Забыл дома какой-то документ? Блок на двое суток. А ведь даже служители закона позволяют в течение двух часов доставить документы на место проверки без штрафа. Впрочем, мы отвлеклись.
Зафиксируем, что и компания «СОЛТ» на данный момент утратила свою бизнес-самостоятельность, и продолжим далее.
NEXI
Последняя жертва, пока еще в процессе потери самостоятельности. Её-то машины, думаю, видели все жители столицы. Желтые Форды Галакси и Хёнде Экусы выгодно выделяются в общем потоке машин. Броский бренд и качественное исполнение легко запоминаются. Компания NEXI амбициозно вышла на рынок Москвы с планами увеличения парка до 5000 автомобилей на линии (сейчас в парке уже более 2000 машин). Очень долго они сопротивлялись подключению к Яндекс Такси, имея свои планы на развитие своего бренда.
Что интересно — компания NEXI играет существенную роль в обеспечении работы последнего прямого конкурента Яндекс.Такси — GetTaxi. Подключившись к Яндекс.Такси, компания долгое время работала на три фронта: свои заказы, заказы GetTaxi, заказы Яндекс.Такси. Отказ NEXI от сотрудничества с GetTaxi нанесет последней компании непоправимый ущерб на рынке такси в Москве.
Недавно в рамках всеобщего ультиматума службам о переходе на Яндекс.Таксометр компания NEXI, так же, как и СОЛТ, положила в мусорную корзину те инвестиции в ПО, которые она делала до этого, и перешла на использование ПО Яндекс.
Подключившись к Яндекс.Такси на его программном обеспечении, NEXI получил «подарок» от Яндекса — да-да, увеличенный поток заказов! Машины NEXI сейчас не стоят ни минуты без работы. Машины NEXI сейчас буквально завалены заказами Яндекс.Такси. Парк NEXI сейчас настолько нагрузили Яндекс-заказами, что их нехватку ощутили все партнеры Яндекса.
Солидный подарок? Да, но временный. Что интересно — для монополиста такой подарок ничего не стоит. А компания прекращает развивать свой бренд, машины потихоньку оклеиваются рекламой Яндекс-Такси.
Этот подарок — троянский конь, который замыливает глаза руководству. И вот уже солидный процент прибыли компании потёк в Яндекс. Вместо того, чтобы компания развивала свой бренд, ее машины начали рекламировать Яндекс.Такси.
В данный момент NEXI получает чуть ли не каждый второй заказ. Старые «друзья» сервиса — «Формула», «2412» и т. д. — сейчас получают в среднем каждый восьмой-двенадцатый заказ. Эту информацию любезно предоставляет Яндекс.Таксометр своим партнерам.
Компания, которая могла создать конкуренцию Яндексу за счет качества, количества одинаковых машин, единого стандарта исполнения заказов, собственноручно подписывает смертный приговор своему бренду и избавляется от бизнес-самостоятельности.
По слухам, бизнес NEXI задуман как «бизнес на продажу». Интересно, спустя пару лет, когда NEXI выйдет на запланированные количества автомобилей, работающих в парке, найдется ли инвестор, который согласится купить полностью несамостоятельный бизнес?
Сопротивление
На рынке осталось еще пара игроков, которые, как им кажется, не работают с Яндекс.Такси и не зависят от него, — это «Новое Желтое такси» и «956». Но, как выясняется, водители этих компаний самостоятельно подключились к сервису Яндекс.Такси практически поголовно. Игнорируя тем самым заказы этих таксомоторных служб и помогая Яндекс.Такси захвату этих служб без их ведома. Необходимо отметить, что бюджеты которые эти компании вместе могут выделить на рекламу не могут быть сколь либо определяющими в борьбе с монополистом за место под Солнцем.
Отдельно стоит упомянуть компанию «Таксик». В рамках всеобщего ультиматума перехода на Яндекс.Таксометр «Таксик» был отключен от заказов Яндекс-Такси. «Таксик» довольно агрессивно рекламирует свои заказы, однако, очевидно что ресурсов «Таксик» не хватит для того, чтобы сохранить свою бизнес-самостоятельность.
«Таксик», «Новое желтое» и «956» вместе взятые меньше чем СОЛТ, судьба которого описана выше.
Выводы
На настоящий момент на рынке московского такси не осталось больше ни одного самостоятельного крупного партнера.