По большей части рекомендации сводятся к предоставлению все большего количества документов и все более исчерпывающей информации об операциях.
В случае ограничения интернет-банкинга, чтобы возобновить работу, нужно предоставить банку документы, которые он затребует. Перечень документов и сроки предоставления устанавливает сам банк, они могут разниться в зависимости от банка и отрасли, в которой работает юридическое лицо. Если платеж приостановлен, необходимо предоставить по запросу документы. Как правило, речь идет об информации по конкретной сделке. Если документы не будут предоставлены в срок, операция будет заблокирована, а банк отправит письмо в Росфинмониторинг с целью внесения юрлица в перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Если операция не проведена, необходимо срочно обратиться в банк: у банка нет обязанности информировать предпринимателя о заморозке операции, поэтому он может не знать о возникшей проблеме. Затем необходимо дать пояснения в соответствии с требованиями банка и предоставить необходимые документы. Если документы не предоставлены в срок, юрлицо оказывается в списке Росфинмониторинга. На этом этапе необходимо обратиться в банк и как можно раньше предоставить недостающие документы. В случае, если банк не разблокирует операции, понадобится обратиться в межведомственную комиссию ЦБ. Но комиссия может отказать в рассмотрении заявления, если до этого клиент не пытался пройти процедуру «реанимации» в своем банке, предоставил неполный перечень документов или причины блокировки находятся вне сферы ее деятельности. Комиссия обязана рассмотреть заявление от юридического лица в течение 20 дней с момента поступления.
@BlackAudit