Size: a a a

2018 April 29
Writer's Digest
Пилот экстра-класса посадил самолёт в чрезвычайных условиях а  тётка говорит, что больше не будет летать этой авиакомпанией. Где логика? Ее нет. Учитывайте это, когда пишите поведение людей в кризисе. И не только в кризисе.
И как по законам жанра, в самолёте был единственный мужчина, который сохранял самообладание.
Читайте между строк, садитесь между ними в момент, когда самолёт болтает словно щепку, экипаж берётся с поломками и стихией, встаньте, пройдите между креслами, наблюдайте. Ведь вы уже знаете, что скажет вот эта истеричная женщина, когда экипаж вопреки всему посадит самолёт.
источник
2018 April 30
Writer's Digest
Кстати, классик американской литературы Фрэнсис Скотт Фицджеральд к концу жизни не был популярен, его книги перестали печатать. Хотя его романы хорошо принимались литературными критиками, читающая публика перестала их покупать. "Гэтсби", например, принес ему 1200 долларов. Газета "Сатердей Ивнинг Пост" заплатила ему в три раза больше за рассказы, которые он написал очень быстро. Скотт начал писать рассказы по заказу, чтобы обеспечить себя и жену деньгами, поскольку они вели достаточно экстравагантный образ жизни.

И так бывает... Вроде романы у тебя отличные, и критики радуются, а читатель проходит мимо. Что же первостепенно для вас: признание критиков и литературные премии или читатель?
источник
Writer's Digest
Творчество - это акт неповиновения. Создать что-то стоящее означает проявить смелость, быть готовым к чужому несогласию или крику. Впечатляющее искусство начинается с вызова, пусть даже этот вызов брошен самому себе. Творить означает уметь видеть не только в рамках созданного кем-то канона, где сказано, что хорошо и что плохо,  и удачно использовать заданную кем-то другим систему отсчета, но и уметь выбирать другие точки отсчета или даже другие системы. Главное сокровище, которое дает нам интеллект, - это способность понять, что любая система оценок искусственна,  что это всегда игра, условность. Постмодернизм осмыслил эту искусственность и провозгласил, что ни одна система не является ценнее другой, что эталонов не существует. Это не стало догмой, но все-таки значительно освободило сознание творцов во всех областях, позволив им большую плоскость экспериментов.

Поэтому когда я вижу популярность каналов "как надо писать" или же критические отзывы на литературу от людей, считающих, что критика - это когда человек отлавливает опечатки, отмечает "плюсы" и "минусы", словно школьник, и осмеивает неканоничный порядок слов, то становится очевидно, что единственное, что может делать горящий своим делом человек в такой системе - это весело подниматься над ней на ракете воображения. В творчестве нет схем и нет порядка, который туда закладывают маркетологи. Все эти схемы появляются потом и позволяют посредственностям создать менее дурной продукт на основе чужого шаблона. Но настоящее творчество - это танцующая звезда, истрактовать которую и вписать в канон можно лишь спустя долгие годы после вспышки.
источник
2018 May 01
Writer's Digest
Сергей Лукьяненко: «Литература – высоко рискованный бизнес»

– Написание книг отнимает у авторов много времени и сил. Но насколько сейчас это дело прибыльное?

– Писательство – прибыльное дело только для самой верхушки. Есть некая верхушка авторов детективов, фантастики и так далее. Это те, кто по-настоящему пишет, их книги издаются большими тиражами, переводятся на десятки языков. Авторы, соответственно, могут этим зарабатывать и нормально жить. Но другое дело, попасть наверх очень сложно, даже добиться не то что успеха Джоан Роулинг (автор серии книг о Гарри Поттере. – Прим. ред.) заработавшей миллиард, а хотя бы просто нормального писательского успеха, который позволит жить полноценной жизнью: ездить в отпуск, купить себе машину и прочее, достаточно сложно.

http://telegra.ph/Sergej-Lukyanenko-Literatura--vysoko-riskovannyj-biznes-05-01

#интервью
источник
Writer's Digest
​​Прочитал «Линкольн в бардо» Джорджа Сондерса до половины — и дальше не смог.

Если в двух словах пересказывать задумку романа — жутко интересная идея. У президента Линкольна умирает 12-летний сын (это исторический факт), его помещают во временный склеп, куда еще несколько дней приходит отец и скорбит над телом мальчика (и это тоже).

В склепе и вокруг него витает множество духов — людей, которые физически уже умерли, но чьи души еще не переродились в других существ. Собственно, в этом же состоянии находится и душа мальчика, которая, видя скорбь отца, никак не может решиться целиком покинуть свое тело для перерождения. Собравшиеся же здесь духи других людей всячески не дают мальчику пойти против буддистского цикла перерождения.

Вот как такое может прийти в голову автору? Но приходит, и я от этого обычно в восторге. Но читать «Линкольна», к сожалению, просто невозможно. Текст написан во фрагментарной технике (как бы из реплик), и в итоге ты слышишь всех, но не можешь разобрать слова каждого —и в этом шуме весьма трудно уловить смысл происходящего.

Ну то есть если бы сам живой Линкольн погружался в это странное состояние бардо — было бы понятно, зачем в него погружать читателя. Но в бардо находятся духи, и для них это состояние вполне нормальное (если верить буддистам). Зачем тогда создавать эффект наркотического трипа — ведь мы смотрим на все именно глазами духов, а не живых людей.
источник
2018 May 02
Writer's Digest
Лишь одному начинающему писателю из сотен, если не из тысяч, удается опубликоваться. Из тех же, кто публикуется, буквально единицы могут как-то прожить своим литературным трудом, и то чаще за чертой бедности. А уж вероятность стать автором бестселлеров не выше, чем угодить под молнию, одновременно подвергаясь нападению белой акулы...

Дэн Симмонс

Но мы не теряем надежды)
источник
Writer's Digest
Истории, которые не оставляют равнодушным.

http://telegra.ph/Borba-za-zhizn-ili-glumlenie-nad-trupom-05-02
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
Получил первый отрицательный отзыв. Автор спецом зарегился чтобы его оставить. Особо комментировать нечего, то ли это человек не читал книгу, то ли... просто предвзятость. Майнить крипту по ночам в школьном классе - это первая и главная придирка, видимо. Наверное комментатор не читает колонки новостных сайтов, где пишут что майнят на чем угодно даже в 2018 году, в академкгородках, в учреждениях, где угодно. А то 2011 год, реальность происходящего не подлежит обсуждению. Счета за электричество? Они все время об этом думают и процесс не происходит больше месяца...Потом миллионеров приплел, видимо он в курсе как они там живут.  Я бывал в гостях у таких ребят, был у арабских шейхов, я пишу о чем знаю. А что знает этот чудо-комментатор - под вопросом.
Но в любом случае, каждый отзыв важен и полезен потому что прибавляет вес. Спасибо тебе добрый человек за кол))
источник
Writer's Digest
Нужно ли обращать внимание на такие комменты? Конечно, это не злобный крик с Онлайнера, но обращать внимания на такие комменты не нужно. В целом, следует понять, чем больше таких комментов, тем лучше, невзирая на их недалекость. Человек просто не разбирается в предмете, его мать как моя, к примеру, не работала всю жизнь директором крупной школы, он понятия не имеет о технической и финансовой стороне вопроса. Если следовать таким комментам, то лучше вообще ничего не писать. Но мы то знаем, что писать нужно, потому что каждое написанное вами слово будет приближать вас к совершенству и своей мечте.
Ведь никто же не думает, что написанное идеально... всегда хочется сделать лучше, но зачастую, это лучше означает не всегда "лучше" для читателя. Словом, собака лает, караван идет.
Аллилуя!
источник
2018 May 03
Writer's Digest
Ахах! да)) как метко!
источник
2018 May 04
Writer's Digest
Как устроена работа сценариста в кино

Андрей Золотарев, сценарист фильмов «Тренер», «Притяжение» и многих других, сформулировал свои правила профессии.

- Когда человек только начинает работать сценаристом, его история похожа на историю строителя, которого приглашают рыть яму, а потом думают, заплатить ему или не заплатить.

- У сценаристов как у сообщества нет конкретных расценок и ставок за их работу. Стоимость сценария зависит только от человека, который его пишет, но никак не от количества букв. Тем более, не от масштаба происходящего в сценарии. Падающая на город летающая тарелка стоит столько же, сколько и разговор по душам между отцом и сыном.

- Где родился, там и пригодился. Сценарист, выросший в России с трудом адаптируется к чужой культуре, и ему очень сложно начать полноценно работать с другим языком. Почти невозможно. Тем не менее, нам это проще сделать, чем, скажем, западным сценаристам - работать в России. Мы выросли на их фильмах, и их культура нам куда ближе, чем наша - им.

- У нас есть «модные» жанры, которые кажутся продюсерам наиболее популярными в тот или иной период. Но гнаться за этими тенденциями не нужно. Важно просто сделать качественное кино. На качественное кино всегда есть спрос.

- Мы в кино ищем моменты, которые похожи на жизнь, а в жизни ищем то, что похоже на кино. Поэтому - так сложно сделать «жизненное» и в то же время интересное зрителю кино. «Жизненность» не может быть единственным положительным качеством фильма. Этого мало.

- Мне кажется, когда критики и зрители расходятся во мнениях о фильме, это признак хорошего кино. Каждый видит то, что хочет видеть.

- Во время учебы на режиссерском факультете мы, будучи еще юными студентами, поняли, что сценаристов рядом нет, и нужно писать самостоятельно. Вдруг на каком-то этапе я осознал, что мне интересней писать, чем снимать – так я и вступил в ряды сценаристов.

- У сценария нет конкретной цены. Это не ресторан, где у каждого блюда есть стоимость. Вы просто сидите, стучите по клавишам, и из этого получается фильм. Себестоимости нет. Только ваше время и ваши нервы.

- В деле сценариста сначала должна идти практика, потом теория. Всю теоретическую драматургию хорошо постигать тогда, когда пару раз споткнулся на собственных ошибках. Иначе это как чтение Достоевского в восьмом классе. Человек обязательно споткнется об отсутствие личного опыта, ведь он не сможет примерить ситуацию на себя.

- Я не получаю положительных эмоций от процесса написания. Я получаю их, когда кому-то нравится, что я пишу.

- Совсем не важно, насколько известный и именитый продюсер или режиссер работает с тобой – важно, совпадает ваше внутреннее видение или нет.

- Написание сценария – во многом командная работа. Сценарий не пишется одним человеком «запойно». Каждый этап обсуждается с продюсером, над написанием трудится вся команда, мы постоянно о чем-то спорим и предлагаем новые варианты.

- К сожалению, в нашей индустрии встречаются критики, которые просто занимаются самовыражением. Безусловно не все, но некоторые вообще оторваны от реальности:  они профессионально работают кинокритиками, не понимая элементарных вещей. Я сейчас даже не кино-вкусе говорю (это то, с чем невозможно спорить), а о простом знании того как работает «Фонд кино» или такое «жанровый фильм».

- Я никогда не ограничивал себя в плане рабочей атмосферы или ритуалов: я могу работать днем, ночью, в кафе, дома, на улице, в машине.

- Работа над сценарием не прекращается никогда. Даже если монтаж уже готов, все равно находится, чем заняться. Я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда я бы просто написал сценарий и на этом закончил. Работа сценариста бесконечна

Источник: www.cinemotionlab.com
источник
Writer's Digest
Вы спрашиваете, можно ли прожить на гонорары? Что делать, чтобы книга хорошо продавалась?

Хотите, будем искать ответы на эти вопросы вместе?

Рассказывать вам о том, как идет промо компания моей новой книги "Как писать о любви?" и как она влияет на продажи?
У меня готов первый отчет.

За 5 дней купили 76 экземпляров и мой гонорар составил 7 657 рубля.

На промо-пост в одном из литературных Телеграм каналов я потратила 800 рублей.
Результат? 130 просмотров бесплатного фрагмента новой книги. 32 просмотра предыдущей книги «Ежедневник писателя» и ни одного купленного экземпляра. 🙈

Покупают пока книгу те, кто меня давно читает и хорошо знает.

Еще два дружественных канала написали без гонорара и я написала посты у себя в Facebook, Instagram и здесь.

Когда майские праздники закончатся, начну продуманную рекламную кампанию.

Вам рассказывать о кухне промо книги и продажах?

Сейчас сделаю голосование. 😎
источник
Writer's Digest
Я писал и буду писать, в Телеграм нет покупателей книг. Никаких. Здесь неплохая блог-площадка, если ее так можно назвать, но как промо-площадка, Телеграм имеет нулевой результат. Даже хуже чем Вконтакте, и это удивительно, конечно.
источник
Writer's Digest
«Пора писать серьезно» — это та самая большая работа, которой я был занят последний месяц. Если коротко, она отвечает на вопрос, зачем человеку, пишущему рекламно-развлекательные тексты переходить в журналистику или литературу. И что ему за это будет.

Ничего бы не вышло без комментариев нескольких известных в медиа и литературе людей — их вы найдете в тексте. Мне очень помогли Александр Горбачев (@thedailyprophet), Александр Амзин (@themedia), Елена Срапян (@muyviajera), Александрина Елагина (@nomoneynohoney1), Александра Краснова (@moneyhack), Александра Жуковская (@dddjournalism), Егор Апполонов (@papawillcall), Ольга Соломатина (@olgasolomatina), Владимир Харитонов (@words_and_money).

Итак, «Пора писать серьезно» — bit.ly/2HZGPUU
источник
Writer's Digest
С самого своего рождения я ненавидел это ощущение, отвергал его всеми силами, обрыдлый совок, теток с начесами, алкашей в трениках возле гастронома, постоянное чувство какой-то даже не фальши, а именно что симулякра, неестественности происходящего, и потому убегал от всего этого в книги... Жюля Верна, Беляева, Ефремова, Снегова... я может быть отстал от жизни, но там, в их вселенных не было места никчемным уродам, иначе их и не назовешь, которых воспевают нынешние лауреаты, Человек с большой буквы, с верой и стремлениями, ошибками и достижениями, провалами и победами - со всем этим, но лишенный этой падали в душе... Откуда это практически во всех книгах теперь??? Нет ответа.
источник
Writer's Digest
Мой друг Степан Зозулин, автор канала @letasip написал краткие мысли по прочтению «Майнеров».

Степан сейчас в процессе вычитки своего романа, я очень хотел бы, чтобы у него все получилось.
И, что говорить, я благодарен Телеграму за такие знакомства.

Полностью соглашусь с написанным, в том числе и за разумную критику.

Пишись оно все пером! @letasip
источник
Writer's Digest
Переслано от Степан Зозулин...
Привет, Вильям!
На днях дочитал Майнеров, есть что сказать по этому поводу😊

Сначала, что удалось:
1. Полноценная история без протечек и провисаний. Это действительно дорогого стоит, когда твой знакомый (типа "простой человек") мутит то, за что ты привык платить немалые деньги в магазине. Записывает альбомы, рисует книги, снимает клипы; или вот, пишет полноценные романы.
2. Увлечь. Еще по твоей короткой прозе видел, что у тебя талант рассказчика - способность удерживать внимание читателя в одной точке и управлять его перемещениями. Это действительно крутое умение! А то, что можешь завоевать внимание сразу страниц на 500 - прям сильно.

Но есть и графа не удалось:
1. Удивить. Сюжет ровный, даже слишком ровный. Можно сказать, бытовой. Т.е. с одной стороны, кто бы не мечтал оказаться внутри криминальной драмы; но с другой - у нас на федеральных каналах в новостях сплошные криминальные драмы одна за другой. Хочется какой-то интересной сюжетной фишки, зацепки.
2. Релизнуться без спешки. Есть много шероховатостей по тексту. В этом, конечно, жопа самиздата. Ну не платить же ридеро 30к за вычитку...

А в целом, ты как всегда на верном пути! Только не нужно чихвостить комментаторов за отрицательные отзывы! Если человек не прав, то ты и сам знаешь, что он не прав. А если чувствуется за ним хоть капелька правоты, то его комментарий гораздо ценнее, чем оды 5+ без толики конкретики.

Сорри, если чем задел, старался быть объективным!
источник
2018 May 05
Writer's Digest
Писательский процесс: 1. Чтение. 2. Написание. 3. Сожаление. 4. Пересмотр. 5. Осуждение. 6. Переоценка. 7. Отражение. 8. Открытие. 9. Значение. (c) Грант Снайдер
источник
Writer's Digest
Что делать, чтобы твоя книга продавалась?

У Ольги Соломатиной есть пост, о том, что по сути какой бы любимой не была наша платформа телеграм, но она абсолютно бесполезная в плане продаж книг.
Как собственно и ВК, и Инстаграм.
Ни через одну соцсеть осуществить продажи книг не получается. это я не только из своего опыта рассуждаю
Если ты только, не именитый писатель!

Моя пиар-акция детских сказок была масштабной: от мастер-классов в детских учреждениях и до участия в книжных выставках.
Да, стопка изданных книг дома стала уже не под потолок, а значительно меньше)
Но это еще и потому, что я раздаю свои книги по всяким там благотворительным организациям и детдомам.

По прошествии лет могу лишь с уверенностью сказать, что да, издать книгу в России можно. И может быть (если повезёт) даже в каком-нибудь известном издательстве.
Вот и всё! А дальше, книга будет распространена презентом среди друзей-коллег-знакомых. Ни о каких больших гонорарах и средствах прожить за счет своих книг речи вообще не идёт.
С полученных мизерных сумм за проданные через Лабиринт, ЛитРес и Озон экземпляров книг у меня даже не получилось покрыть расходы художника.
Вот здесь я писала большую статью о том, как быть детским писателем в России.

Жалею ли я?! Нет. Совсем не жалею. Во-первых, мне всегда нравится погружаться в процесс полностью и теперь я знаю обо всех нюансах книгоиздания в России. А во-вторых, я ведь получаю фидбэк от читателей. И это важно!

Я не знаю, что должно произойти с книгоиндустрией в России и какой должна быть поддержка писателям (вот таким, как я - no name), чтобы книги не только издавались, но и продавались!

Сейчас я с интересом наблюдаю за опытом и работой своих собратьев по перу и если кому-нибудь из вас удастся издать + продать свою книгу, я буду рада и изменю свое мнение.

А пока, пока пиши...писатель...и да пребудет с тобой Сила!
источник