Как перформила Мета (
bemeta.co) в феврале.
Кратко: наш стартап находится в зоне турбулентности, капитан включил табло «пристегните ремни». Сильно просела конверсия из «получили анкету» в «клиент дошёл до первой сессии» с 28% в ноябре–декабре до 12% в январе. Есть проблемы с разработкой, растут косты, по анкетам не выросли. Если бы мы были в YC, нас бы спросили «WTF? Где рост 6% WoW?». Из хорошего—нет риска, что у нас закончатся слоты терапевтов.
Продукт:◆ просела конверсия для январских когорт (см. картинку). Мы пока что не понимаем почему. Гипотезы две: на масштабе упало качество подбора и психотерапевты забывают переводить нам деньги. Расследуем. Вообще, медленно растущая конверсия это наша боль, так как у нас обратная связь по когорте отложена на месяц. Нужно научиться получать обратную связь по конверсии когорты за неделю
◆ выкатили FAQ и обновлённую анкету по обратной связи. Нужно было это сделать ещё в декабре–январе 🙁
◆ за февраль было 560 анкет (за январь—608). Роста по количеству анкет в пересчёте на количество дней в месяце не было :’( причём, из–за проседания конверсий мы скорее теряли деньги на платных анкетах
◆ расчитываем вырастить конверсию
Гипотезы:◆ процесс проверки гипотез идёт тяжело. Цель на Q1—30, пока что проверены или копим данные для 11. 😬
◆ Если будем подбирать не 3 терапевтов, а 2, клиенты не будут чаще просить переподборов и конверсия увеличится или не изменится+мы сэкономим время на подборе экспертами—подтвердилась
◆ Если будем предлагать терапевтов с видео–рассказами о себе, клиенту будет проще выбрать и конверсия увеличится—подтвердилась
◆ Если мы сделаем в CRM’ке накликивание шаблонов обоснований, почему подобрали этих терапевтов, это сократит время подбора, вырастет конверсия в первую сессию увеличится или не уменьшится—не подтвердилась
Операционка:◆ проверили гипотезу, что у нас могут закончиться слоты терапевтов—не подтвердилась. Медиана свободных слотов на одного терапевта—12, самоходом к нам приходит 7 терапевтов в неделю и мы успеваем самоходом набирать заканчивающиеся новыми клиентами слоты
◆ постепенно готовим публичные профили терапевтов с видео, сейчас есть около 40 адекватно заполненных профилей, хотим в марте запустить
◆ остро не хватает метрик операционки, проблемы с разработкой и потерей фокуса команды не дают нам добить
◆ получили 22k с видео– и фотосессий! Ура, потекла копеечка с необходимой активности, чтобы у нас получились классные профили с видео для всех наших терапевтов
Привлечение:◆ с учётом просевшей конверсии в первую сессию, на платных анкетах мы, скорее, теряем деньги. Точно нужно сокращать расходы на привлечение
◆ в марте начнём перебирать бесплатные каналы привлечения
Цифры:◆ выручка за февраль 549 000 руб. (ниже плана на 13% с корректировкой на то, что февраль на 10% короче обычного месяца) июль—27k, август—67k, сентябрь—100k, октябрь—215k, ноябрь—259k, декабрь—321k, январь—384k
◆ план на март по модельке—417k, с учётом конверсии 16% за февральские–маровские когорты. 😢
◆ расходы 826k 😢, команда (со страховыми взносами)—575k, привлечение—200k, налоги (УСН)+комиссия Яндекс.Кассы—51k. Налоги и взносы—боль
◆ на счету 900k руб.
◆ ох, очень быстро растут косты, нужно придумать как снижать
План на март:◆ нанять перформанс–маркетолога
◆ починить разработку, наняв разработчика
◆ профили работают в проде для 40+ терапевтов
◆ есть все метрики операционки в амплитуде
◆ научились получать сигнал о росте конверсии когорты за неделю
◆ сделать смски+емайлы при получении анкеты, полученном результате подбора
◆ начать обучать классификатор, эмулирующий работу экспертов, которые подбирают психотерапевтов клиентам
CTA: если знаете классных full–stack разработчиков, расскажите пожалуйста про нашу вакансию:
http://bit.ly/metafullstack