Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 November 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнена территория нахождения объектов капстроительства в целях применения перечня работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. № 1384 внесены уточнения в постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 (далее – Постановление № 570), определяющее виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно, без привлечения субподрядчиков (соисполнителей). Уточнено, что в Постановлении № 570 речь идет об объектах капитального строительства, находящихся только на территории Российской Федерации.

Напомним, что в соответствии с п. 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, включаются заказчиком в документацию о закупке, а уже конкретные виды работ из их числа включаются в контракт по предложению подрядчика. С 1 июля 2018 г. стоимость работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 25 процентов от цены контракта. За нарушение подрядчиком условия об ограничении привлечения субподрядчиков предусмотрена ответственность. #стройка

Уточнения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.

Источник: bit.ly/2Bsgkn7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд заставил госорган заплатить за пользование зданием без госконтракта

Благодаря спору между госорганом и собственником здания в судебной практике появился еще один пример ситуации, когда исполнители могут рассчитывать на оплату даже без контракта. Выводы судов могут пригодиться арендодателям в случаях, когда с перезаключением контракта возникает заминка.

Госоргану по ошибке передали в оперативное управление здание, принадлежавшее компании. Настоящему собственнику удалось выиграть дело об истребовании имущества, а также взыскать сумму неосновательного обогащения за часть прошедшего периода.

Стороны начали переговоры о заключении госконтракта, однако поначалу не сошлись в цене. Когда контракт все-таки подписали, собственник снова обратился в суд, поскольку оставался период, за который он не получил денег.

Ответчик отказывался от оплаты, ссылаясь на отсутствие госконтракта. Во многих случаях это не позволяет исполнителю получить деньги с заказчика.

Суды заняли сторону арендодателя. Отсутствие госконтракта не повод не платить, так как обогащение возникло в результате незаконного использования имущества ответчиком. Собственник здания в такой ситуации не злоупотребляет правами - в отличие, например, от исполнителей, которые поставляют товары, зная об отсутствии контракта.

Полагаем, что этот вывод можно использовать и для ситуаций, когда заказчик затягивает перезаключение договора аренды. #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.10.2018 по делу N А43-39414/2017
источник
2018 November 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Объем закупок госкомпаний у субъектов МСП в IV кв. может значительно снизиться - эксперты

Объем закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в IV квартале текущего года может значительно снизиться, полагают участники рынка закупок.

По их мнению, снижение объема закупок у МСП возникает у госкомпаний при переходе на проведение закупочных процедур по новым правилам (закупки проводятся только в электронном виде на восьми универсальных электронных торговых площадках, ЭТП). По утверждению экспертов, этот показатель в госкомпаниях, которые стали проводить закупки по новым правилам, может уменьшиться в несколько раз.

По словам специалистов госкомпаний, сложности есть во всех фрагментах системы закупок: не запущен в полном объеме функционал Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, необходимый для автоматизации закупок у субъектов МСП, отсутствует полноценная интеграция между участниками (заказчик-ЭТП-ЕИС), что затрудняет проведение закупок в соответствии с положениями законодательства.

По утверждению сотрудника другой госкорпорации, из-за несовершенства получившейся системы сами закупки у МСП зачастую "слетают".

"Мы вынуждены отклонять заявки, поскольку поставщики в них не соблюдают требования законодательства, в части указания своих названий, наименования продуктов, выставления цены и т.п., - сказал он. - Соответственно идет рост жалоб со стороны поставщиков в ФАС. Также приходится в плотном режиме взаимодействовать с ЭТП - едва ли не по каждой закупке".

Участники рынка отметили, что проблемы с проведением закупок у МСП на универсальных ЭТП заставляют госкорпорации заниматься изучением возможностей и функционала различных площадок.

Наличие сложностей с проведением госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП "Интерфаксу" подтвердили в ЭТП.

"В настоящее время рынок госзакупок и закупок компаний с госучастием находится в переходном периоде, для которого характерны определенные шероховатости в части взаимодействия всех элементов системы, - сказал гендиректор "ТЭК-Торг" (является одной из универсальных ЭТП, отобранных для проведения госзакупок) Дмитрий Сытин. - Однако они решаются в рабочем порядке и не носят глобального характера.

При этом он отметил, что к настоящему времени многие заказчики еще не скорректировали свои положения о закупках согласно новым правилам.

"Возникают отдельные инциденты по закупкам у МСП, но не носят массовый характер и исправляются в рамках нашего стандартного сервиса техподдержки, - утверждает Д.Сытин. - Чаще остальных возникают вопросы по отклонению заявок МСП заказчиками. Согласно новым правилам заказчик обязан отклонить заявку участника, если в первой части заявки (описание поставляемого товара, работы, услуги) содержится информация об участнике. Участники допускают ошибки в формировании первой части заявки и указывают информацию о своем наименовании, в том числе, используют фирменные бланки, печати, штампы. В результате заявка отклоняется заказчиком. Если в закупке несколько поставщиков допустили такие ошибки, процедура может быть признана несостоявшейся".

Проведенная "Интерфакс ProЗакупки" с помощью системы "СПАРК Маркетинг" выборочная проверка закупок госкомпаний (рассматривались закупки госкомпаний, начавших проводить их по новым правилам на универсальных ЭТП) у субъектов МСП показала снижение объема таких закупок в 2-3 раза за последние два месяца.

Источник: ИНТЕРФАКС
источник
2018 November 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректировали казначейское сопровождение контрактов на 2019 год

Проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов приняла в третьем чтении Госдума. В документе скорректировали правила казначейского сопровождения контрактов по Закону № 44-ФЗ, расширили перечень контрактов, для которых не применят казначейское сопровождение.

Случаи, когда средства подлежат казначейскому сопровождению, оставили прежними. Авторы проекта скорректировали исключения из правил. В 2019 году казначейское сопровождение не будут применять при оплате контрактов по ГОЗ, которые заключили с федеральными казенными учреждениями (п. 3 ч. 3 ст. 5 проекта Федерального закона от 29.09.2018 № 556364-7).

Также в проекте прописали, что на основании обращения финансового органа региона территориальные органы Казначейства сопровождают:

🔸 авансы по контрактам. Условие: источник финансирования – субсидии на поддержку промышленности и сельского хозяйства;

🔸 расчеты по контрактам. Условие: источник финансирования – субсидии региональному фонду капремонта, фонду развития промышленности субъекта или средства, которые получили за счет взносов в фонд капремонта.

Прогнозный размер инфляции в 2019 году предложили установить на уровне не более 4,3 процента. Коэффициент инфляции заказчики используют при расчете НМЦК для закупок медизделий из ПВХ-пластиков.

Ранее Минпромторг определил коэффициент локализации на 2019 год для иностранных ПВХ-медизделий, на которые действуют ограничения. Этот показатель вместе с коэффициентом инфляции применяют при расчете НМЦК.

Учтите: расчеты по контракту заказчик вправе проводить под контролем банка или Казначейства. Для этого устанавливают сопровождение контракта. Это позволит узнать, на что поставщик потратил деньги заказчика, и заблокировать нецелевые траты.

При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК сведения о кооперации, платежку, контракт и документы – основания платежа. Контролеры проверят документы и только после этого перечислят деньги со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет. Если специалисты Казначейства выявят нарушения, то в течение пяти дней сообщат заказчику. #казначейскоесопровождение

Документ: Проект Федерального закона от 29.09.2018 № 556364-7

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин: участники госзакупок открыли более 138 тыс. спецсчетов​

Участники госзакупок по состоянию на 23 ноября открыли 138,348 специальных счетов в банках, следует из сообщения на сайте Минфина.

«Минфин России настоящим информирует, что согласно информации, представленной банками, включенными в перечень, утвержденный распоряжением правительства РФ от 13 июля 2018 года № 1451-р, а также операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки, включенными в перечень, утвержденный распоряжением правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р, по состоянию на 23 ноября 2018 года участниками закупок открыто 138 348 специальных счетов в указанных банках в целях обеспечения заявок на участие в закупках», — отмечается в сообщении.

«В настоящее время отобрано правительством 18 банков. Но мы знаем, что два банка — «Совкомбанк» и «Росевробанк» слились в недавнем времени. По факту сейчас работает 16 банков. И в этих 16 банках сейчас открыто порядка 140-150 тыс. счетов участников», — сказала заместитель генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Юлия Склярова в ходе открытой встречи, посвященной работе новых правил системы закупок по спецсчетам.

Заместитель генерального директора АО «Единая электронная торговая площадка» Даниил Олейник отметил, что электронные торговые площадки, банки и регуляторы справились с появлением новых требований по созданию спецсчетов.

«С точки зрения тех проблем и задач, с которыми мы столкнулись, в целом можно говорить о том, что большинство коллег справились. С учетом того объема — 140-150 тыс. электронных счетов, которые являются наиболее активной аудиторией участников. Остальной набор мы доберем, я думаю, в последующие три-четыре месяца. В течение этих двух месяцев совместно и площадки, и банки, и регуляторы быстро решали задачу по тому, как провести данную законодательную новацию в жизнь», — сказал Д. Олейник. #спецсчета
источник
2018 November 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требование самостоятельно выполнить работы ограничили территориально

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2018 № 1384 ограничены требования к объему и видам работ, которые контрагент обязан выполнить самостоятельно, не привлекая субподрядчиков. Сейчас норма действует для всех закупок ремонта и строительства капитальных объектов независимо от места работ. С 30 ноября условие начнет действовать только на территории России.

Российские подрядчики не всегда располагают ресурсами за пределами страны, местными лицензиями для строительно-монтажных работ. Перемещение персонала, оборудования, техники контрагента за границу существенно повысит стоимость работ на объекте. Требование к иностранным подрядчикам самостоятельно выполнить работы может противоречить законам страны, в которой расположен объект. Поэтому требование самостоятельно выполнить отдельные работы будет действовать только на территории России. Поправки вносят в постановление Правительства от 15.05.2017 № 570.

Ранее Минстрой утвердил новые правила для закупок строительства и ремонта капитальных объектов по Закону № 44-ФЗ. Заказчиков обязали с 1 января 2019 года, помимо техзадания, проекта контракта, проектно-сметной документации, публиковать в ЕИС еще графики работ и оплаты. Также утвердили правила, по которым составят графики. https://t.me/zakupki44fz/1479

Учтите: при закупке строительства и реконструкции капитальных объектов в техническое задание включают перечень и объем работ, сроки сдачи и другие условия. Причем заказчик обязан разместить всю проектно-сметную документацию. Ведь только так участники поймут полный объем работ. Не выполните условие – нарушите Закон № 44-ФЗ, и контрактному управляющему выпишут штраф в 3000 руб.

Когда закупаете работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и НМЦК превышает 3 млн руб., установите требование, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации. Исключение – случаи, когда членство СРО не нужно согласно части 2.2 статьи 52 ГрК. Пропишите в документации о закупке, что участники должны подтвердить членство СРО. Потребуйте, чтобы в составе заявки участники представили выписку из реестра членов СРО.

Для закупок строительства и реконструкции капитальных объектов разработали типовой контракт. Форму утвердил Минстрой приказом от 05.07.2018 № 398/пр. Документ вступит в силу 1 июля 2019 года. https://t.me/zakupki44fz/1441

Типовой контракт применяют, если код продукции по ОКПД2: 41.2, 42, 43, 71.12.20.110. Исключение – земельный участок расположен за пределами России, на территории посольств, консульств, контрактом предусмотрены работы по сохранению культурного наследия, закупку проводят в рамках гособоронзаказа. Документ используют как при конкурентной закупке, так и в случае закупки у едпоставщика. Ограничений по стоимости Минстрой не предусмотрел – типовой контракт применят при любом размере НМЦК или цены контракта. #стройка

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На Youtube канале Института госзакупок появились два видео с конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2018», прошедшей 1-2 ноября 2018 года в Москве.

1) Особенности проведения запроса котировок в электронной форме, докладчик Байрашев Виталий Радикович. bit.ly/2RjDemc

2) Импортозамещение в рамках Закона № 44-ФЗ: новые акты, докладчик Федоров Алексей Александрович. bit.ly/2P5oa9Y

Оба видео достаточно короткие (12 мин.) и информативные.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На портале Госконтракт обновили пошаговую инструкцию по открытию спецсчета и информацию о том, на каких условиях сейчас банки открывают #спецсчета. Информация по всем 18 банкам из обновленного списка Минфина актуальна на 20.11.2018. Это поможет вам сэкономить массу времени и сделать правильный выбор.
источник
2018 November 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Возможно ли заказчику осуществить закупку товаров без заключения договора по чеку (наличными через подотчетных лиц)?

Закон о контрактной системе позволяет заказчикам осуществлять закупки за наличный расчет основываясь на п. 4 ч. 1 ст. 93 и ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, закупки до 100 тыс. руб. можно осуществлять, оформляя отдельным договором либо по чекам за наличный расчет в магазинах. Готовить отдельного распоряжения под каждую закупку до 100 тыс. не требуется. Для оформления таких закупок Вам потребуется:

1) Включить необходимый объем средств на закупки до 100 тыс. руб. в раздел "особые закупки" плана закупок и плана-графика. Рекомендуем заранее включать в указанные документы максимально возможную сумму для закупок до 100 тыс. руб. Согласно п. 4 ч.1 ст. 93 Закона  N 44-ФЗ это 2 млн. руб. в год либо 5% от совокупного годового объема закупок.

2) Обосновать цену закупки у единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ (на этот счет имеются и другие мнения, например: Гарант.ру).

3) Заключить договор либо провести закупку за наличный расчет.

4) Отразить совершенную сделку в реестре закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов на основании статьи 73 Бюджетного кодекса РФ.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

Отметим, что извещение, реестр контрактов, отчет об исполнении контракта не требуются при данной категории закупок.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На канале Института госзакупок продолжают выкладывать видеозаписи выступлений с конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2018».

- Расчет и обоснование НМЦК на закупку лекарственных средств, докладчик Евсташенков Александр Николаевич bit.ly/2QraESC

- Дополнительные требования к участникам при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия, докладчик Лисовенко Ольга Константиновна bit.ly/2BCtWfO

- Запрос предложений в новой редакции Закона № 44-ФЗ, докладчик Песегова Татьяна Николаевна bit.ly/2P1xNXb

Файлы презентаций (слайды), подготовленные докладчиками для своих выступлений на данном мероприятии можно скачать тут: http://roszakupki.ru/conference/detail.php?ID=5649
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ ответил на вопрос, можно ли признать недействительным контракт, обязательства по которому исполнены

По итогам конкурса с ограниченным участием заключен контракт на поставку продуктов питания. Победитель своевременно предоставил денежное обеспечение исполнения контракта, которое, в связи с допущенной технической ошибкой, было заменено на банковскую гарантию. Банковская гарантия была предоставлена на следующий день после подписания сторонами контракта (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 октября 2018 г. № 305-ЭС18-6679).

Поставщик полностью исполнил обязательства.

Один из участников конкурса, полагая, что заказчиком при проведении конкурса были нарушены положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее– Закон № 44-ФЗ), обратился в суд с иском о признании недействительными конкурса и заключенного контракта. Также он ходатайствовал о применении последствий недействительности сделки в соответствии со ст. 167 Гражданского кодекса.

Суды трех инстанции отказали в удовлетворении требований участника о признании недействительным конкурса, указав на недоказанность фактов нарушения Закона № 44-ФЗ, которые могли бы повлиять на результаты конкурса и выбор победителя. При этом суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении требований о признании недействительным контракта и в применении последствий недействительности сделки. Они отметили, что победитель конкурса не уклонялся от заключения контракта и совершал действия, направленные на предоставление надлежащего обеспечения.

В то же время суд кассационной инстанции не согласился с указанными выводами и признал контракт недействительным.

Однако ВС РФ занял собственную позицию по данному вопросу. Так, члены Судебной коллегии по экономическим спорам отметили, что суд кассационной инстанции, отменяя частично акты судов первой и апелляционной инстанции, фактически переоценил выводы о том, что общее правило о ничтожности заключенного контракта не подлежит применению в описанном случае. Кроме того, принятый судом кассационной инстанции судебный акт не привел к защите прав истца, предполагаемо нарушенных заключенным контрактом, который исполнен.

Таким образом, ВС РФ определил отменить постановление суда кассационной инстанции в части удовлетворения требования о признании контракта недействительным.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новосибирское УФАС признала НМИЦ им. Мешалкина виновным в сговоре с поставщиком медизделий

УФАС по Новосибирской области признало Национальный медицинский исследовательский центр им. Е.Н. Мешалкина (НМИЦ им. Мешалкина) виновным в заключении антиконкурентного соглашения с ООО «Фаворит», входящего в группу «Клатона» – крупнейшего поставщика медизделий для нужд НМИЦ.

Как выяснило УФАС в ходе проводившейся в феврале 2018 года проверки, между ООО «Фаворит» и НМИЦ им. Мешалкина в течение 2017 года существовало неформальное взаимодействие, направленное на создание преимущественных условий дистрибьютору при планировании закупок и проведении торгов. В частности, представители центра вели диалог с поставщиком относительно содержания закупочной документации, начальной (максимальной) цены объявляемых тендеров, а также передавались сведения о планах закупок.

В материалах дела присутствует переписка между должностным лицом НМИЦ им. Мешалкина и сотрудником ООО «Фаворит» Виктором Соколовым, содержащая согласование параметров техзаданий на закупку электрокардиографов, аппарата УЗИ и дефибрилляторов, которые впоследствии приобретал медицинский центр.

Дело в отношении центра было возбуждено в мае 2018 года в связи с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ-135 «О защите конкуренции», запрещающей действия по созданию преимущественных условий для каких-либо участников тендеров.

Рассмотрение продолжалось почти полгода, и 22 ноября регулятор признал НМИЦ им. Мешалкина виновным в заключении противозаконного соглашения между заказчиком и участником торгов, выдав предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Материалы дела переданы уполномоченному лицу УФАС для возбуждения в отношении медучреждения административного производства.

Источник: VADEMECUM
источник
2018 November 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Учебный центр "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" выпустил новую книгу "Закупки лекарственный препаратов. Инструкция по применению".

Книга адресована в первую очередь специалистам занятым закупками лекарственных средств для нужд медицинских организаций. Также она будет полезна фармацевтическим специалистам, участникам закупок и всем, кто интересуется проблемами закупок лекарственных препаратов.

В книге рассматриваются все стадии осуществления закупок, начиная с формирования потребности и заканчивая исполнением обязательств по контракту. Охарактеризованы основные нормативные правовые акты в данной сфере, приведен обзор правоприменительной практики ФАС России и арбитражных судов, сформулированы рекомендации для участников контрактных отношений.

Заказать данную книгу можно тут: http://progoszakaz-rf.ru/instructions
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как отражать НДС в контракте: 4 типичные ошибки заказчика по 44-ФЗ

Эксперт Станислав Грузин, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, прокомментировал один из самых актуальных вопросов — учет #НДС в стоимости контракта. Эксперт в том числе рассказал, какие ошибки допускают заказчики при учете НДС в проекте контракта и в документации о закупке. Подробности — в материале Контур.Школы: http://bit.ly/2PYF2o9
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кривое ценообразование в строительстве – результат контрактной системы на госзаказе

С 20 по 22 ноября в Москве прошел международный форум «Транспорт России», проводимый по распоряжению Правительства РФ уже 12 лет, в рамках которого состоялась конференция «Актуальные вопросы ценообразования в строительстве». Специалисты отрасли обсудили, что именно мешает строительному бизнесу эффективно участвовать в господрядах - строить хорошо и качественно.

Как следует из выступления генерального директора "ECCON GROUP" Ольги Гаращенко, самой большой проблемой является существующая контрактная система, при которой сам заказчик устанавливает цену закупки. Это противоречит сути рыночных отношений, естественному механизму спроса и предложения.

Государственный заказчик, размещая заказ на строительство объекта, устанавливает начальную цену, которая по замыслу должна быть максимальной, а по существу является минимальной, рассчитанной по нормативам и утвержденной государственной экспертизой. Сейчас все усилия направлены на то, чтобы правильно и точно определить начальную цену. Вышеуказанные методики направлены именно на точность определения этой величины. Но возможно ли это?

Государство создает систему, цель которой определять начальную цену по «кнопке» из ФГИС ЦС на все виды строительства по всем объектам строительства. Но задача слишком амбициозная, в т.ч. в силу отраслевой специфики и множества других факторов, индивидуализирующих каждый строительный проект. Масштабировать можно только типовые проекты, такие как, детские сады, школы, типовые ФОКи и т.п.

Необходимо изменить систему контрактации, перевести ее на рыночные рельсы, отказаться от установления государственным заказчиком начальной цены и передать функции по ее определению участникам торгов. Это они должны обосновать предлагаемую ими цену контракта на основе сметных расчетов с применением ресурсного метода, исходя из масштабов и специфики своих производственных мощностей и компетенций.

И, конечно, выбор подрядчика не должен определяться наименьшей ценой, как это делается в настоящее время, когда нередки случаи снижения изначально минимальной (сметной) цены контракта в ходе торгов до 25% и более. Понятно, что такие контракты объективно не могут быть выполнены качественно.

В таком аспекте государство может определять ориентировочную стоимость строительства для оценки эффективности инвестиций, но не для установления стартовой цены контракта. Как показывает практика, ошибка в определении такой цены может составлять +/- 30%. При этом, если ошибка имеет место и затраты превысили сметную стоимость контракта, его цена не корректируется. Непредвиденные расходы и неучтенные объемы работ включаются в начальную цену в размере 2-3%.

В настоящее время все риски по корректности сметных расчетов государственным заказчиком несет частный подрядчик, который, будучи заложником сложившейся системы, оказывается банкротом.

По мнению Ольги Гаращенко, нужно активно инициировать коренной пересмотр взаимоотношений государственного заказчика и подрядных коммерческих организаций, как на это уже неоднократно указывали ведущие эксперты строительной отрасли. Нужно признать, что существующая в России система контрактации государственных заказов, аналогов в мире которой не существует, полностью себя изжила.

Источник: bit.ly/2Qn7bVi
источник
2018 November 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Аналитики сопоставили цены при госзакупках продуктов питания

Аналитики торговой платформы "Агро24" собрали данные во 165 тысячам тендеров, проведенных в этом году. Анализ цен на продукты, которые закупаются по госконтрактам для детских садов, больниц и других муниципальных и государственных учреждений, свидетельствует: цены на один и тот же товар могут отличаться в разы. Наиболее интересные результаты — в обзоре РБК.

Благодаря анализу 165 тысяч тендеров специалисты "Агро24" получили порядка 380 тысяч ценовых предложений - этого оказалось достаточно, чтобы построить картину того, как проходят закупки питания для социальных учреждений в разных регионов. Смотрели закупочные цены на самые популярные позиции, вроде круп, овощей, масла, и так далее.

Анализ показал, что разброс может быть огромен: так, например, средняя цена за томаты в Москве составила целых 322 рубля, минимальная - в Ставрополье, 18 рублей за килограмм. Однако лидер по разбросу цен - белокачанная копуста: дешевле всего, по 4 рубля за килограмм, её закупали в Оренбургской области, а дороже - в Новгородской, где закупочная цена составила почти 570 (!) рублей за килограмм.

Лидером по цене за десяток яиц оказался Байконур - там они стоили космических 429 рублей. Минимальная цена нашлась в колыбели космонавтики - Калуге, там десяток яиц стоил лишь 23 рубля.

Предсказуемое объяснение этого феномена разброса цен - сложная логистика. Чем хуже с доставкой, тем дороже продукты питания. Но эта причина может обосновать далеко не все скачки цен: ценовой максимум по закупке молока показала Владимирская область, целых 490 рублей, при том что регион является лидером по его производству.

Вторая причина подобного разброса - объем закупки. Чем он больше, тем сильнее снижается цена на единицу товара.

Последнюю причину называет ФАС, это картели. По статистике ведомства, за 2017 год в этом сегменте рынка за год обнаружили 675 сговоров, все они касались социальной сферы - поставок медикаментов или продуктов питания.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ включило информацию об антимонопольных проверках в единый реестр проверок

Правительство РФ выпустило Постановление от 21.11.2018 № 1399 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок», в котором установлено, в частности, что в единый реестр проверок будет включаться информация о новых видах проверок.

Так, что в реестр будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), проводимых антимонопольным органом в соответствии со ст. 25.1 Закона о защите конкуренции, в т. ч. в отношении:

- федеральных органов исполнительной власти;

- иных органов или организаций, осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса ИП.

Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа к информации реестра отдельных лиц и организаций.

В настоящее время реестр содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юрлиц и ИП, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проверках органов государственной власти субъектов РФ, их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах.

Источник: КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство утвердило порядок выплат по госконтрактам

Правительство России утвердило порядок расчетов по государственным контрактам. Согласно пояснительной записке, такой порядок на 2018 год был установлен соответствующим постановлением правительства от 30 ноября 2017 года, новый документ закрепляет его с 1 января 2019 года на постоянной основе.

«Подписанным постановлением на постоянной основе закрепляется новый порядок расчетов по госконтрактам, при котором последующие после выплаты аванса платежи производятся в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг»,— говорится в постановлении.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС выдала предупреждения РТС-тендер и Совкомбанку

В период с 18 июня по 26 июля 2018 года ООО «РТС-тендер» и ПАО «Совкомбанк» размещали на сайте оператора электронной торговой площадки информацию для участников закупок, вводящую в заблуждение. Сообщения формировали у них представление о том, что для участия в закупках, которые будут проходить после 1 июля 2018 года, необходимо срочно открыть специальный счет. При этом открыть его предлагалось исключительно в ПАО «Совкомбанк».

С учетом проведенного анализа норм законодательства ФАС России пришла к выводу, что размещенная информация не являлась достоверной и была направлена на введение участников закупок в заблуждение и побуждение к открытию специальных счетов именно в ПАО «Совкомбанк».

В действиях ООО «РТС-тендер» и ПАО «Совкомбанк» ФАС России установила наличие признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, на основании чего выдала организациям предупреждения об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению его последствий.

«Обеим компаниям надлежит довести до пользователей площадки, в том числе, заключивших договоры с ПАО «Совкомбанк», полную и достоверную информацию об их праве на участие в закупке. А именно то, что для внесения обеспечения заявки на участие в закупке, можно использовать специальный счет, открытый в любом банке из числа включенных в Перечень, утвержденный Правительством РФ», – пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил порядок использования остатка лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам конкурентных закупок, начатых федеральными заказчиками до 1 октября 2018 года

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение №1496), предусмотрено, что получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.

В связи с тем, что федеральные заказчики до 01 октября 2018 года размещали, в том числе конкурентные закупки, возник вопрос о том, как можно использовать экономию, полученную в результате их проведения.

Исходя из пункта 12 Положения N 1496 не позднее 2 октября 2018 года приостанавливаются операции по постановке на учет принятых после 1 октября 2018 года бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на принятие указанных бюджетных обязательств. После чего не позднее 10 октября 2018 года осуществляется отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено, за исключением лимитов бюджетных обязательств по которым в установленном порядке представлена соответствующая информация по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, после 10 октября 2018 года отзывались все лимиты бюджетных обязательств, за исключением тех, которые были приняты до 01 октября 2018 года.

Минфин России в письме от 19 ноября 2018 г. N 09-02-07/83381 указал на отсутствие оснований для отзыва остатков бюджетных обязательств, образовавшихся по итогам конкурентных закупок.

В связи с чем у федеральных заказчиков имеется возможность осуществить новые закупки за счет экономии полученной от проведения конкурентных закупок размещенных до 01 октября 2018 года.

Однако заказчикам надо учитывать требование пункта 14 Положения N 1496 о не допустимости принятия после 01 декабря 2018 года бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц.

Таким образом, с учетом сроков проведения конкурентных закупок, федеральным заказчикам можно потратить экономию лишь на закупки малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Источник: bit.ly/2Qrl0BV
источник