Size: a a a

Маркетинг в картинках | Продажи как искусство

2020 December 14
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Сервисы Google перестали работать по всему миру

Среди них: YouTube, Gmail, Google Диск, YouTube Music, Google Meet и другие.

Ждём возвращение работоспособности и официальный комментарий представителей компании.

UPD: работа всех сервисов восстановлена.
источник
2020 December 20
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Facebook получил очередной антимонопольный иск

Не так давно FTC предъявила иск FB, обвинив компанию в нарушении антимонопольного законодательства.

Иск дополняет предыдущий от генеральных прокуроров 48 штатов. В нем содержались похожие обвинения в монополизме и препятствии конкуренции.

Что хотят истцы:
1. Разделить Facebook на части (таким образом развернуть обратно сделки по поглощению Instagram и WhatsApp).
2. Открыть часть внутреннего API для сторонних компаний.
3. Помешать покупать потенциально опасных конкурентов на стадиях раннего развития.

Для того, чтобы суд принял сторону истцов нужно доказать, что потребителям был нанесен вред.

FTC утверждает, что у потребителей нет достойных альтернатив, но не упоминает TikTok и Snapchat. YouTube, iMessage и LinkedIn не считают прямыми конкурентами, полагая, что это совсем другие рынки.

Facebook не согласен и утверждает, что:
1. FTC и European Commission уже рассматривали этот кейс и одобрили поглощение Instagram и WhatsApp.
2. Иск не учитывает «миллиарды долларов и миллионы часов», которые были инвестированы в развитие Instagram и WhatsApp.
3. В части API множество других компаний имеют схожие ограничения.
4. Рынок конкурентен. Facebook конкурирует с Apple, Google, Amazon, Twitter, Snap, TikTok и Microsoft.
5. FB улучшил и расширил функциональность приложений (убрал плату за подписку и добавил аудио- и видеозвонки в WhatsApp).

Возможные варианты:
1. Разделение компаний.
Маловероятно, так как сложно доказать, что Instagram и WhatsApp имели бы аналогичный успех без FB.
2. Ограничения на будущие сделки.
3. Новые правила для API.
С другой стороны, требования противоречат инициативам FTC по защите персональных данных потребителей.
4. Штраф.
Пожалуй, лучший вариант исхода для FB, не считая полной победы в суде. Оплата штрафа может снять неопределённость и вызвать рост акций.
источник
2020 December 26
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Многоликий маркетолог

В последнее время все чаще сталкиваемся с убеждением, что маркетолог должен уметь все касаемо маркетинга, рекламы и пиара.

Внесем некоторую ясность. В маркетинге очень много направлений. Разберем основные.

Онлайн:
— контекстная реклама (Яндекс, Google);
— таргетированная реклама (Instagram, Facebook, Вконтакте);
— контент-маркетинг;
— директ-маркетинг (sms-, email-рассылки, мессенджеры, пуши в приложениях).

Оффлайн:
— BTL (промоутеры, реклама в лифтах, на подъездных стендах, дегустации и др.);
— ATL (ТВ, радио, наружная реклама, газеты, журналы и пр.).

А ещё есть партнёрский маркетинг (онлайн/оффлайн), трейд-маркетинг (все точки контакта с клиентами) и многие другие не менее важные.

Отсюда можем сделать вывод, что маркетинг должен быть комплексным и для каждого направления понадобится свой узкоспециализированный специалист.
источник
2020 December 30
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Каким должен быть брендинг

У других получилось, а мы вносим очередные правки. Заплатили деньги, а дальше не пошло.

Брендинг начинается не с выбора цвета или разработки лого.

В первую очередь, брендинг начинается с позиционирования и ценностей бренда, которые рождаются общими усилиями клиента и подрядчика.

Потраченные 2-3 часа могут сэкономить сотни часов и десятки тысяч рублей в будущем.

Клиент вспомнит мечты, скилы, цели, абстрагируется от рутины и включит эмпатию. Исполнитель — грамотно расставит акценты, и выведет ядро бренда.

Сильный бренд — ребёнок дизайна и маркетинга.

Отталкивайтесь от целевой аудитории, целей компании и брендбук получится искренним, простым в использовании и актуальным на годы вперёд.
источник
2021 January 08
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Тренды telegram в 2021 году

В telegram тренды меняются быстрее, чем в других мессенджерах или соц.сетях. Зачастую это происходит слишком быстро, и, порой, многие упускают момент.

В мессенджере уже был бум приватных ссылок, кликбейта, постов с продолжениями и многих других способов получить дешевых подписчиков.

Один из трендов был, когда реализовали лид-магнит в боте (функцию, которая позволяет получить подарок при подписке на канал).

С её помощью подписчик в маркетинге (одной из самых дорогих тематик) обходился всего в 5-10 рублей, вместо привычных 20-30. И это без учета параллельного притока аудитории в боте.

Не удивительно, сейчас боты набирают ещё большую популярность.

Есть ряд преимуществ:
— после команды /start пользователь сразу попадает в базу данных;
— реклама в ботах стоит в 3-5 раз дешевле, чем в каналах;
— больший процент включённых уведомлений из-за нерегулярности рассылок и пользы, которую даёт бот;
— при одновременной рекламе канала и бота подписчик обходится дешевле за счёт подписки на обе площадки;
— неограниченные возможности: реализация любого желаемого функционала, партнёрских программ, обязательной подписки на канал при использовании бота, интеграция с CRM и другими сервисами или платформами.

Боты — тренды 2021 года.
Тот, кто успеет воспользоваться этими знаниями сможет ускорить развитие медиа площадок и хорошенько заработать.
источник
2021 January 09
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
AdBot — первая биржа для покупки и продажи рекламы в ботах.

— испытываешь сложности с продажей рекламы?
— не можешь найти ВП?
— ищешь где дёшево купить рекламу?

Подпишись и мигом забудешь о всех трудностях.

Боты — тренд 2021 года.
Успеешь — дешево раскрутишься и очень хорошо заработаешь.
источник
2021 January 10
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Партнёрство TikTok и Shopify

Популярности TikTok растёт, аудитория «стареет», а e-commerce бренды все чаще обращают внимание на TikTok.

Соц.сеть уже экспериментировала с добавлением ссылок электронной коммерции в профили брендов, запускала кнопки «купить сейчас», предоставляла функцию электронной коммерции «Hashtag Challenge Plus».

Но партнёрство с Shopify откроет новые горизонты развития e-commerce.

Продавцы, получившие доступ к нововведению, могут связать учетную запись TikTok Pro с учетной записью Shopify и продавать товары с помощью видео-объявлений.

Вся настройка происходит через панель управления Shopify, включая создание рекламы, таргетинг, оптимизацию и аналитику. И на помощь, как всегда, приходит Pixel (в TikTok он уже есть).

Ожидается, что в ближайшее время TikTok запустит новые функции для e-commerce: встроенные средства оплаты и новые форматы рекламы.

Если вы ещё не используете TikTok для бизнеса — сейчас самое время начать.
источник
2021 January 13
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Как устроена система ранжирования в Instagram

Амог Махапатра, разработчик системы ранжирования в Instagram рассказал о работе алгоритма.

Мы узнали:
1. Лента делится на 2 части.
2. В первой ленте алгоритм сортирует контент исходя из подписок.
3. Во второй ленте алгоритм строится на основе вовлеченности. Отображается самый интересный контент до тех пор, пока вы не поставите лайк или прокомментируете.

Выводы:
1. Несколько тематик в одном профиле — заведомо плохой вариант.

2. Главные факторы для алгоритма вовлеченность и релевантность контента.

3. Еще один сигнал для алгоритма: рост или упадок профиля. Аккаунт, который растет получает преимущества, включая показы у старой аудитории.

4. Качество контента играет роль: высокое разрешение, оригинальность (копии получают меньше охват) и отсутствие жалоб.

5. Работает преимущество первого контакта. После подписки посты этого профиля отображаются чаще.

6. После регистрации алгоритм показывает самые популярные аккаунты до тех пор, пока человек не оценит один из них. Далее система строит интересы, вначале грубо, но с каждым разом точнее.
источник
2021 January 14
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Telegram выдал метку SCAM крупнейшему каналу, похожему на официальный Дональда Трампа.

Причина неизвестна. Возможно в ближайшее время метки SCAM получат другие, не верифицированные каналы политика.
источник
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Ограничения на иностранные переводы в YooMoney

В YooMoney запретили переводы на иностранные счета компаний. Например, AliExpress перестал принимать оплату через YooMoney.

Оплата с помощью Google Pay и YooMoney недоступна, однако банковской картой все ещё можно расплатиться.

Это связано с ограничениями ЦБ от 13 января 2021 года, которые касаются физ.лиц переводящих деньги компаниям-нерезидентам и наоборот.

Все компании, которые попали под ограничения будут оповещены индивидуально.

Ограничения коснулись не только YooMoney, в декабре ЦБ оштрафовал Qiwi на 11 млн рублей и запретил большинство возможностей для платежей иностранным компаниям.

Одной из причин ограничений может быть борьба с онлайн-казино и азартными играми.
источник
2021 January 15
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​Как эффективно решать типичные задачи, стоящие перед отделом маркетинга?
👉увеличить конверсию в приложении или на сайте

👉 Активировать новых пользователей или вернуть неактивных

👉 Сделать каждое предложение персональным

Всё это можно сделать с помощью сервиса автоматизации маркетинговых рассылок Infobip Moments. Он поможет точно определять, кому и в какой момент нужно отправлять сообщения. Больше никаких шаблонных рассылок в Whatsapp, Viber или на e-mail. Анализируйте аудиторию и предлагайте клиентам только то, что им нужно.

Infobip Moments позволит вам:
• сегментировать аудиторию
• собирать данные о действиях клиентов на сайте и в мобильном приложении
• настраивать сложные сценарии взаимодействия с клиентами в разных каналах
• проводить A/B тестирование рассылок
• отслеживать конверсию, покупки, загрузки и другие важные показатели

Вы сможете активировать новых пользователей приложения, рассылать промо постоянным клиентам, напоминать о незавершенных покупках. Например, отправить клиенту напоминание о брошенной корзине и увеличить конверсию с продаж.
источник
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Почему контент в соцсетях должен отличаться

Есть мнение, что чем больше социальных сетей используется, тем больше будет клиентов и прибыли.

Это верно, но при одном условии: контент должен адаптироваться для каждой площадки.

Кросспостинг не будет приносить результат, хотя это менее трудозатратно для исполнителя и дешевле для заказчика.

При небольшом бюджете можно выбрать наиболее похожие площадки, например, Facebook и Вконтакте адаптируя и изменяя контент в зависимости от особенностей соцсети.

Также вы должны изначально понимать какая соцсеть принесет результаты.

Наиболее часто компании работают с ВКонтакте, Instagram, Facebook, YouTube и TikTok.

Но это не значит, что Twitter или LinkedIn не принесет результат. Маркетологи должны понимать, какая из площадок подходит конкретно этому бизнесу в данный момент.

Например, с розничным магазином детских игрушек нет смысла развиваться в LinkedIn, больше всего подойдет Instagram.
источник
2021 January 24
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Сколько времени нужно на тест рекламы в Facebook

У каждого было такое: запустили рекламу, клик дорогой, нет продаж и есть желание все выключить. Но так делать нельзя, сейчас разберемся почему.

Как работает алгоритм Facebook
1. Группа объявлений собирает данные с пользователей, которые совершали ранее нужное действие (например, клик или конверсия).
2. Алгоритм сравнивает характеристики с пользователями, которые совершили действие и ищет закономерность. В этот момент он находится в фазе обучения.
3. На основании собранных данных алгоритм ищем людей, максимально похожих на тех, кто совершил целевое действие. После этого цена падает, а количество кликов / лидов увеличивается.

При первом запуске алгоритм не знает кому показывать рекламу и берет широкий срез аудитории. Поэтому цена в первые дни скачет и сильно отличается.

Не трогайте рекламную кампанию сразу после запуска. Алгоритму нужно время настроиться. В противном случае процесс собьется и нормальных результатов не получится достичь.

Срок обучения зависит от многих факторов и может обучиться как за несколько дней, так и за 2-3 недели.

Что делать если нет продаж
Важно трезво оценить настройки, тексты, креативы, посадочную страницу.

Смотрите по ситуации. Если норма за продажу 2$, а сейчас 4$ — подождите и ничего не меняйте. Но если один креатив приносит продажу по 6$, а второй по 3$ — отключите первый.

Но не сразу, хотя бы через несколько дней после запуска рекламной кампании.
источник
2021 January 26
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Продвижение на Pinterest

Pinterest считают социальной сетью, но по данным Google это скорее визуальная платформа.

Pinterest хорошо воспринимается поисковиками и отлично ранжируется в разделе картинок (Google Фото, Яндекс.Картинки).

Кому подойдет

Обычно на Pinterest заходят в поиске ярких картинок, идей для прически, маникюра, луков, декора, интерьера и подобных изображений.

Аудитории много и она очень разнообразна. Лучше всего интегрировать Pinterest с сайтом. Это может быть как блог, так и интернет-магазин, главное регулярно создавать контент.

Как привлечь клиентов

— выкладывать качественные фото;
— создать бизнес аккаунт;
— привязать сайт и соц.сети;
— регулярно публиковать посты;
— использовать ключевые слова;
— разделять контент по доскам.

Трафика в Pinterest очень много, а конкуренции в русскоязычном сегменте практически нет. Используйте все ресурсы для продвижения, не забывайте про Pinterest!
источник
2021 February 03
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Фирменный стиль, айдентика, бренд — в чем разница
Часть первая

Логотип — лицо компании, которое отличает вас от других.

Он нужен всем, кто хочет привлечь клиентов и выделиться, кроме, пожалуй, продуктовой лавки на углу дома.

Фирменный стиль
Визуальный набор элементов, размноженный на разные носители.

Включает в себя:
— логотип;
— шрифт;
— фирменный цвет;
— дизайн упаковки, бланков, конвертов, ручек, вывесок и другой продукции.

Фирменный стиль позволяет не перепутать компанию и формирует впечатление о бренде.

Айдентика — идентификаторы бренда, которые помогают создать необходимый образ.

Айдентика включает:
— название, дескриптор, слоган;
— логотип и фирменный стиль;
— упаковку, мерч и оформление соц.сетей;
— звуки и запахи;
— другие элементы, с которыми можно взаимодействовать.

Правильно проработанная айдентика вызывает ассоциации с брендом.

Она поможет компании стать узнаваемой, эмоционально зацепить аудиторию и донести ценности до потребителя.
источник
2021 February 08
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
​​Фирменный стиль, айдентика, бренд — в чем разница
Часть вторая

Что такое бренд и брендинг
Бренд — сформировавшийся образ у потребителя о компании или продукте.

Брендинг — работа над созданием образа, положительного имиджа, ассоциаций, эмоций, которые возникают у аудитории при упоминании компании.

Пример
Есть обычный кофе, который согревает и заряжает энергией, а есть Старбакс, который дарит ежедневные моменты удовольствия.

Он предлагает уникальный опыт и делает напиток значимым для людей.

Брендинг дает ответ на вопросы:
— кто вы;
— какая миссия;
— какие ценности;
— какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт;
— как вы общаетесь с аудиторией;
— как выглядит айдентика бренда и как её использовать;
— кто ЦА и какие у неё боли;
— как донести миссию до потребителя;

Кому и для чего нужен брендинг
Каждому бизнесу работающему в B2C и, в идеале, в B2B.

Преимущественно крупным компаниям, которые хотят обрести дополнительную ценность в сознании аудитории.

Люди платят не только за продукт, но и за эмоцию, которую он позволяет испытать.
источник
2021 February 09
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Ошибки на сайтах 90% компаний

Вспомните когда хотели что-то купить. Вы переходите на сайт и видите десятки форм, запросов, скидок.

Возникает предположение, что чем больше предложений — тем лучше конверсия. На самом деле все наоборот, переизбыток форм снижает конверсию.

Задача сайта заинтересовать потенциального клиента, без штампов «индивидуальный подход» или «мы знаем что вам нужно».

Если человек заинтересован он сам найдет форму или номер и свяжется с вами.

Не усложняйте сайт
Все гениальное — простое. Используйте картинки, иллюстрации, инфографику, делайте текст проще и пишите только самое важное. Это очень просто, если вы хорошо знаете продукт и боли ЦА.

Потенциальный клиент с первых секунд должен понять кто вы и что из себя представляете.

Поставьте себя на место клиента и спросите, что вам нравится, а что наоборот вызывает негатив?
источник
2021 February 16
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Как захватить внимание аудитории за 3 секунды

В мире избыток информации и у нас есть лишь 3 секунды, чтобы зацепить человека: остаться на сайте, открыть рассылку, дочитать пост до конца.

Одним из самых важных элементов является заголовок.

Он должен отражать суть текста, быть продающим, направлен на конкретное решение проблемы читателя, способным удержать, зацепить, увести в воронку до совершения целевого действия.

Примеры неудачных заголовков:
— «Поведение актрисы в рамках прошедшего мероприятия шокировала публику…»
— «Купить двухкомнатную квартиру за 2 миллиона рублей»

Возможно такие заголовки привлекут внимание, но обманут ожидания или даже при наличии цифр не зацепят без фактов.

Как составить правильный заголовок

Формула 4U:
1. Usefulness (полезность или польза);
2. Urgency (срочность);
3. Ultra specificity (специфичность или ультраспецифичность);
4. Uniqueness (уникальность).

1. Польза
Основа заголовка.

Ответьте на вопросы:
— какую проблему решает продукт?
— какую пользу принесет продукт клиенту?
— что получит клиент?

Пример:
Продаем не дрель, а дырку в стене/картину на стене.

2. Срочность
Нужно обозначить сроки получения результата.

Пример:
«Увеличим конверсию сайта до 30% за месяц»
«Похудейте к лету на 15 кг»

3. Специфичность или ультраспецифичность
Подкрепляем пользу фактами, цифрами и результатами.

Пример:
Скорость интернет увеличится до 15 Мбит/сек при смене тарифа на…

4. Уникальность
Что выделает вас среди конкурентов.

Пример:
Установка кухни через 7 дней после замеров. Сборка в подарок.

Заголовки по формуле 4U могут получаться большими, но, если отсекать лишнее вы добьетесь нужного результата.
источник
2021 February 20
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Истцы против Facebook заявили о завышении рекламных охватов

В иске говорится, что Facebook включали фейковые и дублирующиеся аккаунты в показатель охвата. Например, завышение просмотров видео достигало 2,5 - 10 раз.

В 2018 году один из сотрудников предложил сделать точнее рекламные показатели, но ему отказали и сослались на значительное снижение выручки компании.

В иске также указывается, что потенциальный охват в некоторых штатах США был больше реального населения.

В марте 2019 года, после подачи первоначального иска, Facebook немного изменила показатель потенциального охвата. Но, в 2020 году, компания все еще не удалила дублирующиеся аккаунты из расчета потенциального охвата.

Это уже второй серьезный иск против Facebook. Первый был в 2016 году, когда компания призналась, что завышала метрики на 60-80% и заявила, что исправила ситуацию.
источник
2021 February 24
Маркетинг в картинках | Продажи как искусство
Увеличение прибыли интернет-магазина

Как делают обычно:
1. Настраивается пиксель на событие добавления в корзину.
2. Создаются креативы и запускается таргет.
Так делать не нужно — это слив бюджета.

Как делать нужно:
1. Расписать воронку продаж и путь клиента
Продумать поведение клиента от первого контакта до совершения покупки.

2. Составить портрет ЦА
Нужно понять, как аудитория принимает решения. Какая причина покупки?

3. Ретаргетинг
Сегментируйте аудиторию на максимально возможное количество частей. Тем, кто заходил один раз на сайт показывайте первый креатив, тем, кто заходил 2 раза — второй креатив.

Учитывайте все факторы: дату посещения, время проведенное на сайте, этап, на котором пользователь ушел с сайта и др.
источник