Девочки, в нашу службу такси «На пяти хуях» вновь пожаловал гражданин Мальты Аркадий Юрьевич Волож с голландской компанией «Яндекс». Любит он у нас покататься, хлебом не корми: привычно кричит «шеф, два счётчика!», и мы несёмся с ветерком от площади Белорусского вокзала прямо на Воробьёвы горы. Оттуда, со смотровой площадки, лучше всего видно масштаб той хуйни, которую «Яндекс» пытается выдать за свои технологические инновации.
К новостям, девочки. Цитируем релиз (
https://www.ixbt.com/news/2019/07/11/jandeks-sozdal-prototip-bespilotnoj-hyundai-sonata.html).
"Компания «Яндекс» рассказала о своей новой разработке в области беспилотных автомобилей. Компания подписала соглашение о сотрудничестве с производителем автомобильных компонентов Hyundai Mobis. Первым опытом совместной работы стал прототип беспилотного автомобиля на базе новой модели Hyundai Sonata 2020 года. [...]
В Sonata встроили систему автономного управления «Яндекса». Планируется, что итоговую универсальную платформу для создания беспилотников можно будет применять для новых моделей Hyundai и Kia, а также других марок машин. В «Яндексе» планируют предложить таку платформу таксопаркам и сервисам каршеринга".
Здесь нервишки доктора не выдержали. И не потому, что платформа будет така.
Дело в том, девочки, что фундаментальный вопрос самоуправляемых автомобилей до сих пор не решен во всем мире, и лежит он сугубо в философской плоскости: кого будет убивать, или, наоборот, спасать робот-автомобиль в случае аварии — пассажира или пешехода?
И вопрос этот — мы уверены — поставит весьма корректно (ребром) наше доблестное МВД: кого сажать будем?
И вот тут начнется момент, когда все эти ваши самоуправляемые автомобили, если куда-то сами поедут, то исключительно по пизде. А на пизде, девочки, зарабатывают прежде всего инстаграм-дивы, но никак не технологические компании.
Стоит ли добавлять, что кожаный мешок с требухой, который ведёт полуразбитый "Фольксваген Гольф" за три копейки, чтобы довезти до дома вас с сумкой продуктов в сервисе "Яндекс.Такси”, гораздо лучше любого робота даже не тем, что его можно посадить.
А прежде всего ценой своих услуг.