Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 December 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Скорректированы правила определения требований к закупаемым федеральными заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. № 1419 внесены изменения в принятые в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 (далее – Правила, Постановление № 927). Указанными изменениями Постановление № 927 приведено в соответствие Закону № 44-ФЗ в актуальной редакции, действующей с 1 июля текущего года.

В частности, скорректирован закрепленный в п. 1 Правил перечень субъектов, на которые распространяются указанные Правила. В число таких субъектов включены Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Кроме того, форма, по которой составляется ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), изложена в новой редакции. #нормирование

Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ подтвердил, что госзаказчик может сохранить номера при закупке услуг мобильной связи

В документации о закупке было указано, что оператор связи, с которым будет заключен контракт, должен обслуживать уже имеющийся у госзаказчика номер.

Антимонопольный орган признал действия заказчика незаконными. Номер входит в ресурс нумерации определенного оператора связи, поэтому требование заказчика является препятствием для других участников. Все суды кроме ВС РФ согласились с таким выводом.

Верховный суд решил, что требование заказчика законно и выполнимо. Он напомнил, что в Правилах оказания услуг телефонной связи предусмотрен особый порядок перенесения номеров, принадлежащих госзаказчикам. Для такого переноса не требуется передавать ресурс нумерации, а значит, не нужно получать согласие у оператора, за которым он закреплен. Следовательно, в закупке может участвовать любой оператор. #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2018 по делу N А27-21030/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор актуальных законопроектов и изменений в рамках работы по 223-ФЗ в ноябре 2018 года

Эксперты НЭП-Фабриканта подготовили обзор законопроектов, размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых изменений в Закон №223-ФЗ в ноябре 2018 года. bit.ly/2QbhiwW

Планируемые изменения в 223-ФЗ:

1. Предлагается расширить административную ответственность заказчиков и операторов электронных площадок за нарушение требований законодательства в сфере закупок. (проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/11-18/00085618).

2. В Законе №223-ФЗ появятся положения о конфликте интересов. https://t.me/roszakupki/759

3. Предлагается предоставить преимущества организациям ОПК в рамках осуществления закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ. (проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru  01/05/11-18/00085889).

Принятые изменения в 223-ФЗ:

Смягчены требования к банкам, в которых участниками открываются спецсчета для внесения обеспечения заявок. https://t.me/zakupki44fz/1520

Правительство РФ утвердило правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Закона №223-ФЗ. https://t.me/zakupki44fz/1525

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства. #223фз #обзор
источник
2018 December 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России ответила на вопросы, возникающие у заказчиков при формировании документации на закупку "Левофлоксацина" и "Железа сульфат+"

Специалисты ведомства разъяснили нюансы формирования документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Левофлоксацин" и "Железа сульфат+[Аскорбиновая кислота]" в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, отмечается, что при описании объекта закупки в документации о закупке лекарственных препаратов с МНН "Левофлоксацин" в лекарственной форме "таблетки покрытые пленочной оболочкой" в дозировке 750 мг заказчики обязаны предусмотреть возможность поставки лекарственных препаратов в лекарственной форме "таблетки покрытые оболочкой" и в некратных дозировках 500 мг и 250 мг, сумма которых позволяет достичь эквивалентного терапевтического эффекта, в требуемом заказчику количестве.

При этом закупка определенной лекарственной формы лекарственных препаратов с МНН "Левофлоксацин" ("таблетки покрытые пленочной оболочкой") без указания эквивалентной лекарственной формы ("таблетки покрытые оболочкой"), а также закупка конкретной дозировки лекарственных препаратов с МНН "Левофлоксацин" (750 мг) без возможности поставки суммы некратных дозировок, позволяющих достичь эквивалентного терапевтического эффекта (500 мг + 250 мг), на основании причин, не связанных с терапевтическими свойствами таких лекарственных препаратов, недопустимы.

Также разъясняется, что в случае закупки лекарственных препаратов с МНН "Железа сульфат+ [Аскорбиновая кислота]" в лекарственной форме "таблетки покрытые оболочкой" в дозировке 100 мг + 60 мг заказчики вправе не указывать в документации на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов. Это обусловлено тем, что на территории РФ в настоящее время не зарегистрированы лекарственные препараты с МНН "Железа сульфат" и МНН "Аскорбиновая кислота" в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта с указанным лекарственным препаратом. #лекарства

Документ: Письмо ФАС России от 26 ноября 2018 г. N АЦ/96127/18

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает перевести закупки госкомпаний у субъектов МСП под действие закона о госзакупках

Минфин РФ предлагает перевести закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по действие закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с предложениями ведомства.

"Подготовлен проект поправок к законопроекту о внесении изменений в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), устанавливающий исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие закупке у МСП, который ранее был принят Госдумой РФ в I чтении, - сказал источник. - Эти поправки предусматривают перевод закупок у МСП под действие 44-ФЗ".

По словам источника, согласно предложениям Минфина, конкурентные закупки госкомпаний в электронной форме у субъектов МСП должны будут проводиться в порядке, установленным 44-ФЗ. Впрочем, не полностью - нормы закона "О контрактной системе" не будут обязательными при проведении таких закупок в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, выбора способа определения поставщика, установления критериев оценки заявок и др.

Договор по результатам соответствующей закупочной процедуры также должен заключаться в соответствии с положениями 44-ФЗ.

Кроме того, подготовленные Минфином поправки предусматривают внесение изменений в 44-ФЗ. В частности, в положения, регулирующие работу участников системы закупок со спецсчетами для размещения средств обеспечения заявок на участие в закупках. Речь идет об установлении на уровне закона иммунитета спецсчетов к другим финансовым операциям. В первую очередь, к взысканиям по обязательствам участника закупки.
источник
2018 December 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 января 2019 года изменятся правила авансирования по контрактам

С указанной даты начнет действовать новая редакция абз. 1 подп. "а" п. 18 Положения мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее - Положение). В частности, устанавливаются особенности определения размера последующих после выплаты аванса платежей в зависимости от того, предусмотрены ли контрактом этапы, и последовательности их исполнения.

Так, в соответствии с изменениями заказчики - получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в контрактах авансовые платежи в размере не превышающем разницу между:

- стоимостью фактически исполненного по контракту и общей суммой ранее выплаченного аванса (если контрактом не предусмотрены этапы);

- суммой, рассчитанной как произведение размера аванса в процентном выражении и стоимости фактически исполненного по контракту (если контракт содержит этапы, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

Напомним, что п. 18 Положения предусмотрены предельные размеры авансовых платежей, которые заказчики - получатели бюджетных средств вправе установить в контрактах. #аванс

Документ: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. N 1430

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России: госкомпании могут скорректировать цены контрактов при повышении НДС

Минфин России разместил на своем сайте информационное письмо по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, после повышения ставки налога на добавленную стоимость.

В нем ведомство напоминает, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Если при исполнении договора изменяется цена закупаемых товаров, работ, услуг по сравнению с указанными в итоговом протоколе, соответствующая информация размещается в единой информационной системе (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, указывает министерство, Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. Соответствующие изменения вносятся в договор в порядке, предусмотренном положением о закупке.

По мнению Минфина России, по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке. #223фз #НДС

Источник: bit.ly/2zHNzSj
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждено новое распределение обязанностей между заместителями руководителя ФАС России

В соответствии с Приказом ФАС России заместитель руководителя службы Михаил Евраев будет координировать и контролировать деятельность:

- Управления контроля размещения государственного заказа;
- Управления контроля государственного оборонного заказа;
- Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров продолжил курировать работу:

- Управления контроля финансовых рынков;
- Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
- Управления методологии в сфере ГОЗ;
- Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи.

Заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко по-прежнему возглавляет деятельность:

- Управления государственной службы;
- Контрольно-финансового управления;
- Управления делами.

Распределение обязанностей между иными заместителями руководителя ФАС России осталось без изменений. Приказ вступил в силу 3 декабря 2018г.
источник
2018 December 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Приняли бюджет на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов

Президент подписал Федеральный закон о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. Документ вступит в силу 11 декабря 2018 года.

По сравнению с бюджетом на 2018 год в законе скорректировали правила казначейского сопровождения контрактов по Закону № 44-ФЗ, расширили перечень случаев, когда не применят казначейское сопровождение. В 2019 году контракты по ГОЗ, которые заключили с федеральными казенными учреждениями, оплатят без казначейского сопровождения (п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ).

В бюджете на 2019 год прописали, что территориальные органы Казначейства сопровождают:

✔️авансы по контрактам. Условие: источник финансирования – субсидии на поддержку промышленности и сельского хозяйства;
✔️расчеты по контрактам. Условие: источник финансирования – субсидии региональному фонду капремонта, фонду развития промышленности субъекта или средства, которые получили за счет взносов в фонд капремонта.

При операциях из перечня казначейское обеспечение применят, если об этом попросил финансовый орган региона.

Прогнозный размер инфляции в 2019 году установили на уровне не более 4,3 процента. Коэффициент инфляции заказчики используют при расчете НМЦК для закупок медизделий из ПВХ-пластиков.

Ранее Минпромторг определил коэффициент локализации на 2019 год для иностранных ПВХ-медизделий, на которые действуют ограничения. Этот показатель вместе с коэффициентом инфляции применяют при расчете НМЦК.

Учтите: расчеты по контракту заказчик вправе проводить под контролем банка или Казначейства. Для этого устанавливают сопровождение контракта. Это позволит узнать, на что поставщик потратил деньги заказчика, и заблокировать нецелевые траты.

При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, заказчик перечисляет деньги. Чтобы потратить деньги, контрагент предоставляет в ТОФК сведения о кооперации, платежку, контракт и документы – основания платежа. Контролеры проверят документы и только после этого перечислят деньги со счета исполнителя в ТОФК на банковский счет. Если специалисты Казначейства выявят нарушения, то в течение пяти дней сообщат заказчику.

Документ: Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Раскрыт сговор Понетаевского психоинтерната с поставщиками

3 декабря 2018 г. Комиссия Нижегородского УФАС России признала ГБУ «Понетаевский психоневрологический интернат», ООО ТД «Движение НН» и ИП Катышева К.В. нарушившими ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что ГБУ «Понетаевский психоневрологический диспансер» с ноября 2015 г. по 2017 г. включительно заключало контракты с ООО ТД «Движение НН» и ИП Катышевым К.В. Предметом договоров являлась поставка одних и тех же товаров в течение определенного календарного периода, как правило одного дня, без проведения публичных закупочных процедур.

Заключаемые учреждением с ООО ТД «Движение НН» договоры контрактовали поставки мясной, рыбной и молочной продукции, консервов, масла, соков, яиц, дрожжей, фруктов, овощей. Также в течение 2017 г. ГБУ «Понетаевский психоневрологический интернат» неоднократно заключало договоры на поставку хозяйственно-бытовых товаров и мягкого инвентаря с ИП Катышевым К.В.

Из анализа имеющихся в деле материалов установлено: имея потребность в закупке продуктов питания и хозяйственно-бытовых товаров, учреждение намеренно делило необходимый объем поставок на лоты, стоимость которых составляла не более 100 тыс. руб. Искусственное дробление применялось в целях заключения договоров с заранее известными поставщиками без проведения конкурентных закупочных процедур. В результате было заключено больше 100 договоров на общую сумму свыше 12 млн руб.

Присутствовавшие на заседании представители ответчиков выразили несогласие с квалификацией действий как антиконкурентного соглашения, мотивируя их спецификой деятельности учреждения, а также экстренной нуждой в соответствующей продукции и предоставленным законодательством правом осуществления закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.

Ответчики заявили о намерении воспользоваться правом на судебное оспаривание решения в Арбитражном суде Нижегородской области, но антимонопольный орган рассматривает вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ «Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ картелем». Ответственность за их свершение предусматривает наложение административного штрафа, размер которого высчитывают от выручки картельных сделок. #дроблениезакупок
источник
2018 December 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвержден третий в 2018 году обзор судебной практики Верховного Суда РФ, в котором, в том числе, отражен один из вопросов применения Закона № 44-ФЗ

Президиум Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г. утвердил обзор судебной практики № 3 (2018), который содержит правовые позиции Президиума и судебных коллегий Верховного Суда по широкому кругу вопросов, в числе которых также есть вопрос, касающийся оплаты государственного контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ (п. 39 обзора).

На основе проанализированной судебной практики по указанному вопросу в обзоре представлен следующий вывод: в случае, если результат выполненных подрядчиком по госконтракту работ находится у заказчика, и заказчик может воспользоваться данным результатом, то просрочка в выполнении таких работ не является основанием для освобождения заказчика от их оплаты.

Определение ВС РФ от 06.07.2018 по делу N 305-ЭС18-1392, А40-206007/2016
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Краснодарского УФАС России от 23 ноября 2018 г. № ЭА–1991/2018 (закупка № 0318100007018000195)

Заказчиком проведен электронный аукцион на оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировальной техники.

Заявитель направил протокол разногласий к заключаемому контракту, в соответствии с которым было предложено непропорциональное снижение цен за единицу услуги. Заказчик отказался учесть данный протокол разногласий.

Комиссия УФАС отмечает, что положениями Закона № 44-ФЗ не установлено право заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.

При этом согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. В аукционной документации условия о корректировке стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона также отсутствуют. #заключениеконтракта #протоколразногласий
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Пермского краевого суда от 19 сентября 2018 г. по делу № 7-1551/2018 (21-897/2018)

Сотрудник контрактной службы привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ в связи с несоблюдением требований Закона № 44-ФЗ о проведении экспертизы.

Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку лимиты бюджетных обязательств на проведение экспертизы выделены не были, а им со своей стороны были предприняты достаточные меры для проведения экспертизы (направлены соответствующие запросы), являются необоснованными и не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Заявителем жалобы не представлено доказательств отсутствия иной возможности оплаты услуг по экспертизе товара, поставляемого по государственным контрактам, кроме как доведения лимитов бюджетных обязательств для этих целей. Доказательств того, что сотрудником принимались меры, направленные на исполнение своих служебных обязанностей иным способом, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих служебных обязанностей в рассматриваемых правоотношениях и наличия вины в свершении вменяемого правонарушения. #экспертиза
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 ноября 2018 г. по делу № А38-2267/2018

38-2267/2018

В УФАС поступила анонимная жалоба, в которой сообщалось об осуществлении заказчиком закупок в конце 2017 года с нарушением действующего законодательства. Комиссия УФАС на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ провела внеплановую проверку, по окончании которой приняла решение, в соответствии с которым в действиях заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ.

Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

В рассмотренном случае суды обоснованно посчитали, что из обращения, поступившего в Управление, невозможно определить отправителя, следовательно, его нельзя квалифицировать в качестве информации.

Кроме того, суды правильно указали, что действующее законодательство не предусматривает проведение проверок на основании анонимных обращений.

Проведение внеплановой проверки на основании анонимного сообщения противоречит принципам прозрачности и открытости контрактной системы в сфере закупок, в связи с чем у УФАС отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения. #контроль
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 28 ноября 2018 г. № 1719 (закупка № 0187300008518000286)

Положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрено, что выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона № 44-ФЗ, в связи с чем действия заказчика, установившего вышеуказанное требование к участникам закупки и к содержанию заявки на участие, не соответствуют ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия УФАС отмечает, что в ходе рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок, представленных участниками, информация из реестра членов СРО, размещенная на официальном сайте СРО, подтверждает либо опровергает информацию о членстве участника в СРО, что в свою очередь свидетельствует об избыточном требовании к сроку действия выписки из реестра членов СРО.
источник
2018 December 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе какого документа, предусмотренного нормативным актом об импортозамещении – приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, заказчик должен установить в документации о проведении электронного аукциона?

В соответствии с положениями п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие нормативных правовых актов об импортозамещении, участник закупки предоставляет в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы (или их копии), предусмотренные такими нормативными правовыми актами.

Согласно п. 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н) подтверждением страны происхождения товаров является «…указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара». Согласно подп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Достаточность указания участником закупки в первой части заявки страны происхождения товара для целей применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, отмечалась уполномоченными органами и ранее в период действия приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (см., например, письма Минэкономразвития России от 14.12.2016 № Д28и-3279, от 10.05.2016 № Д28и-1310, от 08.04.2016 № Д28и-926, постановление ФАС России от 09.12.2016 по делу № К-1747/15/АК1017-16 и проч.).
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие существенные изменения в части контроля, осуществляемого по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ждут заказчиков уровня субъекта РФ с 1 января 2019 г.?

С 1 января 2019 г. заработает так называемый «блокирующий» контроль, а именно информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения (документации), проекты контрактов, контракты) не будут размещаться в ЕИС до устранения заказчиком нарушений, выявленных контрольным органом в части несоответствия информации об объемах финансирования (ценах) в указанных документах по идентификационным кодам закупки на каждой стадии закупки. Данное правило с 1 января 2018 г. уже применяется в отношении федеральных заказчиков в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Практика УФАСов и судов приведенная выше, а также ответы на вопросы взяты из свежего номера Вестника Института госзакупок № 12, декабрь 2018г.
http://bit.ly/2PrmYxU
источник
2018 December 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Бесплатный сервис поиска тендеров СТАР

Короткий видеогайд от РТС-тендер о том как искать закупки при помощи сервиса СТАР (star-pro.ru). #полезныесервисы

Ограничения бесплатной версии:
✔️Все функции поиска - бесплатно
✔️Добавление закупок в избранное - только 5 закупок
✔️Создание шаблонов поиска - только 1 шаблон
✔️Email рассылка по шаблонам поиска - нет
✔️Возможность скачать результаты поиска в формате Microsoft Excel - нет
✔️Отчёт о любой организации РФ - упрощенный отчёт

http://bit.ly/2RKjXKM
источник
2018 December 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минстрой разъяснил, как рассчитать стоимость реконструкции и строительства капитальных объектов

При закупках реконструкции и строительства капитальных объектов НМЦК рассчитывают проектно-сметным методом. Сметную стоимость строительства и реконструкции капитальных объектов определяют на стадии, когда разрабатывают проектную документацию. При расчете сметной стоимости применяют сведения из федерального реестра сметных нормативов и прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства. Индексы публикуют каждый квартал в письмах Минстроя.

Заказчик самостоятельно определяет НМЦК на основании сметной стоимости после положительного заключения госэкспертизы проектной документации. Условие: источник оплаты контракта – федеральный бюджет. Об этом сказано в статье 22 Закона № 44-ФЗ, пункте 6.1 методики из приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567.

Поэтапная оплата строительства и реконструкции капитального объекта – существенное условие контракта. Объем выполненных работ нужно определять с учетом статьи 743 ГК. Оплату производят в сроки и размере, которые определили в графике оплаты.

Ранее Минстрой утвердил правила, по которым составят графики строительно-монтажных работ и оплаты контрактов по реконструкции и строительству капитальных объектов. Графики составят одновременно с проектом контракта и разместят в ЕИС вместе с документацией о закупке. Правило вступит в силу 1 января 2019 года.

При закупке строительства и реконструкции капитальных объектов в техническое задание включают перечень и объем работ, сроки сдачи и другие условия. Причем заказчик обязан разместить всю проектно-сметную документацию, ведь только так участники поймут полный объем работ. Не выполните условие – нарушите Закон № 44-ФЗ, и контрактному управляющему выпишут штраф в 3000 руб.

Когда закупаете работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и НМЦК превышает 3 млн руб., установите требование, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации. Исключение – случаи, когда членство СРО не нужно согласно части 2.2 статьи 52 ГрК. Пропишите в документации о закупке, что участники должны подтвердить членство СРО. Потребуйте, чтобы в составе заявки участники представили выписку из реестра членов СРО.

Учтите: для закупок строительства и реконструкции капитальных объектов разработали типовой контракт. Документ применяют, если код продукции по ОКПД2: 41.2, 42, 43, 71.12.20.110. Исключение – земельный участок расположен за пределами России, на территории посольств, консульств, контрактом предусмотрены работы по сохранению культурного наследия, закупку проводят в рамках гособоронзаказа. Форму типового контракта утвердил Минстрой приказом от 05.07.2018 № 398/пр. Документ вступит в силу 1 июля 2019 года. #стройка

Документ: Письмо Минстроя от 15.10.2018 № 45994-ОГ/09

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник