Size: a a a

2021 April 17
PhilosophyToday
Поль Б. Пресьядо

Невозможное посвящение

Во время самоизоляции в период коронавируса посреди расстройства порядка и реорганизации повседневных задач из-за всеобщего карантина у меня появилась новая привычка. Каждый день в полдевятого вечера после возвращения с балкона, где я хлопал в ладоши или что-то кричал, я отвечаю на видеозвонок моих родителей. Они живут в городе на севере Кастилии в Испании, а я в районе Парижа. Перед коронавирусом мы разговаривали раз в два месяца на важных мероприятиях, вечеринках и днях рождения. Но теперь ежедневный разговор похож на глоток кислорода. Так говорит моя мама, у которой всегда был мелодраматический талант. Как только открывается экран, она говорит «Видеть тебя — это как выходить наружу и дышать». Моему отцу девяносто лет, динамичный человек, который до того, как его посадили на карантин, ходил пешком по пять миль в день. Он весьма холодный человек: ребенок, брошенный своим собственным отцом, который вырос без любви, убежденный, что труд был его единственной причиной существования. Хотя пожилым не позволено выходить на улицу, отец каждый день спускается вниз, надев перчатки и маску, чтобы купить багет в нескольких сотнях метров от дома. «Никто не может ему это запретить», — сказала моя мать. А когда его нет в комнате, она добавляет: «Может так статься, что мы больше никогда не сможем вместе ходить по городу. Это может быть его последняя весна. Он должен выходить из дома».

Моя мама иногда обращается ко мне по-мужски, иногда по-женски, но она всегда зовет меня Полем. Мне нравится, когда отец спрашивает: «Кто звонит?», а мама говорит: «Это наш Пол». Вот как она представляет себе написание моего имени. Каждый звонок мой отец проверяет мое лицо на экране, как бы изучая изменения, вызванные моим гендерным переходом. Но, кажется, что он как будто бы ищет свое лицо в моем: «Ты все больше и больше похож на своего отца», — говорит моя мать. Этот переход подчеркнул сходство наших черт, как будто он выявил фенотип, который скрытый эстрогеном. Я не говорю ему, но это проявившееся сходство так же тревожит меня, как и его.

На днях мой отец спросил меня: «Почему бы тебе не опустить нормальную бороду?»

«Потому что она растет неравномерно», — объясняю я. «Я начал принимать тестостерон когда мне было тридцать восемь, и когда поры кожи закрыты, волосы не растут».
«Это так. Чего-то мне становится жарко!» — отвечает мой отец.

«Оставь его в покое, не трогай его бороду. Он говорит с тобой о твоей?» — отвечает моя мама.

Когда я объясняю, что вычитываю свою новую книгу, которая выйдет в июне, моя мама искренне интересуется, кому я ее собираюсь посвятить? — Джудит Батлер. «Кто эта леди?» спрашивает она. Я объясняю, что она не леди, что она персона, который не идентифицирует себя ни как мужчина, ни как женщина, что они только что получили свой сертификат небинарной персоны в Калифорнии. И что это целое событие, как, например, когда я легально изменил свой пол в 2017 году. Я объясняю, что именно благодаря этому философу я понял, что даже те из нас, кто считался девиантом или дегенератом, могут заниматься философией. «Но если это не мужчина и не женщина?» — спрашивает мой отец, «то что это такое?»

(читать дальше)
источник
PhilosophyToday
Наш гугл почему-то не показывает дудл, а люди пишут, что сегодняшний гугл-дудл посвящен Лауре Басси, второму в мире женщине – доктору философии (1711 – 1778).
источник
PhilosophyToday
А теперь к программе публичных мероприятий на воскресенье, 18 апреля.

12:00 Москва: Конференция «Векторы» (МВШСЭН). Спикеры третьего дня: Полина Колозариди, Андрей Тесля и др.

14:00 Москва: Дискуссия «Антитеатр буто: вирус традиции» (Некрасовка).

14:00 Екатеринбург: Кирилл Кобрин «Призраки усталого капитализма» (Ельцин-центр).

15:00 Москва: Наталья Кудряшова «Работа режиссера с актером. Основные направления» (МШНК).

16:40 Москва: Егор Сенников, Григорий Добрыгин «Sheena667» (Пионер).

16:00 Петербург: Дискуссия о современном российском кино (Новая Голландия).

18:00 Петербург: Сергей Ребров «Карл шмит. Столкновение друзей и врагов» (Листва).

20:00 Петербург: Александр Мигурский «Анархическое тело в кинематографе Жана Виго» (Порядок слов).

Дни рождения

Галина Брежнева (92)
Сергей Марков (63)
Алек Эпштейн (46)
источник
2021 April 18
PhilosophyToday
И эти туда же. Свежий весенний Telos про политическую теологию. Темное просвещение и антропоцен, политическая теология ислама и Трамп.
источник
PhilosophyToday
Круто, конечно, но почему бы самого Брэндома не перевести?
источник
PhilosophyToday
Сократ из дерева кеебрачо. Выполнен мордовским скульптором Степаном Эрьзя (Нефёдовым) в Аргентине в 1940 году.
источник
2021 April 19
PhilosophyToday
Оказывается, свергать батьку собираются философы! Ну, вернее не очень философы, а литературовед, политолог и географ, у которого видимо phd, отчего его записали в философы. Александр Перепечко — ученый, проживает в Сиэтле. Окончил аспирантуру Белорусского государственного университета и докторантуру Вашингтонского университета в Сиэтле. Кандидат географических наук по специальности «Экономическая и социальная география». Доктор философии по специальности «Экономическая, социальная и политическая география».

Но лучше вернемся к программе телепередач и публичных мероприятий на понедельник, 19 апреля.

Телепередачи

19:00 Ecem Sarıçayır «Alternative Imaginations of the South Caucasus at the Turn of the Century».

19:00 Константин Гаазе «По ту сторону подчинения».

19:00 Константин Бандуровский «Техники тела».

Мероприятия

10:00 Петербург: Конференция «Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки» (СПБГУ, до 21.04).

17:00 Москва: Дискуссия «Креативные кластеры на промтерриториях: прогнозы и перспективы» (ЦДА).

18:00 Москва: Круглый стол «Архитектура креативных кластеров» (ЦДА).

18:00 Петербург: Презентация книги «За демократию: местная политика против деполитизации». Илья Матвеев, Александр Замятин (ЕУ).

18:00 Петербург: Алексей Рахманин «Ученики Витгенштейна: последователи, наследники, отступники» (Открытая Гостиная библиотеки им. Лермонтова).

18:45 Москва: Круглый стол «Образование в сфере креативных индустрий» (ЦДА).

18:30 Москва: Алексей Цветков «Откуда берутся деньги» (Сила дружбы).

19:00 Москва: Мария Игнатенко «Речь в кино. Как преодолеть немоту?» (МШНК).

19:00 Екатеринбург: Даниил Кокин. Ридинг по «Левиафану» Гоббса (Ельцин-центр).

19:30 Петербург: Анна Север «Как устроен петербургский доходный дом» (Новая Голландия).

Дни рождения

Бронислав Виногродский (64)
Анна «Умка» Герасимова (60)
Сергей Шмидт (50)
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Вот ты какая, антропология
источник
PhilosophyToday
«Фильм был на несколько минут продолжительнее прокатной версии. Всё это впоследствии было удалено из прокатной версии фильма и на экран пошли только несколько эпизодов с Тальковым, где он либо показан мельком, либо ведёт с главным героем малозначимые диалоги на криминальную тематику. Вместо вырезанных философских сцен в фильм пошли сцена с проститутками в отделении милиции, постельная сцена и другие сцены подобного содержания, фильм стал короче. В результате фильм из социальной драмы превратился в типичный перестроечный криминальный боевик — «чернуху»».

Когда вырезают философию, то получается чернуха. А мы начинаем традиционный кинопонедельник на канале PT.
источник
PhilosophyToday
Мы опять все пропустили. Французы в январе—феврале еще показали минисериал под названием «Les aventures du jeune Voltaire». «Приключения молодого Вольтера» или «Voltaire in Love». Тридцатилетние актеры играют двадцатилетних оболтусов. Что бы сказали зумеры, если бы их изображали миллениалы? Режиссером франко-бельгийской постановки стал Ален Тасма, продюсером и сценаристом известный Жорж-Марк Бенаму, в прошлом году у него вышел фильм, посвященный Камю. Рейтинг IMDB 7,8.
источник
PhilosophyToday
Причину интереса к Вольтеру Бенаму объясняет так: «Вольтер — это французский бренд международного значения. Вольтер известен во всем мире, будь то в России или Англии и так далее. Во Франции он приобрел особый резонанс во время атак на „Чарли Хэбдо“ в 2015 году. Вольтер был перечитан заново, молодые люди снова начали читать Вольтера и его „Трактат о терпимости“. Этот момент послужил для меня толчком к тому, чтобы предложить для французского телевидения запустить проект о Вольтере, тем более, что я обнаружил, что он, в первую очередь, абсолютно романтичный персонаж и искатель приключений. Он гораздо больше, чем интеллектуал, искатель приключений, и его ранняя биография достойна, на наш взгляд, хорошего сериала, так что с точки зрения постановки была мировая известность, романтическая жизнь, и дух того, что подготовило успех великих французских сериалов 19-го века. Александр Дюма изобрел сериалы до Netflix».

В СССР в 84 году уже показывали французский сериал про Вольтера под названием «Дьявол во плоти» (Ce diable d’homme, 1978). Говорят, что на публику произвело неизгладимое впечатление, особенно сцены откровенной порнухи.
источник
PhilosophyToday
А на самом деле - серийный убийца хиппи по кличке "Змей", о котором BBC в прошлом году снял ретросериал.
источник
PhilosophyToday
10 лет назад, 17 апреля 2011 года, вышел в свет первый эпизод сериала HBO «Игра престолов».

Тристан Гарсия

Зима близко

«Игра престолов» является своего рода вымышленной призмой, через которую Мартин фильтрует различные аспекты великих человеческих религий, в частности христианства. Его творчество в основном сосредоточено на языческой и христианской Европе и страдает от ориентализма, когда он прилагает усилия чтобы добавить экзотики, не разбираясь в не-западных религиях так же тонко, как он обращается с наследием Запада.

Из пяти основных культов, присутствующих в сериале, три, как мне кажется, являются прямым результатом прохождения христианства через вымышленную призму Мартина. Каждый раз он выделяет характеристику, которая сама по себе становится новой религией. Вера Семерых — это, безусловно, транспозиция апостольской римско-католической церкви — прообраз институционализированной религии, веры, организованной как политическая власть, и чья изначальная истина была извращена. Культ Рглор, с другой стороны, предстает как своего рода примитивное христианство, или ересь, манихейство, избегающее религиозных институтов и привлекающее по этой причине основное население, особенно в Эссосе. Это мессианская вера для рабов — прообраз пророческой религии как политической контр-власти. Наконец, многоликий Бог отсылает к Троице христианской догмы, математически расширенную до бесконечности (Человек — это бесконечность, бесконечность — это Человек), не имея ясного смысла (какую же преследует цель этот многоликий Бог?) — это прообраз метафизической религии, которая избегает всех лагерей и претендует не столько на власть или освобождение, сколько на раскрытие истины, выходящей за рамки всех разногласий между людьми.

Сохранились две маргинальные религии: древние боги напоминают языческие божества и напоминают своего рода смутный анимизм, культ скал, лесов и природных существ, которым поклонялись архаичные народы, память о которых была утеряна современными цивилизациями. Что касается утонувшего Бога железнорожденных, то он является объектом жестокого культа, который заимствуется из обрядов викингов и доколумбовых жертвоприношений, чтобы придать образ языческой религии, прославляющей силу, предназначенную для воинственных народов.

Эту типологию Мартин берет у всех канонических классификаций религий, от Гегеля до Дюркгейма и Конта, которые в XIX веке пытались упорядочить их по степени сложности, от анимизма, считавшегося примитивным, до многобожия, затем до монотеизма, в частности, христианства, считающегося высшей и завершенной формой религиозности. Конечно, Мартин, который не является христианином, а скорее еретиком из контркультуры 1960-х годов, не совсем воспроизводит эту линейную закономерность: он противопоставляет Церковь (Веру Семи) идеализации примитивного христианства или ереси, к которой он, похоже, проявляет либертарианскую привязанность. Тем не менее, даже грубо разбивая различные исторические элементы христианства сквозь призму вымысла, и получая несколько воображаемых религий, каждая из которых воплощала бы определенную грань христианства, он остается пленником «Истории религий», как она развивалась с XIX века и далее — истории, которая превратила анимизм в примитивизм и переоценила христианство, считая его завершением эволюции человеческих религий.

(полностью интервью тут)
источник
PhilosophyToday
Вчера в педараче для бумеров ЧГК задали вопрос о Канте. Играет предприниматель из Нижнего Новгорода Евгений Коровкин. Внимание, вопрос:
— Врач посоветовал Канту брать с собой на прогулку слугу. Что должен был делать слуга во время прогулки?
Отвечает Эльман Талыбов:
— Слуга не дал бы Канту споткнуться, упасть в канаву.
А теперь правильный ответ:
— Во время прогулок слуга должен беседовать с Кантом, отвлекать его от философских размышлений.
Знатоки проигрывают этот раунд. А теперь рекламная пауза. Прослушайте программу телепередач и публичных мероприятий на вторник, 20 апреля.

Телепередачи

11:00 Конференция «Медиаландшафты и городские пространства в ситуации пандемии». Оксана Запорожец, Илья Кирия, Анна Качкаева, Екатерина Лапина-Кратасюк и др.

12:00 Круглый стол «Институт философии РАН и философские общества в России». Игорь Чубаров, Борис Марков, Геннадий Драч, Андрей Смирнов и др.

16:00 Круглый стол «Философия и наука античности и средних веков».

16:00 Альбрехт Классен «Парадокс средневекового мира. Ксенофобия, юдофобия и терпимость».

18:00 Олег Будницкий «Терроризм в Российской империи».

19:00 Михаил Котомин «Искусство издателя».

19:00 Дэвин Хоран «Кино как подрывное искусство».

19:00 Наталия Мазур «„Всеобщая теория относительности“ Бориса Пастернака».

20:00 Презентация Spaika.media.

Мероприятия

11:00 Москва: Конференция «Μανία и Ψῡχή: девиация в культуре» (РГГУ, до 21.04). Ирина Протопопова, Анна Резниченко, Андрей Юрганов, Анастасия Гачева, Михаил Немцев, Константин Бандуровский, Валерия Косякова и др.

18:00 Москва: Алексей Козырев «Другой в русской философии» (библиотека Чехова).

18:30 Петербург: Павел Герасименко «История современного российского искусства между культурной антропологией и источниковедением» (СПБГУ).

19:00 Москва: Татьяна Воронцова «Торговая реклама в 1920-е» (Рабочий и колхозница).

19:00 Москва: Евгений Логинов "О тождестве личности" (Светловка).

19:30 Петербург: Антон Барчук «Когда эпидемиология перестала быть наукой об эпидемиях» (Новая Голландия).

19:30 Москва: Эндрю Левитас, Егор Москвитин «Великий» (Иллюзион).

19:30 Екатеринбург: Наталья Цибанова «Бездна смотрит на тебя» (Ельцин-центр).

20:00 Москва: Дискуссия «Нужны ли гендерные квоты?» (Джао Да).

Дни рождения

Дэвид Чалмерс (55)
источник
2021 April 20
PhilosophyToday
Однажды в больничке
источник
PhilosophyToday
Добрый день
источник
PhilosophyToday
Ханна Арендт - любимый философ подлецов. Интересный факт: подлые люди с гнильцой обожают книгу Ханны Арендт про Эйхмана, в которой та доказывает, что он не изверг, а обычный чел, посредственность. Ученые давно доказали, что это неправда. Эйхман искренне ненавидел евреев, мучил и убивал их с особым удовольствием, хотел делать это долго, страстно, на века, хвастался в Аргентине. Я, говорил, этих евреев душил-душил, душил-душил. Подлые и аморальные люди обожают Ханну Арендт, потому что она говорит, что добра и зла как бы не существует, любой может....тем более, если не спецом, а просто обстоятельства так сложились.

У меня для аморалов плохие новости: добро и зло есть. И зло будет наказано. Потому что волкодав прав, а людоед нет. И все ваши гадкие, склизкие, путаные поползновения, все ваше блядство однажды будет выведено на чистую воду. Нет никакой банальности зла. Зло не банально. Зло это всегда огромный страшный обоженный ебыч с сальными поросячьими глазками. Злого человека видно издалека. Страшный, изъеденный оспинами, настроенный  эгоистично и антиобщественно. И не надо ляля. Не надо разводить хору, пургу и компот.

А Ханна Арендт просто сама была по натуре подлая женщина, отмазывала, покрывала и обеляла всю жизнь нациста Хайдеггера, от того она и изобрела теорию, где все не так однозначно, злых людей нет, а во всем виновато ебщество.
Банальность зла ох лол. "Любой бы на его месте". Нет, не любой. Ты, юзернейм. Потому что ты плохой человек, ты мразь. А на ебщество плевать не надо. Оно утрется.
источник
PhilosophyToday
Это минималистская обложка 2 номера журнала "Гаража". А сам двуязычный номер - об ужасах жизни музейной богемы при карантине. Но особенно материал Линды Квиткиной о профессиональном танце во время ковида. Это вам не Маккензи Уорк включила себе музон и давай плясать на кухне из сображений терапии. Тут у людей риск утраты профессиональных авыков, если не вообще профессии.
источник
PhilosophyToday
Какая-то пошла мода на платные курсы. Вчера открылся курс "Носорога" про издательское дело. 26 апреля начнется курс литературного мастерства от Васякиной и Вежлян. 15 мая откроется курс креативного письма от Вилейкиса и Грозовского. Интересно, с чем это связано? У зумеров появились деньги? Или это такая реакция на закон о просветительстве?

Впрочем, лучше об этом не думать и ознакомиться с программой телепередач и публичных мероприятий на среду, 21 апреля, из которой вы заодно узнайте, кого режим нанял отвлекать вас от участия в несанкционированных акциях протеста.

Часть I Телепередачи

10:00 Конференция «Проблема общественного идеала в русской философской и политической мысли». Алексей Кара-Мурза, Андрей Смирнов, Алексей Козырев, Владимир Порус и др.

10:00 Конференция «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» (до 23.04).

12:00 Конференция «История и теория мировой культуры». Оксана Седых, Олег Зотов, Ольга Мягкова.

16:00 Дискуссия «Пространственная организация российских городов: особенности, вызовы и политики».

16:20 Владимир Рыбаков «Многоагентные модальные и временные логики».

17:00 Людмила Ермакова «Пространство и „странные боги“ в японских мифах».

17:30 Конференция «Миф, религия и религиозная философия в современных прочтениях». Ольга Бойцова, Михаил Оренбург, Михаил Киселев и др.

18:00 Евгений Стырин, Диана Гаспарян «Прикладные проблемы внедрения этики искусственного интеллекта в России».

18:10 Павел Французов «Проблема онтологии квантовой физики».

18:30 Сурен Золян «Лингвосе­миоти­ческие механизмы смыслообразования».

19:00 Анна Винкельман «Я как рассказ»

19:00 Павел Успенский «Мандельштам и Пастернак: идиоматический аспект».

19:00 Владимир Жарихин «Итоги двух лет президентства Зеленского и перспективы отношений России и Украины».

19:00 Илья Томашевич «Условность и эффект реальности в ткани фильма».

19:30 Дискуссия «Как книжные блогеры судят книги?»
источник