Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 March 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Политика, экономика и закон. Самые достоверные сведения, самые актуальные каналы.

@okolokremlya – Аппаратные игры, есть уникальная информация, позволяющая понять «расклады» внутренней политики, перепосты хороших и авторитетных каналов.

@lackeys – Канал держит руку на пульсе экономики, рассказывает главное о банках и личных финансах.

@ruarbitr – О судебных делах и судебной системе. Самые громкие судебные кейсы из первых рядов. Все самое важное о судебной корпорации.

@pristavy – «Сила Закона - в его исполнении». Всё о ФССП и не только..., секреты исполнительного производства, разбор сложных ситуаций и правовых коллизий, а так же советы опытного пристава!

@politeconomics – Заработная плата и цены, квартплата и налоги, прибыли и инвестиции, безработица и инфляция – все это наша повседневная жизнь.

@Mytar_rf – Просто чумовой канал о налогах на просторах Telegram. Узнайте все об оптимизации и налоговых проверках. Разборы "Схем" и ответы на вопросы.

@finansistrus – расскажет о решениях правительства, финансовых ведомств страны, компаний, а также экономических событиях в их истинном свете и с долей иронии.

@roszakupki – Самые интересные новости о госзакупках и о закупках госкомпаний.
источник
2019 March 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как поставить на учет бюджетное обязательство при заключении договора с использованием ЕАТ?

Федеральное казначейство рассказало об особенностях постановки на учет бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета, возникшего на основании договора, заключенного по итогам проведения закупочных процедур малого объема с использованием единого агрегатора торговли (далее - #ЕАТ).

В частности, разъяснено, что при формировании сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании указанного договора, в качестве копии электронного документа, предусмотренного п. 10 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, возможно прилагать выгруженный из ЕАТ файл в формате ".pdf", содержащий печатную форму электронной версии договора и информацию об электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

При этом с описанием функциональной возможности по выгрузке печатной формы электронной версии договора можно ознакомиться в документе "Инструкция по скачиванию электронной версии заключенного контракта", размещенном в разделе "Инструкция по работе на ЕАТ".

Документ: Письмо Федерального казначейства от 27 февраля 2019  г. N 07-04-05/14-3974

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Федеральное казначейство готовит предложения по электронизации контроля исполнения госконтрактов

12 марта. ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство готовит предложения по электронизации процессов контроля за исполнением государственных контрактов, заявила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе в ходе круглого стола по обсуждению нововведений в законодательство о госзакупках, организованного Торгово-промышленной палатой РФ.

"Идет подготовка поправок к 44-ФЗ (закон "О контрактной системе"), которые предусматривают электронное актирование (подписание акта о выполнении контракта) по госконтрактам, - сказала А.Катамадзе. - Рассчитываем сделать электронное актирование обязательным".

По ее словам, летом текущего года Казначейство планирует реализовать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере госзакупок функционал электронного документооборота по заключению договоров и субдоговров, а также электронных актов выполненных работ. Причем, по замыслу Казначейства, эта система должна будет охватывать все цепочки кооперации исполнения госконтрактов.

"Речь идет не только о запуске электронного контракта, но и о приравнивании тех сведений, которые включаются в контракт к этому документу, - подчеркнула А.Катамадзе. - Это необходимо, поскольку сейчас мы видим случаи манипуляции с информацией в реестре контрактов, когда в него вносится одна информация, а в скане самого контракта указывается другая информация. То есть, имеется попытка уйти от внимания контрольных органов".

При этом А.Катамадзе отметила, что некоторые госзаказчики предпочитают какую-то информацию не размещать в реестре контрактов. Для решения этой проблемы Казначейство планирует реализовать в ЕИС функционал подготовки проектов контрактов. "Соответственно, эти документы можно будет готовить, а затем и подписывать только в ЕИС, - сказала она. - Заказчик получит сервис, обеспечивающий формирование в ЕИС карточки контракта, создание проекта контракта, внесение соответствующих сведений в реестр контрактов и формирование требований на оплату в рамках бюджетных обязательств".

По оценке Казначейства, реализация этих планов позволит очистить базовую информацию в ЕИС, улучшить ситуацию с платежами, обеспечить анализ закупок с использованием достоверной информации. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлен запрет на допуск товаров станкоинстументальной промышленности при закупках для нужд обороны страны по Закону № 44-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 239 (далее – Постановление № 239) в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ установлен запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню, согласно приложению к Постановлению № 239 (далее – Перечень). При этом в соответствии с п. 11 Постановления № 239 для целей применения данного акта под закупками понимаются закупки в целях выполнения мероприятий госпрограмм РФ в области обороны страны и безопасности государства, госпрограммы вооружения, иных мероприятий в рамках гособоронзаказа.

В Перечне товаров содержатся, в том числе, жернова, точильные камни, инструмент ручной, инструменты и приборы для измерения, контроля и испытаний, станки для обработки металлов лазером, для обработки камня, дерева, и другие товары.

Запрет, установленный Постановлением № 239, распространяется также на закупки работ и услуг, в составе которых предусмотрена закупка указанных в перечне товаров станкоинструментальной промышленности (далее – товары), и не применяется при наличии выданного в установленном порядке Минпромторгом России разрешения на закупку указанных товаров, происходящих из иностранных государств.

Подтверждением производства товаров на территории РФ либо на территории государств – членов Евразийского экономического союза является их наличие в реестре российской либо в реестре евразийской станкоинструментальной продукции. #нацрежим

Постановление № 239 вступило в силу 11 марта 2019 г., за исключением п. 4, который вступает в силу только через 2 месяца.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отчет об СМП и СОНО (вебинар)

Программа вебинара:
• участие в закупках СМП и СОНО и механизм предоставления им преимуществ и установление ограничений,
• расчет объема закупок у СМП и СОНО (плановый объем и фактический),
• поэтапное заполнение формы отчета на конкретном примере,
• анализ нарушений при формировании отчета. #отчетность

Бесплатный #вебинар, который провела 12.03.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2u3ubMb
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требования к заверению копий документов по ГОСТ Р 7.0.97-2016 и их значение при осуществлении закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ)

Приказом Росстандарта утверждён национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" с датой введения в действие 1 июля 2018 года.

В случае установления требований о заверении копий документов, предоставляемых участником закупки в соответствии с требованиями п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 представленная участником копия документа (устава, договора, положения, штатного расписания и др.) должна включать следующие обязательные реквизиты:

1) слово «ВЕРНО»;

2) наименование должности лица, заверившего копию;

3) его собственноручную подпись;

4) расшифровку подписи (инициалы, фамилию);

5) дату заверения копии;

6) обязательную надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за ... год");

7)  печать организации.

Таким образом, если в представленных участником закупки заверенных копиях документов (например, устав, договор, акты и пр.) отсутствуют какие-либо реквизиты из вышеперечисленных, например, надпись о месте хранения оригинала документа (что необходимо, поскольку копия представляется участником в другую организацию-заказчику), то данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем заверении представленных копий, что не представляет заказчику возможности установить их соответствие подлинникам.

Практические последствия:

1. Если речь идёт о закупке в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе
: данное требование о заверении копий документов участником закупки в соответствии с пунктом 5.26 ГОСТ 7.0.97-2016 может быть применено в инструкции по заполнению заявки в отношении документов о квалификации участника (например, в рамках открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме).

В случае, если участник закупки проигнорирует это требование конкурсной документации и не укажет при заверении копии место хранения оригинала документов о квалификации (например, договоров, актов, штатного расписания, документов о приёмке и др.), то комиссия по осуществлению закупок вправе не учитывать представленные участником документы о квалификации.

2. Если речь идёт о закупке в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках: нарушение требований пункта 5.26 ГОСТ 7.0.97-2016 в части заверения копий документов (например, неуказание места хранения оригинала документа) может являться как основанием отклонения заявки (на этапе рассмотрения заявок), так и непринятия к оценке указанных копий документов при их оценке (на этапе оценки и сопоставления заявок).

P.S.: Естественно, указанные действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок будут являться правомерными лишь в случае, если такое требование к заверению копий документов участниками закупки в соответствии с положениями пункта 5.25 ГОСТ 7.0.97-2016 будет установлено заказчиком в закупочной документации. #заявки

Источник: zakupki-portal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 March 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд признал повышение НДС существенным обстоятельством

Арбитражный суд Еврейской автономной области признал, что стороны могут пересмотреть договор из-за новой ставки НДС.

Суд указал: принятие новой ставки НДС относится к числу существенно изменившихся обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, и образует совокупность условий, предусмотренных п.2 ст.451 ГК, необходимых для изменения договора.

Кроме того, изменение размера ставки НДС на законодательном уровне помимо воли сторон госконтрактов, безусловно отвечает признакам существенного изменения обстоятельств, а при заключении госконтрактов истец не мог предвидеть факт вступления в силу измененных положений налогового законодательства в будущем. Если в результате внесения в действующее законодательство изменений, условия договора не будут соответствовать нормам законодательства, применяются соответствующие положения законодательства с момента вступления их в силу.

ООО ПМК «Биробиджанводстрой» обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с исковым заявлением к управлению автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области об обязании заключить дополнительные соглашения на условиях снижения единичных расценок на услуги подрядчика и увеличения ставки #НДС до 20% с 01.01.2019. Суд признал доводы истца обоснованными и удовлетворил требования.

Ранее в своем письме от 28.08.2018 № 24-03-07/61247 Минфин называл условия, когда можно изменить цену контракта.

Документ:  Определение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 23.01.2019 по делу № А16-3201/2018

16-3201/2018

Источник: bit.ly/2TNmKXY
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Картельные сговоры в госзакупках: как защититься от недобросовестной конкуренции

Сговор участников в госзакупках не редкость. В результате добросовестные участники теряют шанс заключить выгодный контракт, а заказчики платят по завышенным ценам. О сговоре говорит ряд признаков, которые может выявить даже неспециалист. Если такие признаки есть, стоит обратиться в антимонопольную службу.

Минимальное снижение цены по итогам закупки

Такое снижение - главный признак. Расскажем, как это может проявляться на примере электронного аукциона.

Участники сговора подают заявки. При отсутствии заявок других компаний предложение на торгах делает только один из участников, что приводит к минимальному снижению цены. Если такая ситуация повторяется многократно с теми же организациями, есть основания для обращения в ФАС или прокуратуру.

Когда члены картеля ожидают появления конкурентов, применяют тактику "таран". Заявки обычно направляют от трех организаций. Одна из них подает на торгах первое предложение. Остальные торгуются между собой, резко снижая цену, что делает бессмысленным участие добросовестных компаний. При рассмотрении вторых частей заявок заказчик вынужден отстранить от участия компании, снижавшие цены, поскольку в их заявках намеренно допущены ошибки. В результате контракт заключают с членом картеля, который сделал предложение с минимальным снижением цены.

Совпадения в заявках

Если размер снижения цены не убеждает в наличии сговора, проверьте, не совпадают ли у возможных участников картеля:

- контактные данные (электронная почта, номера телефонов);
- описание предлагаемых товаров, работ или услуг, если текст не был заимствован из стандартов или документации;
- адреса регистрации;
- руководители и учредители.

Признаки, которые могут выявить контролеры

Если вы решили подать жалобу, попросите, чтобы антимонопольный орган проверил IP-адреса, с которых направлены заявки. Использование участниками одного IP-адреса - один из самых распространенных поводов для обвинения в картельном сговоре. К таким выводам приходили контролеры и суды.

Обратите внимание на содержание письменных пояснений, которые дадут предполагаемые нарушители. Схожесть доводов также может послужить доказательством сговора. #картель

См. также: на что обращает внимание ФАС при доказывании наличия антиконкурентного соглашения.

Источник: Консультант Плюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены критерии приостановления открытия лицевых счетов при казначейском сопровождении средств госооборонзаказа в рамках Закона № 275-ФЗ

Приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2018 г. № 40н (далее - Приказ № 40н) утверждены критерии приостановления территориальными органами Федерального казначейства открытия (отказа в открытии) лицевых счетов при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по госооборонзаказу. Одним из таких критериев является наличие у клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца или учредителя клиента регистрации в офшорных зонах.

Напомним, что ранее Федеральное казначейство рекомендовало заказчикам еще до официальной государственной регистрации Приказа № 40н при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа применять его положения (письмо 10.01.2019 № 07-04-05/22-178). #ГОЗ #казначейскоесопровождение

Приказ № 40н зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2019 г. за № 54001 и вступает в силу с 22 марта 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный Суд РФ: ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, установленные Правительством РФ, распространяются не только на товары, но и на оказываемые услуги

Очень важное с точки зрения формирования единообразной практики применения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части установления ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств определение было вынесено Судебной коллегий по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение № 309-КГ18-16754 от 06.03.2019 г. по делу № А60-54508/2017).

В этом определении Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ указала, что ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, установленные постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распространяются не только на товары, но и на оказываемые услуги, в связи с чем, при  закупке услуг подлежат применению положения указанного постановления.

Комментарий:
Данная правовая позиция Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ закрывает заказчикам возможность «ухода» от соблюдения ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, путём формирования так называемых «смешанных контрактов», когда в один объект закупки включаются как поставка товара, так и оказание сопутствующих услуг, связанных с такой поставкой товара. #нацрежим

Подробности: zakupki-portal.ru
источник
2019 March 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработан проект типового госконтракта на поставку продуктов питания

В соответствии с проектом приказа Минсельхоза России в таком госконтракте в числе прочего будут определены его предмет, цена, порядок расчетов, порядок, сроки и условия поставки и приема продуктов, права и обязанности сторон, упаковка товара, его качество и срок годности, ответственность сторон, а также обеспечение исполнения контракта. Документом предполагается наличие шести приложений к госконтракту:

✔️ cпецификации;
✔️ технического задания;
✔️ формы заявки;
✔️ графика (этапов) поставки;
✔️ перечня адресов поставки;
✔️ формы акта сдачи-приемки товара.

Ожидается, что цена такого контракта будет включать в себя: стоимость товара, расходы по оплате всех необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку, погрузку и разгрузку товара, гарантийные обязательства и другие расходы поставщика, связанные с исполнением обязательств по госконтракту. Планируется, что, по общему правилу, цена госконтракта будет твердой и станет действовать в течение всего срока его исполнения.

При установлении заказчиком авансового платежа в госконтракте предлагается определять его величину в процентах от цены контракта с учетом НДС. В случае, если предварительная оплата не предусмотрена, оплата каждой партии товара, определенной на основании заявки, будет производиться заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение определенного количества рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки товара. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 20 марта, а общественное обсуждение – 28 марта. #продуктыпитания

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уважаемые коллеги!

В этот пятничный день рады сообщить, что у нашего канала @zakupki44fz и чата @zakupkiChat появились официальные стикеры.

Стикер пак https://t.me/addstickers/zakupkistickers был создан при поддержке «Единой электронной торговой площадки». При создании пака были учтены пожелания и предложения участников нашего оффтоп чата @zakupki44.

Стикеры тематические, посвящены закупкам. Надеемся, что они пригодятся вам в повседневном общении. По своей терминологии стикеры подойдут как заказчикам, так и поставщикам.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Необходимо ли формировать и размещать отчеты об исполнении этапов контракта при поставке товара, например, продуктов питания, которые привозятся каждый день?

По данному вопросу эксперты
ГАРАНТ.РУ придерживаются следующей позиции: Формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении этапов контракта в описанном случае не требуется.

Обоснование позиции:
С 01.07.2018 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ изменились положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ), касающиеся в том числе порядка исполнения контракта. Так, ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ теперь предусматривает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - ЕИС), только в случаях, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей.

До 1 июля 2018 года ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусматривала необходимость отражения в отчете результатов исполнения отдельного этапа контракта без указания конкретных случаев. В правоприменительной практике была распространена позиция, в соответствии с которой в случае, если в соответствии с условиями контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, коммунальные услуги, услуги связи, электроснабжения) и при этом условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата оказанных услуг производится в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза оказанной услуги также является отдельным этапом исполнения контракта, в связи с чем заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе. Такое мнение неоднократно высказывали представители контролирующих органов (смотрите, например, письма Минфина России от 05.03.2018 N 24-03-07/14504, от 01.11.2017 N 24-03-07/72081, письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757 (по вопросу 3.1), от 20.05.2015 N Д28и-1442, от 17.03.2015 N Д28и-563, от 19.02.2015 N Д28и-415). Такая позиция находила поддержку и у некоторых судей (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.12.2016 N 02АП-10158/16, постановление Верховного Суда Республики Коми от 20.04.2017 по делу N 4А-65/2017).

Однако с внесением в ст. 94 Закона N 44-ФЗ вышеупомянутых изменений приведенный ч. 9 указанной статьи перечень условий, при наличии которых заказчик обязан формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении этапов контракта, является исчерпывающим. Во всех прочих случаях (за исключениями, предусмотренными упомянутой нормой) требуется размещение в ЕИС исключительно отчета об исполнении контракта в целом. Аналогичные разъяснения содержатся, например, в письмах Минфина России от 31.01.2019 г. N 24-03-08/5474, от 25.01.2019 г. N 24-03-06/4748. Таким образом, в рассматриваемой ситуации формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении по мере приемки и оплаты поставляемых товаров не требуется. #отчетность
источник