Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 March 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ предлагает расширить основания для изменения существенных условий госконтракта

Согласно проекту такими основаниями будут являться:

🔸 возникновение не зависящих от сторон контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;

🔸 неисполнение по вине подрядчика контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в установленный срок (допускается однократное изменение такого срока на срок, не превышающий срок исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, при условии уплаты подрядчиком штрафа);

🔸 заключение контракта с единственным поставщиком в соответствии с отдельными положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что заключение нового контракта по данным основаниям с иным лицом не представляется возможным (например, при осуществлении закупки у субъекта естественной монополии) или нецелесообразным ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств.

Кроме того, заказчику предлагается предоставить право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки. #планы

Источник: Консультант Плюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Может ли заказчик направить протокол разногласий после подписания победителем проекта контракта?

Заказчиком был направлен проект контракта на подпись посредством электронной площадки. Снижение более 25%. Поставщик прикрепил платежку обеспечения и письмо о добросовестности (не корректное). Возможно ли по средством площадки либо ЕИС изменить прикрепленный документ (письмо о добросовестности). Может ли заказчик запросить какие либо доп сведения, дабы дать возможность поставщику внести изменения?

Ответ: Положениями Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрена возможность заказчика возвратить на доработку подписанный участником проект контракта.

Заказчик либо подписывает контракт со своей стороны, либо признает участника уклонившимся от подписания контракта.

Тем не менее до недавнего времени (возможно и сейчас) у заказчика была техническая возможность направить участнику протокол разногласий и сформировать новый проект контракта. Но в данном случае возникает вопрос правомерности действий заказчика. #заключениеконтракта

Источник: zakupki-inform.ru
источник
2019 March 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Годовой отчёт у СМП и СОНКО

Видео от АНО ДПО "АлтИУЗ" с пошаговыми инструкциями по публикации в ЕИС годового отчета об объеме закупок у СМП и СОНО. #отчетность

http://bit.ly/2TUvlbi
источник
2019 March 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Информация о необходимости проведения настройки рабочего места пользователя

Информируем Вас, что с 01 апреля 2019 года в связи с переходом на шифрование в соответствии с ГОСТ2012 эксплуатирующей организацией единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) запланированы работы по установке сертификатов ГОСТ2012.

В связи с этим, сообщаем, что в случае наличия у пользователей сертификатов в соответствии с ГОСТ2012 и при направлении из внешней системы в ЕИС пакетов документов, подписанных сертификатами ГОСТ2012 у внешней системы и на автоматизированных рабочих местах пользователей следует выполнить установку корневого сертификата Главного государственного удостоверяющего центра (далее - ГУЦ) ГОСТ2012 и сертификата Удостоверяющего центра Федерального казначейства ГОСТ2012 (далее - УЦ ФК), созданный от ГУЦ. Кроме того, необходимо проверить, что указанные сертификаты добавлены в доверенные. Без проведения указанных действий возможны сбои при интеграции из внешней системы в ЕИС документов, подписанных сертификатами ГОСТ2012.

Сертификаты ГУЦ ГОСТ2012 и УЦ ФК ГОСТ2012 доступны для скачивания по ссылке.

Инструкция по настройке рабочего места пользователя и установке корневых сертификатов доступна по ссылке.

Также сообщаем, что наряду с поддержкой интеграционного взаимодействия по сертификатам ГУЦ ГОСТ2012 + УЦ ФК ГОСТ2012 сертификаты, выданные в соответствии с ГОСТ2001, будут поддерживаться до конца 2019 года. Пользователей, использующих сертификаты ГОСТ2001, указанные выше изменения в интеграционном сервисе не затронут.

Источник: ЕИС
источник
2019 March 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Перспектива принципа добросовестности заказчика в контрактах государственных закупок (статья)

Существует несколько оснований включения информации о поставщике в #РНП: уклонение от заключения контракта; существенное нарушение контракта, которое подтверждено судебным решением; односторонний отказ заказчика в связи с существенным нарушением контракта. Чаще всего заказчики используют процедуру одностороннего отказа. Согласно статистике, каждый седьмой государственный контракт расторгается в одностороннем порядке.

Отказ заказчика в связи с существенным нарушением контракта – окно в правовые пробелы законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок. ФЗ №44 не содержит четкого определения существенного нарушения государственного контракта. Поэтому следует руководствоваться ст. 432 ГК РФ, согласно которой существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Согласно ст. 34 ФЗ №44, контракт заключается в соответствии с извещением, документацией, заявкой и окончательным предложением победителя. Таким образом, условия, которые указаны в этих документах могут признаваться существенными. Проблема в том, что в таком случае существенные условия изначально определяются заказчиком независимо от поставщика, и заказчик свободен в выборе формулировок.

На сегодняшний день заказчики злоупотребляют правом на односторонний отказ, искусственно создавая предпосылки к существенным нарушениям «не подходящими» поставщиками.

Перед тем как участвовать в государственных закупках поставщику приходится самостоятельно анализировать заказчиков по критерию добросовестности. Поставщик, исследуя сайт zakupki.gov.ru, собирает данные о заказчиках, исследует типовые нарушения при размещении информации заказчиками, выявляет периодичность выбора определенного поставщика одним и тем же заказчиком или цикл нескольких поставщиков, с определенной периодичностью сменяющих друг друга от тендера к тендеру. Кроме того, поставщику приходится самостоятельно проверять государственного заказчика на заинтересованность в конкуренции, посредством сопоставления заявленной начальной (минимальной) цены контракта и цены заключенных контрактов. Нередко обнаруживается отсутствие снижения цены или минимальное снижение, что свидетельствует о незаинтересованности заказчика в конкуренции. Все эти процедуры усложняют положение субъектов бизнеса на рынке государственных закупок.

Выходом из данной ситуации автор статьи видит в создании реестра недобросовестных заказчиков по аналогии с действующим реестром недобросовестных поставщиков и введении в России типового контракта, в котором будет прописан исчерпывающий перечень оснований для одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Статья полностью: bit.ly/2W7exLB
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
5 правил в закупке продуктов питания — а вы знаете их все?

В поставке продуктов питания есть пять сложностей, на которые #поставщикам нужно обратить особенное внимание. Это национальный режим, дополнительные требования к квалификации участников, более строгий контроль приема товаров, обоснование цены контракта при демпинге и слишком детальные описания закупки. #продуктыпитания

В статье сервиса Контур.Закупки каждая из них рассматривается подробнее. http://bit.ly/2Fjq3OE
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Антимонопольный орган напомнил, когда госзаказчик не вправе ограничить территорию оказания услуг

Заказчик потребовал в запросе котировок, чтобы место оказания услуг по техосмотру автобусов и других транспортных средств находилось не далее одного километра от его местонахождения. В территориальный орган ФАС поступила жалоба на ограничение конкуренции.

В свое оправдание заказчик привел данные о том, что в радиусе одного километра находится несколько пунктов техосмотра разных организаций. Однако заявитель доказал, что у всех компаний кроме одной приостановлено действие аттестатов либо нет необходимой аккредитации.

Антимонопольный орган решил, что в данных обстоятельствах требование о месте оказания услуг незаконно.

Напомним, заказчик вправе установить такое ограничение, если это позволяет сэкономить время или деньги и подать заявки могут несколько участников. Помимо самого факта нахождения профильных компаний на территории рекомендуем также проверить, есть ли у них необходимые разрешения. #ТЗ #консультантплюс

Документ: Решение Вологодского УФАС России от 17.01.2019 N 04-11/3-19
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Анонимные жалобы на госзаказчиков: суды не разрешают ФАС проводить проверки

Территориальный орган антимонопольной службы провел по анонимке внеплановую проверку и обнаружил, что заказчик незаконно заключил контракт с единственным поставщиком. Материалы проверки решили передать должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Суды, рассматривая жалобу заказчика, пришли к выводу: нельзя проводить проверку по обращению, автор которого неизвестен. Решение УФАС отменили. Верховный Суд отказался пересматривать дело.

Заказчикам, попавшим в подобную ситуацию, позиция судов дает надежду на успешное обжалование не только решений, но и предписаний антимонопольных органов. Полагаем, можно оспорить и постановления по делам об административных правонарушениях, хотя в практике есть примеры, когда в удовлетворении жалоб отказывали. #контроль #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 25.02.2019 по делу N А38-2267/201838-2267/2018
источник
2019 March 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как работать с территориальными сборниками текущих сметных цен

Союз инженеров-сметчиков разъяснил, как работать с территориальными сборниками текущих средних сметных цен на материалы. Организация ответила на вопросы, нужно ли подтверждать сметные цены из сборников и чем грозит замена материалов по действующему контракту.

Применяйте территориальные сборники текущих средних сметных цен, чтобы определить НМЦК и рассчитать стоимость выполненных работ в строительной сфере. Сборники содержат актуальную информацию по ценовым зонам о стоимости строительных материалов и монтируемого оборудования. Сборник утверждает уполномоченное в конкретном регионе ведомство. Документ становится официальным источником информации для обоснования НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком. Вывод следует из пункта 6 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Не обязательно проверять и подтверждать сметные цены, которые указаны в сборнике, на этапах:

▪️определения стоимости строительства;
▪️проверки достоверности сметной стоимости;
▪️расчетов за выполненные работы по контрактам.

Также подрядчик вправе не подтверждать первичной документацией фактическую стоимость материалов, изделий и конструкций в актах выполненных работ по форме КС-2. Обязанность наступает только в двух случаях:

1. при исполнении контракта поставщик не согласовал замену материалов, чьи технические и функциональные характеристики есть в техдокументации и смете. При этом исполнитель сохранил цену контракта;

2. в процессе приемки выполненных работ или контрольной проверки обнаружили, что материалы отличаются от проектных решений и сметы. Подтвердить фактическую стоимость необходимо, даже если заказчик согласовал замену на материалы по более низкой цене. При этом оплату просят по ценам сметы, без уменьшения суммы.

Например, в контракте уже прописаны технические характеристики материалов, которые следует применять. Подрядчик, который меняет сырье по своему усмотрению, нарушает требования законодательства. В этом случае оплата по контракту противоречит принципам эффективного использования бюджета. Действие будут квалифицировать как нарушение требований статьи 34 БК. #НМЦК #стройка

Документ: Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 12.03.2019 № РС-ПГ-125/19

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Надо ли размещать отчет об исполнении каждого этапа контракта по всем конкурентным закупкам и по "монополистам" в соответствии со статьей 94 Закона N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, эксперты ГАРАНТ.РУ, пришли к следующему выводу: Заказчик должен размещать отчеты об исполнении этапов тех контрактов, которые указаны в законе, независимо от того, с какими именно субъектами и в рамках какого способа закупки они заключены.

В письме Минфина России от 31.01.2019 N 24-03-08/5474 указано, что ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта. При этом, обязанность размещать отчет об исполнении этапа контракта не ставится в зависимость от того, в рамках какого способа закупки, конкурентного или неконкурентного, и с каким именно хозяйствующим субъектом, включая субъектов естественной монополии, заключен контракт. Эта обязанность возникает при заключении контрактов либо с определенном предметом - или (1) выполнение работ в рамках строительного подряда, или (2) выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, - либо на сумму свыше 1 млрд. рублей.

Определения понятия "этап исполнения контракта" не содержат ни Закон N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты в сфере закупок. Гражданский кодекс РФ, на положениях которого в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), предусматривает выделение только этапов работ в договоре подряда (п. 1 ст. 708, п. 1 ст. 753 ГК РФ). На практике, полагаем, необходимо исходить из разъяснений, данных в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 по этапам работ по договору строительного подряда в связи с вопросом о переходе рисков случайной гибели или случайного повреждения результатов выполненных работ. Из них следует, что приемка результатов отдельных работ, то есть не результатов всех работ по договору в целом, может рассматриваться как приемка этапов, только если выделение этапов предусмотрено договором.

Должны заметить, что в разъяснениях государственных органов и правоприменительной практике также отражена позиция, согласно которой если условиями контракта этапы не предусмотрены, однако фактически оплата осуществляется с определенной периодичностью, то есть за исполненное в течение соответствующего периода (ежемесячно, ежеквартально и т.п.), то об исполненном за соответствующий период должен формироваться и размещаться в ЕИС отчет, как об этапе.

Однако, на наш взгляд, учитывая вышеизложенное, такой подход не вполне соответствует требованиям положений ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Периодическая приемка, равно как и оплата, в течение срока действия договора не должны рассматриваться в качестве свидетельства выделения этапов сами по себе. Подписание промежуточных актов приемки без выделения этапов исполнения контракта его условиями, как мы полагаем, может служить только для проведения расчетов, как и указано в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51.

При этом Закон N 44-ФЗ не содержит прямого требования относительно обязательности выделения этапов в контрактах, относительно которых он дает указание на необходимость размещения в ЕИС отчета об исполнении таких этапов. На наш взгляд, из ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ косвенно вытекает требование о необходимости выделения этапов исполнения в контрактах, цена которых превышает 1 млрд. рублей, поскольку в данном случае явно имеются в виду контракты любого вида, независимо от того, предполагается ли в них этапность ввиду технологических особенностей их исполнения. В случае же заключения контрактов строительного подряда или на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которых не превышает 1 млрд. рублей, необходимость выделение этапов их исполнения, на наш взгляд, должно определяться технологической необходимостью. Полагаем, что это косвенно подтверждает приведенный выше текст ответа на вопрос 3 письма Минфина России от 20.08.2018 N 24-03-07/58931. #отчетность
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как продавать товары и услуги крупному бизнесу

Стать поставщиком крупных компаний можно двумя способами:

– Через победу в тендере. Госкомпании по закону обязаны выбирать поставщиков на конкурентной основе, а коммерческие компании делают это добровольно, чтобы получить наиболее выгодные предложения;

– Через прямые поставки.

Вне зависимости от канала получения заказа надо учитывать общий подход крупного бизнеса к #поставщикам.

Главная сложность — высокие требования к качеству продукции и сервису. От поставщика будут требовать не только сертификаты соответствия различным стандартам, но и гибкость. Например, поставщик, как правило, подстраивается под правила документооборота клиента. Если в корпорации есть электронный документооборот, то поставщик также должен к нему присоединиться.

Не забывайте, что у крупной компании есть служба безопасности и штат юристов. Каждого поставщика проверяют. Поэтому убедитесь, что ваша компания не находится в списках, которые показывают неблагонадежность контрагента. Например, есть реестр ФНС «Риски бизнеса». В него попадают компании, с которыми не рекомендуют сотрудничать.

Как победить в тендере

Прежде всего, научитесь находить подходящие тендеры. Консультант Института госзакупок Виталий Байрашев рекомендует: «С технической точки зрения важно научиться искать и обрабатывать большой объем информации. Интересные закупки проще всего найти не с помощью последовательного поиска информации в ЕИС и на десятках ЭТП, а через поисковые агрегаторы закупок».

Во-вторых, не спешите. Внимательно изучите все документы в закупке: условия поставки и оплаты, требования к товарам и услугам, правила проведения тендера. Грамотно подготовьте заявку. Лучше вместе с опытными юристами. Любая формальная ошибка может поставит крест на контракте. Особенно это касается закупок госкомпаний, проходящих по закону № 223-ФЗ.

Наконец, просчитайте выгоду для вашего бизнеса. Любой контракт должен приносить прибыль. Не надо снижать цену ниже допустимого только ради победы в закупке. На выходе вы можете получить убыток от невыгодного контракта.

Как выйти на прямые поставки

Многие заказчики сами ищут поставщиков, поэтому создайте своей компании подходящий имидж. Директор по развитию Device Consulting Александр Янес советует: «Важно работать над «упаковкой» своего бизнеса. Присутствуйте в тех или иных ассоциациях, союзах, торгово-промышленных палатах, получите всевозможные лицензии, сертификаты, официальное дилерство, участвуйте в выставках, конференциях и других мероприятиях, соберите положительные отзывы и рекомендации от действующих клиентов. PR компании может стать решающим фактором при выборе контрагента».

К организации b2b-продаж надо подходит комплексно: сделайте так, чтобы клиенты могли легко найти вас самостоятельно, изучите их бизнес, а также правила выбора поставщиков, четко сформулируйте свое предложение и выберите канал, по которому будете продавать товары или услуги.

Источник: портал Торг уместен
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменение цены контракта в связи с повышением НДС – только при наличии ЛБО

В связи с повышением ставки #НДС в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ были включены положения, согласно которым допускается изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения ставки налога.

Для изменения цены контракта предусмотрено одновременное наличие следующих условий:

1. изменение осуществляется исключительно до 1 октября 2019 г. и по соглашению сторон;
2. только в пределах увеличения ставки НДС и только на товары, работы, услуги, в отношении которых увеличилась данная ставка, и оплата которых осуществляется после 1 января 2019 г.;
3. если увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта, в том числе при обосновании начальной/ максимальной цены контракта.

При этом для государственных и муниципальных заказчиков – получателей бюджетных средств существует еще одно условие: изменить цену контракта они могут только в пределах доведенных ЛБО на срок исполнения контракта.

Минфин России подчеркивает: в случае отсутствия у учреждения свободных лимитов бюджетных обязательств внесение указанных изменений в контракты возможно исключительно после доведения дополнительных ЛБО.

Документ: Информационное письмо Минфина России от 14 марта 2019 г. N 24-04-02/16837

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС разъяснила, как внести поставщика в РНП

Федеральная антимонопольная служба разместила Разъяснение № ИА/18794/19 от 12.03.2019. В нем — ответы на вопросы, которые касаются рассмотрения обращений о внесении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков. В статье портала Госконтракт рассказывается об основных выводах ведомства.

Документ подготовили из-за обращений заказчиков в территориальные органы ФАС с вопросами о включении сведений в #РНП в случае одностороннего отказа от исполнения контракта. ФАС делает практические выводы, а также дает схему типовых ситуаций, при которых исполнителя вносят в так называемый «черный список», а в каких — нет.

Как обосновать причины одностороннего отказа

В ч. 8, 9 ст. 95 закона о контрактной системе указано, что заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, которые предусмотрены в гражданском законодательстве. Такое решение принимается только в связи с существенным нарушением обязательств.

Доказательствами, которые обоснуют причины одностороннего расторжения, могут стать:

▪️заключение экспертизы;
▪️акты приемки товаров, которые составлены с участием поставщика;
▪️товаросопроводительные документы;
▪️решение или предписания контрольных органов;
▪️претензионная переписка;
▪️документы, которые фиксируют факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.

Как принимают решение

Решение о внесении или невнесении сведений в РНП принимается контрольным органом в каждом конкретном случае. Учитываются все обстоятельства, а также предоставленные бумаги и доказательства. Поставщик вправе предоставить документы и доказательства, которые свидетельствуют о надлежащем исполнении условий госконтракта.

Что происходит, если поставщика не включили в РНП

Если заказчик при расторжении контракта нарушил ч. 8, 9 ст. 95 44-ФЗ, то ФАС усматривает признаки состава административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32 КоАП. Напомним, санкции по этой статье для должностных лиц — штраф 50 000 рублей. Что касается юрлиц, то они заплатят 200 000 рублей. Кроме того, в таких случаях материалы дела отправляются в органы государственного контроля для проведения проверки.
источник
2019 March 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Оповещение ЕИС о годовом отчете об объеме закупок у СМП и СОНО

Уважаемый пользователь!

Согласно изменениям частей 1.1 и 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, внесенным Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, с 01.01.2019 в Отчете об объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Отчет), учитываются также закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (далее – закупки, осуществленные на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Согласно позиции Минфина России, указанной в письме от 02.11.2018 № 24-01-07/79316, изменения в Закон № 44-ФЗ, внесенные Законом № 504-ФЗ, вступившие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке Отчета за 2018 год.

В этой связи в версии ЕИС 9.0.11 от 20.03.2019 будет доработан функционал в части формирования Отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за 2018 год, обеспечивающий:

- заполнение величины показателя «Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации» с учетом закупок, осуществленных на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

- заполнение поля «Контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона», а также ручной поиск контрактов в указанном поле без учета закупок, осуществленных на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. #отчетность
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство предлагает упростить и усилить борьбу поставщиков за госзаказ

Упрощение регулирования госзакупок можно совместить с модернизацией Единой информационной системы, полагает Федеральное казначейство (ФК). Такие планы озвучила его замглавы Анна Катамадзе на ведомственной коллегии, пишет "Коммерсантъ".

По словам госпожи Катамадзе, в первую очередь следует замкнуть периметр электронного документооборота в госзаказе — ввести единый план закупок, электронный акт исполнения контракта, запустить структурированный электронный контракт — и полностью автоматизировать учет контрактных, бюджетных и денежных обязательств в системе. Это, как и автоматизацию запроса цен через реестр участников закупок (что даст широкую базу для расчета начальной цены контрактов), Казначейство планирует сделать уже в 2019 году.

Также ФК предлагает сократить число закупочных процедур (наиболее востребованы из них электронные конкурс и аукцион, к которым можно свести остальные), но ввести новую — закупки через интеграцию каталога госзакупок с крупными участниками электронной торговли. Это увеличит конкуренцию и наполнит каталог данными о реальных ценах и товарах.

Каталог — инструмент, позволяющий решить проблему «заточки» отдельных торгов под конкретного поставщика. Если заказчик выбирает номенклатуру из каталога, поставщик соглашается поставить товар, соответствующий его описанию (а не описанию заказчика). Однако пока каталог полноценно реализован только в закупках лекарств и медизделий. Наполнение же прочих статей каталога (его ведет Минфин) идет небыстро: из 50 тыс. его позиций большинство пока приходится на лекарства. ФК рассчитывает ускорить эту работу за счет «анонимизации» номенклатуры электронной торговли. Беспокоит оператора ЕИС и отсутствие каталожных строительных цен (более половины госзаказа) — но реформа ценообразования в строительстве, начатая после олимпийских коррупционных скандалов и предполагавшая переход от советских справочников к рыночным ценам, пока откладывается Минстроем.

В перспективе каталог даст реализовать еще одну идею — заменить подачу заявки поставщика на участие в торгах на простое выражение согласия: для этого потребуется один раз погрузить в реестр участников закупок все документы потенциальных поставщиков. Модель предусматривает и изменение роли торговых площадок (ЭТП) в системе. «Переход от привлечения ЭТП обеспечения заявок к плате за закупку привело к тому, что площадки не заинтересованы в расширении списка поставщиков. Надо сделать так, чтобы они конкурировали между собой за счет расширения этого перечня — например, предоставляя участникам "виртуальную полку" для товара и складские, логистические и прочие сервисы. Это вызовет рост конкуренции и, соответственно, экономию на госзаказе»,— говорит заместитель главы ФК. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки ЛП: доказательства эквивалентности и иные толкования

В статье портала "Медвестник" проанализированы решения, которые не полностью вписываются в основные тренды, но потенциально могут оказать влияние на дальнейшее формирование практики. #лекарства

Анализ правоприменительной практики начала 2019 г. демонстрирует стабильность основных тенденций и подходов, выявленных и описанных ранее.
t.me/zakupki44fz/1694
t.me/zakupki44fz/1468
t.me/zakupki44fz/1373
t.me/zakupki44fz/1112
t.me/zakupki44fz/885
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснены особенности информационного обеспечения закупок у единственного контрагента в соответствии с Законом N 223-ФЗ

Речь в подготовленном специалистами Минфина России письме идет о применении заказчиками соответствующих положений п. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

В частности, отмечается, что Закон N 223-ФЗ не предусматривает возможности заказчика определять в положении о закупке отдельные виды закупок у единственного контрагента, информация о которых размещается либо не размещается в ЕИС. Заказчик вправе установить в положении о закупке только общее требование о размещении информации обо всех таких закупках в ЕИС вне зависимости от их предмета.

Кроме этого подчеркивается, что заказчик самостоятельно принимает решение о размещении в ЕИС информации о закупке у единственного контрагента, исходя из всех обстоятельств, возникающих при осуществлении закупочной деятельности.

Напомним, что согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки заказчик размещает в ЕИС перечисленную в данной норме информацию о закупке. К этой информации относятся: извещение и документация о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок), проект договора, являющийся неотъемлемой частью указанных документов, все изменения, разъяснения этих документов, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15 и 16 этой же статьи.

При этом в силу прямого указания ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при закупке у единственного контрагента информация о такой закупке, предусмотренная указанной частью, может быть размещена заказчиком в ЕИС в том случае, если это предусмотрено положением о закупке. #223фз

Документ: Письмо Минфина России от 23 января 2019 г. N 24-04-05/3393

24-04-05/3393

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 March 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила предложения по совершенствованию законодательства о закупках, пишут "Ведомости". Прежде всего, речь идет о том, чтобы исключить избыточно сложные процедуры - такие как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, говорит замруководителя ФАС Михаил Евраев. Еще одно предложение - разрешить госзаказчику расторгать контракт, только если поставщик признан недобросовестным и внесен в реестр. При этом компании смогут обжаловать отнесение себя к недобросовестным поставщикам.

Чтобы участники меньше страдали от "профессиональных жалобщиков", ФАС хочет брать плату с тех, чья жалоба признана необоснованной. Официальная переписка будет вестись только через Единую информационную систему. Для крупных торгов введут предквалификацию. Электронные аукционы упростят – нужно исключить подачу первой части заявки и дать возможность участникам подавать предложения прямо во время торгов, одновременно блокируя обеспечение, считает ФАС. Для поставщиков предлагается ввести отдельный рейтинг деловой репутации. Наконец, саму процедуру ускорят. В частности, заказчику позволят заключать контракт с единственным поставщиком на тех условиях, которые выставлялись на торги, чтобы пресечь практику "бесконечных аукционов". #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Нужно указывать ограничения допуска иностранных товаров, даже если в закупке не только поставка

Заказчик разместил заявку о проведении открытого аукциона на обеспечение граждан слуховыми аппаратами и оказание медицинских услуг по слуховому протезированию. Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой. Документация должна была содержать ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий.

Ни антимонопольный орган, ни суды трех инстанций позицию общества не разделили. По их мнению, ограничения распространяются только на поставку медицинских изделий, а не на оказание услуг (слуховое протезирование). Раз контракт был и на поставку, и на услуги (смешанный), ограничения указывать не надо.

ВС РФ поддержал общество, отменил акты нижестоящих судов и признал решение антимонопольного органа недействительным. Суд пришел к выводу: если вместе с услугами планируется закупить изделия, ограничения допуска иностранных товаров указывать обязательно. #нацрежим #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 13.03.2019 N 309-КГ18-16754
источник