Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 November 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участники закупок открыли более 102 тыс. спецсчетов

Минфин России сообщает, что по состоянию на 26 октября 2018 г. участники закупок открыли 102 420 специальных счетов в банках в целях обеспечения заявок на участие в закупках.

Эти данные Минфин России получил от банков, включенных в перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р, и от операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. #спецсчета
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство утвердило график перехода на отечественное ПО для ведения бюджетного учета

Для госорганов, которые подчиняются правительству, и подведомственных им казенных учреждений Казначейство закупит программы для ведения бюджетного учета. Ведомство определило график, по которому предоставит закупленное ПО. Госорганам и учреждениям нужно учитывать установленные сроки получения #ПО при формировании планов закупок. #консультантплюс

Документ: Приказ Федерального казначейства от 10.10.2018 N 36н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810310054)
источник
2018 November 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Введена квота для МСП на торгах по транспортированию ТКО

Правительство РФ утвердило Постановление от 18.10.2018 № 1245 «О внесении изменений в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора». Документ принят в целях реализации «дорожной карты» развития конкуренции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 16.08.2018 № 1697-р.

ФАС России является одним из разработчиков постановления. «В соответствии с принятыми поправками 15% объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов должно выделяться в отдельные лоты для проведения торгов среди субъектов малого и среднего предпринимательства», – отметил начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Алексей Матюхин.

«Антимонопольная служба не раз указывала, что малый бизнес благодаря методам управления, которые отличаются динамичностью и оперативностью в принятии решений, могут привнести новые технологии и инновации, что положительно скажется на инвестиционной привлекательности сферы ТКО, – сообщил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев. – Цель принятого Постановления Правительства РФ – снизить доминирование крупных компаний в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Это решение направлено также на создание и поддержание необходимых условий для более эффективного и разностороннего развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране».

Источник: ФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин намерен сократить число видов закупочных процедур в госзакупках

Минфин РФ предполагает в перспективе сократить число закупочных процедур, следует из выступления директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяны Демидовой в ходе парламентских слушаний "Преимущества и недостатки новых правил проведения закупок в электронной форме. Законодательный аспект".

"Одним из актуальных направлений для развития контрактной системы считаем оптимизацию закупочных процедур, - сказала Т.Демидова. - Сегодня электронные закупочные процедуры дублируют бумажные и создавались, в частности, для блокирования возможности злоупотреблений при бумажных закупках. Эти задачи частично решены за счет автоматизации и поэтому из имеющихся в настоящее время 11 видов закупочных процедур можно будет оставить минимальный оптимальный набор электронных процедур".

В их число Т.Демидова включила конкурс, аукцион, запрос котировок и закупки у единственного поставщика.

В настоящее время наиболее распространенным видом закупок госзаказчиков является электронный аукцион - в I-III кварталах текущего года на этот вид закупок пришлось 60% от общего числа извещений о проведении закупок.

Т.Демидова отметила также, что такую оптимизацию числа закупочных процедур должен подкреплять запуск механизма универсальной квалификации поставщиков. Речь идет о том, что к участию в госзакупках доступ должны получать только те поставщики, которые имеют успешный опыт исполнения госконтрактов. Соответствующие данные (или подтверждение) заказчики смогут получать из реестра контрактов Единой информационной системы (ЕИС) в сфере госзакупок.

Стоит отметить, что на рынке закупок отношение к электронным процедурам неоднозначное. Так, по утверждению заместителя руководителя Федерального Казначейства Анны Катамадзе, с июля текущего года, когда были введены электронные аналоги бумажных закупочных процедур, а заказчики получили право проводить такие закупки (с 1 января 2019 года госзаказчики в общем случае будут обязаны проводить закупки в электронной форме - ИФ), было проведено 4 тыс. электронных закупок. По ее словам, при проведении таких закупок был получен более высокий уровень конкуренции по сравнению с "бумажными" закупками (3,5 заявки против 2,5 соответственно).

При этом представители ряда региональных контрактных управляющих отмечают, что их госзаказчики боятся новых электронных процедур. Причиной тому - понимание того, что в 30% случаев в закупке будет только одна заявка - либо подана, либо допущена. В таких случаях заказчик должен будет привлекать внешнюю экспертизу, на проведение которой у многих региональных и муниципальных госзаказчиков не предусмотрено выделение средств.

Также у участников рынка вызывает сомнение готовность экспертного сообщества к удовлетворению такого спроса на их услуги. Особенно с учетом поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые предполагают ужесточение ответственности экспертов за предоставление заведомо ложных экспертных заключений. #планы

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
2018 November 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин дал разъяснения о спецсчетах в закупках и взимании платы с победителя

Минфин России в информационном письме от 06.11.2018 №24-06-08/79659 ответил сразу на несколько вопросов, связанных с использованием спецсчетов. В частности Министерство разъяснило:

✅ на денежные средства, внесенные на спецсчет для обеспечения заявки, в период их блокирования не может быть обращено взыскание по исполнительным документам (п. 1.1);
✅ блокирование не прекращается при расторжении договора банковского счета (п. 1.2);
✅ на специальный счет могут быть внесены денежные суммы, полученные в кредит (п. 1.3);
✅ специальный счет может быть открыт физическому лицу, в том числе не являющемуся ИП (п. 1.4);
✅ предельный размер платы, взимаемый с участника закупки, являющимся СМП, при заключении контракта по результатам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ не может превышать 2000 р., в том числе с учетом НДС (п. 2.1);
✅ о взимании платы при проведении совместных торгов; такая плата взимается с победителя торгов однократно независимо от количества заключаемых с ним контрактов (п. 2.2). #спецсчета

С текстом письма Минфина России от 06.11.2018 №24-06-08/79659 можно ознакомиться по ссылке.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнили перечень банков, которые выдают гарантии по контрактам

Минфин изменил список банков, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок и контрактов. Всего в уточненный перечень на 22 октября 2018 года вошло 200 кредитно-финансовых организаций. #БГ

С 1 июня 2018 года в список включают банки, которые отвечают требованиям постановления Правительства от 12.04.2018 № 440. Перечень банков Минфин регулярно корректирует. В октябре перечень обновляли четыре раза. Количество финансовых организаций, которые вправе выдавать гарантии, увеличили со 193 до 200. Из списка исключили Банк МБСП (АО) (регистрационный номер 197) – с 10 октября учреждение не вправе выдавать гарантии. Также в список включили:

✔️ АО «Нефтепромбанк» (регистрационный номер 2156) и АО «ТЭМБР-БАНК» (регистрационный номер 2764). Минфин добавил учреждения в список банков от 03.10.2018;

✔️ АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (регистрационный номер 2312) и АО «Эм-Ю-Эф-Джи Банк (Евразия)» (регистрационный номер 3465). Минфин добавил учреждения в список банков от 10.10.2018;

✔️ АКБ «ПРОМИНВЕСТБАНК» (ПАО) (регистрационный номер 2433). Минфин добавил учреждения в список банков от 15.10.2018;

✔️ АО МС Банк Рус (регистрационный номер 2789), «Республиканский Кредитный Альянс» ООО (регистрационный номер 3017) и КБ «РБА» (ООО) (регистрационный номер 3413). Минфин добавил учреждения в список банков от 22.10.2018.

Отследить изменения в перечне кредитных организаций, узнать, какие банки вправе выдавать гарантии на актуальную дату, а какие уже нет, можно на сайте Минфина России: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/#

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики использования КТРУ: за что наказывают УФАСы

При планировании и проведении закупок заказчик обязан использовать каталог товаров, работ и услуг (#КТРУ) ЕИС.

КТРУ постоянно пополняют новыми позициями, которые становятся обязательными с указанной в карточке даты. Расскажем, какие ошибки выявиляют контрольные органы в применении КТРУ.

Неверно выбран код позиции КТРУ

Такая ошибка влечет за собой неправильное наименование объекта закупки и часто указание излишних характеристик. Все это расценивается как проведение закупки без учета КТРУ и нарушение Закона N 44-ФЗ (Решения Новгородского УФАС от 17.10.2018, от 21.05.2018).

Не обоснованы дополнительные характеристики товара

При составлении планов закупок, планов-графиков и документации о закупке заказчик обязан использовать характеристики соответствующей позиции КТРУ. Можно указать и дополнительные характеристики, однако такую необходимость нужно обосновать. Отсутствие обоснования считается нарушением (Решение Омского УФАС от 17.10.2018, Решение Астраханского УФАС от 21.06.2018).

Неубедительно обоснована необходимость в дополнительных характеристиках

Практика контрольных органов показывает, что обоснование необходимости дополнительных показателей должно быть максимально полным и аргументированным.

Краснодарский УФАС не засчитал за исполнение обязанности ссылку на право заказчика указать дополнительные характеристики.

В другой ситуации заказчик обосновал потребность в дополнительных показателях безопасностью пациентов и удобством медперсонала (снижается риск осложнений при выполнении процедур). Однако и это не устроило контрольный орган. Челябинский УФАС не увидел, в чем преимущество товаров с установленными характеристиками и за счет чего достигается безопасность пациентов.

Проблем не возникло, когда заказчик по каждой дополнительной характеристике обосновал ее функциональную необходимость. В этом случае Челябинский УФАС признал использование дополнительных параметров правомерным. В подобном деле к аналогичному мнению пришел Ульяновский УФАС.

Источник: КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расширен перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2018 г. № 1281 перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла, утвержденный постановлением Правительства от 28 ноября 2018 г. № 1087, (далее – перечень) дополнен еще одним основанием: заказчики вправе заключать контракт жизненного цикла на выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).

Напомним, что в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контрактом жизненного цикла является контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. В настоящее время с учетом изменений перечень содержит 15 оснований для заключения контрактов жизненного цикла. #КЖЦ

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2018 г.

Источник: bit.ly/2JLS9CA
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвержден типовой контракт, заключаемый с единственными поставщиками на поставку кресел-колясок для инвалидов

Приказом Минтруда России от 28 сентября 2018 г. № 605н (далее – Приказ) в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и правилами разработки типовых контрактов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, по согласованию с Минпромторгом России, Минфином России и ФАС России утвержден типовой контракт на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемый с единственными поставщиками, а также информационная карта типового контракта. Указанный типовой контракт разработан в соответствии с п. 3 распоряжения Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. № 1943-р, которым определено, что контракт на поставку кресел-колясок для инвалидов заключается с единственными поставщиками по результатами закупок, осуществляемых Фондом социального страхования РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в 2018 году.

В информационной карте типового контракта установлено, что типовой контракт применяется при любом размере цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также указан код предмета контракта по классификаторам ОКПД2 и ОКВЭД2. Напомним, что применять типовые контракты заказчики обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт (п. 15 правил разработки типовых контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606). Все утвержденные типовые контракты размещаются в ЕИС на вкладке «Информация о контрактах и договорах» в разделе «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов (44-ФЗ)».

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 02 ноября 2018 г. за № 52603 и вступает в силу с 13 ноября 2018 г. #типовойконтракт

Источник: bit.ly/2SViPoO
источник
2018 November 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Каков срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе (44-ФЗ)?

За нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (для длящихся правонарушений - за днем его обнаружения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица не может быть ухудшено, в том числе и при пересмотре дела в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ. По смыслу закона, истечение срока давности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении. #штрафы

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: договоры аренды должны продлеваться только после проведения конкурсных процедур

В начале ноября 2018 г. Верховный суд России принял важнейшее решение в сфере оборота государственной недвижимости, которое касается пролонгации договоров аренды госимущества на приоритетных началах.

В 2015 году в Санкт-Петербургское УФАС России обратилось ООО «Похоронная служба». Организация намеревалась арендовать помещение в морге одной из городских больниц. Но ей было отказано на том основании, что эти площади с 2000 года занимает другая организация, договор с которой постоянно пролонгируется дополнительными соглашениями.

Справедливо полагая, что помещения в аренду должны сдаваться по результатам открытых торгов, «Похоронная служба» обратилась сначала в суд, а затем в Санкт-Петербургское УФАС России.

Доводы заявителя основывались на положениях ст.17.1 Закона о защите конкуренции, которая начала действовать в 2008 году. Арбитражные суды трех инстанций решили: т.к. закон обратной силы не имеет и договор между больницей и арендатором заключен до вступления в силу ст.17.1, то и требование о проведении торгов на аренду спорного помещения не распространяется.

В свою очередь Санкт-Петербургское УФАС, основываясь на решениях судов и в соответствии с регламентом, также отказало заявителю.

Но «Похоронная служба» проявила упорство и дошла до Верховного суда, который отменил решения нижестоящих судов и решение антимонопольного органа.

В своем определении суд указывает: «В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, <…> иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, <…>, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов <…>.

Таким образом, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия данных договоров, является нарушением требований, предусмотренных названной нормой Закона № 135-ФЗ.»

«Это судебное решение является для нас прецедентным и, не побоюсь этого слова, эпохальным. Я надеюсь, что городские власти учтут мнение Верховного суда, и в том числе с помощью нашего управления, наведут порядок в сфере аренды городского и муниципального имущества», - отметил руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Документ: Определение ВС РФ от 02.11.2018 № 307-КГ18-7321
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФОИВам даны поручения по вопросу установления запрета деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках

На сайте Правительства РФ опубликован перечень поручений первого заместителя Председателя Правительства РФ – Министра финансов Антона Силуанова по вопросу установления законодательного запрета деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках (за исключением сфер обеспечения обороны и безопасности государства).

В частности, федеральным органам исполнительной власти поручено провести инвентаризацию подведомственных ФГУПов, подлежащих ликвидации либо реорганизации с принятием соответствующего федерального закона. Речь идет о проекте федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».

ФОИВы должны направить перечни таких предприятий и необходимых мероприятий, направленных на их ликвидацию либо реорганизацию, в том числе с расчетами затрат на такие мероприятия и указанием состава недвижимого имущества, в Минэкономразвития России и ФАС России.

Минэкономразвития России, ФАС России с участием госкорпораций и госкомпаний, созданных на основании федерального закона, поручено до 5 декабря 2018 г. провести аналогичную инвентаризацию и подготовить перечни унитарных предприятий, в отношении которых компании с госучастием осуществляют от имени РФ полномочия собственника имущества.

Кроме того, Минэкономразвития России, Минфину России и ФАС России поручено до 1 февраля 2019 г. подготовить и внести в Правительство РФ сводный план мероприятий, направленных на сокращение количества государственных и муниципальных предприятий, с расчетами затрат, необходимых для реализации таких мероприятий.

Также ФАС России ежемесячно до 1-го числа будет представлять в Правительство РФ информацию о ходе исполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ по этому вопросу.

Источник: bit.ly/2PS1Wwo
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обязана ли аукционная комиссия заказчика отклонить участника закупки, если при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика обнаружила, что информация о таком участнике закупки содержится в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП)? При этом на дату подачи заявки информация о таком участнике в РНП отсутствовала.

В случае, если в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик в извещении и в документации об электронном аукционе установил требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, то в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отстранить участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения или отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона в любой момент до заключения контракта в случае, если заказчик или аукционная комиссия обнаружит, что такой участник или победитель не соответствует, в том числе, требованиям об отсутствии информации о нем в РНП, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505 и ранее была высказана Минэкономразвития России в письме от 21.03.2017 № Д28и-1435.

Источник: «Вестник Института госзакупок», № 11, 2018г.
http://bit.ly/2DdSflw
источник
2018 November 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Теперь можно подписаться на рассылку об изменениях в статусе юрлица или ИП

ФНС России упростила доступ к информации о представлении документов в регистрирующий орган. Теперь любой желающий может получать эти данные о компании или индивидуальном предпринимателе не только на сайте Налоговой службы, но и в виде сообщений на электронную почту. Для этого необходимо разместить запрос в сервисе и указать свою электронную почту.

На следующий рабочий день после того, как регорган получит документы об интересующем ЮЛ или ИП, эта информация поступит на электронную почту того, кто делал о нем запрос.

Новый сервис вошел в группу сервисов, позволяющих проявить должную осмотрительность при выборе контрагентов. #полезныесервисы
источник
2018 November 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как отслеживать арбитражные дела через Телеграм

Развитие телеграм-ботов не обошло стороной и деятельность юристов, которым необходимо быть в курсе дел, рассматриваемых в арбитражных судах, чтобы оперативно реагировать на происходящее. #полезныесервисы

Многие пользуются подпиской, предоставляемой сервисами kad или casebook, но есть также и телеграм-бот, при помощи которого можно легко подписываться на уведомления по своим делам, а также для банкротных дел еще и получать информацию о выходящих публикациях на ЕФРСБ. Чтобы запустить бота, нужно открыть в мессенджере Телеграм ссылку @arbitra_bot  и подключиться.

После подключения у вас появляются следующие возможности:

✅ Подписать на дело через команду /spy, номер дела и его наименование.
✅ Отписаться от дела через команду /unspy и номер дела.
✅ Посмотреть список всех своих дел через команду /list.
✅ Изменить наименование у дела через команду /name, номер дела и новое название.
✅ Вызвать помощь всегда можно набрав команду /help.

Источник: bit.ly/2qFjCgQ
источник
2018 November 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин о цене контракта с участником на УСН

В письме от 21.09.18 г. N 02-09-09/67738 Минфин России снова разъяснил, что цена контракта не должна меняться в зависимости от того, на каком налоговом режиме находится участник.

Согласно закону о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной победителем. Уменьшение цены контракта при этом, по мнению Минфина, не предусмотрено.

Согласно 34 статьи закона цена контракта является твердой и неизменной. Согласно 95 статье закона изменение цены контракта возможно только по соглашению сторон в определенных законом случаях.

Таким образом, с учетом данных положений стороны вправе снизить цену контракта на сумму #НДС, но не обязаны это делать.

Документ: Письмо Минфина от 21.09.18 г. N 02-09-09/67738

02-09-09/67738

Источник: bit.ly/2JUKoud
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнены требования к находящимся под санкциями банкам, в которых участниками закупок открываются спецсчета

Постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2018 г. № 1320 внесены изменения в требования к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства от 29 июня 2018 г. № 748 (далее – Постановление № 748).

Изменениями предусмотрено, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках, могут размещаться на специальных счетах в банках, соответствующих установленным Постановлением № 748 требованиям, за исключением требований о размере собственных средств (капитала) и уровне кредитного рейтинга, если в отношении банков или лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся такие банки, по состоянию на 1 января 2015 г. действуют международные санкции и банки определены отдельным решением Правительства РФ. #спецсчета

Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.

Источник: bit.ly/2zKZUUO
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как остановить поток необоснованных жалоб на закупки по 223-ФЗ

Больше половины жалоб поставщиков на закупки госкомпаний, проходящих по закону № 223-ФЗ, признается необоснованными. По словам начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артема Лобова, в 2017 году служба получила 7,6 тысяч жалоб на закупки по 223-ФЗ. Необоснованными были признаны 4,1 тысячи из них. За первую половину 2018 года ФАС рассмотрела 3,4 тысячи жалоб, из которых необоснованными признала 2 тысячи.

Откуда столько жалоб?

Любой участник закупки вправе обратиться в ФАС с жалобой на действия заказчика, нарушающие его права. Такая жалоба рассматривается в течение 7 рабочих дней и в случае нарушения заказчику выдается предписании о его устранении. С жалобой на проведение закупки по конституционному праву может обратиться даже любой гражданин России. Логику поставщика понять можно: если он проиграл в конкурентной закупке, то воспользуется бесплатной возможностью добиться пересмотра результатов.

Как остановить «профессиональных жалобщиков»?

Ввести госпошлину за рассмотрение жалоб
, которая бы в случае признания жалобы обоснованной возвращалась заявителю. Даже небольшая плата отпугнет тех, кто жалуется без веских оснований.

Отменить контроль за мелкими закупками и ввести порядок отказа от рассмотрения жалоб по малозначительности.

Создать корпоративную систему обжалования. По мнению экспертов, в структуре заказчиков надо создать специальные органы, которые будут рассматривать жалобы поставщиков на закупки заказчика и его дочерних предприятий. Это будет лучший инструмент для снижения числа необоснованных жалоб.

Выстроить культуру общения. Для предотвращения необоснованных жалоб заказчику нужно формировать культуру общения с поставщиками, говорит член президиума «Опоры России» Николай Дунаев. Он приводит в пример Германию, где к заказчику могут приехать поставщики и обсудить с ним продукцию, в которой он заинтересован.

«В России эта тема табуирована, если к российскому заказчику приедет поставщик, то он сразу попадет под подозрение. Нужно детабуировать общение с поставщиками. В результате заказчик будет понимать: с кем он хочет работать и составлять технические задания так, чтобы они не являлись предметом спора, — говорит Дунаев. #223фз #обжалование

Источник: bit.ly/2DAdlLA
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд напомнил, что размер удержанной госзаказчиком неустойки можно оспорить

Рассчитываясь с подрядчиком, заказчик удержал из суммы оплаты неустойку, начисленную за просрочку в выполнении работ. Подрядчик подал иск, в котором потребовал взыскать удержанную сумму, штраф за нарушение контракта и пени за просрочку обязательства по оплате.

Суды посчитали удержанную заказчиком сумму несоразмерной последствиям нарушения обязательства. Они напомнили, что можно снизить и законную неустойку.

Подрядчику вернули только 2/3 неустойки. Штраф за нарушение контракта и пени за просрочку оплаты с заказчика не взыскали, поскольку он действовал правомерно.

В подобных ситуациях исполнители по контракту вполне могут рассчитывать на возврат части денег, ведь Верховный суд занимает аналогичную позицию. Однако следует помнить, что не стоит перечислять неустойку заказчику самостоятельно. Оспорить ее размер будет затруднительно. ВС РФ считает: в таком случае нужно доказать, что выплата была вынужденной. #неустойка #консультантплюс

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 05.10.2018 по делу N А28-15766/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин разъясняет отдельные вопросы исчисления НДС по государственным (муниципальным) контрактам с 1 января 2019 года, материалам поставки заказчика и контрактам с подрядчиками на УСН

Павел советует, в случае заключения контракта с упрощенцем, убирать фразу "в том числе НДС", НО СУММУ КОНТРАКТА НЕ МЕНЯТЬ, то есть оставлять цену победителя и сумму НДС не вычитать!

Если в контракте не указано, что его цена определена с учетом НДС, это еще не означает, что у стороны, обязанной произвести оплату по нему, появляются основания считать НДС включенным в цену договора "по умолчанию" и корректировать договорную цену в сторону уменьшения в одностороннем порядке, ссылаясь на отсутствие у подрядчика соответствующих налоговых обязанностей.

Более того, даже в ситуации, когда контрактом предусмотрено, что его цена определена с учетом НДС, уменьшение суммы оплаты по контракту в связи с применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) будет неправомерным, так как это противоречит прямому запрету на изменение условий контракта (в том числе и условия о его цене), содержащемуся в ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

В процессе исполнения контракта - счета-фактуры подрядчиком не выставляются. Оформляем Акты выполненных работ и счета на оплату.

В счетах на оплату и актах об оказанных услугах может быть предусмотрено, что стоимость услуг НДС не облагается, но обязанность указывать в этих документах такие сведения у сторон контракта отсутствует.

Само по себе указание в контракте на то, что цена работ включает или не включает НДС, не является по своему существу условием контракта, а лишь указывает на одну из составляющих цены контракта, не влияя на размер этой цены и тем более на обязанность контрагента уплачивать #НДС или его освобождение от данной обязанности.

Полностью позиция Павла Горячкина по этому вопросу изложена в ниже приложенном файле.👇

🏗 P.S. Интересующимся вопросами ценообразования и сметного нормирования в строительстве, могу порекомендовать Telegram-канал Павла Горячкина: https://t.me/soyzsmet
источник