
- Это только на первый взгляд все сервисы похожи. Потому что в основе каждого - монетизация трафика. На самом деле все уникальны, и чтобы взломать правовую систему того или иного, нужен уникальный подход.
Глобально я их разделяю на две категории:
- пользователь принимает решение;
- сервис принимает решение.
Это две большие правовые разницы. Booking это не Gett, AVITO это не Яндекс.Такси
Заходим в нашу родную группу, где все решения принимает сервис.
Упс, опять подвох. InDriver. У него есть люфт. Несколько водителей, несколько цен.
Но это тоже хитрость. Несколько, определённых кем?
Далее идёт ещё одна смычка. Родное зак-во отрасли до прихода в неё сервиса. Ведь, его никто не отменял. Там тоже тонкие нюансы интеграции. Сервис в недвижимости, путешествиях, ресторанах, такси, маркетплейсов, это все разные смычки, с разными законами.
В общем, когда копаешь под определённый сервис, рано или поздно докопаешься до его слабого места. Слабые места есть у всех, т к бизнес молодой, и кости у него пока не очень крепкие.
В нашем случае этим слабым местом стали Устный договор фрахтования и Закон о защите прав потребителя.
Но в каждом сервисе - свои нюансы. Наш взлом Яндекса - не панацея.