Size: a a a

2019 August 06
PhilosophyToday
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;  так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
источник
PhilosophyToday
«…до тех пор, пока не демонтируются такие богатые „коллекциями скелетов в шкафу“ государства, как Британия, Испания, Германия, США, Франция, Китай и т. д. — проблема их „правильной исторической памяти“ так и не будет решена и преодолена. На мой взгляд, эти государства просто должны будут в какой-то момент уйти вместе со своими „памятями“, насыщенными мировыми войнами, колониализмом, массовым террором, этническими чистками и прочими незабываемыми безобразиями — в прошлое. И Россия — как чемпион по части террора против собственного народа — думаю, призвана будет возглавить это шествие великих держав в историческое небытие».

Новое в постколониальных исследованиях, исследованиях памяти и привет Международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“».
источник
PhilosophyToday
Добрый день
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Жижек дейли

Прозевали еще одну опубликованную на LARB часть будущей книги Жижека про постгуманизм: «Чисто литературная фантазия: Безымянный субъект сингулярности»: «Здесь я выдвину рискованную гипотезу: что если сингулярность — это не (или, скорее, она таковой не станет) погружение в коллективное пространство, а крайне солипсическое состояние, в котором каждое Я (сведенное к своей самости, уже не являющееся собой в отличии от других в интерсубъективном пространстве) будет действовать так, как это описывает Беккет в „Безымянном“? Для этого я прочитал Беккета с Жаком-Аленом Миллером, который на семинаре 2006–2007 годов изучил усилия позднего Лакана по определению контуров Одного перед Другим, галлюцинации перед символической реальностью, провалов бессмыслицы перед любой значимой артикуляцией».

Но перейдем от "бессмысленного" Жижека к значимой артикуляции. На завтра, 7 августа, среду, запланированы следующие культурно-массовые мероприятия просветительского толка:

В РАНХиГС состоится лекция Натальи Труновой «Управление городским развитием».

В Новой Голландии состоится доклад Алексея Павловского «Российский комикс и культурная память: комиксное искусство между ностальгией и травмой».

В Ельцин-центре выступит Никита Сучков на тему «Архитектор и власть. Неизвестный Иван Антонов».
источник
PhilosophyToday
Все так
источник
PhilosophyToday
Арсений Куманьков жалуется на высокий конкурс на его магистерскую программу во ВШЭ по религиоведению. Нам бы его проблемы, пусть хвастовство не смертный грех. Тем не менее, некоторая проблема роста конкурса и соответственно проходного балла в магистратуры гуманитарных околофилософских специальностей наблюдается. В частности известный современный художник и феминистка Полина Музыка не смогла пробиться на философскую магистратуру РГГУ, несмотря на то, что набрала на балл больше, чем прошлогодний проходной. В этом году ей не хватило двух баллов.

Трудно судить, с чем связан такой рост конкурса. Возможно, сказывается эффект популяризации философии и смежных дисциплин, включая всякий феминизм. Но в таком случае параллельно наблюдался бы и рост интереса к поступлению на бакалавриат, чего не происходит. После нескольких лет роста конкурса в прошлом году зафиксировано некоторое снижение интереса абитуриентов к бакалавриату по философским наукам на некоторых факультетах. Так что, скорее всего, причина повышения конкуренции за бюджетные места — банально в демографии. На рынок образовательных услуг магистратуры вышло больше потребителей, чем в прошлом году, но очевидно нас ждет в перспективе некоторое снижение потребительского давления на этот рынок. И это без учета вероятного сокращения объема бюджетного предложения мест в магистратуры в ведущих вузах.
источник
PhilosophyToday
Дух веет где хочет. Для остального есть MasterCard.
источник
PhilosophyToday
Поляки продали американцам свою конференцию 2016 года. Судя по контенту и тезисам, опубликованным в сети, многое небезынтересно. Хотя истории в ней больше, чем интеллектуалов. Тематически книга про Центральную Европу, так что русских оттуда, как и с конференции, исключили. А вот украинцы есть, турки есть и евреи тоже. Но все равно одна статья по русской тематике таки пролезла: IRYNA ORLEVYCH, The Talerhof Tragedy in the Intellectual Thought of Galician Russophiles in the Interwar Period.
источник
PhilosophyToday
Новая философская бибилия постгуманизма.
источник
PhilosophyToday
Сообщают, что у мирового светила постгуманизма Франчески Феррандо, которая была одним из модераторов крупной конференции по постгуманизму, состоявшейся недавно в Лилле, вышла книжка Philosophical Posthumanism. Редактор серии — Рози Брайдотти, и предисловие с дифирамбами Франческе (вероятно заслуженными) написала она же, тем самым, видимо, указывая на преемственность постгуманистического дискурса, который на себе уже тащит Феррандо. Кэтрин Хэйлс уже бабулька, хотя строчит как пулемёт, учитывая сложность ее текстов (на конференции она сделала пару выступлений), а Харауэй, на взгляд некоторых, несмотря на все ее заслуги, уже полнейший неадекват и антропофоб, да и пенсионерка тоже.

На конференции Феррандо, когда представляла книгу, постоянно извинялась и приговаривала, что книжка «a little bit expensive». 115 $, или 74 £ — ни хрена себе э литтл бит. Хотя Феррандо и раздавала участникам конференции (было человек 170 со всего мира, из РФ — двое) скидку в 35%, но она не суммируется со скидкой от издательства, и вышло все равно не хило. Книжку пока, к сожалению, еще не украли. Для западного читателя — тоже немало, кстати. Одна из участниц конференции нам рассказала, что жила с аспирантом из Уэльса в одном номере в хостеле, и периодически его подкармливала и подпаивала, потому что он все свои 100 € на питание потратил на манга и кормился только на конференции, благо кормили там ничего — на фуршете, например, давали шампанское, гребешки, икру и все прочие блага цивилизации.

К слову о некорректном самоцитировании, из-за чего тут у нас уже публикации в журналах заворачивают. Эта книжка Феррандо написана на базе ее докторской и предыдущей книжки, изданной в Италии, о чем она честно признается после благодарностей.
источник
PhilosophyToday
Чтение на ночь, актуальные интервью

«Один из самых востребованных российских социологов показался нам очень рассерженным. Не бытово — мировоззренчески. Впрочем, рассерженные молодые социологи — это те, кто сейчас формирует интеллектуальную повестку для разных групп людей и изучает эти же группы». Так выглядит вводка к интервью с Виктором Вахштайном (МВШСЭН) в «Новой газете». Прямо таки НИИ Митингов запахло. Хотя интервью не про протесты, но есть впрос - болеет ли Григорий Юдин за ф/к "Локомотив" (Москва)?

Мануэль Кастельс согласен с Путиным, что либеральная демократия мертва: «Я думаю, что люди во всем мире больше не верят в политический класс, партии, формы того, что мы называем либеральной демократией, потому что эти формы развратили себя. Политики присвоили демократию и государство себе. Доверие между правителями и управляемыми нарушено».

Алексей Салин (МГУ) считает, что философ должен создавать проблемы для масс. Об этом он сообщил в интервью некоему новому сайту с заманчивым названием «Стол». В «Столе» есть еще перевод статьи Леви Брайанта про онтологию дикой природы.
источник
2019 August 07
PhilosophyToday
Переслано от FreeOmon
источник
PhilosophyToday
Чего мы, оказывается, пропустили!
источник
PhilosophyToday
Перевели книжку канадского философа науки, кембриджского аналитика и представителя стэнфордской школы Яна Хакинга "Why Is There Philosophy of Mathematics At All?" (2014). Мужчине, кстати, 83 года.
источник
PhilosophyToday
Нашли еще одного философа футбола. Встречайте – Грант Фарред (1962). Уроженец ЮАР, профессор африканистики и филологии в Корнельском университете. Написал аж три книжки про игру футбола (тм): Long Distance Love: A Passion for Football (2008), In Motion, At Rest: The Event of the Athletic Body (2014), Entre – Nous: Between the World Cup and Me (2019). В последней он подвергает анализу карьеру Лионеля Месси инструментами дазайн-аналитики Мартина Хайдеггера (в сети есть видео со смешным названием Martin Heidegger Saved My Life with Grant Farred) и теории совместности Жана-Люка Нанси. Объясняет заодно, почему Месси так классно играет за "Барселону" и убого за национальную сбродную. И еще целая глава про философию Оскара Табареса. Это, если что, не философ, а тренер сборной Уругвая.
источник
PhilosophyToday
На новом корпусе РАНХиГС будет написано DESCARTES
источник
PhilosophyToday
Жижек дейли

Нашли в сети статью «Slavoj Žižek, Music, and the End of Capitalism». Какой-то чувак из Чикаго по имени Нестор пишет про Жижека, Фишера и Курта Кобейна. Уважаем!

А еще статью Жижека про некую арбузную (!!!) революцию опубликовал Welt. Правда текст за пейволлом, так что не очень понятно, наехал ли Жижек на движение «Пятницы за будущее» или не очень. Но начало статьи многообещающее: «Всякий раз, когда левые в очередной раз предупреждали о надвигающемся апокалипсисе, правые отвечали, что это была не более чем отчаянная попытка возродить революционное рвение, утраченное левыми с триумфом капитализма в конце девяностых годов. Левые просто не могут согласиться с тем, что, несмотря на все проблемы, мы живем в эпоху относительного мира и процветания: никогда не было так мало войн, даже в странах третьего мира бедность снижается, жизнь будет продолжаться как прежде, а для большинства из нас она будет даже лучше. Единственный шанс выжить для леворадикалов и их мировоззрения — это вызвать новую апокалиптическую угрозу, чтобы заменить старое марксистское понятие пролетариата, которому нечего терять, кроме оков капитализма. То, что выбор пал на климат, совершенно логично».

В общем, экология — это опиум XXI века.

А теперь к событиям, которые нас ждут завтра, в четверг, 8 августа.

В Парке Горького состоится лекция Татьяны Комисаровой «Как потребитель XXI века диктует нам новый маркетинг».

В Московской музыкальной школе состоится лекция мужчины из журнала The Wire Криса Бона, сопровождаемая популярными мелодиями зарубежной эстрады.

В Петербурге открывается третья ежегодная летняя школа «Concepts, Methods and Techniques in Political Science». Будут учить писать и читать формулы и рисовать графики.

В Новой Голландии запланировано выступление Ирины Коротич на тему «Оформление фестивалей и культурных проектов».
источник
PhilosophyToday
Особый вид туризма — отправиться к дому любимого писателя, философа, поэта. Ясная Поляна или, не знаю, Шварцвальд, или Мортон-стрит, 44. Еще большее извращение — путешествовать по многочисленным домам отдельного человека — к примеру, Витгенштейна, учитывая каков выбор: Ирландия, Суонси, Кембридж, Вена, деревушка Траттенбах в сельской австрийской глуши или, наконец, норвежские фьорды.

К слову о Норвегии. В 1913 году Витшенштейн впервые оставил ненавистный Кембридж и собрался к фьордам, чтобы пожить в одиночестве и подальше от паршивой цивилизации. Бертран Рассел от его решения был не в восторге. 19 октября 1913 года он зафиксировал в письме к подруге их разговор: «Я сказал: там будет темно, а он ответил, что ненавидит дневной свет. Я сказал: ему будет одиноко, а он ответил, что он развращает свой ум, разговаривая с образованными людьми. Я сказал, что он сумасшедший, а он ответил: храни его Бог от здравомыслия. (Вот уж правда так.)».

Витгенштейн решил по-своему и отправился в деревушку Шольден на фьорде Согне. Он поселился в хижине местного почтальона, занимался «фундаментальными проблемами логики», ссорился и мирился с Расселом и Муром, выучил за год норвежский и оброс новыми друзьями — владельцем местной фабрики ящиков, фермершей и тринадцатилетним школьником. «Мой день, — описывал он в одном из писем, — проходит между логикой, насвистыванием, прогулками и депрессией». В Норвегии ему так понравилось, что он собрался построить себе небольшой дом на окраине полюбившегося фьорда Согне, в миле от деревушки. Но затем он вынужденно вернулся в Вену, началась Первая мировая и т. д. Вернулся он к фьордам только спустя 6 или 7 лет.

А в сети нашлось видео, в котором пара средних лет отправилась в путешествие по норвежским адресам Витгенштейна. Забавно наблюдать за приятными и ухоженными норвежскими буржуа, которые еле подымаются по горной тропе, тянущейся вглубь леса, где стояла когда-то его хижина, и ворчат, мол, «вы можете представить, как он так поднимался каждый день? Я — нееет…» В конце видео какая-то местная современная художница-экскурсовод устроила прямо на развалинах дома перфоманс, от которого всем буржуа стало неловко и они потупили взгляды. Тем не менее цельная картинка, где и в каких условиях жил Витгенштейн в Норвегии, складывается, а это правда стоит увидеть хотя бы на видео.
источник
PhilosophyToday
Новое о неокантианстве
источник