Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 September 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банки не готовы к госзакупкам

Ни один из 18 банков, уполномоченных на открытие спецсчетов для обеспечения госзакупок в рамках 44-ФЗ, не наладил полноценное взаимодействие со всеми электронными торговыми площадками (ЭТП), сообщает «Коммерсант». Переход на новую схему должен произойти с 1 октября 2018 года. Однако банкиры попросят Минфин, Банк России и Федеральную антимонопольную службу отложить этот срок. Пока что Сбербанк наладил обмен данными с шестью из девяти ЭТП, банк «Россия» – с четырьмя, «Санкт-Петербург» и ВТБ – с тремя. Остальные банки, включая Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-банк, Росбанк и РНКБ, оказались менее подготовлены.

Однако шансов уложиться в срок, у большинства банков нет. По информации “Ъ”, ассоциация «Россия» готовит письма в ФАС, Минфин и ЦБ, в которых попросит перенести сроки работы со спецсчетами. «Почти все банки находятся в тяжелом положении, а такая ситуация грозит перетоком всех клиентов в Сбербанк,— рассказал “Ъ” представитель одного крупного банка.— На совещании в Минфине нам не удалось договориться о переносе сроков, поэтому сейчас банковское сообщество формирует общую позицию, чтобы на подготовку дали хотя бы еще один месяц».

Между тем о неготовности к переходу на спецсчета заявляет и бизнес. «Коммерсант» пишет, что «Опора России» попросила первого вице-премьера Антона Силуанова об отсрочке до 1 января 2019 года. По данным объединения, только половина участников закупок имеют расчетные счета в уполномоченных банках. Всего же для работы в новой системе поставщикам нужно открыть около 300 000 спецсчетов. Статус режима спецсчета несет риски выставления инкассо (принудительного изъятия средств), наложения ареста, а также его закрытия по заявлению участника даже при блокировке на нем обеспечения заявки, указывает «Опора». Спецсчета – это «обычный расчетный счет с дополнительным функционалом и он не влечет никаких дополнительных рисков по сравнению с иными счетами, имеющимися у участника закупки», настаивает Минфин. Там подчеркивают, что все сроки «определены актами правительства», поэтому ведомство не полномочно их менять.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики: можно ли требовать обеспечения заявок для госзакупок с НМЦК 1 млн руб. и меньше

С 1 июля 2018 года обеспечение заявок стало обязательным только для закупок с НМЦК свыше 1 млн руб. Некоторые заказчики требуют обеспечения и в тех случаях, когда НМЦК ниже этого предела. Закон N 44-ФЗ этого не запрещает, но контрольные органы относятся к таким требованиям по-разному.

Запрещено, потому что не разрешено
Так высказывались многие управления ФАС, например, Новгородское и Приморское. Контрольные органы полагают: раз в Законе N 44-ФЗ не предусмотрена такая возможность, значит, заказчик не вправе требовать обеспечения.

Разрешено, потому что не запрещено
Московское (решения от 18.07.2018 по делу N 2-57-8988/77-18, от 23.07.2018 по делу N 2-57-9233/77-18) и Санкт-Петербургское (решение от 10.08.2018 по делу N 44-3830/18) управления считают, что заказчик вправе требовать обеспечения при НМЦК 1 млн руб. или меньше. Одна из комиссий отметила: обеспечение заявки служит защите законных интересов заказчика. Интересно, что у Санкт-Петербургского УФАС было и противоположное мнение (решения от 31.07.2018 по делу N 44-3645/18, от 08.08.2018 по делу N 44-3760/18).

Требовать или нет
Сейчас требовать обеспечения заявки в такой ситуации очень рискованно. Ситуацию могут прояснить разъяснения Минфина и центрального аппарата ФАС, но последнее слово останется за судами. Мы будем следить за ситуацией. #консультантплюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Не отклоняйте участника госзакупки, если полномочия директора истекли, - они могли не прекратиться

Чтобы подтвердить полномочия гендиректора, участник госзакупки представил протокол общего собрания участников общества. Согласно документу срок полномочий заканчивался в день объявления закупки. Комиссия отклонила заявку, решив, что полномочия не подтверждены на дату подачи заявки.

Контрольный орган и суды не согласились с решением комиссии. В законодательстве нет положений, согласно которым истечение срока полномочий руководителя означает их прекращение. Следовательно, такой руководитель выполняет свои функции до избрания нового. В составе заявки участника не было решения о прекращении полномочий либо о назначении нового директора. Поэтому комиссия не имела оснований считать, что прежний директор не исполнял функции руководителя на момент подачи заявки. #заявки #консультантплюс

Документ: Постановление АС СЗО от 23.08.2018 по делу N А56-50010/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сбербанк запустил сервис банковского сопровождения госзакупок

Сбербанк запустил сервис банковского сопровождения госзакупок — открытия специальных счетов для участия в электронных торгах в рамках 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и 223-ФЗ («О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»), говорится в сообщении пресс-службы Сбербанка.

С 1 октября 2018 г. денежные средства для обеспечения заявок на участие в электронных торгах в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо вносить на специальные счета, открытые в уполномоченных банках. Сбербанк входит в перечень уполномоченных кредитных организаций.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка сказал: «Сбербанк уже завершил интеграцию со всеми аккредитованными электронными площадками. Мы зарезервировали счета всем клиентам банка и аккредитованным участникам рынка госзаказа. Полезными для нас являются постоянные технические консультации с лидером рынка госзаказа, площадкой “Сбербанк АСТ”. Клиентам остается только подписать заявление через удаленный канал без посещения офиса банка. Для удобства клиентов открытие и ведение данных счетов мы сделали бесплатным до 28 февраля 2019 г.».

Для дистанционного открытия специального счета необходимо подписать заявление о присоединении к условиям открытия и обслуживания, воспользовавшись сервисом электронного документооборота E-invoicing. Документ необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), выпущенной на единоличный исполнительный орган. При отсутствии УКЭП в момент подписания документа сервис автоматически предложит осуществить выпуск подписи (услуга предоставляется бесплатно), говорится в сообщении.

Банк откроет специальный счет по результатам проверок и проинформирует клиента в течение трех дней. #спецсчета
источник
2018 September 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Данные на сайте производителя – не основание отклонить заявку

Не отклоняйте заявку, если сведения в ней противоречат данным с официального сайта производителя. Вывод следует из определения Верховного суда.

Заказчик отклонил заявку во время электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ. Основание: сведения о продукции, которую предлагал участник, не отвечали информации с официального сайта производителя товара. Участник посчитал, что заказчик отклонил заявку незаконно, и обратился в региональное управление ФАС. Контрольный орган встал на сторону участника и выдал заказчику предписание устранить нарушения.

Заказчик опротестовал решение в суде. Арбитражная инстанция поддержала позицию контролера. Основание: заявка содержала показатели продукции, которые отвечали требованиям документации. Оснований не допускать участника к закупке у заказчика нет. Решение арбитража оставили в силе апелляционная и кассационная инстанции.

Дело дошло до Верховного суда. Высший судейский орган разъяснил: характеристики товара с официальных сайтов производителей на момент процедур могут устареть. Производитель может поменять показатели и не уведомить потенциальных покупателей. Решение контролера и нижестоящих судов оставили в силе. #заявки

Документ: Определение Верховного суда от 17.09.2018 № 309-КГ18-14017

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2018 September 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Все восемь ЭТП прошли аудит Минфина и ФАС на соответствие требованиям закона о госзакупках

Аудит Минфина РФ и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на соответствие требованиям закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) прошли все восемь электронных торговых площадок (ЭТП), включенных в перечень ЭТП для проведения госзакупок, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, ЭТП со своей стороны уже подписали трехсторонние соглашения с Минфином и ФАС. Ведомства должны это сделать до 1 октября.

В пресс-службе Минфина "Интерфаксу" сообщили, что срок заключения соглашений, являющихся основанием для начала функционирования ЭТП, определён правительством - не позднее 1 октября. "В настоящее время завершается работа по аудиту операторов электронных площадок с учетом указанного срока, после завершения которого результаты будут доведены до всех участников контрактной системы", - сказали в министерстве.

Соответственно с 1 октября эти ЭТП смогут проводить госзакупки и закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (#МСП) в электронной форме в соответствии с новой редакцией 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля текущего года.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Появились типовые уставы для ООО

Устав — единственный учредительный документ ООО. В данный момент общества должны утверждать свои уставы самостоятельно. Но с 24.06.2019 появится возможность использовать типовой устав. Такие типовые уставы (всего их 36) утвердило Минэкономразвития приказом от 01.08.2018 № 411.

Работать с типовым уставом смогут не только вновь зарегистрированные фирмы. Уже существующие также смогут перейти на него. Для этого нужно будет принять соответствующее решение (общим собранием участников или единолично, если участник в ООО один) и внести изменения о переходе на типовой устав в ЕГРЮЛ. Но перед переходом нужно оценить его целесообразность.

С одной стороны, использование типового устава избавит вас от необходимости вносить и регистрировать изменения некоторых сведений (наименования, адреса и др.), поскольку в нем они не указываются.

С другой — типовой устав на то и типовой, что содержит общие правила, корректировать и дополнять которые нельзя. Поэтому если у вас есть какие-то свои правовые особенности (например, практика наделять участников дополнительными правами или обязанностями), вы просто не найдете для себя подходящий типовой вариант.

Зачем бизнесу типовые уставы?

На основании типовых уставов могут действовать ООО. Эти уставы являются электронными документами, распечатывать их на бумаге не нужно. После вступления приказа в силу (24 июня 2019 года) ООО смогут выбрать себе любой из предложенных МЭР 36 типовых уставов, подходящий им по признакам. При этом бумажный устав, утвержденный учредителями, также будет иметь силу. Преимущества типовых электронных уставов очевидны:
📍Они значительно облегчат процесс создания новых организаций, так как учредителям больше не придется самостоятельно составлять учредительные документы, а значит, платить за это юристам.
📍Типовой устав не нужно представлять в орган ФНС России для государственной регистрации ООО.
📍Типовые уставы являются универсальными, в них нет данных самой организации: наименования, места нахождения и размера уставного капитала. Поэтому при изменении этих данных вносить поправки в устав не нужно.
📍Также не требуется замена устава в связи с изменениями в правовом регулировании деятельности ООО.

Источник: PPT.RU
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
7 обязательных действий заказчика перед переходом на электронные закупки в 2019 году

В конце 2017 года были приняты 4 основных изменяющих закона, которые регламентируют поэтапный переход на электронные закупки. Часть изменений уже вступила в силу, ещё часть изменений начнет действовать с 2019 года. В статье Контур.Школы рассказывается, какие действия должен сделать заказчик перед переходом на электронные закупки. http://bit.ly/2N2csMh
источник
2018 October 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Бардак в регулировании госзакупок российского ПО хотят устранить отдельным законом

Совет по цифровой экономике при Совете Федерации рекомендовал Правительству России законодательно закрепить приоритет российского офисного ПО на госзакупках. Несмотря на существование ряда постановлений Правительства на эту же тему, принятие отдельного закона представляется актуальным — постановления не работают.

Закон вместо постановлений

Принцип приоритетного использования российского офисного ПО в органах госвласти может быть вскоре закреплен отдельным законом. Рассмотреть такую возможность Правительству России официально предложил Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации. Документ, включающий это предложение, подготовлен и опубликован по итогам заседания Совета, состоявшегося в Калининградской области еще 1 августа 2018 г.

Комментируя это решение Совета, генеральный директор «Базальт СПО» Алексей Смирнов в разговоре с CNews пояснил, что сейчас приоритет упомянутого софта в явном виде прописан только на уровне правительственных постановлений. В частности, № 1236 от 16 ноября 2015 г. — об ограничении допуска зарубежного ПО на госзакупки, а также № 325 от 23 марта 2017 г. — об утверждении дополнительных требований к офисному софту из Реестра отечественного ПО при Минкомсвязи. Непосредственно закупочное законодательство за счет определенных в нем изменений лишь позволяет Правительству вводить подобные ограничения.

С юридической точки зрения закон имеет больший вес по сравнению с постановлением. И если между двумя документами будет усмотрено противоречие, то суд встанет на сторону закона, а постановление нужно будет отправлено на пересмотр законодательному органу. Кроме того, ответственность за неисполнение закона также выше.

В чем проблема существующих постановлений

В разговоре с CNews Алексей Смирнов указывает на то, что существующие вокруг офисного ПО правительственные постановления отчасти противоречивы, а отчасти пока неисполнимы.

Например, из упомянутых дополнительных требований следует, что госорганы должны закупать только то офисное ПО из Реестра, которое неким образом маркировано на предмет соответствия этим требованиям. «На сегодняшний день в подтверждение соответствия этим требованиям в Реестре не помечено ни одного продукта, — говорит Смирнов. — Это просто невозможно сделать технически. Некуда поставить галочку самому. И нет утвержденной процедуры подачи заявки на то, чтобы это сделал кто-то другой».

Таким образом, госорганам в соответствии с постановлением о запрете зарубежного софта нужно покупать российские офисные продукты, а их как бы не существует.

Проблема может отчасти решиться в контексте появления еще одного «софтверного» постановления Правительства: № 658 от 8 июня 2018 г. — о централизованных закупках некоторых видов ПО. В нем прописано, что Минкомсвязи будет самостоятельно закупать офисные программы «на всех сразу» — по заявкам и на деньги конкретных госорганов. Однако пока, по данным CNews, механизмы, прописанные в этом документе, в полную силу не заработали.

Источник: CNews.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 октября заработал новый функционал ЕИС

Контракты в ЕИС

Контракты начнут заключать при помощи функционала ЕИС. Алгоритм действий приведен ниже:
1️⃣ заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку и размещает в открытой части ЕИС проект контракта;
2️⃣ победитель подписывает контракт, затем направляет его из личного кабинета ЭТП в ЕИС, а также размещает документы на электронной площадке. Если победитель не согласен с условиями заказчика, вместо контракта в ЕИС направляют протокол разногласий, который публикуют на ЭТП;
3️⃣ заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку подписанный контракт.

Порядок действует не для всех видов электронных процедур. До 1 января 2019 года электронный аукцион будут проводить по старым правилам – заключать контракт на ЭТП. Также в информационном сообщении на сайте ЕИС уточнили, что проверку сертификатов электронной подписи проводят на ЭТП.

Закупки у МСП

Конкурентные закупки у МСП заказчики по Закону № 223-ФЗ смогут проводить только в форме четырех процедур: электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, электронный запрос предложений. Правило действует только для заказчиков, которые внесли правки в положение о закупке с учетом новой редакции Закона № 223-ФЗ. Заказчики, которые не обновили положение, проводят процедуры по старым правилам. Однако до 1 января 2019 года все заказчики обязаны скорректировать положение о закупке.

Другие возможности ЕИС

В новой версии ЕИС предусмотрели еще несколько возможностей:

✔️ теперь можно скопировать позиции старого плана закупок и плана-графика в новый;
✔️ если заказчик установит некорректное требование к размеру обеспечения заявки, система уведомит об этом;
✔️ при запросе предложений исключили возможность добавить критерии оценки, которых нет в Законе № 44-ФЗ;
✔️ функционал системы автоматически определит, если участник закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков, и проконтролирует, чтобы размер НМЦК в проекте контракта соответствовал сумме из итогового протокола;
✔️ в сведениях о контракте заказчики смогут прописать срок гарантии качества;
✔️ ограничили выбор единиц измерения в сведениях о контрактах, если предмет закупки – лекарственные препараты. #ЕИС

Часть 1 информации с официального сайта ЕИС
Часть 2 информации с официального сайта ЕИС

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки и закупки госкомпаний у МСП перешли на проверенные ЭТП

С 1 октября вступил в силу ряд нововведений в области контрактной системы, согласно которым госзакупки и закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) теперь проводятся на восьми электронных торговых площадках (ЭТП), отобранных правительством РФ и прошедших аудит Минфина и ФАС России.

С началом работы этих ЭТП начал также действовать механизм спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок на участие в закупках. Такие спецсчета могут открывать 18 банков, перечень которых также был определен правительством РФ. Впрочем, к 1 октября только часть этих банков организовала взаимодействие со всеми ЭТП и готова в полном объеме работать со спецсчетами.

Согласно действующем законодательству, без открытия спецсчета компания-поставщик не сможет принять участия в закупках.

Как сообщалось, по мнению участников рынка закупок, начало функционирования в рамках контрактной системы ЭТП, прошедших межведомственный аудит, и одновременный запуск механизма спецсчетов может привести к проседанию госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП.

В числе причин такого развития ситуации эксперты называли, в частности, неготовность поставщиков к работе по новым правилам. Речь идет, прежде всего, об использовании механизма спецсчета.

В случае с поставщиками госкомпаний из числа МСП положение усугубляется незнакомыми им новыми правилами проведения закупок, приближенными к нормам, прописанным в законе "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые, в частности, более требовательные к оформлению конкурсных заявок.

По мнению участников рынка, резкий перевод субъектов #МСП на работу по правилам, приближенным к нормам 44-ФЗ, приведет к массовым случаям отклонения заявок на участие в торгах и, возможно, срывам самих торгов.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком была предоставлена банковская гарантия. Контракт исполнен. Договором банковской гарантии не предусмотрено условия о возвращении банковской гарантии гаранту или о направлении уведомления об освобождении от обязательств по банковской гарантии. В силу этого договора банковская гарантия прекращается с окончанием ее срока.

Обязан ли заказчик при формировании информации об исполнении контракта указать информацию о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных банковской гарантией? Необходимо ли возвращать банковскую гарантию гаранту или направлять ему уведомление об освобождении от обязательств по банковской гарантии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Обязанность заказчика вносить в реестр контрактов информацию о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных банковской гарантией, законодательством не установлена.
2. В отсутствие специальных указаний в самой банковской гарантии или соответствующего соглашения с гарантом заказчику не нужно возвращать банковскую гарантию гаранту. #БГ

Обоснование вывода: ГАРАНТ.РУ
источник
2018 October 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Статья В.Р. Байрашева «Закупочные страшилки: как изменится жизнь заказчиков в связи с применением новой редакции Закона № 223-ФЗ»  из октябрьского выпуска журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"

ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"

Среди закупщиков, работающих с Законом № 223-ФЗ, широко распространились чуть ли не апокалиптические представления о последствиях применения изменений, внесенных в указанный закон Законом № 505-ФЗ.

Вот некоторые из этих опасений: «Все закупочные процедуры теперь зарегулированы законом, и старый порядок проведения закупок сохранить невозможно», «Заказчик больше не сможет приобретать желаемую продукцию конкретных товарных знаков», «Заказчик ограничен в праве требования у участников закупки документов, подтверждающих их соответствие требованиям документации о закупке», «Полномочия ФАС России при обжаловании закупок по Закону № 223-ФЗ серьезно усилены и соответствуют полномочиям по Закону № 44-ФЗ», «Неприведение положения о закупке в соответствие Закону № 223-ФЗ до 01.01.2019 обяжет заказчика проводить все закупки в 2019 году и позднее по Закону № 44-ФЗ».

Прочитав статью Виталия Байрашева вы поймете, что эти опасения сильно преувеличены.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В досудебной претензии указывать конкретную сумму убытков не обязательно

АС Дальневосточного округа опубликовал обзор своей практики за I квартал 2018 года. Рассмотрим вывод этого суда по одной из самых важных тем - досудебному порядку разрешения споров (пункт 1 обзора).

В досудебной претензии к подрядчику заказчик потребовал устранить недостатки выполненных работ. Письмо, где был указан конкретный размер убытков, заказчик направил контрагенту уже вместе с иском. Первая инстанция оставила его без рассмотрения: досудебный порядок не соблюден. В претензии заказчик не указал стоимость недостатков и не потребовал возместить убытки. Апелляция с этим согласилась.

По мнению кассации, нижестоящие суды подошли к вопросу формально. В претензии заказчик потребовал устранить недостатки и пригрозил взысканием оплаты работ и расходов на экспертизу. Этого вполне достаточно для соблюдения досудебного порядка, к тому же других требований в иске не было. Указывать конкретную сумму убытков в претензии или дополнительно направлять информацию о ней до обращения в суд не обязательно.

Отметим, что в практике встречается и противоположная позиция. Поэтому во избежание возможного затягивания спора рекомендуем все-таки указывать в претензии конкретный размер убытков. #консультантплюс

Документ: Обзор судебной практики АС Дальневосточного округа за первый квартал 2018 года
источник
2018 October 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо Минфина России о порядке проведения электронных процедур с 01.10.2018

Минфин России представил позицию в отношении переходного периода и реализации изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части осуществления закупок в электронной форме, вступивших в силу с 01.10.2018.

С текстом письма Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 можно ознакомиться по ссылке.

Источник: ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Операторы ЭТП могут до конца 2019 г. предоставлять заказчикам информацию о поставщиках по "старым" правилам

Операторы электронных торговых площадок (ЭТП) могут до конца 2019 года по "старым" правилам предоставлять заказчикам информацию о поставщиках, аккредитованных на ЭТП до 1 января 2019 года, следует из разъяснений Минфина РФ, изложенных в письме от 28.09.2018 № 24-05-08/69766.

В письме министерства отмечается также, что заказчики при рассмотрении информации о таких поставщиках в ходе проведения закупок также должны руководствоваться "старыми" нормами закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).

По действующей редакции 44-ФЗ, вступившей в силу в июле текущего года, оператор ЭТП должен предоставлять заказчику информацию об участниках закупки. Это, в том числе, ФИО и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные и ИНН. Причем такие данные операторы ЭТП должны получать за счет информационного взаимодействия с различными государственными информсистемами, включая систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) и др.

В то же время законом установлено, что информационное взаимодействие операторов ЭТП с государственными информсистемами должно начаться с 1 января 2019 года.

Также до 1 января поставщики могут аккредитовываться на ЭТП (аккредитация необходима для включения в реестр поставщиков и действует в течение года - ИФ), а не в Единой информационной системе (ЕИС) в области закупок. При этом правила аккредитации поставщиков не предусматривают предоставления информации, указанной в "новых" положениях 44-ФЗ. То есть, заказчики при рассмотрении заявок от поставщиков, аккредитованных на ЭТП до 1 января 2019 года, могут получать информацию о таких поставщиках, полученную в процессе их аккредитации. По поставщикам, зарегистрированных в ЕИС после 1 января 2019 года, операторы ЭТП должны будут предоставлять более полную информацию.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
2018 October 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России рассказала, как оптимизировать региональные закупки

Контрольный орган дал региональным властям несколько рекомендаций о том, как обеспечить прозрачность закупок, равный доступ к ним поставщиков, увеличить долю закупок у СМП и СОНКО.

Ведомство предложило:
📍больше закупок проводить централизованно или совместно. Это позволит сократить издержки закупочного процесса и оптимально формировать лоты, чтобы получать более выгодные предложения по цене;
📍установить типовые техзадания и контракты для всех заказчиков;
📍разработать единые региональные стандарты для закупок по Закону N 223-ФЗ, в том числе унифицировать способы закупок, установить требования к участникам, порядок обоснования НМЦК и перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком;
📍ввести специальный режим закупок у СМП, в частности предусмотреть единый ограниченный набор требований к участнику и к составу заявки.

Полагаем, что многие предложения будут реализованы, поскольку они разработаны по поручению президента. #консультантплюс

Документ: Предложения по оптимизации закупочной деятельности в субъектах РФ (https://fas.gov.ru/documents/658318)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ЕИС появилось подтверждение: "новые" электронные площадки заработали

До 1 октября Минфин и ФАС должны были заключить соглашения о функционировании со всеми площадками из утвержденного перечня.

Сообщение в ЕИС подтвердило - соглашения заключены. Это значит, что теперь электронные процедуры по Закону N 44-ФЗ и закупки с участием СМСП по Закону N 223-ФЗ будут проводить только на этих площадках.

Напомним: чтобы участвовать в таких закупках, нужно не только зарегистрироваться на площадках, но и открыть в одном из определенных правительством банков спецсчет для обеспечения заявок. Спецсчет нужен для закупок, извещения о которых опубликованы с 1 октября 2018 года, поэтому еще можно успеть оформить его и подать заявку. #консультантплюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определены единственные исполнители при закупке Минпромторгом автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в 2018 году

Правительство РФ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 и ч. 1 ст. 111 Закона N 44-ФЗ утвердило перечни единственных исполнителей осуществляемых Минпромторгом России в 2018 году закупок автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов российского производства, а также услуг по их доставке до конечных потребителей в регионах. Также утверждено распределение указанной продукции между субъектами РФ.

Кроме этого, определены существенные условия соответствующих контрактов, среди которых:

- осуществление поставок указанных автомобилей, а также их доставки до получателей в субъектах РФ;

- осуществление получателями в субъектах РФ приемки автомобилей в соответствии с условиями заключенных контрактов;

- осуществление Минпромторгом России оплаты поставок автомобилей, а также услуг по их доставке;

- требование обеспечения исполнения контрактов;

- требование, касающееся предоставления гарантий на автомобили и срока действия таких гарантий (не менее 3 лет);

- возникновение права собственности субъекта РФ на автомобили с момента их передачи на основании актов приема-передачи.

При этом министерству предписано заключить контракты на поставку автомобилей с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, единственными исполнителями и получателями в субъектах РФ.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2018 г. N 1856-р

Истоник: ГАРАНТ.РУ
источник