Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 October 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Информация о регистрации участников закупок в ЕИС и получении аккредитации на ЭП

С 1 января 2019 года участники закупок будут вправе принимать участие в электронных процедурах после прохождения регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок,  размещении информации и документов в Едином реестре участников закупок (далее – ЕИС, ЕРУЗ соответственно) и аккредитации на электронных площадках (далее – ЭП).

Служба поддержки ЕИС не рекомендует откладывать регистрацию в ЕИС и внесение сведений в ЕРУЗ на начало 2019 года, необходимо заблаговременно в срок до 31.12.2018 пройти аккредитацию (повторную аккредитацию) на ЭП в соответствии с текущими требованиями статьи 61 Закона № 44-ФЗ, либо актуализировать включенную ранее информацию и документы в реестре участников электронного аукциона, предусмотренном статьей 62 Закона № 44-ФЗ, на каждой ЭТП, где в настоящее время аккредитован участник закупок.

Вышеуказанные меры позволят исключить риски невозможности принятия участия в электронных процедурах с 09.01.2019 и позволят осуществлять постепенную регистрацию в ЕИС и размещение информации в ЕРУЗ.

Кроме того, с 01.01.2019 специализированные счета, предназначенные для обеспечения заявок, смогут открыть только лица, разместившие сведения в ЕРУЗ, при этом в срок до 31.12.2018 для открытия счета регистрация в ЕИС и размещение информации в ЕРУЗ не требуется. Указанные требования создают дополнительные риски для участия в электронных процедурах в первые рабочие дни 2019 года, в этой связи рекомендуем заблаговременно обеспечить наличие специализированного счета.

Источник: ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Краткий (2 минуты) видеоликбез, в котором объясняется чем опасно #дроблениезакупок для заказчика и поставщика, а также как избежать обвинений в намеренном дроблении закупки со стороны контролирующих органов.

https://youtu.be/6qA5yVqlCZA?t=146
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд взыскал с госзаказчика стоимость товаров, принятых после расторжения контракта

Госзаказчик расторгнул контракт из-за просрочки поставки товаров. Несмотря на это, он направил контрагенту письмо с требованием исполнить обязательства. Поставки были продолжены не только в том же году, но и в следующем, но заказчик отказался их оплачивать.

АС Восточно-Сибирского округа решил, что заказчик своими действиями подтвердил продолжение договорных отношений. Следовательно, все полученные товары должны быть оплачены.

Интересно, что суд первой и апелляционной инстанций обратили внимание на социальную значимость контракта. Однако в постановлении кассации это не отмечено. Полагаем, что суды могут применить такой подход независимо от предмета контракта.

Несмотря на победу поставщика в данном споре, в аналогичных ситуациях не следует продолжать исполнение обязательств по госконтракту. Рассчитывать на своевременную оплату уж точно не стоит, ведь добиваться ее придется через суд. #оплатаконтракта #консультантплюс

Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.09.2018 по делу N А19-11467/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ловушки для поставщиков в форме 2

Самый сложный документ в заявке на электронный аукцион — форма 2. Нарочно или нет, заказчики иногда выставляют такие требования в техзадании, что участнику сложно не допустить ошибку, конкретизируя свое предложение. В статье сервиса Контур.Закупки разбирается несколько таких ситуаций. bit.ly/2yy7UYU
источник
2018 October 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Все операторы ЭТП установили предельные тарифы на госзакупки, их налогообложение посчитали по-разному

Все операторы электронных торговых площадок (ЭТП), отобранных правительством РФ для проведения госзакупок, установили предельные тарифы для проведения закупочных процедур, но порядок их налогообложения установили различный, следует из тарифов ЭТП, опубликованных в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок.

За проведение закупочных процедур в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ) операторы ЭТП теперь взимают (формально новые тарифы были введены 1-10 октября - ИФ) до 1% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но не более 5 тыс. рублей без учета НДС. За проведение госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) взимается плата в размере до 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. рублей. При этом часть операторов включает в соответствующую сумму НДС, а часть - нет. Кроме того, некоторые операторы официально не установили соответствующий тариф на проведение закупок госкомпаний у субъектов МСП.

Порядок установления операторами ЭТП платы за проведение закупок установлен правительственным постановлением. По словам ряда экспертов на рынке госзакупок, в этом постановлении правительства порядок учета НДС установлен только для стандартных госзакупок (1% от НМЦК, но не более 5 тыс. рублей). Для платы за проведение госзакупок у МСП и СОНКО установлено одно граничное условие - не более 2 тыс. рублей. "Из этого следует, что даже с учетом НДС размер платы за проведение такой закупки не должен превышать 2 тыс. рублей", - отметил один из экспертов.

Впрочем, как следует из материалов ряда ЭТП, другие эксперты трактуют норму правительственного постановления иначе и не включают НДС в предельную плату за проведение госзакупок у МСП.

Что касается платы за проведение закупок госкомпаний у субъектов МСП, то она устанавливается в соответствии с положениями 44-ФЗ (т.е. по правилам определения платы за проведение госзакупок у МСП - ИФ) и сопутствующих подзаконных актов.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Конкурсы ДТС и Фонда капстроительства должны быть проведены заново. Выявлена новая уловка госзаказчиков

Санкт-Петербургское УФАС России признало в действиях СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» нарушения при проведении закупок. Выданы предписания о внесении изменений в документацию и проведении конкурсов заново.

Оба заказчика установили ненадлежащий порядок оценки конкурсных заявок (нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

В качестве одного из критериев оценки заявок участников установлен индекс деловой репутации, который должен быть подтвержден сертификатом соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Однако, в действующем законодательстве отсутствует обязанность заказчика оценивать деловую репутацию участника в соответствии именно с этим ГОСТом.

Этой же позиции придерживается и центральный аппарат ФАС России. В своем разъяснении ФАС обращает внимание на то, что указанный ГОСТ имеет статус добровольного применения, поэтому участники закупок могут подтвердить свою положительную деловую репутацию каким-либо иным способом.

При этом срок получения и стоимость сертификата не установлены, т.е. получение этого документа зависит от волеизъявления третьих лиц, что может привести к ограничению конкуренции.

«Это не первый раз, когда мы фиксируем такое нарушение со стороны заказчиков. Подобные уловки стали появляться в конкурсной документации всё чаще. Позиция ФАС однозначна – показатель оценки деловой репутации в соответствии с конкретным ГОСТом должен быть исключен из конкурсной документации», - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.
источник
2018 October 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвердили правила, по которым Казначейство проверит заказчиков

При казначейских проверках разрешили вести видеосъемку и проводить мероприятия без представителей заказчика. Возможность предусмотрели в регламенте контрольных мероприятий, который утвердило ведомство. Правила действуют для контрактов с расширенным казначейским сопровождением.

Основанием для проверки станет решение Правительства или поручение Казначейства, которое примут на основании правительственного акта. В регламенте предусмотрели, что проверку проведут в форме визуального осмотра поставленной продукции или выполненных работ, услуг. Запрещено повреждать упаковку, разбирать, демонтировать объект закупки. Казначейство вправе проверить не только заказчиков, но и подведомственные организации, учреждения, обособленные подразделения.

О предстоящей проверке заказчика уведомят через функционал «Система удаленного финансового документооборота» или при помощи программы Microsoft Outlook. В оповещении пропишут дату, время и место контрольных мероприятий, предложат заказчику принять участие в проверке. Отсутствие представителя заказчика – не основание отменить контрольные мероприятия.

Казначейство проверит, насколько сведения из контрактов отвечают фактически поставленной продукции. Во время контрольных мероприятий специалисты вправе вести фото- и видеосъемку, использовать измерительные приборы. Контролер вправе привлекать к проверке экспертов. По итогам проверки составят акт в двух экземплярах, один из которых передадут заказчику.

Документ: Регламент Казначейства от 24.09.2018

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2018 October 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный суд: формулировка «в хорошем состоянии» в техзадании – не нарушение

Заказчик вправе прописать в документации требование, чтобы продукция была «в хорошем состоянии». Правомерность формулировки подтвердил Верховный суд.

Заказчик по Закону № 44-ФЗ провел конкурентную закупку квартир. В техзадании прописал требование к недвижимости: «в хорошем состоянии». По итогам процедур победил участник, который предложил квартиру на вторичном рынке недвижимости. Комиссия обследовала жилье и пришла к выводу, что оно не отвечает требованиям документации.

Комиссия прописала в акте осмотра: «в жилой комнате не заизолированы провода осветительной лампы, отсутствует прибор освещения; на потолке в жилой комнате наклеены обои; в кухне плитка со следами грязи, местами отходит от потолка, на стыках со стенами имеются зазоры, щели; краска в ванной комнате местами отходит». Заказчик расторг контракт и подал документы в региональное управление ФАС, чтобы контрагента включили в реестр недобросовестных поставщиков.

Контролер отказался включать победителя в РНП, провел проверку и установил, что формулировка «в хорошем состоянии» неправомерна. Учреждению выдали предписание. Заказчик опротестовал решение в суде и победил. Арбитражная инстанция разъяснила: Закон № 44-ФЗ не ограничивает возможность заказчика прописать нужные требования, не обязывает обосновывать потребности. Заказчик не обязан устанавливать характеристики, которые отвечают всем типам, видам и моделям товара. Формулировку признали правомерной и решение антимонопольного органа частично отменили.

Контролер оспорил решение, но проиграл. Окружной суд также встал на сторону заказчика и разъяснил: закупку квартир проводили для детей-сирот. Заказчик исходил из потребности обеспечить детей жильем, которое пригодно для проживания и отвечает санитарным, техническим требованиям.

Условия документации не предоставляли преимущества одним участникам и не исключали возможность участвовать в закупке другим. Дело дошло до Верховного суда. Высший судейский орган поддержал решения нижестоящих инстанций и определил: формулировку «в хорошем состоянии» установили в техзадании правомерно. #ТЗ

Документы: Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 01.03.2018 № А16-2582/2017, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.07.2018 № Ф03-2687/2018, Определение Верховного суда от 09.10.2018 № 303-КГ18-1574616-2582/2017, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.07.2018 № Ф03-2687/2018, Определение Верховного суда от 09.10.2018 № 303-КГ18-15746

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин и ФАС могут поднять вопрос об исключении двух ЭТП из перечня площадок для госзакупок за нарушения

Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России могут поднять вопрос об исключении двух площадок из перечня электронных торговых площадок (ЭТП), имеющих право проводить госзакупки, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина.

"В случае выявления фактов осуществления конкурентных закупок оператором электронной площадки, включенным в перечень, посредством информационного взаимодействия, установления технических решений, предусматривающих использование функционала иной электронной площадки, Минфином России совместно с ФАС России будут приняты меры, направленные на исключение такого оператора из перечня", - сказали в министерстве.

По действующему законодательству, госзакупки и закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) должны проводиться только на площадках, аккредитованных для проведения госзакупок.

К настоящему времени две ЭТП - B2B-Center и ОТС (не входят в перечень площадок для госзакупок) объявили об организации сервисов по проведению закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (такие закупки должны проводиться на ЭТП для госзакупок) за счет интеграции с аккредитованными площадками - Агентством по государственному заказу республики Татарстан (АГЗТ) и "Российским аукционным домом" (РАД), соответственно.

В сообщении B2B-Center отмечается, что закупки у МСП крупнейших госкомпаний, работающих на этой площадке, будут проходить на аккредитованной площадке ZakazRF (название ЭТП АГЗТ) по новым правилам. При этом пользователи-поставщики смогут работать в едином личном кабинете, отслеживать закупки и подавать предложения сразу на двух площадках.

ОТС и РАД, в свою очередь, запустили для госкомпаний специальный сервис для перехода на ЭТП РАД для размещения закупок, в которых участниками могут быть только субъекты МСП. "Заказчики, как и раньше, могут работать на площадке ОТС, - говорится в сообщении компании. - А, используя единый сервис перехода на ЭТП РАД, осуществлять закупки по № 223-ФЗ у МСП".

"Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется исключительно в соответствии с 223-ФЗ, в котором установлен перечень действий, обеспечиваемых и осуществляемых оператором электронной площадки на электронной площадке при проведении конкурентной закупки в электронной форме, - сказали в Минфине. - В 223-ФЗ не предусмотрена возможность информационного взаимодействия оператора электронной площадки с иными информационными системами (за исключением единой информационной системы в сфере закупок). Конкурентные закупки осуществляются исключительно на электронных площадках, операторы которых включены в перечень".

При этом в министерстве отметили, что законодательством предусмотрена потеря статуса оператора электронной площадки для целей 223-ФЗ, если выявлено несоответствие юридического лица дополнительным требованиям (определяют, в том числе, порядок взаимодействия с другими участниками закупок).

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Стало больше банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Минфин регулярно обновляет перечень банков, которые с 1 июня вправе выдавать гарантии для обеспечения заявки или исполнения контракта. В актуальном списке уже 196 организаций. #консультантплюс

Документ: Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/#)

Уточненные данные Банка России на 10.10.2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчику пришлось вернуть неустойку, хотя поставщик спорил о ее размере

Поставщик исполнил контракт в 2016 году в полном объеме, но с нарушением срока. Некоторое время стороны в переписке спорили о сумме неустойки и праве заказчика удержать ее. В результате заказчик рассчитал ее в одностороннем порядке и произвел оплату по контракту за вычетом неустойки. Поставщик просил списать ее, поскольку она не превышала 5% цены контракта, но заказчик отказался.

Суд вернул деньги поставщику. По правилам, действовавшим в год исполнения контракта, заказчик обязан был списать неустойку. Спор о ее размере этому не препятствовал.

ВС РФ в аналогичных делах также занимает сторону поставщиков, отмечая: правило о подтверждении задолженности нельзя рассматривать как запрет на списание неустойки. #неустойка #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.10.2018 по делу N А41-5246/201841-5246/2018
источник
2018 October 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин может выйти с инициативой о введении унифицированных закупочных процедур для госкомпаний и госзаказчиков

Минфин РФ может в перспективе выйти с инициативой о введении унифицированных закупочных процедур для госкомпаний и госзаказчиков, заявила директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова в ходе совместного заедания комитетов ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и по развитию системы закупок.

"Не исключаю, что в перспективе выйдем с инициативой по введению для госзаказчиков и госкомпаний унифицированных закупок на отобранных правительством РФ электронных торговых площадках (ЭТП)", - сказала Т.Демидова.

По ее словам, появление такой инициативы будет зависеть от результатов, полученных при реализации новых положений закупочного законодательства, которые перевели закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на ЭТП, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок.

При этом Т.Демидова отметила, что в настоящее время позиция Минфина заключается в том, чтобы максимально сблизить позиции законов "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) в тех положениях, где это возможно. "В том числе за счет внесения в 223-ФЗ отсылок на нормы 44-ФЗ, - сказала она. - Те механизмы закона о госзакупках, которые можно использовать в 223-ФЗ, необходимо использовать".

По оценке Минфина, такой подход к приближению положений 223-ФЗ к нормам 44-ФЗ обусловлен большей эффективностью последнего. Так, по данным министерства, полученным в ходе мониторинга системы закупок, в госзакупках на одну процедуру закупки у субъектов МСП приходится в среднем три участника, в аналогичных закупках госкомпаний - немногим более одного.

"У министерства нет возможности установить точную причину такого положения дел, поскольку законодательством не предусмотрено введение соответствующего контроля за закупками госкомпаний", - сказала Т.Демидова.

Также она отметила, что речь идет именно о сближении части норм 223-ФЗ с положениями 44-ФЗ, а не о полном переводе закупок госкомпаний под действие закона о госзакупках.

"Есть один элемент, который различает два закона, - подчеркнула Т.Демидова. - У субъектов 44-ФЗ нет задачи получить прибыль, тогда как с заказчиков по 223-ФЗ есть дополнительный спрос - получение прибыли, выплата дивидендов и т.п. При этом необходимо учитывать, что часть закупок госкомпании должны делать в рамках долгосрочных проектов и программ, в том числе инвестиционных".

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если незаконно потребуете включить поставщика в РНП

Контрагент вправе через суд взыскать издержки на юристов, если заказчик незаконно потребовал включить поставщика в РНП. Вывод следует из решения Верховного суда.

Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке и направил в региональное управление ФАС документы, чтобы исполнителя включили в реестр недобросовестных поставщиков. Контрагент нанял юриста, который представлял его интересы в антимонопольном органе. По итогам разбирательств контролер не стал включать исполнителя в РНП.

Контрагент через суд потребовал с заказчика возместить расходы на юриста – 50 000 руб. Арбитражная инстанция признала требование заявителя необоснованным. Апелляционный суд отменил решение арбитража и обязал заказчика возместить контрагенту расходы. Заказчик обжаловал решение, но проиграл. Дело дошло до Верховного суда. Высший судейский орган встал на сторону контрагента и пояснил: УФАС отказалось включать учреждение в #РНП, исполнитель действовал добросовестно, поэтому заказчик должен возместить ему издержки на юристов.

Документ: Определение Верховного суда от 12.10.2018 № 309-ЭС18-15995

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Первый взгляд на спецсчета. А также второй, третий и, наконец, внимательный

С 1 октября 2018 года для обеспечения заявок на участие в электронных закупках нужен специальный счет в банке. На сайтах уполномоченных банков можно найти условия открытия спецсчета, договор и перечень необходимых документов.

На первый взгляд, открытие, ведение и обслуживание счета казалось бесплатным. Но в договоре с банком на открытие спецсчета мы обнаружили формулировки: «Клиент обязан уплачивать Банку вознаграждение и возмещать расходы Банка в соответствии с Тарифами»; «Нетарифицированные расходы Банка, в том числе суммы комиссий, взимаемые с Банка другими банками по операциям Клиента, возмещаются Клиентом в размере фактически произведенных затрат».

Стало понятно, что первого взгляда недостаточно, придется читать внимательней.

Так сколько же стоит открыть спецсчет? В некоторых банках — бесплатно, в некоторых (Райффайзен, Открытие) – бесплатно только для тех, у кого там уже есть счет. В Сбербанке — бесплатно только до 28 февраля 2019.

Открыли счет — готовьтесь к затратам на его обслуживание. За обработку запросов на блокировку средств Сбербанк будет взимать комиссию 50 рублей за каждый запрос площадки. Разблокировка и списание платы площадки за проведение конкурса обрабатываются бесплатно.

Но 44-ФЗ обещал нам доход от размещенных на спецсчетах средств. Снова внимательно читаем информацию на сайтах банков. Процент на остаток денежных средств почти во всех банках 0,01%.

Полезный совет. Прежде чем открывать спецсчет, внимательно ознакомьтесь с договором и тарифами банка. Уточните и посчитайте, сколько и когда вам придется платить. Вполне возможно, что доход от получения процента на остаток средств не будет покрывать расходы на ведение и обслуживание счета.

Документы для открытия спецсчета:
🔹Договор
🔹Заявление о присоединении
🔹Учредительные документы
🔹ЕГРЮЛ
🔹Лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию
🔹Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (если он сам будет открывать)
🔹Доверенность, подтверждающая полномочия лица на заключение договора банковского счета
🔹Документ, удостоверяющий личность представителя организации
🔹Карточка с образцами подписи и оттиском печати
🔹Сведения о финансовом положении

Некоторые банки из списка пока не опубликовали информацию о спецсчетах и не производят их открытие, например, Росбанк, ЮниКредитБанк, Россельхозбанк. Подождем и внимательно прочитаем. #поставщикам

Из почтовой рассылки Контур.Школы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Актуальные новости и комменатрии ведущих экспертов по ситуации в отраслях ТЭК публикуются на канале @energytodaygroup Трезвый взгляд на реальное положение дел и возможные последствия от изменения нормативного регулирования и политической конъюнктуры. Работает обратная связь - формируем повестку вместе на @energytodaygroup
источник
2018 October 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Договором может быть предусмотрена неустойка за просрочку уплаты аванса, но условие об этом должно быть четко сформулировано

На это указал Верховный Суд РФ по результатам рассмотрения спора, предметом которого являлось требование о взыскании неустойки за просрочку внесения платежей по договору об оказании услуг по передаче электроэнергии (определение ВС РФ от 27 сентября 2018 г. № 305-ЭС18-8863).

По условиям договора оплата должна была производиться за каждый расчетный период, равный календарному месяцу, в два этапа: первый – до 15-го числа расчетного периода, второй – до 25-го числа месяца, следующего за расчетным (окончательный расчет).

Кроме того, договором предусмотрена обязанность заказчика уплатить исполнителю в случае просрочки оплаты услуг неустойку за каждый день просрочки платежа от суммы задолженности.

В связи с несвоевременным внесением платежей исполнитель обратился в суд с требованием о взыскании неустойки, рассчитав ее с 16-го числа каждого спорного месяца, то есть в том числе и за просрочку уплаты промежуточных платежей. Заказчик же указывал, что неустойка не подлежит начислению на просрочку по первому этапу оплаты, носящему авансовый характер.

Суды трех инстанций разошлись во мнении относительно правомерности начисления неустойки за каждый день просрочки всех платежей.

В результате дело дошло до ВС РФ, который пришел к выводу, что в рассматриваемом случае неустойка подлежала начислению только за просрочку вторых платежей – рассчитанных по факту оказанных услуг.

ВС РФ подчеркнул, что в силу принципа свободы договора обеспечение неустойкой своевременного внесения авансовых (промежуточных) платежей само по себе не противоречит законодательству. Однако, такое условие должно быть согласовано сторонами в договоре, причем оно не должно допускать двоякого или расширительного толкования. При неясности условий договора и невозможности установить действительную общую волю сторон спорное условие подлежит толкованию в пользу контрагента стороны, которая подготовила проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия.

В рассматриваемом случае из формулировки условия о неустойке однозначно не следует, что стороны согласовали условие о неустойке за просрочку авансовых платежей. На это помимо прочего указывает сам факт разного прочтения условия об ответственности как сторонами спора, так и судами трех инстанций.

При этом, как отметил ВС РФ, изучив материалы переписки по поводу заключения договора, в данном случае формулировка условия о неустойке предложена исполнителем.

Поэтому спорное условие договора подлежит истолкованию в пользу заказчика как не предусматривающее начисление неустойки за просрочку аванса. #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Подготовка заявки на участие в торгах по новым правилам

Краткий видеоликбез #поставщикам об изменениях в подготовке заявки для участия в торгах.

1) Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе подаются с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

2) Теперь в составе заявки необходимо предоставлять паспортные данные руководителя. Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта. В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и скан-копию паспорта добавить в состав второй части заявки.

3) В первой части заявки страну происхождения товара нужно будет указывать только в том случае, если в тендерной документации будет указано, что в отношении товара, который выступает предметом ЭА, действует режим импортозамещения.

http://bit.ly/2yJrZvg
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Из-за нарушений при госзакупках в якобы чрезвычайной ситуации бюджет не досчитался за год 1,7 млрд рублей

Государственные заказчики злоупотребляют правом на закупки у единственного поставщика, вольно трактуя понятие чрезвычайной ситуации. «Трансперенси Интернешнл Россия» провела анализ таких госзакупок и выяснила,  как обходят критерии для заключения контрактов без конкурса, в каких регионах и сферах это делается чаще всего, и какие последствия для российского бюджета несет эта сомнительная практика.

«Мы изучили 186 «чрезвычайных» контрактов, заключенных в 2017 году, и пришли к выводу, что подавляющее большинство этих закупок не соответствует требованиям закона. Общая сумма контрактов, заключенных при ЧС — 23,5 млрд рублей», — говорят в «Трансперенси», отмечая, что заказчики трактуют понятие «чрезвычайной ситуации» по своему усмотрению.

Как высчитали в антикоррупционной организации, конкурентные процедуры позволяют экономить в среднем 9% средств, выделенных из бюджета средств. Если исходить из того, что общая сумма всех контрактов с единственным поставщиком, заключенных без законных оснований составила 18,5 млрд рублей, то госбюджет потерял 1,67 млрд рублей.

По мнению «Трансперенси», такие потери обусловлены не только вольным трактованием понятия ЧС, но и нежеланием заказчиков руководствоваться закрепленным в законе положением о том, что товары, работы, услуги должны закупаться лишь в том количестве (объеме), которое необходимо для ликвидации.

Также заказчики не составляют отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, поскольку для соблюдения процедуры публикации закупки на сайте госзакупок необходимо лишь ввести реквизиты этого документа. Если же отчеты составляются, то зачастую заказчики не могут обосновать необходимость прямой закупки в конкретной ситуации.
источник
2018 October 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ простым языком. Часть 11

В этой части цикла статей "44‑ФЗ простым языком" от сервиса Контур.Закупки речь идет о запросе котировок в бумажной и электронной форме. #поставщикам #ЗК

Запрос котировок — это открытая для всех участников закупка с начальной максимальной ценой не выше 500 тыс. руб. Побеждает тот, кто соответствует всем требованиям и предложит самую низкую цену. Участие бесплатно. http://bit.ly/2OJK0Vi

Ссылки на предыдущие части:
Части 1-7: https://t.me/zakupki44fz/749
Часть 8: https://t.me/zakupki44fz/773
Часть 9: https://t.me/zakupki44fz/869
Часть 10: https://t.me/zakupki44fz/887
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Предлагают ужесточить ответственность за нарушения при заключении контрактов по гособоронзаказу

В Госдуму внесены поправки к КоАП РФ, предусматривающие повышение ответственности за нарушения при размещении гособоронзаказа.

Штрафы будут такими:

- 100 тыс. руб. для должностного лица - за заключение контракта с единственным поставщиком в случаях, когда нужно проводить конкурс или аукцион. Сейчас за подобное нарушение штрафуют на 50 тыс. руб. независимо от сферы закупки;

- 50 тыс. руб. для должностного лица и 500 тыс. руб. для юрлица - за незаконное изменение условий контракта. В настоящее время за незаконное изменение любого контракта грозят штрафы 20 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. #консультантплюс

Документ: Проект Федерального закона N 567405-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/567405-7)
Внесен в Госдуму 17.10.2018
источник