Size: a a a

RedGlasses in TAXI

2019 October 11
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Исследование Аналитического центра при правительстве РФ о рынке такси всё же требует некоторых пояснений. Интересна их часть про рынок труда таксистов (например, про средний рабочий день в 11 часов), про региональные особенности (в малых городах в разы чаще регулярно пользуются такси, чем в больших – из-за отсутствия или плохого качества общественного транспорта). Но насторожили в этом исследовании вот какие выводы: об отсутствии монополизации на этом рынке. К примеру, доля «Яндекса» на легальном рынке указана в 27%. Но это противоречит другим исследованиям и мнению других участников рынка.

Вероятно, такая доля «Яндекса» появилась по нескольким причинам. Аналитический центр за весь рынок посчитал и долю нелегальных такси (а это до 20% рынка), хотя тот, понятное дело, никак не регулируется. Да и вообще не понятно, как АЦ посчитал долю нелегалов, из исследования видно, что она посчитана на основе данных за 2018 г. АЦ включил в рынок ещё и каких-то «мифических» других игроков, которые занимают около 40% рынка, но совершенно не ясно, что это за игроки. Почему их не называют в исследовании, хотя доля явно к этому обязывает? Как они работают? Вероятно, это таксопарки, которые выполняют заказы Яндекса и других агрегатов. Так что эти расчёты очень сомнительны и скорее всего данные просто задваиваются.
Второе – это специально сделано для ФАС – как ориентир для ведомства, на который антимонопольщики будут ссылаться в своих документах о «нормальности» рынка такси. В планах ФАС ведь - решения по сделке «Яндекс.такси» – «Везет».

Какова же настоящая доля «Яндекс.такси» на легальном рынке? Дептранс Москвы оценивал её для столицы по итогам 2018 года в 56,5%. Доля «Везет» - 5,3%. После слияния эта доля будет около 62%. Но в 2019-м ЯТ ещё нарастил свою долю в Москве, по разным оценкам до 60-62% (т.е. на две компании тогда придётся под 70%).
В целом же по России, по данным исследования Discovery Research Group, по итогам первого полугодия 2019 у «Яндекс.такси» доля 46,7%, а у «Везет» - 24,1%. Слияние двух компаний даёт их совокупную долю почти в 71% (с учётом темпов роста ЯТ, на октябрь его доля скорее всего выросла ещё на 2-3 процентных пункта, и тогда доля двух компаний приближается уже к 74%).
На рынке после слияния «Яндекс.такси» и «Везет» получается явная монополия, близкая к тому, чтобы контролировать ¾ рынка. А любая монополия – это всегда рост цен и ухудшение качества услуг.

Возникает мысль либо о всесилии «Яндекса», о том, что компания заказала Аналитическому центру при правительстве РФ удобные компании цифры. Либо о непрофессионализме правительственных аналитиков, в упор не видящих исследования других исследовательских компаний.
Интересно посмотреть на цифры по долям рынка, которые завтра представит Федеральная антимонопольная служба, завершившая недавно свой анализ. Есть предположение, что данные этого анализа должны быть самыми точными, поскольку основаны на документально подтверждённых данных самих участников рынка. ФАС не очень любит разрушать монополии и входить в конфликт с крупными компаниями на различных рынках. Не получилось ли так, что результаты ФАС не устраивают «Яндекс» и поэтому их никто пока не видел?
источник
RedGlasses in TAXI
Эта новость по времени почти совпала с утверждением А.С. Старовойтова о том, что больше всех для безопасности делает именно Яндекс.
Александр Сергеевич, вас как и нас, развели. 😉

https://nevnov.ru/730841-v-nevskom-raione-zaderzhali-pyanogo-voditelya-yandeks-taksi-s-poddelnymi-pravami
источник
RedGlasses in TAXI
В Питере сотрудники ДПС остановили машину в раскраске Яндекса, которая странно вела себя в потоке. За рулём оказался пьяный житель Ленобласти, который не моргнув глазом предъявил полицейским поддельное водительское. Выяснилось, что мужчину лишили права управления ещё в прошлом году, но это не помешало ему получать заказы от агрегатора, известного как «мы вкладываемся в безопасность». Пойманному грозит уголовная статься, а тем, кто взял его на работу традиционно не грозит ничего.
источник
RedGlasses in TAXI
Помните недавно было много шума по поводу требования агрегаторов предоставить им доступы к базам МВД и ГИБДД для возможности осуществлять проверки водителей?

Мол, не можем удовлетворить требования к безопасности, потому что не имеем технической возможности.

Снова соврали. Сегодня рынок предоставляет сервисы по проверке историй и машин и водителей, и значительно снижать риски пассажиров вполне возможно.

Вопрос, выгодно ли это агрегаторам, если шлак и мусор отлично монетизируются?
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Общественники - сила!
Мы сделали это!
источник
2019 October 12
RedGlasses in TAXI
МВД даст агрегаторам такси возможность в онлайн-режиме выявлять водителей, лишенных прав.

https://m.47news.ru/articles/163531/
https://m.47news.ru/articles/163531/
источник
RedGlasses in TAXI
Два дня на сочинской конференции Яндекс убеждал нас, что вкладывает в безопасность огромные ресурсы. К ночи второго дня я почти поверила, как вдруг...

Сочи, 6 утра, уснувший водитель влетает в припаркованный автомобиль.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
А что с вложениями в безопасность в Омске?

https://www.om1.ru/auto/news/176112-v_centre_omska_stolknulis_dva_jandeks_taksi_est_postradavshie/
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
После конференции в Сочи я поняла, что есть три вида «легальности» такси на выбор, кому что удобнее:

1. Водитель ИП или трудоустроен.
2. Водитель - Самозанятой.
3. Водитель подключён к агрегатору.

Прослушивая очередной доклад, главное сразу уловить, о какой «легальности» говорит докладчик, что б избежать когнитивного диссонанса.

Примечания RedGlasses: Закону РФ соответствует только #1. Но если вы поддержите это открыто в тусовке «инноваторов», вы - отстойный луддит. ;)
источник
RedGlasses in TAXI
Главным результатом моей поездки в Сочи стало то, что мы наконец-то сели за стол переговоров с Яндексом. Мы шли к этому три года. На видео (7 минут) - завязка. Кульминация и развязка - впереди.

Чего мы хотим?

Интегрировать в коммуникационную политику Яндекса механизм добровольного досудебного урегулирования инцидентов с пассажирами. В рамках правового поля.

Обе стороны настроены оптимистично. Следите за нашими анонсами.
источник
RedGlasses in TAXI
Переслано от Петр Шкуматов...
источник
2019 October 13
RedGlasses in TAXI
Свежие данные по рынку такси Москвы. Монополия Яндекса. ФАС - в отставку! 😡
источник