязь обсуждает необходимость появления в России не менее двух национальных компаний-лидеров по разработке офисного софта, пишет «Коммерсант». Это сделает возможным импортозамещение в российских госструктурах, а также снимет риски монополизации. Пока что под вышеназванное определение подпадает только одна компания – это «Новые облачные технологии» (НОТ), которая не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы.

Гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров полагает, что на рынке госзакупок ПО около 85% приходится на Microsoft, около 3% — на «Мой офис» от НОТ.

Для участия в централизованных госзакупках необходимо наличие как минимум двух продуктов, которые должны не только находиться в реестре отечественного софта, но и соответствовать дополнительным требованиям, введенным в 2017 году. Сейчас есть только один такой продукт — «Мой офис», говорят опрошенные “Ъ” участники рынка. Другие офисные пакеты из реестра, включенные в категорию офисного ПО, этим требованиям не соответствуют и разработчики не планируют их дорабатывать.

Кроме продуктов «Моего офиса» в реестре есть два продукта компаний «Базальт» и «Циркон», созданных на основе свободного LibreOffice, но их разработчики отказались вносить изменения, чтобы соответствовать правилам госзакупок, рассказывает Дмитрий Комиссаров. Всем требованиям соответствует только «Мой офис», но для участия в централизованной закупке необходим как минимум один конкурент, подтверждает он. «Это довольно смешная история, потому что получается, что российский продукт покупать нельзя, но можно покупать Microsoft Office, к которому таких требований нет,— поясняет он.— Мы надеемся, что Минкомсвязь разрулит этот вопрос: например, проспонсирует новый продукт».

Конкуренцию «Моему офису» может составить еще один офисный продукт — «Р7-Офис», который пока не включен в реестр, полагают участники рынка. Как сообщили “Ъ” в компании—разработчике этого продукта, «Р7-Офис» находится на рассмотрении для включения в реестр и «полностью соответствует» требованиям, необходимым для допуска к госзакупкам.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Торги без правил: как избавляются от лишних поставщиков

Итак, на какие #уловки идут недобросовестные заказчики, чтобы избавиться от лишних поставщиков в своих закупках?

Спрятать закупку
Умышленные ошибки. Если объект закупки описан с ошибками, то поставщики не могут его найти в ЕИС. С этой целью заказчики применяют следующие ухищрения: нетипичное или искаженное наименование объекта закупки; присвоение объекту закупки неправильного кода ОКПД2.

Попросить помощи у поставщика
Заказчик может обратиться к своему поставщику за «помощью» в подготовке технического задания и закупочной документации. Естественно, потенциальный победитель сформирует эти документы под себя.

Установить избыточные требования
Заказчик может установить много формальных требований, которым соответствуют одна-две компании на рынке. Встречаются и невыполнимые условия из серии «покрасить стену за 24 часа тремя слоями краски, высыхающей за 12 часов». Подобные условия, обрекают поставщика на расторжение контракта. А вот для «своих» на невозможность их исполнения закрывают глаза.

Запутать документацию и спровоцировать ошибки
Еще один классический прием – заказчик сознательно запутывает документацию или устанавливает требования, которые гарантируют технические ошибки в заявках.

Отклонить заявку за формальное нарушение
«Наше законодательство фактически дает заказчику неограниченные возможности отсечь неугодного поставщика, — комментирует Алексей Ульянов, директор Института повышения конкурентоспособности. – Совсем недавно от тендера на строительство части комплекса ФНС в Московской области была отстранена фирма, у которой в документации нашли серьезную ошибку – одно слово было повторено дважды, то есть явная опечатка. Примечательно, что ФАС жалобу отклонила».

Устроить сговор на торгах
Нечистые на руку заказчики могут договориться со своим поставщиком, который устроит «таран» и сам избавиться от всех конкурентов. В этом случае фирма-дублер снижает цену до минимума, а добросовестные участники отказываются от дальнейшей борьбы.

Бывают случаи, когда демпинг используют сам по себе, без тарана. Поставщик снижает цену в 2-2,5 раза, получает заказ, но выполняет его спустя рукава, а заказчик «прикрывает» это.

Кто виноват?
Контрактная система требует от заказчиков, в первую очередь, соблюдения формальных процедур, жестко карая за отступления от них. При этом гарантирует равный доступ к закупке любых претендентов, включая фирмы-однодневки и не обладающие необходимыми для работы ресурсами.

Поэтому даже у добросовестного заказчика, которому нужен результат, закономерно появляется желание любыми способами получить надежного, проверенного поставщика.

«Кого манит перспектива получить невнятного подрядчика, который сорвет сроки ввода школы в эксплуатацию? – говорит Кирилл Кузнецов. – А потом еще походов по судам ради истребования символических штрафов и пени, которые в распоряжение заказчика не попадут. Объяснения, что «не успели из-за подрядчика», «нет лекарств из-за поставщика» и прочие не устроят ни вышестоящие органы, ни правоохранительные, ни граждан, которых подвела власть».

Источник: bit.ly/2RaF5ta
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участникам госзакупок для СМП стоит однозначно декларировать принадлежность к таким субъектам

Участник указал в заявке, что он соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Комиссия отклонила заявку, так как из декларации не понятно, малым или средним предпринимателем является участник.

Хабаровское УФАС поддержало решение комиссии. Закон N 44-ФЗ требует декларацию именно о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а из заявки участника нельзя сделать однозначный вывод.

Отметим, что в практике встречается и иная точка зрения. Так, Девятый ААС решил: сомневаясь, к субъектам малого или среднего предпринимательства относится участник, комиссия могла проверить его соответствие требованиям к СМП, но не стала этого делать. Отклонение участника признали неправомерным.

Тем не менее рекомендуем однозначно указывать в заявке на свою принадлежность к #СМП, чтобы избежать спорных ситуаций. #консультантплюс

Документы: Решение Хабаровского УФАС России от 27.08.2018 по делу N 7-1/500
источник
2018 October 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В административной практике встречаются разные решения. В них можно видеть формальную квалификацию и квалификацию по существу; различные подходы к толкованию и применению одного и того же правового института. Однако есть отдельная категория решений, которая демонстрирует возможные технические ошибки при формировании аукционной документации и оценке заявок. Некоторые решения, принятые в сентябре–октябре 2018 г., позволяют выявить такие зоны рисков для заказчиков. Другие могут показывать диверсификацию практики по отдельным вопросам https://medvestnik.ru/content/interviews/Goszakupki-lekarstvennyh-preparatov-novye-istorii.html
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин может весной 2019 г. подготовить предложения по регулированию госзакупок малого объема

Минфин РФ может весной 2019 года подготовить предложения по регулированию госзакупок малого объема (до 100 тыс. рублей или 400 тыс. рублей), заявила "Интерфаксу" директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова.

"По итогам мониторинга пилотного проекта (им назван запуск Единого агрегатора торговли (ЕАТ) "Березка" - ИФ) будем выходить с предложениями по внесению изменений в законодательство в случае, если такая необходимость будет выявлена", - сказал Т.Демидова.

В настоящее время, по словам Т.Демидовой, у Минфина нет какой либо позиции в отношении "Березки". "Пилотный проект только запущен, только начинается первый опыт его применения - обязательность его применения для федеральных заказчиков (при проведении закупок малого объема - ИФ) наступает только с ноября", - сказала она.

Т.Демидова отметила также, что в настоящее время госзаказчики самостоятельно определяют поставщиков при проведении закупок малого объема. "Это никак не регламентируется, не регулируется и поэтому мы сейчас не понимаем, имеются ли проблемы, сложности при проведении таких закупок, - подчеркнула Т.Демидова. - Сейчас агрегатор запустится и, полагаю, до весны будем его тестировать, анализировать результаты применения, оценивать интерес с точки зрения участников, эффективность с точки зрения экономии, анализировать применяемые подходы, а также замечания, которые нам присылают относительно регламента работы агрегатора".
источник
2018 October 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Исполнителей ГОЗ обязали готовить ежемесячный отчет

Утвердили порядок, по которому исполнители составят отчет об исполнении гособоронзаказа для Минобороны. Действия исполнителя зависят от того, есть ли в организации представительство Минобороны. Новые правила вступят в силу 30 октября 2018 года.

В организации есть представительство Минобороны

Исполнитель должен формировать отчет по контракту ежемесячно. Сведения предоставят в Минобороны не позднее 10-го числа месяца, который следует за отчетным. Документ подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Информацию передают в представительство Минобороны на съемном оптическом машинном носителе однократного применения.

Вместе с отчетом контрагент должен представить сопроводительное письмо. В письме уточняют идентификатор, дату и номер контракта по ГОЗ, дату отчетного периода. Документ составляют в двух экземплярах. На одном из них должностное лицо военного представительства поставит отметку со сведениями о сотруднике, который принял сопроводительное письмо.

Минобороны проверит отчет в срок три рабочих дня. В течение одного рабочего дня ведомство сообщит, верно составили отчет или нет. Исправить ошибки контрагент обязан в срок три рабочих дня. Если организация допустила ошибку, но отчет приняли, исполнитель ГОЗ должен скорректировать сведения в следующем отчете и объяснить, почему внес некорректные данные.

В организации нет представительства Минобороны

Если в организации нет военного представительства, отчет формируют по запросу Минобороны в срок 10 дней. Отчет формируют на дату, которую прописали в запросе. Документ отправляют на бумажном носителе на имя замглавы Минобороны, который подписал запрос. Исполнитель обязан подготовить и направить ответ с учетом требований о защите гостайны. #ГОЗ

Документ: Приказ министра обороны от 08.10.2018 № 554

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ростелеком оштрафован на 60 млн руб. за участие в картеле

Напомним, в 2017 г. по результатам проверки Прокуратуры Новгородской области в действиях ПАО «Ростелеком» и ООО «ТехноСерв АС» были выявлены признаки нарушений ст. 11 Закона о защите конкуренции. Из материалов проверки установлено, что организации заранее договорились о стоимости аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации, подготовили и направили ценовые предложения для установления цены и совместно разработали ограничивающие конкуренцию условия предстоящего конкурса.

Рассмотрев дела об административных правонарушениях, должностные лица УФАС приняли решение наложить штрафы на ООО «ТехноСерв АС» в размере свыше 12 млн руб., на ПАО «Ростелеком» – в размере 60 млн руб.

Кроме того, в 2017 г. Новгородским УФАС России было рассмотрено еще одно дело о картельном сговоре с участием ПАО «Ростелеком» и ООО «ЭйТи Консалтинг» при модернизации «Электронного правительства» в Новгородской области в конце 2014 г. ПАО «Ростелеком» пыталось оспорить решение УФАС в суде, но вступившими в законную силу актами арбитражных судов требования участника картеля оставлены без удовлетворения.

Административный штраф для ПАО «Ростелеком» составит 4 млн руб., для отказавшегося от обжалования решения УФАС ООО «ЭйТи Консалтинг» – 2 млн руб.

Источник: Новгородское УФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
УФАС: требование заказчика исполнить заявку на поставку ЛС за 3 рабочих дня – законно

Крымское ООО «ТД "Виал"», оптовый поставщик лекарственных средств, обратилось в Ингушское УФАС с жалобой на республиканский онкологический диспансер. По мнению заявителя, медицинская организация неправомерно установила трехдневный срок поставки товара при проведении аукциона на закупку лекарственных средств. Поставщик настаивает на том, что осуществить отгрузку в столь короткие сроки нереально, и, диктуя такие условия, заказчик ограничивает конкуренцию.

При рассмотрении жалобы комиссия УФАС обнаружила, что ранее ТД «Виал»  уже осуществлял поставки аналогичных лекарств в срок даже менее трех дней – в течение одного рабочего дня. Например, в августе этого года между онкодиспансером и компанией был заключен договор на поставку противоопухолевых препаратов на общую сумму 1,1 млн руб., в котором говорится: «Начало поставки товара – в течение 5 дней после заключения контракта, далее – по заявке заказчика. Срок исполнения заявки 1 рабочий день…. По согласованию с заказчиком исполнитель может осуществить досрочную поставку».

Антимонопольный орган также напомнил заявителю, что законодательством не предусмотрено никаких ограничений по срокам исполнения контракта. Их устанавливает заказчик, исходя из собственных нужд. Жалоба заявителя была признана необоснованной.

Добавим, что договор, положение которого пытался оспорить поставщик, является типовым. На сайте torgi.gov.ru можно убедиться, что на таких же условиях с ЛПУ работают и другие оптовые фармацевтические компании.

Источник: Медвестник
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Федеральным учреждениям предписано формировать план закупок только в «Электронном бюджете»

Минфин России направил письмо от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 (далее – письмо) федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее – заказчики) о необходимости формирования и утверждения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 годов в «Электронном бюджете». При этом Минфин России ссылается на пункт 6 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 года № 1168 согласно которым, размещение в ЕИС планов закупок вышеуказанными заказчиками осуществляется посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Формирование и утверждение планов закупок должно осуществляться в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ, и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы «Электронный бюджет», оператором которой является Министерство финансов Российской Федерации.

При этом размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 гг. вышеуказанными заказчиками путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок (за исключением системы «Электронный бюджет») будет прекращено.

Для тех заказчиков, кто уже успел сформировать проект плана закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 гг. в личном кабинете ЕИС, необходимо перевести указанный проект плана закупок в архив, чтобы было возможно получение из системы «Электронный бюджет» в ЕИС плана закупок для его последующего размещения в открытой части ЕИС.

С организационной стороны в письме отмечается, что полномочия по формированию, утверждению планов закупок в системе «Электронный бюджет» будут автоматически предоставлены участникам системы «Электронный бюджет», ранее уполномоченным на формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.

Чтобы зарегистрировать иных работников заказчикам надо будет направить заявку в форме электронного документа через систему «Электронный бюджет» с указанием полномочий работников. Необходимые формы документов к письму прилагаются.

Если работнику заказчика, не замещающего должность руководителя (заместителя руководителя), предоставляется полномочие «Утверждение», к электронным заявкам необходимо приложить организационно распорядительный документ, подтверждающий права работника действовать от имени заказчика главного распорядителя.

Источник: bit.ly/2yBoDLs
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​С 1 ноября большинство федеральных заказчиков будут проводить закупки малого объема на ЕАТ "Березка"

С 1 ноября большинство федеральных органов власти и подведомственных казенных учреждений должны использовать единый агрегатор торговли "Березка" (https://agregatoreat.ru/). В обзорном материале #консультантплюс рассказывается, для каких закупок нужна "Березка", как зарегистрироваться и проводить закупки по Регламенту функционирования #ЕАТ.

http://bit.ly/2PnRLiQ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство определило самые распространенные ошибки при госзакупках за первое полугодие 2018 года

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные ошибки заказчиков. #консультантплюс

Нарушения на этапе планирования:
🔸 некорректно заполнили форму плана-графика (в том числе в части единиц измерения, наименования и описания объекта закупки);
🔸 не представили или неверно оформили обоснование закупки в плане закупок или плане-графике;
🔸 не обосновали годовой объем закупок до 100 тыс. руб.;
🔸 не обосновали НМЦК или рассчитали цену с ошибками. Среди нарушений отметим расчет НМЦК исходя из цены неисполненных контрактов и предложений, которые нельзя считать публичной офертой (эта ошибка встречалась и в 2017 году);
🔸 рассчитали НМЦК для закупки лекарств с нарушением или без учета специального порядка.

Нарушения на этапе исполнения контракта:
🔹 не потребовали неустойку или занизили ее размер;
🔹 не провели экспертизу результатов исполнения контракта;
🔹 приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;
🔹 не разместили отчет об исполнении контракта или заполнили его с ошибками (не приложили экспертное заключение или указали недостоверную информацию об этапе исполнения контракта, не отчитались о ненадлежащем исполнении или об изменении контракта).

Документ: Письмо Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405
источник
2018 October 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик вправе публиковать в ЕИС документы в формате PDF

Когда размещаете в ЕИС документацию, не обязательно обеспечивать участникам возможность копировать сведения из техзадания или искать данные по документам. Вывод следует из определения Верховного суда.

Заказчик провел конкурентную закупку по Закону № 44-ФЗ. Во время процедур поступил вопрос от участника. Учреждение разъяснило отдельные условия техзадания, но в ответе не упомянуло предмет запроса. Участник пожаловался в региональное управление ФАС.

Контролер поддержал участника и нашел еще одно нарушение. В документации заказчик разместил информацию о характеристиках товара в формате PDF. Графические изображения не позволяли участникам искать данные по фрагментам и копировать текст. Участникам приходилось заполнять заявку вручную. Контролер счел, что таким образом заполнить заявку без ошибок и в срок невозможно. Следовательно, заказчик ограничил количество участников, установил дополнительный барьер – временные затраты. УФАС решило, что учреждение нарушило часть 4 статьи 4, часть 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик опротестовал решение в суде. Судья поддержал заказчика по обоим вопросам. Во-первых, арбитражная инстанция отметила: в разъяснении нет предмета запроса, но информация носила общий характер. Формально заказчик нарушил норму Закона № 44-ФЗ, однако сведения из разъяснения не влияли на подготовку заявки ни одного из участников. Контролер не доказал, что ответ неясный или из него нельзя установить предмет вопроса.

Во-вторых, заказчик не обязан обеспечить поиск по фрагментам или возможность скопировать информацию. Требований нет в Законе № 44-ФЗ и Правилах работы в ЕИС из постановления Правительства от 23.12.2015 № 1414.

Антимонопольный орган обжаловал решение, но проиграл. Дело дошло до Верховного суда. Высший судейский орган поддержал позицию арбитража.

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2017 № А53-9259/2017, Определение Верховного суда от 16.10.2018 № 308-КГ18-1618553-9259/2017, Определение Верховного суда от 16.10.2018 № 308-КГ18-16185

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФНС пояснила, как применять НДС в переходный период

Федеральная налоговая служба выпустила письмо, в котором пояснила, как применять ставку НДС в переходный период. С 2019 года она вырастет с 18% до 20%.

В тексте письма сообщается, что в законе не предусмотрены исключения по товарам и договорам, которые были заключены до вступления в силу закона о новой ставке. Поэтому по ним также изменится ставка, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров. Договор из-за изменения НДС менять не нужно, однако стороны вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемой продукции и услуг.

При частичной оплате при получении товара до 01.01.2019 исчисление #НДС с оплаты производится по ставке в размере 18/118 процента, при отгрузке – в размере 20%. «Если товары, имущественные права отгружены до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки», – поясняется в письме.

При возврате товаров с января следующего года ФНС рекомендует продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.

Письмо согласовано с Минфином.

Документ: Письмо ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@
Полный текст письма: bit.ly/2PqtHMm
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новый приказ о преференциях российским товарам (приказ Минфина № 126н)

25.10.18 опубликован новый приказ об условиях допуска иностранных товаров, согласно которому при закупках товаров по перечню должны предоставляться преференции в размере 15 % участникам, предлагающим товары российского производства. Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18 вступит после того, как утратит силу предыдущий приказ о преференциях российским товарам (приказ Минэкономразвития России № 155).

Минфин утвердил данный приказ в рамках полномочий, предусмотренных 14 статьей закона № 44-ФЗ. Сразу можно отметить одно важное нововведение. Объединять в одной закупке (одном лоте закупки) товары, включенные в перечень товаров, подпадающих под преференции, и не включенные в него, нельзя (3 пункт приказа).

Как указано в 5 пункте приказа, он вступает в силу с момента отмены предыдущего приказа об условиях допуска. Приказ № 155 признан утратившим силу на основании приказа Минэкономразвития от 19.09.18 № 499, который также опубликован 25.10.18 и соответственно вступит в силу через 10 дней, то есть 05.11.18.

Таким образом, уже с 05.11.18 заказчикам нужно применять новый приказ об условиях допуска. #нацрежим

Документ: Приказ Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлены единые правила составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных строительных работ (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минстроя России от 5 июня 2018 г. № 336/пр (далее – Приказ) в соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – методика).

Методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ по контракту при закупке соответствующих работ. В методике предусмотрено, что график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок, а также приводятся детальные рекомендации по их содержанию. Проекты указанных графиков составляются заказчиком одновременно с проектом контракта и размещаются заказчиком в ЕИС вместе с документацией и извещение о закупке.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 24 октября 2018 г. за № 52516 и вступает в силу с 1 января 2019 г. #стройка

Источник: bit.ly/2qdyvXs
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Для отмены извещения о госзакупке у единственного поставщика обращайтесь в управление ФАС

Госзаказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика, однако позднее потребность в ней отпала. Заказчику пришлось обратиться в управление ФАС, чтобы отменить закупку по результатам внеплановой проверки.

Управление пошло ему навстречу и решило выдать предписание об отмене закупки. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении антимонопольщики не усмотрели.

Отметим, что подобная практика распространена в том числе в тех случаях, когда в извещение о закупке у единственного поставщика нужно внести изменения. Дело в том, что Закон N 44-ФЗ не регулирует порядок отмены таких закупок, а ЕИС технически не позволяет внести изменения в извещение о закупке у ЕП без решения контрольного органа или суда.

Так, заказчику потребовалось скорректировать цену из-за перерасчета. Изменения пришлось вносить через отмену закупки с обращением в контрольный орган. В другой ситуации заказчик был вынужден обратиться в Тамбовский УФАС из-за отсутствия цены в проекте контракта. Обратите внимание, что в последнем случае управление не только отменило закупку, но и передало материалы для возбуждения дела об административном правонарушении. #ЕП #консультантплюс

Документы: Решение Владимирского УФАС России от 12.10.2018 N 43/2018
источник
2018 October 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Лицо, выполняющее работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, должно быть членом одновременно двух СРО - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования

Разъясняется, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В таком случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Указанные функции должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

При этом в случае заключения договора, предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, подрядчик должен быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования. #стройка #консультантплюс

Документ: Письмо Минстроя России от 30.01.2018 N 2890-ХМ/08 "О необходимости членства в двух саморегулируемых организациях - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования"
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Приказ Минэкономразвития №155 об условиях допуска иностранных товаров заменен на приказ Минфина №126н. Что изменилось?

25.10.2018 на официальном портале правовой информации опубликован Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров. Он заменяет действующий Приказ Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014. (Подробнее: https://t.me/zakupki44fz/1478)

С 5 ноября 2018 г. заказчикам надо будет проводить закупки с учетом приказа №126н. В связи с этим закупки, которые будут размещены в ЕИС до 05.11.2018г. проводятся согласно положений приказа №155, а вот после указанной даты закупки должны проводится по новым требованиям.

Вместе с тем, готовится надо уже сейчас. Кому-то из заказчиков следует поторопиться, чтобы разместить закупку по старым правилам, а тем, кто не успеет, придется вносить изменения в планы графики закупок, меняя в 27 столбце приказ №155 на приказ №126н.

Также следует учесть важную новеллу в пункте 3 приказа №126н о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. Напомним, что приказ № 155 в таких случаях просто не применялся. В связи с чем может потребоваться изменить ассортимент закупаемой продукции в соответствующей позиции плана-графика.

Важно отметить то, что приказ № 126н в отличии от приказа №155 не предусматривает возможности предоставления преференций участникам, которые предоставили смешанные заявки (доля иностранных товаров меньше 50%).

Случаи, в которых положения приказа №126н не применяются сводятся к трем пунктам:

а) если закупка признается не состоявшейся;

б) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);

в) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов ЕАЭС).

Таким образом, преференции согласно приказу №126н будут предоставляться только заявкам с товарами из стран ЕАЭС.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

При исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство ЕАЭС.

Что касается перечня товаров в отношении, которых предоставляются преимущества, то он совсем не изменился. #нацрежим

Источник: bit.ly/2AzkbP3
источник