Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 September 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС будет контролировать цены на моторное топливо при госзакупках у единственного поставщика

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила право контролировать цены на моторное топливо, включая автомобильный и авиационный бензин, при его закупках госзаказчиками у единственного поставщика, следует из правительственного постановления от 08.09.2018 № 1074, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

По этому документу ФАС получила право, по согласованию с Минфином РФ, утверждать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и стоимость контракта при госзакупках моторного топлива у единственного поставщика. #топливо

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство выбрало четырех единых поставщиков инвалидных колясок

Правительство РФ своим постановлением №1943-р от 15 сентября 2018 года утвердило список единственных поставщиков технических средств реабилитации (ТСР) – инвалидных колясок – из четырех компаний. Самый крупный подряд получило представительство немецкой «Отто Бок».

Поставщиком инвалидных кресел-колясок «Старт», наиболее востребованных на рынке госзакупок, стала компания «Отто Бок Мобилити», которой достался госзаказ на 39 тысяч ТСР. Кресла-коляски для детей с ручным приводом серии «Крошка-ру» в количестве 2 тысяч единиц поставит АНО «Катаржина». В свою очередь, ООО «Благотворительный центр активной реабилитации «Преодоление» и компании Observer достались заказы – по 500 единиц от каждого оператора – на поставку кресел-колясок активного типа. Причем изделия от Observer оснащены электроприводом.

Согласно постановлению, ФАС, Минтруда и Минпромторг до 1 октября 2018 года должны разработать типовой контракт, ФСС совместно с властями регионов – распределить объем закупок, а до 31 марта 2019 года выбранные правительством единственные поставщики должны завершить отгрузку ТСР.

Источник: VADEMECUM
источник
2018 September 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Техничная выбраковка претендентов

Скинули ссылку на лихую закупку администрации г. Ессентуки: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0321300075618000120

Объект закупки: Благоустройство объекта курортной инфраструктуры «Партерная группа у парка «Курортный» в г. Ессентуки в 2018 г. (ул. Семашко), восстановление брусчатки и озеленение
НМЦК: 14 770 364 руб.
Было подано 10 заявок на участие в аукционе.

На этапе рассмотрения первых частей заявок вылетели четверо претендентов. Трое из них, с такой мотивировкой: "представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (например, в позиции «Цемент» в заявке участника указано: «Минеральных добавки в составе цемента не применяются»). Конгениально! Заказчик не допускает участников к участию в аукционе потому что в заявке написано «Минеральных» вместо «Минеральные», т.е. за неправильное СКЛОНЕНИЕ СЛОВА!! Еще один участник пострадал за представление "В первой части заявки по позиции «Гвозди» сведений, не соответствующих требованиям документации". Что не так с гвоздями в заявке участника в протоколе не поясняется.

Отдельно отметим, что техническое задание, по которому участники делали свои предложения, выложено на сайте госзакупок в pdf формате на 92 страницах, без возможности поиска и копирования текста в нем. Выкладываю ТЗ под постом, чтобы желающие смогли оценить изощренность Заказчика.

В торгах принял участие только один участник, снизивший НМЦК на 0,5%. Остальные пятеро участников допущенных до участия в аукционе, видимо, составляли "массовку". #жулики
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как открыть спецсчет: самая подробная инструкция

Спецсчет по 44-ФЗ — это новая сущность, которая пришла в контрактную систему с масштабными июльскими поправками. До конца 2018 года все поставщики должны его открыть. Эксперты портала Госконтракт подготовили пошаговую инструкцию о том как это сделать, а также собрали информацию на каких условиях банки из списка Минфина открывают #спецсчета.

http://bit.ly/2pnhhGk
источник
2018 September 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Власти Ленобласти намерены к 2020 году отказаться от госзакупок у единственного поставщика

Об этом в среду сообщил губернатор региона Александр Дрозденко на заседании совета по развитию инвестиционного климата в области.

"Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента", - сказал Дрозденко.

Губернатор добавил, что с 2019 года для госучреждений будет введен переходный период, в рамках которого часть закупок все еще будет допускаться у единственного поставщика. Кроме того, аппарат губернатора также будет анализировать закупки госучреждений, и, по словам Дрозденко, сотрудники тех ведомств, которые будут совершать более 50% закупок у единственного поставщика в переходный период, будут подвергаться санкциям.

По словам губернатора, такой подход должен стимулировать конкуренцию в регионе и дать доступ как можно большему числу частных компаний к участию в государственных закупках. Глава региона также отметил, что если документы на госзакупку будут составлены таким образом, что в нем сможет принимать участие только одна фирма, то условия аукциона будут пересматриваться и упрощаться для привлечения новых участников. Закупки у единственного поставщика будут допускаться только в исключительных случаях.

Губернатор Ленинградской области также отметил, что власти региона намерены принять еще одну инициативу по стимулированию бизнеса. "Вторая инициатива - выделение гарантированных объемов не менее 30% [закупок] малому и среднему бизнесу", - сказал он.

По словам главы региона, еще одним новшеством станет передача процедуры подготовки технической документации при проведении госзакупок с муниципального на уровень регионального правительства, если закупка осуществляется более чем на 50% за счет бюджета области.

"Вы сегодня слышали, что Ленинградская область кардинально улучшила свои показатели по уровню нарушений антимонопольного законодательства. <...> Сейчас 95% нарушений в муниципалитетах, поэтому там, где мы даем 50% финансирования и субсидирования [из регионального бюджета], мы и подготовку документации, и проведение конкурса будем забирать на себя", - отметил Дрозденко.

Он добавил, что в нескольких муниципалитетах региона выявляются случаи, когда конкурсная документация составляется под конкретного поставщика, что тем самым это ограничивает конкуренцию.

Источник: ТАСС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Бренд Петербурга прибавит шесть нулей. Смольный объявил конкурс на замену логотипа Артемия Лебедева

Комитет по развитию туризма объявил конкурс на разработку «мета-бренда» Петербурга. Как следует из материалов закупки, опубликованной 19 сентября, на создание визуальной идентификации Северной столицы Смольный готов потратить 1,1 млн рублей.

Согласно техническому заданию, компания-победитель должна будет разработать для города текстовый логотип и фирменный знак, а также систему суббрендов. Для выработки стратегии позиционирования города подрядчику предстоит провести несколько стратегических сессий с участием чиновников и экспертов.

Также в городе появится Агентство по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга. От победителя ждут предложений по его  концепции, структуре и бизнес-плану.

Итоги конкурса подведут 10 октября, а выполнить контракт необходимо к 1 декабря 2018 года.

Ранее комитет по туризму за 1 рубль приобрел логотип Петербурга у «Студии Артемия Лебедева». Однако от него пришлось отказаться из-за претензий УФАС и поддержавшего антимонопольщиков Верховного Суда. По мнению антимонопольщиков, контракт без проведения конкурса ущемил интересы других участников рынка. Новый «мета-бренд» обойдется на шесть нулей дороже.

Источник: Фонтанка.ру
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
УФАСы атакуют: замените в госконтрактах слова "ставка рефинансирования" на "ключевая ставка"

С 1 июля вступили в силу поправки к Закону N 44-ФЗ. Среди прочего законодатель заменил по тексту ст. 34 слова "ставка рефинансирования" словами "ключевая ставка". Этому можно было бы не придавать значения, так как ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке с 1 января 2016 г. Однако практика региональных контрольных органов складывается неоднозначно.

В каких регионах наказывают за слова "ставка рефинансирования"
Формально подходят к вопросу и наказывают забывчивых заказчиков многие управления ФАС, в их числе: Архангельское, Московское, Санкт-Петербургское, Ярославское, Чувашское, Сахалинское УФАС, Челябинское УФАС.

Где не штрафуют и какие аргументы могут подействовать на контрольный орган
Пермское УФАС не считает нужным наказывать заказчиков, если они не обновили терминологию в контракте. Довод - ставка рефинансирования все еще упоминается в действующих подзаконных актах о госзакупках.

Магаданское УФАС подчеркнуло: расчет пеней от ставки рефинансирования не влияет на результаты закупки, не нарушает права участников и не ограничивает конкуренцию. Помогла и отсылка к позиции Минфина, который приравнивал ставку рефинансирования к ключевой ставке.

Челябинское УФАС не признало нарушением случай, когда заказчик указал в проекте контракта обе формулировки: "ставка рефинансирования (ключевая ставка)".

Однако рисковать не стоит: чтобы избежать штрафов, убедитесь, что вы внесли соответствующие изменения в проекты контрактов. #ключеваяставка #консультантплюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Большинство ГУП и МУП хотят ликвидировать: инициатива уже в правительстве

ФАС предлагает запретить создавать унитарные предприятия или менять их вид деятельности, за исключением следующих случаев:

▪️создание предприятия предусмотрено ФЗ, актом президента или правительства;
▪️учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в области обороны и безопасности;
▪️предприятия работают в сферах естественных монополий и гособоронзаказа;
▪️предприятия осуществляют деятельность, предусмотренную ФЗ исключительно для ГУП.

ГУП и МУП, которые не подпадают под исключения, но уже созданы и работают на товарных конкурентных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2021 года. Решение об этом примет учредитель. Если оно не будет принято или исполнено, последует ликвидация в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Инициатива так резко изменить подход к унитарным предприятиям вызвана тем, что заказчики обходят Закон N 44-ФЗ. Бюджетные средства в форме субсидий передаются подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.

Проект планируют рассмотреть на заседании правительства. Он одобрен комиссией по законопроектной деятельности. #консультантплюс

Документ: Информация Правительства РФ от 17.09.2018 (http://government.ru/activities/selection/302/34000/)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России рассказала о частых нарушениях в госзакупках

Контрольный орган подобрал практику, где суд поддержал его позицию. Перечислим основные выводы, которых стоит придерживаться при составлении документации, рассмотрении заявок участников и заключении контракта.

✅Не требуйте сведений о товаре, которые можно получить только в результате дополнительных исследований и испытаний

Заказчик потребовал указать не только конкретные показатели товара, но и показатели материалов и технологий, применяемых при его изготовлении, а также сведения о результатах испытаний. Это признали ограничением конкуренции, так как Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь товар в наличии при заполнении заявки.

Чтобы определить, присутствуют ли в техзадании излишние требования, контрольные органы и суды анализируют ГОСТы и иную техническую документацию. Подход един: от участника нельзя требовать сведений, которые можно получить только в результате испытания.

Однако, изучив документы, ФАС и суды могут не обнаружить подобных ограничений и признать требования заказчика правомерными (см., например, постановления АС ВСО, АС СКО).

Перед проведением закупки рекомендуем самостоятельно проанализировать техзадания и инструкции по заполнению заявок, чтобы убедиться в отсутствии лишних требований.

✅Победителя, представившего неподходящую банковскую гарантию, нужно признать уклонившимся от заключения контракта
Победитель представил банковскую гарантию, содержащую открытый перечень условий, при которых обязательство не будет обеспечено. Заказчик признал его уклонившимся. ФАС и суд поддержали это решение, так как Законом N 44-ФЗ и документацией подобные ограничения не предусмотрены.

Ранее Минфин уточнял: если поставщик не исполнил обязательств, заказчик бесспорно получает от банка денежные средства, так как Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности отказа в оплате по банковской гарантии.

✅Не отклоняйте заявку участника, в которой не указан товарный знак
Заказчик отклонил такую заявку, пояснив, что она содержит отсылки к ГОСТам, которые предусматривают наличие товарного знака. ФАС и суд признали это нарушением: ГОСТ не должен применяться в обход Закона N 44-ФЗ. Участник должен указывать товарный знак только при наличии.

Напомним общий подход контрольных органов и судов к рассмотрению первых частей заявок: если в целом понятно, что предлагаемый товар соответствует требованиям, не отклоняйте участника. Так, не стоит этого делать, если участник предложил другое наименование с теми же характеристиками, указал расширенный, но подходящий диапазон или большее количество товара. Последний случай ранее комментировала ФАС России.

✅Будьте внимательны при составлении инструкции по заполнению заявок
Заказчик допустил разночтения при составлении инструкции по заполнению заявок: было непонятно, для каких характеристик товара нужно представить согласие, а для каких - конкретные значения. Контрольный орган и суд признали это нарушением. Инструкция должна однозначно определять, как заполнять первую часть заявки.

Документ: Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (август 2018 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы #консультантплюс)
источник
2018 September 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Когда требовать одобрение крупной сделки нельзя

Не отклоняйте заявку, если участник не предоставил одобрение крупной сделки. Условие: претендент единолично исполняет управленческие функции. Вывод следует из определения Верховного суда.

Во время процедур торгов по Закону № 223-ФЗ заказчик отклонил заявку. Основание: претендент не предоставил заверенную копию решения об одобрении крупной сделки или справку, что в сделке общество не заинтересовано. Участник обратился в региональное управление ФАС. Контролер счел жалобу обоснованной и выдал предписание.

Заказчик опротестовал решение в суде. Арбитражная инстанция определила: требование нельзя применять к обществам из одного участника, который при этом единоличный исполнительный орган. Заказчик отклонил заявку неправомерно.

Решение заказчика признали незаконным и по другой причине. Требование предоставить копию одобрения крупной сделки содержит положение о закупке заказчика. Документ опубликовали в ЕИС спустя 11 дней после размещения извещения. Это обстоятельство – еще одно основание признать сделку неправомерной. Доводы арбитража поддержал Верховный суд. #223фз #заявки

Документы: Определение Верховного суда от 11.09.2018 № 305-КГ18-13595, Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2017 № А40-86574/17-120-714

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Плановые документы на 2019 год по 44-ФЗ (вебинар)

Программа вебинара:
• Формирование потребностей и обоснование закупок.
• Применение КТРУ.
• Отдельные вопросы размещения документов и информации.
• Основания для изменения планов.
• Обзор нарушений заказчиков.
• Ответы на вопросы слушателей.

Бесплатный #вебинар, который провела 18.09.2018 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2xzW8wl
источник
2018 September 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие документы нельзя требовать при закупке товаров

Не требуйте от участников документы, которые претендент сможет представить только при заблаговременной покупке продукции. Пропишете условие в документации – контролер выдаст предписание. Вывод следует из решения ФАС. Заказчик провел закупку оборудования по Закону № 223-ФЗ. В документации установил требование: участник обязан представить протоколы типовых и предквалификационных испытаний оборудования. Претендент счел требование неправомерным и пожаловался в ФАС.

Контролер встал на сторону участника. Антимонопольный орган разъяснил: вместе с товаром продавец обязан передать покупателю принадлежности к продукции и документы. Об этом сказано в статье 456 ГК. Таким образом, заказчик не вправе требовать документы, которые участник сможет представить, только если заранее приобретет продукцию по предмету закупки.

Например: паспорт оборудования, инструкцию по эксплуатации, сертификаты и технические условия. Требование представить протоколы испытаний избыточно – участника вынуждают приобрести товар заблаговременно. Контролер признал, что учреждение нарушило часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, и выдал предписание. #223фз #заявки

Документ: Решение ФАС от 12.09.2018 № 223ФЗ-668/18

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Наступила обязанность применять новые типовые контракты

Первый контракт – на закупку услуг организатора выставок и ярмарок. Используйте документ при закупках по коду ОКПД2 – 82.3. Второй – на закупку услуг диагностики, техобслуживания и ремонта транспорта. Контракт нужен для закупки по ОКПД2 – 45.2. Третий – на закупку продукции радиоэлектронной, судостроительной, авиационной промышленности. Применяйте контракт, если закупаете по кодам ОКПД2 46.52, 30.1, 30.3.

Контракты утвердил Минпромторг приказом от 12.03.2018 № 716. Типовые контракты из приказа от 20.02.2016 № 467 устарели. Случаи, когда заказчик вправе не применять типовые контракты, перечислены в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. #типовойконтракт

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как изменить положение о закупках к 1 января 2019 года по Закону № 223-ФЗ

До конца 2018 года все заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, обязаны привести свои положения о закупках в соответствие с изменениями, которые были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Как отразить эти изменения в положении и при этом сохранить привычную работу с закупками – рассказывается в статье Контур.Школы. http://bit.ly/2zpyAfW
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
C 29 сентября изменятся правила банковского сопровождения госконтрактов

В соответствии с постановлением Правительства РФ банковское сопровождение госконтрактов с указанной даты будет осуществляться,в том числе, в случае, если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют иностранные санкции (постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. № 1117 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963").

Документом также вводится правило, согласно которому минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, при котором принимается решение о банковском сопровождении в виде мониторинга расчетов или о расширенном банковском сопровождении, может быть снижен до следующих пределов:

🔸для мониторинга расчетов – до 100 млн руб. (для региона), 50 млн руб. (для муниципального образования);
🔸для расширенного банковского сопровождения – 1 млрд руб. (для региона), 500 млн руб. (для муниципального образования).

Кроме того, ограничивается размер платы за расширенное банковское сопровождение контрактов с ценой от 500 млн до 1 млрд руб., он составит 1,15% цены контракта, а для контрактов с ценой от 1 млрд до 5 млрд руб. его предельный размер будет равен 1,12% от цены контракта. Отметим, что предельный размер указанной платы для контрактов с ценой от 5 до 10 млрд. руб., от 10 до 15 млрд. руб., от 15 млрд и более сохранится в размере 1,09%, 1,05% и 1% соответственно (абз. 2 п. 4 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов).

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ ограничило госзакупки иностранного спортивного оружия

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничениях госзакупок спортивного огнестрельного оружия из иностранных государств. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации.

"Установить, что для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, являющихся предметом одного контракта, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕАЭС)", - говорится в постановлении.

Документом устанавливаются условия, при которых заказчик отклоняет такие заявки. В частности, ограничения распространяются, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и (или) документации о закупках, и которые одновременно содержат предложения о поставке спортивного оружия, страной происхождения которого является ЕАЭС, и не содержат предложений о поставке инвентаря одного и того же производителя.

Отмечается, что ограничения не действуют, если закупка была размещена до вступления в силу постановления, при осуществлении закупок для обеспечения нужд спорта высших достижений, закупок запасных частей и деталей к уже используемому оружию иностранного производства. #нацрежим

Источник: ТАСС
источник
2018 September 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФСБ рассказала, как госзакупки будут переходить на новый ГОСТ

В течение всего года в личных кабинета участников закупок появлялось оповещение о необходимости использовать электронную подпись, которая соответствует новому ГОСТу. Однако дополнительной информации не было. И вот ФСБ объяснила, как будет организован переход и что делать не только пользователям, но и удостоверяющим центрам.

В Письме № 149/7/6-363 от 07.09.2018 Федеральная служба безопасности указала, что можно использовать схемы электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 для формирования электронных подписей до 31.12.2019. Электронные подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 должны были прекратить свое действие 01.01.2019.

Эта новость в первую очередь касается производителей ЭП, удостоверяющих центров, а также операторов информационных систем. Конечных пользователей эта новость также затронула. Напомним, раньше вопрос использования ЭП по действующему стандарту ГОСТ Р 34.10-2001 предполагал завершение работ по выпуску и использованию до конца текущего года. Участников ЭДО беспокоило, что нет понимания об алгоритмах перехода, сроках действия и пролонгации сертификатов ЭП, как будут работать подписи по ГОСТ-2001 в 2019 году.

Теперь же у всех держателей электронных подписей, сформированных по ГОСТ-2001, есть время, чтобы без спешки обменять их на ЭП по новому стандарту.

Также Письмом № 149/7/6-363 от 07.09.2018 приведен график мероприятий по переходу на новый ГОСТ-2012.

Источник: bit.ly/2pAQ9UL
источник
2018 September 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменились правила работы удостоверяющего центра по выдаче ЭЦП

Казначейство приняло новый порядок работы удостоверяющего центра, который выдает электронные подписи. Новый регламент начнет действовать с 1 октября 2018 года.

Срок, в который оформят сертификат, увеличили с пяти до шести рабочих дней. Как и раньше, заказчика уведомят, что аннулировали электронную подпись, до того, как внесут сведения в реестр аннулированных сертификатов.

Однако в новых правилах не предусмотрели возможность уведомить на бумажном носителе. Сведения о том, что сертификат аннулирован, заказчикам направят на адрес электронной почты, на номер телефона или через систему «Удостоверяющий центр Федерального казначейства».

Сформировать заявление, запрос на сертификат, ключ электронной подписи сможете несколькими способами:

🔸при помощи информационной системы «Удостоверяющий центр»;
🔸при помощи средств создания запроса, которые размещены на официальном сайте Казначейства;
🔸в территориальном отделении Казначейства.

Во всех случаях запрос создают на авторизированном рабочем месте.

Сертификат выдадут в территориальном подразделении Казначейства. Вместе с сертификатом передадут файл сертификата, сертификат на бумажном носителе, руководство по безопасности. Также предусмотрели возможность скачать сертификат при помощи информационной системы «Удостоверяющий центр». Условие: получатель уже имеет действующую электронную подпись и сертификат к ней. #ЭЦП

Документ: Приказ Казначейства от 14.09.2018 № 261

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик вправе оспорить в суде решение регионального УФАС по РНП

Суды обязаны рассматривать жалобы на отказы региональных управлений ФАС включить участника в реестр недобросовестных поставщиков.

Тот факт, что решение регионального подразделения носит рекомендательный характер, роли не играет. Такую позицию высказала и обосновала судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда.

Заказчик по Закону № 223-ФЗ счел, что победитель закупки уклонился от исполнения договора. Заказчик направил в региональное управление ФАС сведения, чтобы включить участника в реестр недобросовестных поставщиков. Контрольный орган не нашел оснований включать победителя в РНП и рекомендовал центральному аппарату ФАС отказать заявителю.

Заказчик обжаловал решение, но суд отказался рассматривать дело. Причина: решение контролера – не правовой акт. Документ не содержит предписаний, а носит только рекомендательный характер. Позицию арбитражного суда поддержали апелляционный и окружной суды. Дело дошло до Верховного суда.

Коллегия по экономическим спорам Верховного суда отменила решения нижестоящих инстанций. Судьи разъяснили: арбитражные суды обязаны рассматривать дела, в которых оспаривают не только ненормативные правовые акты, но и решения, действия, бездействие государственных органов, которые затрагивают права и законные интересы заявителей. Об этом сказано в пункте 2 части 1 статьи 29, части 1 статьи 198 АПК.

Включение участника в РНП связано с публичными интересами – обеспечивает добросовестную конкуренцию и с частными интересами – защищает заказчика от недобросовестных поставщиков. Специалисты регионального УФАС в мотивировочной части заключения сформулировали вывод, что победитель не уклонился от заключения договора. Хотя резолютивную часть документа излагают в виде рекомендации, это привело к отказу включать общество в #РНП. Причем процедуры пересмотра заключения регионального управления в центральном аппарате ФАС, при которой заказчик смог бы изложить свои доводы, не предусмотрено.

Коллегия по экономическим спорам отменила решения нижестоящих судов. Дело обязали рассмотреть заново с учетом замечаний Верховного суда.

Документ: Определение Верховного суда от 17.09.2018 № 305-КГ18-8036

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник