Size: a a a

2020 February 14
AviaComments
AviaComments
На заводе РСК "МиГ" стартовала агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям

«В 2019 году мы инвестировали более 400 млн. рублей в подготовку производства к исполнению программы Ил-114, – заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. – Расширение производственных компетенций в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса – одна из ключевых задач, стоящих перед нашими предприятиями сегодня».

В рамках программы Ил-114 осуществлена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа на территории Нижегородского авиационного завода «Сокол», а также проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа на базе ЛАЗ им. П.А. Воронина.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий. Это позволит осуществлять работу по бесчертежной системе – в едином информационном пространстве.
источник
AviaComments
AviaComments
На заводе РСК "МиГ" стартовала агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям

«В 2019 году мы инвестировали более 400 млн. рублей в подготовку производства к исполнению программы Ил-114, – заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. – Расширение производственных компетенций в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса – одна из ключевых задач, стоящих перед нашими предприятиями сегодня».

В рамках программы Ил-114 осуществлена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа на территории Нижегородского авиационного завода «Сокол», а также проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа на базе ЛАЗ им. П.А. Воронина.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий. Это позволит осуществлять работу по бесчертежной системе – в едином информационном пространстве.
"Новый" Ил-114 сейчас и в 2017 году

#НамПишут, что первый Ил-114-300, который в прошлом году покрасили и выкатили под Новый год ("имитация бурной деятельности") ещё года 3 назад выглядел не столь свежо.

Спасибо подписчику!
источник
2020 February 15
AviaComments
Первый полет самолета-амфибии Бе-200ЧС для МинОбороны

Самолет-амфибия Бе-200ЧС взлетел вчера с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева».
источник
AviaComments
УНИВЕРСИАДА "КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: МАТЕМАТИКА, МЕХАНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ"

Вы студент или бакалавр, вас интересуют современные специальности, связанные с космосом (и в авиации тоже применяемые), или собираетесь в магистратуру мехмата МГУ? Возможно, Вам будет интересно.

Приглашаем студентов и выпускников бакалавриата принять участие в Универсиаде «Космические исследования: математика, механика и компьютерные науки».

Победители и призеры получат льготы при поступлении в магистратуру факультета космических исследований на программы «Исследования Луны и планет», «Методы и технологии дистанционного зондирования Земли», «Робототехника и интеллектуальные технологии», «Космос и механика», «Интеллектуальные технологии смешанной реальности для аэрокосмических систем», а также в магистратуру механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Для участия в Универсиаде необходимо зарегистрироваться на портале «Ломоносов» (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6141/) до 14 марта 2020 года (включительно).

Универсиада проводится в два этапа:

первый этап − отборочный, проводится заочно с 15 по 16 марта 2020 года. Каждому зарегистрированному участнику Универсиады предоставляется 4 часа на выполнение заданий (решение задач по базовым и некоторым специализированным дисциплинам) с 00:01:00 15 марта 2020 г. до 23:59:59 16 марта 2020 г.;

второй этап – заключительный, проводится в очной форме в виде письменной работы в МГУ имени М.В. Ломоносова 05 апреля 2020 года. В случае необходимости для проведения очного тура может быть организована дополнительная площадка на базе филиала МГУ имени М.В. Ломоносова или на базе регионального вуза (по согласованию с администрацией вуза). В 2019 году дополнительными площадками были Филиал МГУ в г. Севастополь и Филиал МГУ в г. Ташкент.

Желаем удачи!
https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6141/) до 14 марта 2020 года (включительно).

Универсиада проводится в два этапа:

первый этап − отборочный, проводится заочно с 15 по 16 марта 2020 года. Каждому зарегистрированному участнику Универсиады предоставляется 4 часа на выполнение заданий (решение задач по базовым и некоторым специализированным дисциплинам) с 00:01:00 15 марта 2020 г. до 23:59:59 16 марта 2020 г.;

второй этап – заключительный, проводится в очной форме в виде письменной работы в МГУ имени М.В. Ломоносова 05 апреля 2020 года. В случае необходимости для проведения очного тура может быть организована дополнительная площадка на базе филиала МГУ имени М.В. Ломоносова или на базе регионального вуза (по согласованию с администрацией вуза). В 2019 году дополнительными площадками были Филиал МГУ в г. Севастополь и Филиал МГУ в г. Ташкент.

Желаем удачи!
источник
2020 February 16
AviaComments
По сети гуляют статьи о якобы прошедших испытаниях аварийного трапа самолета Сухой Суперджет 100. Бывший инженер ГСС Хрен пойми какой эксперт Лукашевич бьёт себя в грудь и утверждает, что испытания проводились 4 и 7 февраля в авиакомпании Аэрофлот.
Мы к сожалению не имеем достаточно фактов и не можем что-либо утверждать, но тем не менее  очень сомневаемся, что ролик имеет отношение к испытаниям.
Тем более наш анонимный источник, предоставивший видео сообщил совершенно другую легенду.  
https://novayagazeta.ru/articles/2020/02/15/83931-ne-znal-chto-video-gulyaet-po-seti
источник
AviaComments
Нужен дополнительный комментарий по инциденту с "аварийными" в прямом и переносном смысле трапами Суперджета.

1. "Эксперт" Вадим Лукашевич, распространивших видео, никогда не был ни конструктором, ни инженером ГСС. Из ОКБ Сухого он уволился в 1992 году.

@aviaincident и другие коллеги, поправьте у себя
https://t.me/aviaincident/3829

Версия, что видео - это результат работа обиженного техника в последний рабочий день, кажется более похожей на правду. Но кто тогда снимал? Не слишком ли много "обиженных техников" у "Аэрофлота"?

2. Откуда у "эксперта" Лукашевича информация, что на видео испытания Суперджетов - не знаем, но кто вообще проводит такие испытания ночью и в условиях аэропорта? Вот как такие испытания проводятся на заводе https://youtu.be/A8TioBpXOOk

3. Вадим Лукашевич, успокойтесь, если кто-то не соглашается с вашим "авторитетным мнением", это не повод кидаться обвинениями в наш адрес
https://www.facebook.com/100003901240957/posts/1659640454175980/
Может, лучше просто вам начать проверять свои источники?

4. Производителем трапов Суперджетов является мировой лидер в этой сфере - компания Safran. Никаких комментариев по инциденту, похоже, французы давать не собираются.

5. Самолет из видео с бортовым RA-95059 находится в эксплуатации все последние дни. Период, когда он не летал больше, чем один день подряд, был 28-30 января. Думаем, что тогда и произошел инцидент. За пару дней ГСС вполне могли заменить и перепроверить аварийно-спасательное оборудование этого Суперджета.

Но где официальное разъяснение обстоятельств инцидента? Не препятствует ли такой серьезный недостаток безопасной эксплуатации?

#ЗемляВоздух #фактчекинг
источник
AviaComments
Публикуем самый, на наш взгляд, взвешенный и адекватный разбор по нашумевшей истории с неработающими трапами SSJ-100.
Нас вообще очень сложно причислить к поклонникам ГСС, но вся эта истОрия и истЕрия с анонимными видео, неанонимными видео, постами-обвинениями в Фейсбук и обращениями в Генпрокуратуру вызывает скорее скепсис и вопросы насчёт ангажированности, чем реальное доверие к источникам информации.

И да, получить официальные разъяснения обстоятельств произошедшего действительно было бы неплохо.

https://t.me/zvozduh/2649
Telegram
Земля-Воздух
Нужен дополнительный комментарий по инциденту с "аварийными" в прямом и переносном смысле трапами Суперджета.

1. "Эксперт" Вадим Лукашевич, распространивших видео, никогда не был ни конструктором, ни инженером ГСС. Из ОКБ Сухого он уволился в 1992 году.

@aviaincident и другие коллеги, поправьте у себя https://t.me/aviaincident/3829
(поправили, хорошо!)

Версия, что видео - это результат работа обиженного техника в последний рабочий день, кажется более похожей на правду. Но кто тогда снимал? Не слишком ли много "обиженных техников" у "Аэрофлота"?

2. Откуда у "эксперта" Лукашевича информация, что на видео испытания Суперджетов - не знаем, но кто вообще проводит испытания трапов ночью и в условиях аэропорта? Вот как такие испытания проводятся на заводе https://youtu.be/A8TioBpXOOk

3. Вадим Лукашевич, успокойтесь, если кто-то не соглашается с вашим "авторитетным мнением", это не повод кидаться обвинениями в наш адрес
https://www.facebook.com/100003901240957/posts/1659640454175980/
Может, лучше просто вам…
источник
AviaComments
Трап «Суперджета»

@AviaComments не располагает дополнительной информацией о том, когда, как и почему было вызвано срабатывание трапа и он неправильно раскрылся.

Почему ночью? Не случайно (ведь оператор снаружи был готов снимать не просто открытие двери)?

Почему молчит «Аэрофлот»?

Или он молчит официально, а неофициально "набрасывает на вентилятор" через "диванного эксперта"? Такая вот "вонючая дымовая завеса", для прикрытия собственных проблем (например, обиженного персонала).

Можем только посочувствовать ОКБ Сухого, что их бренд до сих пор преследует человек, не работающий у них почти 30 лет.

В остальном мы полностью согласны с коллегами, чьи посты выложили выше.
источник
2020 February 17
AviaComments
Ракетоносец Ту-95МСМ с 8 крылатыми ракетами Х-101 на наружной подвеске
источник
AviaComments
Поздравляем коллег из канала «Земля-Воздух» с взятием высоты 500!

Молодой канал, ворвавшийся в авиационный телеграм, несмотря на "противовоздушное" название, любит авиацию так же, как и мы. 👍

Поздравляем!

https://t.me/zvozduh/2690

P.S. Но с подборками действительно не частите 😉
Telegram
Земля-Воздух
Хьюстон, у нас нет проблем!

Уверенно набираем обороты - нас уже 500! Специально по этому случаю сделали подборку лучших каналов про авиацию!  

Итак, взлетаем 🛫 ТОП-10:

✈️✈️✈️ @aviadispet4er - лучший агрегатор в авиационной тематике

🛫🛫🛫 @wingsofwar - канал о боевой авиации, который пишет только по делу

✈️✈️✈️ @fighter_bomber - хроника истребителя-бомбардировщика в отставке

🛫🛫🛫 @aviaincident - авиационная безопасность в событиях

✈️✈️✈️ @frequentflyers - канал для тех, кто считает себя продвинутым авиапассажиром

🛫🛫🛫 @aviachatchannel - оперативная информация о жизни самолетов

✈️✈️✈️ @aviacomments - профессиональный и справедливый разбор инфоповодов, касающихся авиапрома

🛫🛫🛫 @doletalis - хроники одного из самых вредных авиаторов

✈️✈️✈️ @main_aerodrome - если хотите разбираться в истории авиации, то обязательно подписывайтесь

🛫🛫🛫 @aviatsiya - будни гражданской авиации

Спасибо, что с нами!
#ЗемляВоздух
источник
2020 February 18
AviaComments
23 февраля — День открытых дверей в Монино

Центральный музей Военно-воздушных сил приглашает в гости!

Уважаемые посетители!

Примите самые искренние поздравления с Днем защитника Отечества, праздником мужества и доблести!

В этот знаменательный день 23 февраля 2020 года мы проводим День открытых дверей.

Вашему вниманию будут представлены 4 экспозиционных зала, ангар с уникальными летательными аппаратами и открытая выставочная площадка.

Ждем вас с 9.00 до 17.00. Вход бесплатный.


Подробней про музей и как добраться - тут: https://cmvvs.ru/
источник
AviaComments
AviaComments
Кто же будет делать замену Ан-2?

Недавно был конкурс на разработку замены Ан-2 за государственные деньги.

Ранее считалось, что Ан-2 (он же «кукурузник») заменит ТВС-2ДТС, который разработали в Сибирском НИИ авиации. Однако позже было решено, что эта машина является лишь экспериментальным образцом, который создан для отработки новых технологий.

Тут появилась УЗГА ("Уральский завод гражданской авиации") - контора с интересной богатой "крышей" в лице УГМК.

И тогда же речь пошла о двух вариантах замены - однодвигательного на 9-10 мест (размерность Ан-2 и проектов его замены), и второго проекта - двухдвигательного на 19 мест.

Вот этот второй вариант очень похож на L-410. И совершенно случайно, владельцем чешской фирмы, делающей L-410 оказываются те же, кто и владеет и УЗГА! Когда УЗГА побеждает, то @AviaComments даже не удивились.

Но "чем дальше, тем чудесатее и чудесатее", как говорила известная всем Алиса.

Объявился второй участник конкурса, проигравший по формальному признаку - не заплатил платёж для участия в конкурсе. Правда выяснилось, что заплатил, и почти весь - просто банк потерял 68 копеек в платеже и недоперевёл их.

Конкурс отменяют, переигрывают и тут победителем становится вторая контора - ООО "Байкал-Инжиниринг". С формулировкой - "обладащий большим опытом".

А теперь чудеса! Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО "Байкал-Инжиниринг" является 1 российское юридическое лицо: АО "УЗГА". Доля: 10 000 руб. (100%)

То есть соревновались за государственные большие деньги - 1,25 млрд рублей! - сама компания и её "дочка".
И зачем-то провели "рокировку"... 🤔

Очень ярко об этом написано здесь: https://t.me/Contora_Pishet/118

#НамПишут про этот конкурс с комментарием: "самолеты для АОН попали в периметр внимания чиновников. Считаем это уже победой. Через какое-то время придется разбираться, почему деньги потрачены , а самолёты не летают. Тогда срочно будут искать летающие..." Наши читатели ищут позитив в ситуации. 😏

У @AviaComments почему-то оптимизма про эту ситуацию нет. 🤷‍♂

P.S. Надо ещё внимательней наблюдать за "УЗГА" и её хозяевами из "УГМК". Что-то из много стало за этот год в нашем авиапроме...
Уж больно много госденег они хотят "освоить".
Telegram
Контора Пишет
​​10 октября Минпромторг тихо, скромно, без ажиотажа  подписал контракт ООО “Байкал-Инжиниринг”  из Улан-Удэ на распил  1,25 миллиарда рублей.


Официально, конечно, деньги выделяются на дело: Байкал-Инжиниринг признан победителем тендера на разработку самолета "малой авиации".


Конкурс вообще-то выиграл Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), но ООО “Байкал-Инжиниринг” опротестовал  его итоги, а вскоре добился торжества справедливости и был таки объявлен победителем.


Так эта история может выглядеть со стороны. Если, конечно, не знать, что "Байкал-Инжиниринг" – это такая контора «рога и копыта» с уставным фондом 10 000 рублей, учрежденная самим же УЗГА в феврале 2019 года. И вся эта милая перебранка с отменой итогов конкурса и признанием победителем  "Байкал-Инжиниринг" – это, по всей видимости, всего лишь дымовая завеса для вывода из бюджета 1,25 млрд рублей.


Итак, контракт "Байкал-Инжиниринг" на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания…
«УЗГА», ты чей?

«Уральский завод гражданской авиации», уже несколько лет настойчиво продвигающий L-410 и L-610, которые им достались вместе с купленным авиапроизводителем из Европы, - контора очень интересная.

Наши читатели помнят, что @AviaComments уже несколько раз писали об этом предприятии.

Оно пытается подмять рынок беспилотников в стране (захват казанского «ОКБ Симонова» - наглядный пример). Отодвинут от развития малой авиации новосибирский СибНИА.

Среди владельцев есть «Ростех» (и МинПромТорг души не чает в этой конторе), и есть металлургический олигарх. Или банковский?

Вот тут очередное удивление от коллег, видимо близких к МинПромТоргу, но не понимающих логику "приватизации" беспилотной темы и действий суровых ребят с Урала, за спиной которых виден Чемезов.

https://t.me/Svoidanash/683
Telegram
Свои да Наши
​​По поводу беспилотников для доставки посылок Почты России.

Будучи всецело на стороне прогресса, мы все-таки хотим напомнить, что основным видом деятельности АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) является ремонт и обслуживание летательных аппаратов.

За последние 5 лет компанией не был заключен ни один договор на выполнение ОКР. Не рассматривать же всерьёз историю с 1.2 млрд рублей Минпромторга, выделенные делящей одно помещение с фанерным заводом бурятской дочке УЗГА на модернизацию крайне неудачного 40-летнего чешского L-610, в своё время  так и не пошедшего в серию.

Каким образом не имеющее ни опыта, ни ресурсов предприятие, чей главный инновационный актив - крепкая дружба ключевого бенефициара  - владельца НК Банка Виктора Григорьева с министром промышленности Денисом Мантуровым, сможет реализовать настолько технически-сложную задачу - неизвестно.

Все что нам остаётся - держать кулачки за ставших обьектом эксперимента свердловских клиентов Почты России, да вспоминать, чем закончилась доставка…
источник
AviaComments
Полеты Ил-76 в сложных метеоусловиях: кадры учений ВТА

Когда хочется сидеть дома у камина, но ты из военно-транспортной авиации. #Видео от телеканала «Звезда».

Экипажи Ил-76 отработали учебно-тренировочные полеты при минимальном значении погодных условий для выполнения полётных заданий.
источник
AviaComments
Источник: SSJ-100 со сработавшим датчиком неисправности успешно приземлился во Внуково

На борту самолета может находиться глава Минпромторга Денис Мантуров

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Русджет", на котором может находиться министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, штатно сел во Внуково после срабатывания датчика неисправности системы кондиционирования. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.

"Самолет штатно сел в аэропорту Внуково", - сказал собеседник агентства.

Как сообщили ТАСС в экстренных службах, по предварительным данным, на борту воздушного суда находится Мантуров. Министр 17-18 февраля был в Германии с рабочим визитом. ТАСС направил запрос в пресс-службу Минпромторга.
источник
2020 February 19
AviaComments
Новая проблема у «Boeing» - совсем как у нас

Изучая проблемы с качеством у 737MAX, американский авиапроизводитель озвучил новую выявленную угрозу безопасности - забытые в топливной системе инструменты и тряпки.

Подробнее тут: https://t.me/AviaCT/3472.

Прочитав эту новость, мы не смогли отделаться от чувства "совсем как у нас". 🤦‍♂

К сожалению, посторонние предметы в самолётах -оставленный инструмент или ветошь - проблема интернациональная. Эта эпидемия преследует и наши заводы и эксплуатацию. Просто прессе об этом не сообщают.

Зачем сообщил об этом «Boeing»? Либо показать, что они сейчас сделают 737MAX самым безопасным самолётом в мире и проверят всё-всё-всё, либо "заглушают" что-то другое, создавая новостной фон про посторонние предметы вместо чего-то другого. 🤔

P.S. а может это диверсия от конкурентов? 😉
Telegram
AviaNews
​​🇺🇸 🚮 Boeing нашёл посторонние объекты в топливных баках в крыле 737 MAX

Во время одной из последних проверок по вопросам контроля качества Boeing обнаружил посторонние объекты (мусор), которые механики оставили в топливных баках в крыле нескольких непоставленных 737 MAX.

Руководство Boeing приказало провести инспекционный контроль всех 737 MAX, которые ещё не были поставлены авиакомпаниям. Речь идёт об около 400 самолётах, которые ещё и хранятся в разных местах.

Что касается 385 самолетов 737 MAX, которые уже были поставлены в авиакомпании, представитель Boeing Бернард Чой (Bernard Choi) сказал, что Boeing рекомендует провести инспекции этих самолетов: «До сих пор не решено, будем ли мы проверять остальные [поставленные самолёты - прим.ред.)», добавил он.  «Очевидно, мы сделаем то, что правильно для безопасности».

Во вторник Марк Дженкс (Mark Jenks) вице-президент Boeing и генеральный менеджер программы 737 и сборочной площадки в Рентоне, направил всем сотрудникам 737 сообщение с изложением серии действий…
источник
AviaComments
Денис Мантуров, который вчера совершил аварийную посадку на SSJ100 во Внуково, летал в Германию на конференцию по инновациям, где рассказывал про инновации в производстве SSJ100, которые он курирует.
источник
AviaComments
Тем временем, пока мы хватались за сердце, переживая очередной, чуть не стоивший великому человеку жизни, «незначительный инцидент» с участием Суперджета, «Гражданские самолеты Сухого», велели всем кланяться и прекратили своё существование.

В рамках завершения формирования Дивизиона гражданской авиации ОАК проведена реорганизация ГСС, которое отныне продолжит существование в качестве филиала "Региональные Самолеты" ПАО "Корпорация "Иркут".

Привыкаем, больше никаких ГСС.

#ЗемляВоздух

https://t.me/zvozduh/2725
источник
2020 February 20
AviaComments
Про «Суперджет» и хайпующих "экспертов"

Наши коллеги из "AviaNews" не выдержали потоков субстанции, обрушенной так называемыми "экспертами" на трап «Суперджета» и разобрали ситуации и тех, кто в ней не разбирается, но очень хотел что-то сказать: «Каждая кухарка теперь - эксперт по Суперджетам»
https://t.me/AviaCT/3481.

Если ещё не читали, то #РекомендуемПочитать.

P.S. Ребята правильно говорят, что у нашей гражданской авиации есть проблемы, но призывают журналистов не выдумывать новые и общаться с грамотными специалистами, а не "экспертами".

P.P.S. Биография Лукашевича просто шикарна!
http://o53xo.mj2xeylofzzhk.cmle.ru/htm/resume.htm

Справедливости ради заметим, что в свое время сайт buran.ru был хорошим и полезным сайтом. Но звёздная болезнь веб-мастера или желание хайпануть (заработать) на более живых темах породили "монстра", сбивающего людей с пути истинного.
Telegram
AviaNews
Каждая кухарка теперь - эксперт по Суперджетам

Лонгрид: https://telegra.ph/Kazhdaya-kuharka-teper---ehkspert-po-Superdzhetam-02-19

Мы в достаточной мере дистанцируемся от темы проблем самолёта Сухой SuperJet 100 и хайпа на них. Мы понимаем и признаём, что у ГСС/ОАК есть проблемы, которые корнями идут в полностью разваленную систему гражданского авиационного строения в стране, разваленную систему подготовки кадров и так далее. Однако  всеобщий хайп и неадекватная истерия вокруг самолёта нам, если честно, достаточно надоели. Толчком к написанию этого текста стал п̶о̶д̶м̶а̶с̶т̶е̶р̶ь̶е̶ ̶э̶к̶с̶п̶е̶р̶т̶ мистер Лукашевич (его мы тоже разберем), как венец этой неадекватности. Как правильно подметили коллеги из @aviaincident до майской катастрофы хайпа на самолёте почти не было.

Привет "экспертам"🚽, пилотам-новичкам 👶, и прочим "профессиональным" телеграм-каналам🐔

И, конечно, забыли, этот пост нам проплатили все: ГСС, ОАК, Аэрофлот, Госдеп, Путин, Мутин и даже Обама, и прочие и прочие. Обнимаем всех
источник
AviaComments
Китайский авиаконструктор назвал причины, по которым Китаю стоит приобрести Су-57

Коль у нас началась эпидемия "экспертов-авиаконструкторов", то мы не смогли пройти мимо того, что опубликовало «Военное обозрение». Комментировать не будем, тут и так всё прекрасно. 😎

https://topwar.ru/168068-kitajskij-aviakonstruktor-nazval-prichiny-po-kotorym-kitaju-stoit-priobresti-su-57.html
В китайских СМИ вышло интервью с известным в КНР авиаконструктором Ван Юнцином. Интервью было посвящено развитию в Китае авиастроения, в первую очередь – военного.

У Ван Юнцина поинтересовались о том, каким является его мнение по поводу разговоров о возможном приобретении у России ограниченной партии самолётов пятого поколения Су-57. Эти разговоры в Китае ходят достаточно давно.

Ван Юнцин:
Китай действительно заинтересован в Су-57 и может импортировать несколько единиц для их исследования и изучения, если это будет возможно. Причины есть. Российские технологии, реализованные на Су-57, могли бы позволить Китаю обеспечить возможности сверхзвуковой крейсерской скорости для истребителей китайской разработки. Кроме того, у русских в этом плане можно поучиться созданию самолётов со сверхманевренностью, которую обеспечивают как двигатели, так и конструкция планера.

По словам китайского авиаконструктора, технологии, применённые при реализации проекта ПАК ФА – Т-50 – Су-57, могли бы помочь КНР усовершенствовать свои истребители нового поколения J-20 и J-31.

Тем временем, в Китае отмечают, что в России далеко не все разделяют идею о продаже в Китай готовых истребителей. В частности, рассматривается вариант совместного предприятия, на котором могли бы создаваться двигатели для новейших истребителей двух стран.

При этом в Китае дают понять, что не разделяют жёсткой критики Су-57 со стороны Индии, как не разделяют и выхода Индии из совместной программы FGFA.


А вот этого китайца цитирует журнал «Наука и техника»:
https://www.aviaport.ru/digest/2019/02/05/574453.html
Сайт "Военное обозрение" приводит мнение главного конструктора Шэньянского НИИ авиастроения Ван Юнцина, которое он высказал в интервью телевидению КНР.

В пространной телепередаче, посвященной развитию истребителей V поколения в мире, Ван Юнцин, один из руководителей создания новейшего китайского самолета Шеньян J-31, сказал так: "обладая передовой аэродинамической конструкцией и способностью управлять вектором тяги, "Сухой" придает большое значение сверхзвуковым крейсерским возможностям и сверхманевренности. Концепция истребителя следующего поколения в США направлена на обеспечение атаки до обнаружения своего самолета противником, но пока американские ракеты будут лететь в направлении Су-57, у него есть немало времени, чтобы уйти от удара. Ему в этом поможет и новый радар, который способен отслеживать ракетные пуски с достаточно больших расстояний".
источник
2020 February 21
AviaComments
Как летал «FLYER» или инновации братьев Райт 

«FLYER» братьев Райт - набор инноваций, часть из которых используется и сейчас.

Именно братья Райт не просто создали самолёт, но и придумали, как им управлять. Они первыми "разложили" управление пространственным положением самолёта и его траекторией по трём осям: тангажу, крену и рысканию. Этот принцип используется в авиации и сейчас.

Ролик на английском, но даже если вы с ним "на Вы", то всё равно сможете разобраться, как летал самолёт у братьев Райт, всё объясняется очень наглядно.

When you examine the Wright Flyer, the first successful flight closely you will be amazed by the numerous ingenious technologies these high school dropouts developed 100 years ago.

Their design was so complete that even the current modern aircraft use the same principles of flight.

Let's explore the amazing engineering behind the Wright Flyer.

Видео взяли у «Learn Engineering»
источник