Size: a a a

RedGlasses in TAXI

2019 September 23
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Агрегаторы просили предоставить им данные к базам МВД, а в результате их самих обязали предоставлять расширенные данные о поездках.
И это правильно. В соответствии с Законом о защите прав потребителя поставщик обязан раскрывать всю информацию о товаре и услуге.

Я рада что хоть и медленно, но стена поддаётся.



«Обмен информацией с ЦОДД пора сделать обязательным, это минимизирует нелегальные перевозки и повысит безопасность, а увеличившиеся расходы агрегаторов вряд ли приведут к росту чека».

https://www.interfax.ru/moscow/677474
источник
RedGlasses in TAXI
Очень ценные 15 минут для тех, кто следит за трансформацией рынка перевозок легковым такси.

1. Почему нельзя допускать монопольного положения платформы?
2. Какие преимущества возникают у потребителя в условиях разнообразного конкурентного рынка?
3. Почему агрегаторам невыгодно соблюдать требования к безопасности?
3. А что за границей?

И прочие актуальные важные нюансы от умных людей.

Спасибо, #РБК за подготовку ценного материала.

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&fbclid=IwAR3ebIZoDtjjfdWJDXf6Zn2o9o3maut9SslszQKkIN1KIparGLH0c2VzJu0&v=P4ejiuuZtvM
источник
RedGlasses in TAXI
Власти Москвы обязали агреготоров такси передавать им личные данные водителей

Мэрия Москвы расширила перечень информации, которую службы заказа такси, включая агрегаторов, должны передавать в единую региональную навигационно-информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Об этом свидетельствует постановление, подписанное мэром Сергеем Собяниным 10 сентября, пишет «Коммерсантъ».

Теперь в перечне есть, в частности, информация о номерах полисов ОСАГО автомобилей и персональные данные водителей, в том числе ФИО и номер водительского удостоверения. С 2017 г. агрегаторы и таксопарки уже делятся информацией с московскими властями: они обязаны передавать данные о местоположении такси и номера разрешений на перевозки.

В департаменте транспорта Москвы не ответили на запрос о расширении перечня информации.

Источник «Коммерсанта» в одной из компаний отметил, что новое постановление принято без обсуждения с отраслью, его исполнение потребует от агрегаторов внесения существенных изменений в программное обеспечение и финансовых затрат. По его словам, в конечном итоге эти затраты будут возложены на потребителей. Неясно, что делать, если водитель не согласится на обработку персональных данных, отметил также собеседник газеты.

Крупные онлайн сервисы давно сотрудничают с властями Москвы, сказал представитель пресс-службы «Яндекс.Такси». По его словам, пока неясно, как будет реализован механизм обмена при расширении условий. Представитель группы «Везет» подчеркнул, что у компании есть соглашение с мэрией по передаче данных и что работа по этому соглашению продолжится. У Gett также есть соглашение с правительством Москвы, в этом году обсуждалось заключение нового соглашения с новыми требованиями, сообщил директор компании в России Максим Жаворонков. В «Ситимобиле» и inDriver отказались от комментариев.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Самая горячая новость дня. Мэрия Москвы обязала агрегатаров передавать расширенные данные о водителях в ЦОДД.

https://www.mos.ru/upload/documents/docs/d_1497999221.pdf

Это - очень хорошее движение в сторону повышения безопасности. По крайней мере, часть мусора без прав и страховок отвалится. Это - начало большого процесса по повышению прозрачности мутных  «Информационных услуг».

Следующий этап, по моему мнению - ЦОДД сможет накапливать эти данные и использовать для анализа и предотвращения угроз. А мы - для выработки мер воздействия на наиболее злостных нарушителей. 😉

Агрегаторы пока озвучили два возражения.

1. Водители не захотят раскрывать персональные данные.

Это бред. Вы давно и виртуозно владеете галочкой на ультимативное принятие Лицензионного соглашения. Поэтому вам плевать согласен он или нет. Не согласен - не работаешь. Поэтому не врите.

2. Отсутствие единого реестра полисов ОСАГО. Специально спросила страховщиков. Реестр есть. Договаривайтесь об обмене данными.

В целом для агрегаторов новость, конечно, не хорошая. Ведь, часть прибыли из теневого сектора уйдёт. Но не смертельная, т к ответственности за нарушение распоряжения Правительства Москвы я что-то пока не увидела.
Но это легко исправить ;)
источник
2019 September 24
RedGlasses in TAXI
На вызов приехал человек со стеклянными глазами. В сильнейшем наркотическом опьянении. Мы обратились в «Яндекс. Такси». А нам сказали: мы не работаем с водителями, мы работаем с компьютером.

https://www.prizyv.ru/2019/09/chislo-dtp-s-uchastiem-taksi-vyroslo-pochti-v-dva-raza/
источник
2019 September 25
RedGlasses in TAXI
В числе возможных угроз TfL назвало подход компании к информированию о серьезных уголовных преступлениях, к получению медицинских сертификатов и использование ПО, позволяющего отслеживать действия пользователей и блокировать доступ властей к приложению. И после этого лицензия у сервиса была отозвана.

https://www.kommersant.ru/doc/4103124
Коммерсантъ
Uber вновь отказали в полной лицензии на работу в Лондоне
Транспортное управление Лондона (Transport for London, TfL) отказало сервису такси Uber в предоставлении полной лицензии на работу в городе. Компания получила лишь двухмесячное продление той лицензии, которая была предоставлена ей 15 месяцев назад и истекает 25 сентября.

В ближайшие два месяца TfL намерено собрать дополнительную информацию о работе Uber в Лондоне, чтобы рассмотреть возможность предоставления полной лицензии. При этом транспортное управление отметило, что в последний год Uber «улучшил культуру работы и методы управления», которые прежде не удовлетворяли TfL.

Это уже второй раз за последние два года, когда Uber получает отказ лондонских властей. В сентябре 2017 года, когда закончился срок действия первой лицензии Uber в Лондоне, управление транспорта Лондона заявило, что Uber «демонстрирует недостаток корпоративной ответственности, что может создать угрозу общественной безопасности». В числе возможных угроз TfL назвало подход компании к информированию о серьезных уголовных преступлениях…
источник
RedGlasses in TAXI
Анонимные авторы решительно выступают с позиций старого советского анекдота. Если его немного осовременить, то получится так: есть два пути развития цифрового нацпроекта в России - реалистический и фантастический. Фантастический - это когда мы сами, своими силами и на свои российские деньги его осуществим. А реалистический - это когда нам все сделают добрые и бескорыстные иностранцы. Так?

Это даже не точка зрения, это пропаганда какая-то. Мой законопроект никак не запрещает иностранных инвестиций в российские компании. Я действительно ставлю вопрос, нужны ли нам российские, а не голландские и американские IT-лидеры? Да, нужны. И для этого нужен мой законопроект. https://t.me/boilerroomchannel/4896
Telegram
Бойлерная
Пока РКН тестирует оборудование для суверенного Рунета, Горелкин вносит законопроекты, не имеющие ничего общего с реальностью. А именно – по ограничению иностранного участия в российских IT-компаниях до 20% акций.

Для России участие иностранных капиталов в цифровой экономике – не только имидж. Это вопрос реализации нац проекта в принципе. И мы не понимаем почему все считают, что от закона пострадает только Яндекс. Практически вся российская IT-отрасль, в которой не мало системообразующих игроков, попадает под закон – а значит и в заветный список.

Этой инициативой Госдума поставила вопрос ребром: нужны ли России технологические лидеры? Нужны ли иностранные инвестиции и выход на зарубежные рынки отечественных компаний? Или нужно продолжать жить на скудеющую нефтяную маржу?

Ответ, судя по действиям депутатов очевиден. В этом ответе у отрасли высоких технологий нет международного будущего. А значит – и будущего вообще.
источник
RedGlasses in TAXI
Вот объясняешь этим анонимам,  объясняешь, а им все божья роса. Ну окей Гугл, еще раз. Мне несложно. Мой законопроект не касается американского Гугла, потому что для него российский рынок не основной. Наш рынок для Гугла - один в ряду многих других. А, например, для голландского Яндекса российский рынок - основной, он здесь зарабатывает почти все. Эта голландская компания, очевидно, является значимой для нашего рынка. В каких-то сегментах она давно и успешно стремится к монополизации. Голландский Яндекс - это один из системообразующих элементов российского рынка, а Гугл, при всем уважении, нет. Поэтому депутат Горелкин не трогает Гугл. Как это объяснить работающим по ТЗ анонимам. Никак. Им можно только дать денег и другое ТЗ. Так это работает. https://t.me/metodi4ka/3396
Telegram
Методичка
И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди. И Володин такой молодой. И юный Антон впереди!

«Единая Россия» снова атакует IT-отрасль, обижаясь на новостные агрегаторы и его непростительное влияние. Володин с депутатами открывают их, видят новости о своем важнейшем органе и заявления реальных членов. Сильно расстраиваются. Поэтому, решила ЕР, надо наказать российских ИТ-гигантов за их работу по… привлечению иностранных инвестиций.

Законопроект в разной степени касается МТС, Билайн, Тинькоф и целого списка других компаний. Просто Яндекс страдает первым.

Атака выглядит еще абсурднее, если учесть, что западных гигантов типа Google Горелкин трогать не решается - то ли заказа нет, то ли сам не хочет рисковать и подставляться под персональные санкции. И тогда вопрос - свои компании уничтожим, западные не тронем? Преференции западным конкурентам под видом защиты национальных интересов - ноу-хау Горелкина.
источник
2019 September 26
RedGlasses in TAXI
Подготовка к национализации Яндекса идёт полным ходом.
источник
RedGlasses in TAXI
Отвечаю еще раз специально для Научно-образовательной политики https://t.me/scienpolicy/5672

Я не считаю, что перерегистрация компаний из офшоров и европейских стран в Россию — это удар по этим компаниям. Никаких аргументов, кроме эмоциональных возгласов, в подтверждение этим опасениям я пока не видел. В конце концов, все эти компании стартовали здесь, в России. И когда они были полностью российскими — они прекрасно росли и в итоге стали тем, чем являются сейчас. При этом они пользовались и продолжают пользоваться именно российскими мозгами, выращенными в российских государственных школах и вузах. Только трудоустраивают их теперь за рубежом. Где факты, что возвращение в Россию убивает IT-компании? Фактов нет. Поэтому нет и «удара».

Тем более, что никакого запрета на иностранные инвестиции мой законопроект не содержит. Кто утверждает обратное — лжет.

А перечислять фамилии высокопоставленных деятелей с намеком, что они против моей инициативы — это так себе прием. Вот когда ФОИВы ответят, тогда и посчитаем осенних цыплят :) - кто за, а кто против.
Telegram
Научно-образовательная политика
Законопроект депутата Антона Горелкина, в случае принятия, напрямую "ударит" по целому ряду компаний, базовых для бизнес-пула, который участвует в цифровой трансформации экономики в рамках национальных проектов и иных, значимых для России инициатив.

Например, по Mail.ru - ключевому партнёру социального лифта "Цифровой прорыв", финал которого на днях пройдёт в Казани при живом участии Сергея Кириенко, Максима Акимова и Рустама Минниханова.

Интересна и позиция Минобрнауки (г-н Горелкин утверждает, что запросил замечания от ФОИВов) и Минпросвещения.

Ведомство Ольги Васильевой также активно взаимодействует с рядом компаний с иностранным участием, а министр науки и высшего образования Михаил Котюков - член наблюдательного совета АНО "Россия - страна возможностей".

Интересно, что об этом думает сам "душитель интернета" @webstrangler (как он себя назвал в своём канале)?

https://www.kommersant.ru/doc/4102702
источник
RedGlasses in TAXI
Единая Россия тоже готовится к национализации Яндекса.

https://www.kommersant.ru/doc/4102702
источник
RedGlasses in TAXI
Такси собираются избавить от водителей с липовыми правами

В России предложили создать единый реестр автомобилей и цифровые профили для водителей всех стран Евразийского союза, чтобы избавить такси от нелегалов и водителей с поддельными правами.

На территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, предложили запустить пилотный проект по созданию единой базы автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Конечная цель проекта — повысить безопасность перевозок, в том числе избавиться от нелегалов.

"В Москве многие водители такси –– приезжие из сопредельных государств. Извозом могут заниматься граждане с правами, выданными в Казахстане, Киргизии, Белоруссии, но единой базы таких документов нет", — рассказал руководитель центра компетенций Общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус.

Швагерус также подчеркнул, что в российской столице развит бизнес по торговле поддельными правами, подлинность которых не могут проверить ни агрегаторы, ни таксопарки. Эксперт уверен, что унифицированный для всех стран Евразийского экономического союза цифровой профиль водителя такси позволит избавиться от непрофессионалов за рулем.
источник
RedGlasses in TAXI
Профсоюз отжигает.
Водителям - зарплату и социальные гарантии!
Пассажирам - безопасность!
Агрегаторам - гос контроль и сокращение комиссии до 5%! Это что б цена не выросла, когда водители получат зарплату.


https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/andrey-popkov-38741.html
источник
RedGlasses in TAXI
❗️Такси хотят избавить от нелегалов и водителей с поддельными правами: для этого предлагается создать единый реестр автомобилей и цифровые профили шоферов для всех стран Евразийского союза. Идея поддержана на уровне Делового совета ЕАЭС и в ноябре будет представлена руководству ЕЭК.
⚡️Предложение будет обсуждаться 27 сентября на форуме «Евразийская неделя» в Бишкеке. Его конечная цель — повысить безопасность перевозок, в том числе избавиться от нелегалов и шофёров с поддельными правами, сообщил руководитель центра компетенций Общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус.
⚡️Это необходимо для того, чтобы во всех странах Евразийского союза был создан единый стандарт на оказание услуги по перевозке легковым такси. Если в каждой стране будут свои правила, то гарантировать качество и безопасность невозможно, —  пояснил «Известиям» ответственный секретарь Делового совета Станислав Наумов. 🇦🇲🇧🇾🇰🇿🇰🇬🇷🇺 @voice_of_eurasia
источник
RedGlasses in TAXI
Госдума хочет застраховать пассажиров такси на 2 млн рублей

Комитеты Госдумы по финансовому рынку и по транспорту готовят ко второму чтению два законопроекта, которые непосредственно касаются такси, сообщает Интерфакс. Анатолий Аксаков, глава комитета по финансовому рынку Госдумы заявил: «Нам известно, что в группе такси более высокая аварийность, в разы больше ДТП, есть смертельные случаи ДТП с пассажирами. Мы предложили поднять уровень выплат пассажирам такси до 2 млн рублей, такой уровень выплат за вред жизни и здоровью пассажиров действует на всех иных видах пассажирских перевозок, кроме такси».

По словам Аксакова, в «Яндекс такси» уже добровольно повысили страховку пассажиров до 2 млн рублей, в итоге стоимость поездки выросла примерно на 15 копеек, «а реальная защита пассажира — в несколько раз». На сегодняшний день по закону об ОСАГО лимит на выплату пассажирам такси положен в пределах 500 тыс. рублей.
источник
RedGlasses in TAXI
СТОЛБ - это практически уже торговая марка нашего «дорогого» Монополиста. Пора делать новый логотип с изображением этого неотъемлемого атрибута некогда великого, а ныне печально известного бренда.


«Автомобиль, брендированый логотипом  известного такси, врезался в столб»


https://www.cheltv.ru/trojnoj-zames-taksi-vpechatalos-v-stolb-na-prospekte-v-chelyabinske/
источник
RedGlasses in TAXI
Мнение.
Владимир Арепин, Челябинск.


И опять о Яндекс.такси.
Водитель – молодой парень Андрей славянской внешности, на вид лет 18. Судя по поведению за рулём – нет необходимого для такси стажа более 3 лет. Разговорились, далее с его слов. Сдал на права пару месяцев назад, по совету друга через интернет нашёл телефоны нескольких таксопарков, работающих с Яндексом и начал обзванивать, сразу честно говоря о своём опыте. Некоторые таксопарки сразу говорили «нет», но в паре из них сказали «Приезжайте, обсудим». После личной беседы выдали автомобиль и телефон с  акаунтами в Яндекс.такси на имя «Файзула». Никакого трудового договора, медосмотра, больничных, отпусков и т.д., оплата – процент от выручки в зависимости от её размера, авто выдаётся на ДВОЕ СУТОК, для обхода ограничений Яндекса на время работы сразу на одни права оформляется два аккаунта.
В группе было много публикаций на тему такси и один из главных выводов что виноваты агрегаторы, но непонятно как из этой ситуации выходить. Попробуем разобраться в трёх принципиальных вопросах.
Во-первых являются ли называющие себя агрегаторами таковыми? На мой взгляд нет, а почему поясню на примерах. Самый первый известный нам рыночный агрегатор – это биржа. Принцип работы биржи состоит в том, что она предоставляет единую торговую площадку для продавцов и покупателей и получает за это процент от совершённых сделок. Сильно упрощённо КАЖДЫЙ продавец и КАЖДЫЙ покупатель выставляет свои заявки на покупку-продажу с указанием цены товара и его количества, на основании которых биржа определяет биржевую цену (курс), при которой объём сделок максимален. Биржа не определяет цены сделок, а информирует участников рынка о текущих котировках как о ориентире, покупка-продажа происходит по ценам покупателя и продавца. Механизм работы известных мне «агрегаторов такси» принципиально другой: тарифы диктует «агрегатор» по своему усмотрению и каждый водитель или соглашается работать по этим тарифам или не работает, принцип назначения машины на заказ определяет «агрегатор», поэтому с точки зрения антимонопольного законодательства КАЖДЫЙ «АГРЕГАТОР» ЭТО КАРТЕЛЬНЫЙ СГОВОР! Схема работы рыночного агрегатора должна быть следующей: КАЖДЫЙ водитель (кроме тех, которые работают в соответствии с трудовым кодексом) должен иметь возможность оперативно поменять тарифы на свои услуги (стоимость и радиус подачи, стоимость километра пробега, минуты ожидания, минуты пути и т.д.). Клиент, вызывая такси, помимо маршрута и требований к машине должен иметь выбор и предпочтительных критериев отбора (минимальное время подачи или минимальная цена поездки или максимальный рейтинг водителя и т.д.) на основании которых агрегатор и назначает машину на заказ. Иначе по аналогии с биржей получается что цену покупки-продажи устанавливается руководством биржи по собственному усмотрению. Сами «агрегаторы» на такие изменения добровольно не пойдут, т.к. это существенно сложнее технологически и организационно и заставить их это сделать должен ФАС в соответствии с антимонопольным законодательством.
Во-вторых, очень важным фактором организации работы является распределение ответственности между: агрегатором; ответственным за техсостоянием машины; водителем. Сейчас «агрегаторы» практически ни за что не отвечают, перекладывая ответственность на водителя. Представьте себе ситуацию что Вас отравили некачественной пищей в ресторане и ресторан предлагает Вам требовать компенсации не с ресторана, а с повара, готовившего блюдо, но не закупавшего продукты для него. Услуги перевозок ничем принципиально не отличаются от других услуг и поэтому предъявлять требования по их качеству логичнее (как и для других услуг) к их организатору, а не исполнителю. Клиент заказывая такси заключает договор с «агрегатором» а не таксистом Ивановым и нести ответственность перед клиентом должен «агрегатор» (как генподрядчик т.к.
источник
RedGlasses in TAXI
фактически услугой является не поиск подходящей машины такси, а перевозка пассажиров из точки А в точку Б) с правом регрессивных требований к таксопарку и водителю. Без законодательных изменений и судебных решений об этом навести порядок в сфере такси невозможно по определению.
В-третьих сейчас, когда у водителя нет возможности изменить тарифы своей работы и её правила, отношения агрегатор-перевозчик имеют не тип «генподрядчик-субподрядчик», а тип «работодатель-работник». Это на днях признал суд Калифорнии и обязал Uber трудоустроить своих водителей со всеми гарантиями работникам (мед.страховка, отпуск, больничные и др.). Но если в США обязанность уплаты налогов лежит на налогоплательщике, то у нас на работодателе. В условиях жёсткой конкуренции никакой работодатель добровольно не станет платить налоги, если его конкуренты не будут этого делать. И опять мы упираемся в работу государственных служб: налоговой и инспекции труда, без которых навести порядок невозможно.
источник