Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 October 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснено, как действовать при получении неустойки по оплаченному за счет межбюджетного трансферта контракту

При просрочке исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств ПБС обязан направить требование об уплате неустоек. Эти неустойки зачисляются в доход соответствующего бюджета в полном объеме.

Если же в целях софинансирования обязательств по контрактам предоставлялся межбюджетный трансферт, то сумма неустойки в соответствующей доле должна быть направлена в бюджет, предоставивший трансферт (письмо Федерального казначейства от 27 сентября 2018 г. № 07-04-05/05-20564). #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сермяжная правда госзакупок от поставщика с многолетним стажем

Извечная боль: В ГОСЗАКУПКАХ ВСЕ КУПЛЕННО. Да, абсолютно с вами согласен. Любой контракт больше 1 ярда уже имеет своего обладателя, не смотря на формальность в проведении процедуры. Любой контракт от 10 миллионов highly likely уже коррумпирован на этапе разработки конкурсной документации. Любой контракт на поставку сложного «Эксклюзивного» товара аналогичен предыдущему, в не зависимости от суммы.

В сухом остатке имеем закупки на суммы меньше 10 млн рублей, на понятные общедоступные товары. Но и тут заказчики стараются ограничить конкуренцию, установив разнообразные ловушки и "заточки" в закупочной документации.

ПОЧЕМУ? Вот несколько примеров из жизни:

1)
Потому что не так много компаний способны построить новый город в Заполярье, или протянуть трубу газопровода, или выполнить бесперебойное обеспечение поставок в наши войска и т.д. Все эти «СПОСОБНЫЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ» прекрасно знают свой рынок, своих конкурентов, умеют управлять рисками и распределять их. Что если на эти закупки буду приходить все кому не лень? Я лично не смогу вытянуть такой контракт, я адекватен, я не имею опыта и деловых связей необходимых мне в реализации проекта.
Но есть еще такая категория «АМБИЦИОЗНЫЕ». Дак вот именно от них государство и защищается. Я бы сделал, но мне не дали возможности даже попробовать, Я уже в огороде трубу ЛОЖИЛ, Я бы справился. В таких проектах НЕТ ШАНСА НА ПОПРОБОВАТЬ.

2) Нужно укомплектовать школу к новому учебному году. По всем стандартам. Класс робототехники, компы, доски интерактивные, лабораторное оборудование и прочее по мелочи. Позиций 100-150 в списке. Закупка на 26 млн. Весь товар в общем доступе. Нам звонит заказчик и говорит: - Ребята делайте, что хотите, но нам по Фед программе шлак принимать никак нельзя. Вам доверяем, ваш опыт знаем, работайте. И вот мы 3 месяца согласовываем перечень товаров, работаем с поставщиками, рассчитываем схемы нагрузки на сеть, решаем вопрос с обучением пед состава. И НЕ ВСТАВЛЯЕМ ЗАКРЫВАЮЩИХ ПОЗИЦИЙ. Приходит в закупку ЛОСЬ, снижает цену в 3 раза и пытается потом заказчику постпавить товар купленный на Авито или AliExpress. Вся эта херь через год выходит из строя и наш постоянный клиент разочарованно снова просит денег из бюджета на тех оснащение школы.

3) Был случай, одна компания продавливала продукцию определенного производителя в крупное учреждение культуры в МСК. У данного оборудования есть конкурент, тоже буржуйская компания. Торговый представитель 6 месяцев вел переговоры, проводил презентации и убедил заказчика в закупке именно этих машин. Помог составить конкурсную документацию, ограничив возможность поставки оборудования компании конкурентов. Вышла закупка все вточено под определенный бренд парень молодец. Иных ограничений нет. Срок поставки 90 дней, так как товар импортный. И вот на закупку заходит ЛОСЬ роняет цену на 30% и выигрывает. Он ведь не готовил ТЗ, не общался с заказчиком на протяжении 6 месяцев, не проводил презентации, да и вообще не в курсе ценовой политики данного производителя в этом регионе. У него есть цена покупки и цена продажи и какие-то там минимальные накладные расходы. Только товар ему этот НИКТО не продаст. На этот товар у производителя стоит «защита на проект». Дилер при начале переговоров с заказчиком обсуждает с производителем ОТКАЗ в продаже данного оборудования кому-либо. Иначе, какой смысл Дилеру по 6 месяцев проводить в переговорных, ездить куда-то.

Что в итоге: 43 заявки на поставку бумаги или 23 заявки на поставку перчаток - это конечно круто! Но что делать, когда закупка слетает уже 4 раз подряд? На дворе август, а заказчик еще мешки для весенних субботников купить не может - то расторжение контракта по обоюдному согласию, то односторонний отказ от исполнения...

Источник: https://t.me/RTK_Alliance/219
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Где открыть спецсчет участнику закупок: площадки сообщили, с какими банками не будет проблем

Минфин предупредил, что не все банки, уполномоченные открывать спецсчета, наладили взаимодействие с операторами "новых" электронных площадок.

Участнику необходимо убедиться, что при обмене информацией между его банком и площадкой, на которой проходит закупка, не произойдет сбоев. Для этого нужно найти список "беспроблемных" банков на сайте оператора.

Конкретные списки представили:
- ЭТП Российского аукционного дома;
- АО "ЭТС";
- Сбербанк-АСТ;
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
- Единая электронная торговая площадка.

"РТС-тендер" сообщила об интеграции со всеми уполномоченными банками. #спецсчета #консультантплюс

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 N 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронные закупки у СМСП обязательны для тех, кто обновил положение о закупке по Закону N 223-ФЗ

С 1 октября заработали "новые" электронные площадки и правила о проведении закупок у СМСП в электронном виде стали обязательными. Минфин уточнил: это требование распространяется на тех, кто обновил положение о закупке с учетом поправок к Закону N 223-ФЗ, вступивших в силу 1 июля 2018 года.

Заказчики, которые не изменили положение, могут продолжить работу по старым правилам до конца года. Отметим, если пропустить и этот срок, придется перейти на закупки по Закону N 44-ФЗ.

Участникам закупок на "новых" площадках понадобятся спецсчета для обеспечения заявок. Большинство банков уже работают с операторами электронных площадок, однако с некоторыми банками могут возникнуть сложности. Узнать, не возникнут ли проблемы со спецсчетом, можно на сайте площадки - со 2 октября операторы должны размещать актуальный список банков, с которыми уже налажено взаимодействие. #223фз #консультантплюс

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 N 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)
источник
2018 October 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик не вправе требовать оригинал банковской гарантии

Проектом государственного контракта установлены следующие требования: «в случае, если обеспечением исполнения контракта подрядчиком избрана безотзывная банковская гарантия, подрядчик обязан в течение пяти дней после заключения контракта передать заказчику по акту приема-передачи подлинные документы об обеспечении исполнения контракта».

Судами решено, что соответствующее требование о необходимости приложения оригинала гарантии на бумажном носителе противоречит существу правового регулирования обеспечения исполнения государственных контрактов, заключаемых на электронных аукционах, основанного на признании электронного документооборота необходимым и достаточным для целей реализации закупочной деятельности. Такое требование воспринято как безосновательно обременяющее победителя аукциона; в связи с чем заказчик признан нарушившим ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ. #БГ

Документ: Решение Арбитражного суда СевероЗападного округа от 19 сентября 2018 г. по делу № А56-96838/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Центрального округа от 17 сентября 2018 г. по делу № А14-11429/2017

В ходе проведения переторжки на ЭТП в рамках проведения запроса предложений от участника закупки поступило предложение о цене договора в размере 0,01 руб. с учётом НДС. В тот же день участником в адрес заказчика и организатора закупки направлены письма, в которых содержится информация о технической ошибке (ценовое предложение было подано им вследствие технической неполадки комплектующих персонального компьютера) и просьбе провести повторную переторжку без последней ставки участника.

После уведомления заказчика участником проведена техническая экспертиза оборудования, из заключения которой следует, что причиной неисправности клавиатуры (хаотичного залипания клавиш правой стороны) явилось попадание жидкости. Также в акте экспертизы указано на невозможность использования оборудования с вышеперечисленной неисправностью.

На данное письмо организатор ответил отказом и опубликовал протокол о признании данного участника победителем запроса предложений с ценой заявки 0,01 руб. с НДС.

Участник закупки незамедлительно направил официальный мотивированный отказ от подписания проекта договора ввиду ошибочной подачи ценового предложения в ходе переторжки и, ссылаясь на то, что выход из строя компьютерного оборудования произошел по не зависящим от него обстоятельствам, обратился в суд с иском.

Суды отказали в удовлетворении требований и указали, что ценовое предложение заявлено в рамках конкурсной процедуры и закупочная комиссия осуществляет его проверку исключительно на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, непревышения начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении запроса предложений, а также что, подавая ценовое предложение, участник закупки подтвердил правильность и достоверность указываемых им числовых значений путём проставления квалифицированной электронной подписи.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил, когда госзаказчик вправе установить обеспечение заявок

Закон N 44-ФЗ предусмотрел случаи, когда госзаказчик обязан установить обеспечение заявок. Минфин же назвал ситуации, когда у заказчика есть такое право:

🔹 НМЦК аукциона или конкурса не превышает 1 млн руб. Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать обеспечение заявки для таких закупок - значит, это право заказчика. Некоторые управления ФАС считали иначе. Надеемся, что разъяснения Минфина приведут практику контрольных органов к единообразию;

🔹 электронный запрос предложений после несостоявшегося конкурса или аукциона или бумажный запрос предложений после несостоявшегося повторного конкурса. Ведомство считает, что требовать обеспечение можно, поскольку и в первом случае, и во втором в составе извещении предусмотрена информация об обеспечении заявок. #консультантплюс

Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 N 24-06-08/70718
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России разъяснил механизм расчета итоговой цены контракта, предусматривающего поставку нескольких позиций товара, с применением коэффициента снижения

Указывается, что если контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. При закупке лекарственных средств указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Минфин России, в связи с чем ФАС России рекомендует использовать письмо Минфина России от 04.10.2017 N 24-01-06/64782.

Документ: <Письмо> ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18 "О рассмотрении обращения" bit.ly/2PjXhjm
источник
2018 October 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дайджест за третий квартал 2018 года

В новом дайджесте сервиса Контур.Закупки рассказывается, какие изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ уже вступили в силу с 1 октября, что изменится для поставщиков в ближайшее время. bit.ly/2IJSQfp
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Пилоты увязли в болоте

Сегодня тема взаимозаменяемости лекарственных препаратов по-прежнему активно обсуждается на многих площадках. Но как средство повышения эффективности расходов на здравоохранение и улучшения лекарственного обеспечения граждан этот институт оторван от системы закупок.

Описание препарата в закупках регулируется постановлением правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, которое опирается не на "взаимозаменяемость", а на "эквивалентность" их характеристик. С точки зрения Закона "Об обращении лекарственных средств", два препарата могут быть взаимозаменяемыми, но не эквивалентными для целей закупки (например, при обосновании заказчиком необходимой конкретной формы выпуска препарата). И, наоборот, препараты, эквивалентные для целей закупок, могут быть не взаимозаменяемыми (например, комбинированный препарат и монопрепараты). Если учесть, что большинство сотрудников контрактных служб медицинских организаций вообще ничего не знают или имеют отдаленное представление о взаимозаменяемости лекарств, влияние этой характеристики на закупки является чисто умозрительным.

На практике врачам нередко приходится использовать то, "что закуплено", а не то, что они включают в заявки, считая это необходимым для пациентов. #лекарства

Продолжение см. в статье главного юриста Института госзакупок Алексея Федорова в Российской газете.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Растет каталог товаров, работ и услуг для госзакупок

Все больше позиций из #КТРУ становятся обязательными для использования. Обратите внимание, что с 22 октября в их число войдет несколько категорий продуктов питания. Например:

▪️соль пищевая йодированная;
▪️яйца куриные в скорлупе свежие;
▪️джем;
▪️желе;
▪️масло подсолнечное рафинированное;
▪️какао-порошок;
▪️чай черный (ферментированный);
▪️ваниль обработанная;
▪️горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей).

Напомним: заказчик должен использовать характеристики из КТРУ при составлении планов закупок, планов-графиков, документации, контрактов и других  документов. Можно указать и дополнительную информацию по Закону N 44-ФЗ, однако это нужно обосновать в описании объекта закупки. #консультантплюс
источник
2018 October 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нюансы одностороннего расторжения государственных контрактов

На сегодняшний день, участились случае злоупотребления государственными заказчиками, предоставленной им Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, возможности одностороннего расторжения контрактов с подрядчиками.

Односторонне расторжение контракта влечет для подрядчика – включение в #РНП (реестр недобросовестных поставщиков), т.е. потерю репутации компании и как следствие потерю возможности участия в государственных торгах, проводимых по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ, сроком на срок 2 года, а также несет для подрядчика финансовые потери в виде наложенных заказчиком штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контракта.

В статье Портала regforum.ru обозначены основные нюансы порядка расторжения контракта, которые чаще всего нарушаются стороной заказчика и как следствие, дают грамотным, с правовой точки зрения, подрядчикам возможность оспорить расторжение контракта в судебном порядке. bit.ly/2PrvUUv
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дорожные знаки

Из интервью "Российской газете" заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Рачика Петросяна.

Рачик Петросян: Не так давно мы завершили мониторинг состояния конкуренции на рынке строительства, реконструкции и капремонта автодорог федерального значения. Исследование показало, что на указанные работы в 2015-2016 годах было затрачено 447,4 миллиарда рублей. Половину всех выполненных и оплаченных работ поделили между собой три участника рынка (две группы лиц и одна компания), и их доля растет из года в год за счет сокращения доли более мелких компаний. Убежден, что государство должно создавать комфортные условия для роста числа малых и средних предприятий, поскольку именно они являются залогом развития отрасли.

Для этого необходимо максимально ограничить искусственное укрупнение лотов на закупках дорожных работ. Понятно, что дробить единый крупный строительный объект не только неэффективно с точки зрения экономики, но даже опасно. А вот когда речь идет о содержании или текущем ремонте множества дорог местного значения, то в закупке таких работ должны участвовать все компании, имеющие соответствующие допуски СРО и готовые предоставить финансовые гарантии за качество работ. Да, добросовестная конкуренция существенно повысит эффективность отрасли и снизит расходы бюджета.

Как же будете ограничивать искусственное укрупнение лотов? Как я поняла, речь идет только о дорожных работах?

Рачик Петросян:
В соответствии с комплексной "дорожной картой", утвержденной правительством и включающей 18 отраслей, будет проведен анализ практики формирования лотов по всей стране, разработаны критерии допустимости объединения видов работ и объектов в один лот. Действительно речь идет, прежде всего, о дорожных работах. Например, не так давно в суде рассматривался спор ФАС и Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Региональный минтранс закупал услуги по содержанию 8700 км дорог на территории всего субъекта на сумму более 15 миллиардов рублей, исключив возможность участия в аукционе организаций, заинтересованных в выполнении работ в отдельных административных единицах области, а также ограничив доступ к участию в закупке субъектов МСП.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ОНФ может потребовать пересмотра концепции создания единого агрегатора торговли "Березка" для госзакупок малого объема

"Если замечания экспертов ОНФ по агрегатору "Березка" будут проигнорированы (разработчиком системы - компанией "РТ - Проектные технологии", дочка госкорпорации "Ростех"), мы сделаем все, чтобы его концепция была кардинально пересмотрена, а действие распоряжения правительства РФ №824-р отменено как несоответствующее и даже противоречащее "майскому указу" в части совершенствования закупок предприятий МСП", - сказал депутат Госдумы, куратор проекта "За честные закупки" ОНФ Антон Гетта, слова которого приводятся в сообщении.

По словам депутата, ОНФ направил министру финансов Антону Силуанову обращение с просьбой пересмотреть существующую концепцию ЕАТ "Березка" в том случае, если замечания экспертов ОНФ будут проигнорированы.

В сообщении организации отмечается, что ранее на совещании в Минфине эксперты проекта представили пакет из более чем 60 замечаний, касающихся концепции и технических аспектов работы ЕАТ. При этом уточняется, что эти замечания были подготовлены по результатам анализа новой версии регламента работы "Березки", выпущенной в сентябре.

Одно из принципиальных замечаний ОНФ касается финансовой модели работы агрегатора, которая предусматривает взимание платы с победителя закупки.

"<...> Сама эта система с точки зрения финансовой модели до сих пор остается непонятной и абсолютно непрозрачной, - сказал А.Гетта. - Возникает вопрос: а нужна ли эта система вообще? Ее основа предполагает перекладывание финансового бремени создания системы для малого бизнеса на сам малый бизнес и не позволит участникам процесса экономить время и деньги. В то время как похожие бесплатные площадки для МСП уже давно функционируют".

По оценке ОНФ, на ЕАТ стоимость отдельных закупок обходится на 30% дороже, чем рыночная цена. При этом отмечается, что до недавнего времени на площадке было проведено всего 8 закупок - все у единственного поставщика. Соответственно, снижения цены от начальной не было, а в ряде случаев она оказалась выше среднерыночной.

Также в сообщении ОНФ отмечается, что помимо концептуальных замечаний есть серьезные претензии к некоторым положениям регламента ЕАТ. Речь идет, в частности, о прописанной в регламенте процедуре проведения закупки. По оценке ОНФ, соответствующее положение регламента содержит риски сговора.

"Так, в случае уклонения победителя процедуры определения наилучших условий сделки ("закупочной сессии") в соответствии с пунктом 15.5 регламента заказчик может произвести закупку по любому ценовому предложению или вне #ЕАТ", - отмечается в сообщении.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📌Напоминаем, что у канала есть чат: @zakupkiChat, в котором можно задать вопросы коллегам и обсудить свои насущные проблемы, возникающие в работе.

💬Также открыты еще два чата:
@zakupki44 - для общения на свободные темы;
@zakupkiSale - Чат бесплатных объявлений, в котором госзаказчики и поставщики могут найти друг друга.

⚡️Кроме того, о всех самых свежих новостях госзакупок можно узнать на втором нашем канале: @roszakupki.
источник
2018 October 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Документация о закупке строительных работ по Закону № 44-ФЗ должна содержать заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства

К такому выводу пришли специалисты Минфина России. Они полагают, что использование проектно-сметной документации, включаемой в аукционную документацию и не содержащей заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, не соответствует положениям Градостроительного кодекса, а также Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, далее – Закон № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 16 июля 2018 г. № 24-01-08/49385).

Напомним, что в соответствии со ст. 8.3 и ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в проектную документацию, помимо прочего, включается смета на строительство. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств госкомпаний, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427. При этом результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия. #стройка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Большинство площадок установили плату за участие в электронных закупках

Сбербанк-АСТ, Национальная электронная площадка, ТЭК-Торг, Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, ЭТП ГПБ будут брать плату за участие в госзакупке, если извещение размещено начиная с 1 октября, РТС-тендер - со 2 октября, АСТ ГОЗ - с 4 октября, ЕЭТП - с 5 октября.

Все площадки установили плату в максимальном размере:
- 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. руб. - для закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО. Нужно отметить, что плата, установленная Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг, не включает НДС;
- 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. руб. - для остальных закупок.

ЭТП ГПБ не будет брать плату при закупках до 100 тыс. руб. с НДС. При этом остается не ясным, идет ли речь об НМЦК или о цене контракта, и действует ли правило при сумме закупки 100 тыс. руб. ровно. Национальная электронная площадка не будет брать плату, если она составит меньше 100 руб. без НДС.

Часть площадок также определили, сколько заплатит победитель за участие в закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Например, Сберанк-АСТ будет взимать 1% от начальной цены договора, но не более 2 тыс. руб. (без НДС). Участие будет бесплатным, если НМЦД меньше 100 тыс. руб. #консультантплюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: условие контракта об удержании заказчиком обеспечительного платежа в случае неисполнения контрагентом своих обязательств правомерно

Суд поддержал выводы судов трех инстанций по спору между муниципальным заказчиком и ИП, в рамках которого контрагентом оспаривались действия заказчика по удержанию обеспечительного платежа по контракту в полном размере.

Так, ВС РФ, в частности, отмечает, что суды при рассмотрении требования о взыскании обеспечительного платежа правомерно отказали в удовлетворении иска о признании недействительным пункта контракта, согласно которому обеспечение исполнения контракта не подлежит возврату в случаях, если контракт расторгнут вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств.

Также Суд не нашел оснований для опровержения выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для начисления штрафа в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком обязательств по контракту. ВС РФ при этом учел предусмотренную контрактом возможность удержания обеспечения при его расторжении вследствие неисполнения исполнителем обязательств и обстоятельства его расторжения в одностороннем порядке.

Таким образом, Суд отказал в передаче кассационной жалобы ИП для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Документ: Определение ВС РФ от 26 июля 2018 г. N 303-ЭС18-10793

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2018 October 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Действие выписки из СРО определяйте по дате подачи заявки, а не начала закупок

Выписку из реестра СРО принимайте, если документ актуален на дату, когда участник подает заявку. На день начала процедуры не ориентируйтесь. Вывод следует из решения регионального управления ФАС.

Заказчик провел конкурентную процедуру по Закону № 44-ФЗ. В документации потребовал предоставить выписку из реестра СРО, которая действует на дату подачи заявки. Участник предоставил документ, актуальный на дату начала процедуры. При этом к моменту подачи заявки действие выписки истекло. Заказчик отклонил заявку.

Участник пожаловался в ФАС и сообщил: Закон № 44-ФЗ не требует, чтобы выписка из СРО была актуальна на дату подачи заявки. Однако контролер встал на сторону заказчика. Участник подал заявку не в момент начала процедур, когда выписка еще действовала, а в предпоследний день, когда действие документа уже истекло. Жалобу признали необоснованной.

Решение Омского УФАС от 08.10.2018 № 03-10.1/312-2018

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены типовые контракты на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ (Закон № 44-ФЗ)

Приказами Минстроя России от 5 июля 2018 г. № 397/пр и № 398/пр (далее – Приказы) утверждены, соответственно:

🔻типовой государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ (далее – типовой контракт на ПИР) и информационная карта указанного типового контракта на ПИР;
🔻типовой государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (далее – типовой контракт на СМР) и информационная карта указанного типового контракта на СМР.

В информационных картах типовых контрактов на ПИР и на СМР установлено, что типовые контракты должны применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, исполнителем, а также указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 и ОКВЭД2. При этом в информационной карте типового контракта на СМР установлено, что типовой контракт не применяется при выполнении работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Приказы зарегистрированы в Минюсте России 10 октября 2018 г. за № 52384 и № 52383 и вступают в силу с 1 июля 2019 г. #стройка

Источник: roszakupki.ru
источник