Жижек ньюс энд уорлд рипорт
Позавчера Жижек в Публичной библиотеке Нью-Йорка имел публичную беседу с неким Филиппом Пети — уличным канатоходцем (
фотофакт и
объявление). Интересно, кто до подобного додумался?
А за день до этого любимый ресурс RT опубликовал
колонку Жижека об антисемитизме (
здесь лежит ее машинный перевод).
В конце же ноября Жижек дал
публичное интервью в Кембридже, где назвал канадского клинического психолога Джордана Питерсона (мы его не знаем) псевдоученым, а лингвиста Стивена Пинкера (мы его не любим) своим врагом.
Похвалив Питерсона за его атаки на политкорректность (ранее Питерсон подверг критике законодательные предложения о запрете употребления местоимений он/она и введении вместо них чего-то иного), Жижек осудил Питерсона за употребление термина «культурный марксизм», который он считает частью языка правых. Ранее Жижек утверждал, что именно вера Петерсона в культурный марксизм — теорию, которую часто называют антисемитской, — сделала его другом альтернативных правых и подорвала его утверждения о том, что он «классический британский либерал». Жижек заявил, что проблема с политической корректностью заключается не в том, что это «слишком фанатичный марксизм», а в том, что «это точно не марксизм». Кроме того Жижек повеселил публику в Кембридже, когда нанес удар по псевдонаучным утверждениям Питерсона: «он не может говорить о женщинах и браке без упоминания лобстеров, обезьян и тому подобного».
Переходя к Стивену Пинкеру, которого Жижек назвал «человеком, который также является моим врагом», философ заявил, что он сомневается во многих американских «фактах», которые использовались тем для утверждения, что «ныне мы живем намного лучше, чем когда-либо в истории».
Питерсон ранее пытался устроить дебаты с Жижеком, бросив ему вызов в твиттере. Каково же было его разочарование, когда оказалось, что Питерсон разговаривает с одним из многочисленных ботов Жижека в сети.
Впрочем, чем боты Жижека отличаются от Жижека?