Size: a a a

2018 September 04
Writer's Digest
Полная программа ММКВЯ-2018 тут:

https://goo.gl/N6iobv
источник
Writer's Digest
Сторителлинг – это не только про сценарии, прозу и прочие хдожественно-развлекательные форматы. Когда я впервые услышал это слово, в русскоязычной среде оно по большей части относилось к продающим лендингам и лонгридам, а уже потом его подхватили все остальные. То есть речь шла о совокупности содержания с цифровой формой – определенным образом скомпонованой страницей сайта.

До недавнего времени я неосознанно сопротивлялся дигитализации общества, мне казалось, что владеть одним лишь искусством создания контента достаточно, чтобы быть востребованным. Потом я понял, что это заблуждение, которое ведет в тупик. У здорового человека две руки, а у профессионального сторителлера два инструмента – создание и продвижение. Заниматься одним лишь созданием – всё равно, что выполнять все действия одной рукой. Поэтому я немного запоздало начал качать "мышцу" продвижения, которая успела атрофироваться.

Одно из новых упражнений, которые хочу попробовать – оформить какой-нибудь свой рассказ в формате лендоса, налить на него трафик и посмотреть, что будет. Пока буду осваивать тильду.

Вот такой интересный материал мне пришел в рассылке про сторителлинг в лонгридах и лендингах:
https://special.theoryandpractice.ru/storytelling

Выжимка:
1) Главное – классный контент;
2) Хорошо прорабатывайте тему, на которую пишете;
3) Подбирайте красивые картинки;
4) Прорабатывайте заголовки;
5) Пишите так, чтобы структура материала была видна при беглом прочтении;
6) Придерживайтесь паттернов в дизайне;
7) Избегайте монотонности в оформлении;
8) В дизайне страницы должны быть единство и контраст;
9) Соблюдайте правильную тональность сообщения – в т.ч. в шрифтах;
10) Добавляйте кнопки соцсетей для шеринга.

#сторителлинг #тильда
источник
Writer's Digest
​​Новая Фантастика 2019: Старт!
Учредители премии, "Настоящий писатель" и Литературный Клуб "Бумажный слон", объявляют о старте главного литературного конкурса года - "Новая Фантастика 2019"!  

Нововведения конкурса:  
- Повышаем требования к качеству работ — теперь минимальный объем рассказа от 10 000 без учета пробелов  
- Председатель жюри — Василий Головачев  

Правила конкурса:  
В основе конкурса лежит самосуд. В первом этапе участникам необходимо читать работы коллег, комментировать их и выставлять оценки. Далее оценивать работы будет компетентное жюри.  

Требования к работам:  
- Рассказ должен быть написан на русском языке.  
- Работа должна быть уникальна, нигде ранее не опубликована (включая интернет). Все работы будут проверяться на уникальность.  
- Объем рассказа минимум 10 000 знаков (без учета пробелов), максимум 40 000 знаков (без учета пробелов).  
- Произведение должно быть написано в жанре фантастики (в том числе: фэнтези, мистика, ужасы). Рассказы, не соответствующие жанру, приниматься не будут.  
- От каждого автора принимается только одна работа. В случае, если работа была написана в соавторстве, от обоих авторов принимается только одна работа. Ни один из них не может прислать еще одну.  
- Заявки отправляются на почту konkurs@true-writer.ru. В теме письма должно быть указано «Заявка». К письму должен быть приложен файл с работой.  

Сроки проведения конкурса:  
- Старт конкурса: 03.09.2018  
- Прием конкурсных работ: 03.09.2018 — 15.11.2018  
- Завершение приема работ: 15.11.2018 (23:59) по московскому времени  

Призы:  
- 1 место — 30 000 р  
- 2 место — 15 000 р  
- 3 место — 10 000 р  
- Номинация «Активный читатель»  
- 10 наиболее достойных работы попадут в печатный сборник «Новая Фантастика 2019».  

Страница конкурса
источник
2018 September 05
Writer's Digest
100 фактов про здоровье
27 августа «Медуза» присоединилась ко флешмобу «один лайк — один факт» и опубликовала в своем твиттере малоизвестные факты о здоровье, которые подготовила медицинский журналист Дарья Саркисян. Для тех, кто не читает твиттер, мы собрали их в этом материале.

https://meduza.io/feature/2018/08/28/spermotoksikoza-ne-suschestvuet-pit-dva-litra-vody-v-den-neobyazatelno
источник
2018 September 06
Writer's Digest
источник
2018 September 07
Writer's Digest
Писатель Андрей Аствацатуров опубликовал на своей странице в фейсбуке пост о том, как он не любит, когда в питерской кофейне ему говорят «наслаждайтесь вашим кофе»: «Всего лишь калька (enjoy your coffee), а так кошмарно звучит… С другой стороны, эдаким манером происходят стилистические революции и, возможно, через 20 лет фраза «наслаждайтесь вашим кофе» будет звучать вполне обыкновенно».

Он попросил друзей поделиться фразами и словами, которые они ненавидят, и получил много любопытных комментариев. Мы решили собрать их вместе и составить своеобразный словарь раздражающих выражений. А какие из них не нравятся вам?

1. «Наслаждайтесь вашим кофе»
2. Позитив, на позитиве, позитивный, больше позитива…
3. Функционал
4. «Доброго времени суток»
5. «Делать вещи» и все производные
6. «Встречайте новое мыло» (на месте «мыло» может быть любой другой продукт)
7. «Что еще для вас?»
8. Сколько много
9. Куча фактов
10. Очень прекрасный
11. «Не забывайте свои вещи» (объявление в метро)
12. «Я тебя понял/Я тебя услышал» и т. д.
13. «Мне всё равно на…»
14. Заниматься любовью
15. «Мы подготовили для вас различные активности»
16. «Как это волнительно!»
17. Улыбнуло/«Вы меня улыбнули»
18. «У него/у нее такая энергетика»
19. Шедеврально
20. Милота
21. На созвоне
22. Я такая
23. Коллаборация
24. «У вас прекрасный волос»
25. «Дизайн, вдохновленный природой»
26. Вкусняшки
27. Няшки
28. Обнимашки
29. Утибозимой
30. Ня
31. До связи
32. «От слова «совсем»
33. Каршеринг
34. «Тебе просто надо открыть правильную чакру»
35. «Удачи!»
36. Компетенции
37. Практики
38. Кейсы (в значении «дела», «прецеденты»)
39. Умничка
40. Прикольно
41. Крутышка
42. Крайний раз
43. «Слушай сюда»
44. Локация
45. Пацан
46. «Вот это вот всё»
47. Инжиниринг
48. «Я подсел на эту музыку»
49. Зашквар
50. Собственно говоря
51. «Стань лучшей версией себя»
52. Вкусно написано/вкусный текст
53. Любимка
54. Молочка (обозначение молочной продукции)
55. Печалька
56. Невозможно переоценить
57. «Это сделало мой день»
58. «Дорогой мой человечек»
59. «Вот как-то так»
60. «Пока-пока»
61. Лук (в значении «образ»)
62. «Прекрасный выбор!»
63. «Доволен как слон»
64. «Взять курс» (не про корабль)
65. «Что я могу для вас сделать?»
66. «Думай о хорошем»
67. «В добрый час»
68. Чувствилище
69. Заниматься саморазвитием
70. «Если честно»
71. Самый оптимальный
72. «Здорово здесь оказаться»
73. По ходу («по ходу я облажался» и т. д.)
74. Кура (вместо «курица»)
75. Греча (вместо «гречка»)
76. Концепция
77. Контент
78. Шопинг
79. Толерантность
80. Чуйка
81. Недорогие цены

Источник: https://www.facebook.com/515165415196491/posts/1984722998240718/
источник
2018 September 10
Writer's Digest
САМОЦЕНЗУРА И БЕСПРЕДЕЛ

Как же задолбала самоцензура.
Хочешь выложить фото – думаешь, нельзя, слишком голая какая-то на нем. Находишь не голое – думаешь, ну нет, взгляд тут какой-то НЕ ТАКОЙ. Находишь с нормальным взглядом, одетая как бедуины в пустыне – думаешь, нет, укутана тут как шахидка, что тут вообще выкладывать. Хочешь надеть новое платье – думаешь, нельзя, вон какой вырез, что коллеги подумают. Надеваешь красный жакет – снимаешь, нельзя, думаешь, быть как одинокий светофор на улице.
Решаешь написать приятных слов – думаешь, нельзя, подумает, что тебе что-нибудь надо от него. Решаешь пригласить знакомую на кофе – думаешь, ну нельзя же, подумает, будто я ее клею. Пишешь кому-нибудь сообщение, что скучаешь – стираешь, думаешь, нельзя, НЕЛЬЗЯ такое вообще говорить под страхом смертной казни. Пишешь кому-нибудь что-то нейтральное, невнимательное в ответ – думаешь, нельзя, нельзя быть такой безразличной сукой. Берешь в руки какую-нибудь Донцову – думаешь, нельзя, литературный вкус испортишь, брось бяку, брось. Хочешь публично послать всех нахер с их Тони Роббинсом – думаешь, нельзя, что же ты такая нетерпимая-то к людским слабостям.

В итоге включаешь Монеточку, которую давеча ругала, и чувствуешь себя как маленький бунтарь.
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
​​Наринэ Абгарян про отношение к критике:

— Критику я очень мало читаю, потому что она в любом случае ранит тебя. Более того (ладно, Бог с ним, если ранит), нельзя себе позволять подстраиваться под мнение другого человека. Если ты начнешь делать так, как сказали критики (допустим, им не хватает образа или чего-то еще), ты, естественно, прекращаешь быть собой, теряешь свою индивидуальность. Конечно, твои книги не могут всем нравиться, у людей может быть совершенно разное к ним отношение.

Я абсолютно согласна с Маркесом: ты никогда не знаешь, что ты пишешь, ты никогда не можешь предугадать, как дальше будет. Такое огромное количество незапланированных дополнительных персонажей, ситуаций и прочего приходит во время того, как ты работаешь, что, безусловно, ты не можешь представлять конечный результат.

И, когда я читаю какие-нибудь статьи, где говорят: «подразумевалось такое-то» или «какой интересный она придумала ход, как она до этого додумалась», мне смешно, потому что ничего я не придумывала, по большому счету, и ничего этого не предполагала. Это действительно какая-то стихия, стихийное бедствие, которое просто сваливается на тебя, и в этих конкретных ситуациях, и в этой конкретной обстановке тебе приходится как-то барахтаться, как-то выживать и как-то понимать, как с этим быть.

Источник: pravmir.ru

Новая книга Наринэ Абгарян «Дальше жить»:
https://www.labirint.ru/books/626202/
источник
2018 September 11
Writer's Digest
Неделю назад в Москву приезжал Тони Роббинс, раскачал 26 тысяч человек в Олимпийском. Это был крупнейший монотренинг, который он проводил. Мне жалко было тратить 50к на билет, так что я решил прочитать его книжку "Разбуди в себе исполина", тем более, что мне ее советовали друзья.  

Книга хороша тем, что практически с первых страниц начинает давать полезные инсайты, тогда как большинство книг по мотивации сперва долго продают сами себя и лишь в последних главах говорят что-то по существу.

Вот три первых инсайта от Тони, поняв которые, УЖЕ можно сильно поменяться:

1. Самый короткий ответ на вопрос «Как изменить свою жизнь?» – «Повышать свои стандарты». Всегда можно взять больше и кинуть дальше.

2. Человек становится хозяином своей жизни, когда улучшает 4 вещи: эмоции, физическое состояние, отношения с людьми, финансы.

3. Наша судьба зависит от трёх решений, которые мы принимаем каждую секунду:
- На чем фокусировать внимание;
- Что считать важным;
- Какое действие совершить следующим.

Сначала звучит, как банальщина. Но попробуйте пожить с этими инсайтами хотя бы день, осмыслить их и понаблюдать, что происходит у вас в душе, это может по-настоящему удивить.

Кратакий обзор на книгу:
http://n-man.ru/ispolin/

Еще можно посмотреть фильм Тони «Я не твой гуру» от Netflix:  
https://ok.ru/video/12068848903

#нонфикшн
источник
2018 September 12
Writer's Digest
Не пила, не ела, не спала, чуть не умерла, но сделала. Читайте ультрашмексисупердупер гид-лонгрид про телеграм-каналы.

https://medium.com/@dzutta/что-читаю-список-телеграм-каналов-50291c425e2d
источник
Writer's Digest
Вот вроде много книжных каналов, да?
Чуть ли не сотни.
Но если вы напишите свою книгу, типа как я, ни один ее не заметит.
НИ ОДИН.
О, нет, это не обида.
Просто наблюдение.
Все, что нужно знать о книжных каналах.

А если вы мне не верите, напишите свою книгу.
Но вы мне верите. Потому что это правда.
источник
Writer's Digest
Чарльз Буковски : Не дайте никому погасить свою искру.

Они будут ломать вас своим игнором. Не поддавайтесь. Верьте в себя и в свое дело. Верьте в свой текст. Верьте в своего читателя. Да, из 1000 каналов только 1 расскажет о вас, все остальные будут делать вид, что вас не существует. Это так. Но это должно сделать вас только сильнее. И, в конце концов, удача улыбнется вам. Ваше терпение и вера будут вознаграждены.

Поверьте мне, я через все это прошел и я добился своего.

https://www.youtube.com/watch?v=NFAuhV547oM
источник
2018 September 14
Writer's Digest
Привет!
Я подписан на твой канал Writer's Digest) если есть время, прочитай статью https://vc.ru/flood/45457-scenariy-filma-tekst-drakona. Это с одной стороны ирония, а с другой — очень личная история об отношении к тексту и своей работе. Если зайдет, буду рад ссылке на канале.
источник
Writer's Digest
Главный редактор проекта Bookscriptor Екатерина Писарева рассказывает о тенденциях в современной литературе и проблемах начинающих авторов, в частности на примере работ, присланных на нашу премию. О поиске героя, поэтической прозе, новых форматах, чрезмерных амбициях и других интересных явлениях можно прочитать здесь:

https://bookscriptor.ru/articles/100855/
источник
Writer's Digest
Кофейня ЛитРес на ММКВЯ 2018

Попросили коротенько рассказать о главных своих новинках  руководителей и ведущих редакторов издательств/участников: Елена Шубина («Редакция Елены Шубиной»), Ирина Мазникова («МИФ»), Юля Селиванова (Эксмо), Владимир Обручев (Эксмо), Игорь Минаков (Эксмо), Григорий Батанов («Fanzon» Эксмо), Мария Сергеева ("Жанры" Аст), Дмитрий Яронов («АСТ»), Сергей Турко («Альпина»)

https://www.youtube.com/watch?v=Q2G8rnphyhI&feature=youtu.be
источник
2018 September 15
Writer's Digest
Мини-рассказы в жанре грязного реализма.
https://t.me/itelnyestories
Приятного чтения!
источник
Writer's Digest
Интервью с гендиректором Эксмо Евгением Капьевым

— Почему вы платите так мало молодым авторам, меньше тридцати тысяч рублей за книжку.

— У нас несколько моделей оплаты. Есть фиксированный гонорар, есть роялти, которые могут быть очень высокими, как у Пелевина.

— Я молодой и перспективный автор. У меня есть книжица. Сколько дадите?

— Зависит от книги, мы смотрим на потенциал. Если видим большой потенциал, сделать шедевр — готовы много платить. Бывает, договорились на низкие условия, а книга как пошла в гору — тогда мы сами предлагаем улучшить условия. У нас издавалась книга по чизкейкам. Поначалу очень немного авторам платили. И вдруг неожиданно книга стала хитом. Чизкейки сейчас вообще невероятно модная тема. Поэтому когда издавали вторую книгу по чизкейкам — улучшили договор в пользу автора.

Читать далее: https://kp.ru/daily/26882.7/3925851/
источник
2018 September 16
Writer's Digest
​​ПЭДДИ ЧАЕФСКИ, трехкратный лауреат «Оскара» («Марти», «Больница», «Телесеть»), двукратный — «Золотого глобуса» («Телесеть»), одна из ключевых фигур золотого века телевидения середины ХХ века о своем подходе к редактированию сценариев, придумыванию диалогов и имен персонажей, а также о важности тритментов.

О трехактной структуре

Как театральный человек, я вырос на трехактной структуре. Согласно ей, вы в общих чертах представляете ситуацию в первом акте, к концу которого ситуация доходит до такой точки, когда наступает что-то ей угрожающее. Во втором акте вы понимаете, что эта проблема порождает еще более сложные — так и происходит к концу второго акта. В третьем акте вы решаете эту проблему — счастливо или нет, в зависимости от того, что пишете, комедию, трагедию или драму. Окончательное решение должно соответствовать жанру.

О редактуре

Если нужно что-то сократить, сделайте это. Это первое правило редактуры. Когда вы перечитываете, если что-то вдруг заставило вас остановиться, уберите это. Просто уберите. Если что-то вас беспокоит, это плохо. Тоже уберите это. Если что-то из диалога можно выкинуть, значит, надо выкинуть.

Это такая очистка. Когда вы все делаете более точным. Точность — один из основных элементов поэзии. Мои правила очень просты. Во-первых, надо убрать все прописные истины, потом — все прилагательные. Так я порезал некоторые мои любимые вещи. Но в этом плане я лишен какого-то сострадания. Никакой жалости и сочувствия. Некоторые из моих самых дорогих и любимых вещей так и исчезли в этой скорой расправе. Потому что было в них нечто тяжеловесное. Редактура приводит к экономии средств, точности, и сценарий значительно улучшается.

О методе работы

Я всегда пишу тритмент в прозе. Я пишу половину истории просто прозой, чтобы понять порядок всех сюжетных элементов. Так что потом, когда идет работа над сценарием, проблем не возникает.

О диалогах

Мои диалоги всегда точно прописаны. И правдивы. Я пытаюсь докопаться, как бы на самом деле люди сказали ту или иную реплику и почему они сказали именно ее. Диалог рождается из моего представления о том, что бы я хотел, чтобы сказали мои герои. Я представляю сцену — воображаю, как это происходит на экране. Стараюсь придумать, что бы сказали персонажи и как бы они это сказали. И все это сохраняю в герое. И из этого рождается диалог.

О теме

Лучшее, что может случиться, — тема, прекрасная и понятная, придет к вам в самом начале работы. Но это не всегда происходит. Ты думаешь, что у тебя есть какая-то и начинаешь рассказывать историю. Потом персонажи и сюжет берут верх, и ты понимаешь, что уже не раскрываешь изначальную тему, и приходится менять.

Об именах для героев

С именами всегда забавно. В «Больнице» (1971) я использовал имена авторов детективных романов. Например, была медсестра по имени Кристи. И доктор, которого звали Чандлер. Иногда я хожу на бейсбол, чтобы подглядеть какие-то имена. Некоторых героев я переношу из одного проекта в другой — например, Артур Ландау, юрист, прошел уже через многие.

Источник
источник
2018 September 17
Writer's Digest
Бернар Вербер. Жизненно и честно. О том, что литературные премии означают отутствие читателя. Хотите читателя? Забудьте о премиях и критике. И наоборот.

Не знаю, как у вас в России, но во Франции, если вы нравитесь публике, у вас совершенно точно будет плохая критика. Или критики просто не будут о вас писать. У нас существует культ "проклятого писателя", у которого не должно быть читателей. А я свой выбор сделал, для меня важнее читатели, чем литературная система и критики. Для меня читатели — это моя семья, я хочу доставить им радость. Это касается как французов, так и людей всего мира.

У нас все точно так же, дорогой Бернар.
источник