
А, поскольку условные Яндекс и Google умнее любого конкретного индивидуума (и это, безусловно, правда - поисковики уже давно стали концентрированным сборником знаний человечества, по крайней мере публичных), ненароком вбрасывается мысль, что, в связи с обобществлением знаний, те теряют свою ценность, находясь в голове абстрактного индивидуума.
Дальше ненавязчиво продвигается утверждение, что ценностью теперь является возможность оперировать обобществленными знаниями во многих аспектах, выражаясь простым языком - умение грамотно работать с поисковиками, а индивидуальные знания бессмысленны. И вправду, зачем? Ведь почти любую информацию можно сейчас найти в открытых источниках.
Ну и что с того?
1) Обобществление [публичных] знаний на самом деле происходит. Как умение устного счёта потеряло для человека практическое значение после массового распространения калькуляторов, так и [публичные] знания теряют свою важность для конкретного человека, ведь есть условная Википедия. Этот процесс продолжится.
2) Зато особую значимость и важность для человека приобретает логичность и критичность мышления, умение определять в массиве знаний нерелевантную (устаревшую) и ложную информацию. Очень важен будет заложенный в детские и юные годы базис знаний и целостное мировоззрение.
3) Однако в профессиональном плане критичность мышления будет востребована лишь в незначительном количестве профессий (в % от общего числа рабочих мест). Тренд на снижение уровня интеллекта среднего индивидуума, устойчиво сохраняющийся с конца 70х годов, не только сохранится, но усилится.
4) Хаотичность [публичных] знаний и повсеместное распространение низкокачественного, массового контента через новые медиаплатформы сделает тренд на снижение уровня интеллекта [масс] мейнстримом в среднесрочном периоде. В этом же заинтересованы и элиты.
...Мы обозначаем тренды