В Ростелекоме некому следить за сетью.
Результат оптимизации налицо. Это те самые грабли, о которых мы говорили
ранее.
О проблемах, связанных с оптимизацией, пишет наш коллега по цеху. Первым кейсом приведена ситуация в
Воркуте. Из-за сокращения групп эксплуатации сети на местах оказалось, что ремонт произвести попросту некому. В результате в город пришлось снаряжать экспедицию из столицы региона – Сыктывкара.
Многие скажут, что Воркута – не показатель. Город с сокращающимся населением, держать там эксплуатационщиков – не выгодно. Но в этой истории есть одна немаловажная деталь – из Сыктывкара
на устранение аварии поехал начальник кабельного участка и инженер-кабельщик 7 разряда со стажем больше 30 лет. Командировка оказалась длительной –
между городами более 900 км. Вы только вдумаетесь, у государственного оператора, который отвечает в том числе и за социальные нужды, на ремонт во всей республике Коми нашлось всего два человека: начальник и единственный опытный инженер.
Если вам мало этого кейса и история с Воркутой вызывает у вас рентабельные сомнения, то вот вам второй пример от нашего коллеги –
Санкт-Петербург.
Возникла проблема у Tele2 –
легла базовая станция и ШПД/ТВ для 20 домов. Авария случилась вечером в пятницу, а на ликвидацию последствий бригада смогла отправиться только в субботу. Бравые инженеры приехали, нашли обрыв кабеля и не смогли ничего сделать. В питерском филиале
нет сотрудников с высотным допуском. В результате кабельными работами уже в воскресение занимались инженеры из радио.
А в чем, собственно, проблема, поинтересуются читатели. Дело в том, что
прежде чем сокращать эксплуатацию необходимо было найти аутсорс на замену. Но это –
задвоение трат на определенном временном промежутке. Поиск подрядчика и сокращение не получится сделать день в день. На такие траты нынешнее руководство БТИ Ростелекома не согласилось.
Нагоним драматизма. В феврале у Ростелекома в
Карелии произошел обрыв магистрали. Без связи осталось четыре региона. На ликвидацию последствий ушло почти полдня: шесть часов искали обрыв и пять часов ликвидировали аварию. Если оптимизация продолжится в таком же ключе, то такие стратегические объекты тоже могут остаться без должного наблюдения. Сроки ремонтных работ увеличатся кратно.
Выходов из ситуации немного.
Необходимо переводить техподдержку на аутсорс, как это делают многие операторы, а для совсем удаленных участков оставлять свои группы эксплуатации. Делать это надо с учетом регламентов по бесперебойной работе. Простой станций или ШПД узлов – это не только репутационные потери, но и прямые финансовые. Окупаемость БС и домов во всех компаниях считается исходя из трафика, отсюда и ограничения на возможные обрывы сети.
«Телекоммуналка» продолжит следить за развитием событий, связанных с оптимизацией в Ростелекоме. Если вы сталкивались с подобными кейсами в других регионах – просьба написать нам в редакцию
@id_nom.
_______
Источник | #telecommunal