Женские истории
Елена Петровская дала скучное интервью
«Горькому», в котором есть толика обиды на философских родителей за то, что мы уродились такими, что нас не любят. Звучит она не первый раз, и не в самой яркой форме, но тем не менее будет полезна для составителей суммы против Мамардашвили, а то не только же его ругать за надувание щек, лицемерие, национализм и русофобию, плагиат и незнание французского: «И как раз там стало ясно, что диалог между нами и нашими западными коллегами существенно ограничен. У Мераба Константиновича это очень остро проявилось: он настаивал на том, что мы просто хотим жить нормально, а вот этот выбор капитализм/коммунизм — для нас нет этой проблемы, мы просто хотим нормального существования. Примерно так он и выступал, что, конечно, вызвало недоумение: до этого была надежда на диалог, на совместную критику капитализма, который у нас тогда только начинался. И вдруг выясняется, что философ Мамардашвили-де-факто приветствует этот строй, который западные левые все время критикуют».
* *
С книгой любимицы отечественной публики Наоми Вульф «
Outrages: Sex, Censorship, and the Criminalization of Love», которая посвящена криминализации гомосексуальности и должна была выйти в свет 18 июня,
вышел конфуз. Теперь издатель уселся обсуждать корректуру с автором.
Суть скандала вкратце в том, что Вульф, как оказалось, не разобравшись в британской судебной терминологии, «казнила» сразу несколько десятков англичан, получивших обвинения в сексуальных девиациях. На деле эти люди вполне себе успешно пережили свою смерть-на-бумаге («death recorded»), поставив вопрос о научной респектабельности как книги, так и ее автора.
Впрочем, издатели уверены в том, что несмотря на досадную ошибку, в целом тезис книги не поколеблен.
Отечественному читателю Наоми Вульф знакома как автор бестселлеров «Вагина. Новая история женской сексуальности» и «Миф о красоте. Стереотипы против женщин».