Как Мета (
https://bemeta.co) перформила в Январе.
«Я что–то нажал, и оно попёрло»—по анкетам выросли на 63% к декабрю (608). Сделали модельку и ROI–калькулятор и теперь можем значительно точнее принимать решения, куда прикладывать усилия. Есть риск, что у нас закончатся слоты терапевтов, исследуем.
Продукт:
◆ поняли, что растём по анкетам и по выручке на 20% MoM и, наконец, сделали модельку прогноза выручки и маржи. При относительно пессимистичных параметрах: если никакой из параметров модели (конверсия на сайте 7%, конверсия из анкеты в первую сессию 28%, 45% анкет платных с со стоимостью клика в 45 руб (CAC атрибуцированных платных 2329 руб.😩, CAC по всем—1025 руб.), средним чеком в 4400 руб. и ростом 15% mom—выйдем в ноль в июне (см. графики)
◆ точки приложения усилий—конверсия в первую сессию. Если вырастим с 28% до 35%, то маржа за полгода увеличится с –762k до 517k (+миллион двести!!) И конверсия на сайте. Если увеличим конверсию с 7% до 10%—получим +500k дельты маржи за полгода
Гипотезы:
◆ мы сейчас фокусируемся на ритмичности проверки гипотез, на Q1 у нас цель—проверить 30 гипотез. Пока что проверили 4:
◆ Если мы уберем шаг с выбором темы, конверсия в заполнение анкеты может подрасти—не подтвердилась
◆ Если мы добавим в анкете помогающие вопросы на шаге запроса (на которые необходимо ответить), это снизит боль клиента, и меньше людей будут бросать этот шаг. Сейчас там у нас дроп в 45%—не подтвердилась
◆ Если мы увеличим стоимость фотосессии до 4400 и 4900—терапевты будут готовы покупать эту услугу (раньше мы субсидировали каждую фотосессию)—подтвердилась
◆ Если на сайте переименовать сервис в «Мета — подбор психолога или психотерапевта» и все call-to-action’s на психолога, то сайт будет лучше конвертить посетителей в анкеты—не подтвердилась (ШОК!)
Операционка:
◆ поняли, что есть риск того, что мы не привлекаем психотерапевтов, и у нас могут закончиться слоты
◆ столкнулись с тем, что на 160 анкетах в неделю не успеваем за доступные часы экспертов в день подбирать всем клиентам, и экспертам приходится овертаймить. Начали работать над сокращением времени подбора и прямо сейчас тестируем решение на селениуме, которое снимает большое количество рутинных действий в airtable на установление фильтров в CRM
◆ наняли операционного менеджера! Оля, добро пожаловать в команду. Шагане Мирзоян теперь полностью переключается на оптимизацию операционки (до этого общалась с клиентами)—теперь у нас два полноценных продакта на проверку гипотез 🤩
◆ прикинули косты на привлечение терапевта в юнит–экономике—оказались около 150 рублей. Что вполне ОК
Привлечение:
◆ в конце декабря Люда Александрова (работает в
profi.ru, помогает нам с перформансом) нашла работающий контекст в гугле и попёрло 🤩 мы выросли по анкетам за январь в 1,63 раза по сравнению с декабрём (декабрь X1,89 к ноябрю)
◆ мы поняли, что, как и у любого маркетплейса, ключевая компетенция—привлечение. А у нас в команде нет ни одного человека про привлечение, поэтому мы сейчас собеседуем джунов на перформанс, получили ТОННУ тестовых, как наймём—упакую в кейс и расскажу
◆ косты на привлечение у нас растут с пугающей скоростью, и фокусом для будущего маркетолога у нас будет эффективность на бюджет, в том числе за счёт перебора гипотез бомж–маркетинга (© Рома Кумар)
Цифры:
◆ выручка за январь 384 000 руб. (АААА!!!!) июль—27k, август—67k, сентябрь—100k, октябрь—215k, ноябрь—259k, декабрь—321k
◆ план на февраль по модельке—700k. Ух, страшно, жуть
◆ расходы—682k, команда (со страховыми взносами)—517k, привлечение—130k, налоги (УСН)+комиссия Яндекс.Кассы—35k
◆ на счету 969 000 руб.
План на февраль:
◆ нанять перформанс–маркетолога
◆ профили работают для 40+ терапевтов
◆ есть все метрики операционки в амплитуде
◆ сократили время подбора экспертом до 9 минут (с 12–13 сейчас)
PNL, моделька и ROI–калькулятор:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UjJf1cvAjHh1mKhw4gO8dQYXCboJvdX6OOsFGQNVbnk буду благодарен обратной связи.