Size: a a a

2020 December 26

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Леонид Lacroix
Ты мне хочешь сказать, что станок без железа и железо без станка равняется железной детали, выпиленной на станке.

Я тебя разубеждать не буду.
станок без железа и железо без станка равняется железной детали, выпиленной на станке

Нет, средства производства: предметы труда и средства труда не равны продукту труда. Непонятно только, к чему этот странный тезис и каким неведомым образом он следует из утверждения, что средства труда это средства производства.

При этом я прекрасно понимаю, о чём ты и какую мысль в целом хочешь продвинуть (чего уж тут понимать, когда ты всё написал), но не могу согласиться с тем, что, грубо говоря, детали машины перестают быть деталями машины всё то время, когда они не собраны в целую машину.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Леонид Lacroix
То есть ты хочешь сказать что сегодня человек может взять машину и без каких-либо приложений просто бомбить? Ну ок. Это как сказать, что электричество в ткацких станках не средство труда, так как есть ткацкие станки работающие без электричества.
То есть ты хочешь сказать что сегодня человек может взять машину и без каких-либо приложений просто бомбить?

Если отвечать на этот вопрос прямо в лоб — конечно. С каким эффектом, это уже другой вопрос. Как я писал выше, фактически создание платформ сформировало эдакую олигопсонию на рынке услуг такси, когда вместо множества покупателей и множетсва производителей на рынке есть множество производителей и очень ограниченное число покупателей, платформы фактически выступают покупателями услуг такси, которые перепродают их множеству конечных покупателей (пользуясь правовым вакуумом, который позволяет им писать нечто вроде "мы не продаём услуг такси, мы просто предоставляем информацию").

В свою очередь это некоторая часть тенденции перехода к фиктивному, ради обхода трудового законодательства, ухода корпораций от штатно-трудовых отношений через "фрагментацию" и оформление с фактическими наёмными работниками отношений как с "подрядчиками".

И вот во весь это замес добавляется вопрос о средствах производства в руках этих самых наёмных работников, который, в случае таксистов, решается, с экономической точки зрения, через фактическую аренду корпорациями этих ОС у таксистов. Как это описал Спектр — фактически в рабочее время это уже не их машины, а машины корпорации. Тут надо только уточнить, что, в случае если эти машины принадлежат водителям, им платят, в специфической форме, за их аренду.
источник

T

The_spectre in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
То есть ты хочешь сказать что сегодня человек может взять машину и без каких-либо приложений просто бомбить?

Если отвечать на этот вопрос прямо в лоб — конечно. С каким эффектом, это уже другой вопрос. Как я писал выше, фактически создание платформ сформировало эдакую олигопсонию на рынке услуг такси, когда вместо множества покупателей и множетсва производителей на рынке есть множество производителей и очень ограниченное число покупателей, платформы фактически выступают покупателями услуг такси, которые перепродают их множеству конечных покупателей (пользуясь правовым вакуумом, который позволяет им писать нечто вроде "мы не продаём услуг такси, мы просто предоставляем информацию").

В свою очередь это некоторая часть тенденции перехода к фиктивному, ради обхода трудового законодательства, ухода корпораций от штатно-трудовых отношений через "фрагментацию" и оформление с фактическими наёмными работниками отношений как с "подрядчиками".

И вот во весь это замес добавляется вопрос о средствах производства в руках этих самых наёмных работников, который, в случае таксистов, решается, с экономической точки зрения, через фактическую аренду корпорациями этих ОС у таксистов. Как это описал Спектр — фактически в рабочее время это уже не их машины, а машины корпорации. Тут надо только уточнить, что, в случае если эти машины принадлежат водителям, им платят, в специфической форме, за их аренду.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Спектр, вот с чем ты снова не согласен?
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Леонид Lacroix
А следовательно рынок такси - это стандартный капиталистический рынок. Монополизация? Есть. Вытеснение мелкого частника? Есть. Пролетариазация мелкого буржуа? Есть. Усиление эксплуатации? Есть. Преимущество обобществления средств производства и экономической демократии? В полной мере.

Капиталист сам создал совершенное предприятие, которое осталось только обобществить. Все по Ленину.
Конечно всё это есть. Только машина всё равно остаётся средством производством. 🤷‍♂️
источник

T

The_spectre in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
Спектр, вот с чем ты снова не согласен?
Тебе уже несколько постов где все разжёванно написано, статья написана...ты несёшь дичь....
Никто ничего не покупает у водителей, их просто загоняют в стойло на 12-16 часов и они пашут в этом стойле...
источник

T

The_spectre in /MARX/
У тебя выступает множество производителей как это принято на рынке где они торгуют, конкурируют и т.д ...нет это не так, они конкурируют не как продавцы, а как наемные работники и заместо стен завода , масса ограничений и штрафов ...и т.д
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Леонид Lacroix
Блять, второй заходит на спор сто лет назад который был - а являются ли крестьяне пролетариатом, блять.

Ничего не ново под луной.
Напоминаю, какой ответ был в прошлый раз:

Мы вели самую тяжелую борьбу с предрассудками и привычками. Крестьянин, с одной стороны, есть труженик, который десятки лет испытывал гнет помещика и капиталиста и знает своим инстинктом угнетенного человека, что это зверь, который не остановится перед морями крови, чтобы вернуть свою власть. Но, с другой стороны, крестьянин есть собственник.

В.И. Ленин, Доклад ВЦИК и Совнаркома, VII Всероссийский съезд Советов, 5–9 декабря 1919 г.
источник

ГБ

Гриб Боровик... in /MARX/
The_spectre
Представь себе токаря который вынужден нести свой станок, который он способен подключить только на заводе, ибо только завод является монополистом в данной отрасли или только на заводе имеется возможность вообще подключить свой станок ...станок не средства производства, завод ..в случае такси цифровой завод, цифровая платформа и есть  средства производства...не автомобиль.
Срынчек дал отличную аналитическую справку к размышлению
в гараже можно. Кроме крупногабарита и склада
источник

T

The_spectre in /MARX/
Гриб Боровик
в гараже можно. Кроме крупногабарита и склада
Нельзя...
источник

ГБ

Гриб Боровик... in /MARX/
The_spectre
Нельзя...
можно, полно мелких
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
The_spectre
Тебе уже несколько постов где все разжёванно написано, статья написана...ты несёшь дичь....
Никто ничего не покупает у водителей, их просто загоняют в стойло на 12-16 часов и они пашут в этом стойле...
Никто ничего не покупает у водителей

И даже рабочее время не покупают, наверное. Сказани это сказочно-вульгарное, что капитализм это всё равно что рабство.
источник

T

The_spectre in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
Никто ничего не покупает у водителей

И даже рабочее время не покупают, наверное. Сказани это сказочно-вульгарное, что капитализм это всё равно что рабство.
Сук, ты конкуренцию торгашей от конкуренции наемных работников не в состоянии отличить
источник

T

The_spectre in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
Никто ничего не покупает у водителей

И даже рабочее время не покупают, наверное. Сказани это сказочно-вульгарное, что капитализм это всё равно что рабство.
Капитализм это наёмное рабство
источник

T

The_spectre in /MARX/
Гриб Боровик
можно, полно мелких
Нет покупателя у гаражника....все покупатели стоят за дешёвым и качественным товаром у монополиста, который за счёт скидывания в нищету сотни тысяч семей в состоянии предоставить более дешёвый и качественный продукт
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
The_spectre
У тебя выступает множество производителей как это принято на рынке где они торгуют, конкурируют и т.д ...нет это не так, они конкурируют не как продавцы, а как наемные работники и заместо стен завода , масса ограничений и штрафов ...и т.д
а как наемные работники

У тебя память отшибло? Я уже описал схему, общую, по которой таксисты работают в рамках платформы. Разумеется, в той части,  в которой они выступают как наёмные работники, они конкурируют как наёмные работники.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
The_spectre
Сук, ты конкуренцию торгашей от конкуренции наемных работников не в состоянии отличить
Это ты не можешь связать несколько моих постов воедино, понимаю. То что я писал днём и с чем ты согласился — ты уже благополучно забыл.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
The_spectre
Капитализм это наёмное рабство
Это всё красивые словеса от человека, который комфортно живёт в современном буржуазном обществе и которого никто и никогда в эти самые рабы не запродавал.
источник

T

The_spectre in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
Это всё красивые словеса от человека, который комфортно живёт в современном буржуазном обществе и которого никто и никогда в эти самые рабы не запродавал.
Поздравляю ...может пиздовать к либералам в чатик, там тебя радостно встретят. Антимарксист
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
The_spectre
Поздравляю ...может пиздовать к либералам в чатик, там тебя радостно встретят. Антимарксист
Зачем. Ты вот тут и без либералов формационный подход и исторический материализм отрицаешь. А ещё прогресс как таковой и, через это, прогрессивность коммунизма в частности.
источник