Size: a a a

2018 March 17
Writer's Digest
Многие мои знакомые ругаются матом. Это интеллигентные люди, вроде бы, но... мат у них везде, в постах на фейсбуке, в разговорах между собой, своими жёнами, в обычном бытовом общении, — словом, постоянный непрекращающийся мат.
С одной стороны, мне конечно, все равно, но с другой, несмотря на какие-то былые симпатии, стараюсь пореже контактировать с такими. Не знаю, зачем они так говорят, в чем причина, кажется книги читают такие умные, что я до таких и не дополз ещё, сами образованные, ведут курсы, имеют бизнес. Но... постоянная обсценная лексика в их лексиконе сводит на нет весь этот лоск.
То же самое и в произведениях, когда встречаю мат, хочется закрыть сразу. Вы скажете, — так же говорят на самом деле. Мат повсюду, это часть жизни. Как его не использовать?
На этот счёт вспоминаю "Побег из Шоушенка", фильм, стоящий на 1 строчке по версии IMDB и одноимённый роман Стивена Кинга. Как думаете, в Шоушенке не говорят матом? Я уверен, там другого языка не знают. Но, у Кинга нет ни слова мата. И выглядит все куда достовернее, будь там усыпано американским fuck.
#пишу
источник
2018 March 18
Writer's Digest
​​Сегодня мне 31.

Решил, что поделюсь с вами 31 уроком о текстах, который я получил за этот год:

1. Ошибки - это мои победы. Чем больше я ошибаюсь и падаю на пути к цели, тем более я опытен.
2. Доверяй себе. Пиши о том, что интересно самому.
3. Не принижай свой дар. И не позволяй другим этого делать. Даже объективная критика не касается личности.
4. Используй любые возможности. Пробуй все стили. Отправляй на любые конкурсы.
5. Писать нужно много. Тогда родится что-то достойное.
6. Писать нужно быстро когда готова идея и медленно в уме, пока обдумываешь ее.
7. Дисциплина - это залог успеха писателя и автора.
8. Рабочее место. Когда я оборудовал себе место, за полгода я написал 10 рассказов, черновик книги и сотню глубоких постов. До этого за полгода в 5 раз меньше.
9. Искренность располагает.
10. Обратная связь важна. Без нее либо гордыня, либо самоуничижение.
11. Название. Должно всегда цеплять.
12. Втяжка. Начало текста - это скользкая горка.
13. Концовка. Важен финальный аккорд, умелая фраза.
14. Смелость. Писать нужно о том, о чем сложно.
15. Писательские советы бесполезны. Нужно вырабатывать свои.
16. Дружба с талантливыми авторами вдохновляет писать.
17. Телеграм канал - лучшее место для роста в 2018 году. Здесь ясно виден интерес или его отсутствие к тебе читателей. Хотя даже тут манипулировать можно.
18. Читать нужно много. Я вижу смысл того, что читаю минимум 40 книг в год четвертый год подряд только сейчас.
19. Ведение учета прочитанного вдохновляет читать еще.
20. Цели. В создании текстов важно ставить четкие конкретные цели. Умри, но допиши.
21. Музыка. Меня она вдохновляет писать, как ничто другое.
22. Удовольствие от творчества - это единственное, что имеет автор. Потерял удовольствие - потерял всё.
23. Нельзя писать ради денег, славы, читателей. Сбивает ориентир из внутренних смыслов наружу. И все, ты пропащий автор.
24. Обучай. Помогай писать другим. Через это и многим поможешь и сам еще глубже проникаешь в вопрос. (На фото я на тренинге  16 марта во Львове)
25. Критика. Большинство толковых авторов, которых я знаю - не критикуют. Могут только подправить. Но жестко и оголтело как правило критикуют только те, кто сами не пишут или дилетанты. И за счет этой критики они самоутверждаются.
26. Сотрудничай с издателями. Это сложно только поначалу, пока не начнешь понимать их кухню.
27. Главный герой книги. Должен вызывать эмоции у тебя, быть интересным тебе.
28. Пиши залпом. Не откладывай работу над первым текстом на потом.
29. Отдых. Не пиши всю неделю, делай минимум 1 день покоя.
30. Работа. Не делай писательство своим основным доходом. Пиши в удовольствие в свободное время. Тогда это не будет ради денег. Хотя и деньги придут.
31. Кайфуй. Не теряй простоты и искренности, которые у тебя были, когда ты был начинающим напуганным юнцом. Это притягивало тогда и вызывает доверие сейчас.
источник
Writer's Digest
Сегодня день рождения Владимира Багненко, ведущего Канала "Авторский стиль" @bagnenkotext. Поздравляю, желаю творческих прорывов и неиссякаемого оптимизма! 🎉🎉🎉
источник
Writer's Digest
Ежемесячник ответов на вопросы от Главного редактора "Астрель-СПб" Александра Прокоповича
17-ть, опять...

Вопрос

Самая частая проблема отечественных авторов?

Ответ: https://editorskoe.livejournal.com/47861.html

#Прокопович
источник
Writer's Digest
Друзья мои, мне нужен тайм-аут. Всему виной цитата Кормака Маккарти, которую мы все видели в литературной ленте: «вам следует меньше трепать языком и больше писать». Если я за эту неделю не допишу хотя бы один из рассказов, которые застряли и крутятся в моей голове как куски жилистого мяса в старой мясорубке, ведение этого канала будет ещё одной из форм прокрастинации.
Дедлайн обозначен. Посмотрим, как моё писательское я будет выкручиваться. Впрочем, это как раз рабочая лошадка, только пусти за клавиатуру. Можно не волноваться. Но вот другие... Они уже шипят и фыркают: мол, на каком основании ты даёшь какие-то обещания — мало ли что, ведь столько дел! И все важные! И с чего ты взял, что сможешь дописать? Идеи-то не очень. А те, которые в принципе ничего — требуют серьёзного погружения.
И так далее.
А я на это ничего не скажу. Как-нибудь смогу. Иначе, зачем я здесь?
В общем, канал объявляет творческий перерыв на неделю. Спасибо всем.

#пишетсянепишется
источник
2018 March 19
Writer's Digest
На сайте Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук (РАН) выложен в свободном доступе архив номеров журнала "Русская литература" за 1958-2017 годы. Номера журнала размещены в формате pdf и доступны для чтения и скачивания любому желающему. Регистрация на сайте для этого не требуется.

https://philologist.livejournal.com/10152254.html
источник
Writer's Digest
Главный пункт - «алкоголь кстати не исключал»
источник
Writer's Digest
Главная хорошая новость – обновился Workflowy для iOS. Чудо! https://itunes.apple.com/us/app/workflowy/id551139514?mt=8
источник
2018 March 20
Writer's Digest
— Вам приходилось когда-нибудь отговаривать людей от карьеры сценариста? Например, так: «Нет, не пиши никогда в жизни». Или каждого можно научить?

— Нет, абсолютно нет. Не хочется приводить цифры, но если на мои лекции пришло, скажем, 300 человек, и трое становятся хорошими успешными авторами, то это будет отличный результат. Соотношение такое — примерно сто к одному. И я действительно веду свои семинары не так, как многие, кто говорит, что любой может стать писателем. Потому что это неправда. Только люди с невероятным талантом, высоким интеллектом, дисциплиной, страстью к профессии и стремлением постоянно совершенствовать свое мастерство могут сделать это. Я учу последнему — мастерству, ремеслу. Чем больше писатель стремится оттачивать навыки, тем быстрее он может создать шедевр. Если же он не справляется с базовыми основами писательского ремесла — развитием сюжета, поворотными моментами, уровнями персонажей, — ему придется нелегко. До тех пор, пока все эти вещи будут не сложнее, чем набор самого текста. Совершенствование навыков освобождает. Пренебрежение ими — парализует. Поэтому своим курсом я пытаюсь освободить их талант, но это предполагает, что талант все-таки есть.

Я всегда говорю прямо, что хорошо писать до невозможности сложно, что перед тем, как вы напишете успешный сценарий, вас ждет множество неудач. И если я могу таким образом поумерить пыл дилетантов, то я, наверное, уже добился чего-то. Очень многие покидают мои лекции, повесив нос, и говорят, что лучше они вернутся к карьере врача или кем они там работали прежде. С другой стороны, есть такой замечательный писатель Стивен Прессфилд. Он занимался тем, что писал сценарии для ТВ, работая на Рождера Кормана. Когда он несколько лет назад пришел на мой семинар, он вот так вот отказался от карьеры сценариста. Но что-то из того, что я сказал, натолкнуло его на мысль писать художественную литературу. И сейчас это прекрасный романист, он пишет исторические романы о Древней Греции. А мог бы заниматься коммерческой фигней у Рождера Кормана.

РОБЕРТ МАККИ
[из интервью для КиноПоиска]
источник
2018 March 21
Writer's Digest
Несмотря ни на что, люблю такие истории. Анна Иванова.
Кстати, Прокопович хвалит.

https://vk.com/video34258884_456239020?api_access_key=1e7a6b7a8fd86bbe4b
источник
2018 March 24
Writer's Digest
Часы, потраченные на разговор о писательстве, – это часы, отнятые у самого процесса. – Стивен Кинг
источник
2018 March 25
Writer's Digest
✍🏻Рекомендую новый рассказ Романа, прочитайте, не пожалеете! ⬇️
источник
Writer's Digest
Дописал, как и планировал, один из рассказов. Спасибо, что вы всё ещё со мной.
http://telegra.ph/Sedmaya-zona-03-19
источник
2018 March 29
Writer's Digest
Итак, отправил роман в 5 издательств:

 1. Астрель-СПб http://www.astrel-spb.ru/avtoram.html
 2. Эксмо https://eksmo.ru/authors/form.php
 3. Азбука http://www.azbooka.ru/new_authors/
 4. Центрполиграф http://www.cnpol.ru/become.php
 5. Рипол-классик http://ripol.ru/authors/newauthors.html

Пошел отсчет времени, буду держать вас в курсе.
А пока готовлю сайт и электронную публикацию.
#пишу
источник
Writer's Digest
Моя жена сделала ошибку в самом начале своей карьеры фотографа. Она считала, что нужно фотографировать бесплатно, потому что ее никто не знает, наработать клиентуру и так далее. Благое намерение. Это к вопросу, стоит ли распространять книгу, который вы отдали все, что у вас есть, время, умения, нервы, – бесплатно?
И что теперь? Теперь каждый, кто к ней приходит, как только заходит речь о деньгах, вспоминает: а вы же фотографируете бесплатно. А вот N у вас снималась бесплатно два года назад, и значит, я тоже требую! бесплатно. Понимаете? Они откуда-то находят старую эту песню и вереницей идут как мухи на липкую ленту на это бесплатное.
А есть другой фотограф. Он не фотографирует лучше, даже хуже, это скажет любой, сравнив фотографии и его работа стоит очень дорого. Не просто дорого, а очень. И всегда так было.
Про бесплатно там не то что никто не заикается, даже буквы Б не произносит, чтобы не быть случайно выгнанным.
Такие дела.
Вы цените свой труд?
Если нет – вы знаете, какая цена обычно стоит на ценнике.
И нет никаких исключений, чтобы сказать, – а, ну это совсем другое... нет, это не другое. Прошлые заслуги никак не конвертируются в новых покупателей. Совсем.
Ты сфоткал раз бесплатно? Вот и фоткай теперь всю жизнь бесплатно.

#ценитесебя
источник
Writer's Digest
– Роберт Хайнлайн. Пятое. Не РАЗДАТЬ! а ПРОДАТЬ!
источник
2018 March 30
Writer's Digest
​​Чтение - лучшая тренировка для автора:

Читайте всё. Не делите книги на плохие и хорошие. Делите их только на качественно написанные и плохо написанные.

Постоянное чтение поможет вам понимать, что хорошо, а что плохо лично для вас.
Невозможно научиться писать и выработать свой стиль посредством работы над собой, находясь в своём коконе. Нужно регулярно выбираться наружу и смотреть на то, что делают другие.
Вы сможете собирать по крупицам собственное мнение из опыта. И постепенно и свой авторский стиль, предпочитаемый вами.

Недавно я купил Сидни Шелдона. И выставил пост у себя с букетом книг, позавчера.
Так мне написал один знакомый "Это же Донцова на Западе. Позор читать её"

Но для меня как раз мой личный опыт важнее всего. Тем более знакомый автор, ко мнению которого я прислушиваюсь, Вильям Цветков, с большим уважением относится к этому автору.

На прошлой неделе дочитал Ю Несбё. Скоро выложу рецензию про его книгу.
Чем больше авторов я прочитаю, тем выпуклее и полнее мой личный писательский кругозор.

А вот, что говорит Уильям Фолкнер о чтении и его важности для автора:

"Читайте, читайте, читайте. Читайте все — хлам, классику, хорошие книги и плохие. Наблюдайте, как другие это делают. Плотник учится своему мастерству посредством наблюдения. Читайте! И вы постигнете это. И пишите. Если ваше произведение стоящее — вы это поймете, если нет — выкиньте его в окно." (Из интервью для журнала «Вестерн-ревью», 1947)

#АвторскийСтиль #Совет
источник
Writer's Digest
Прочитал про Сидни Шелдона как "Донцову на западе" и "позор читать таких"  ​и хочу сказать, что такие заблуждения насчёт как первого так и второй ничто иное как снобизм чистой воды.
Если говорить по чесноку, то романы обоих до сих пор в топах продаж, эти люди в своей жизни преодолели такое, что мало кому выпадает, твёрдость духа, которую они продемонстрировали,  внушает уважение.
Многие хотели бы писать как Шелдон, только вот не получится. Потому что писать настолько просто очень сложно.
Никто не запрещает писать как Франзен, если Шелдон не нравится, в конце концов.
Но мой совет — просто пишите. День за днём. Птица за птицей.
источник
Writer's Digest
Если вы хотите, чтобы по какому то вопросу вам доставлялись самые последние новости, существует крутой сервис Google Alerts. Вбиваете свой запрос, например, "литературные конкурсы", помечаете, куда хотите, чтобы доставлялись новости, и ждёте, как только Google находит в сети новый литературный конкурс, оповещает вас куда скажете. Очень удобная фича.
источник
2018 April 01
Writer's Digest
Полезная Инфа. Какой риск и его последствия более страшны для читателя (и вообще любого человека)

http://telegra.ph/Razmernosti-vosprinimaemogo-riska-v-proizvedenii-04-01
источник