Size: a a a

2019 January 13
Writer's Digest
Не попали в литпроцесс? Делайте свой. Такова задача автора в 2019 году, если он хочет расширить свою аудиторию и оставить небольшой след в вечности. Набирать читателей через соцсети, мероприятия, выступления, всякую веселую и интересную движуху. Общаться напрямую с читателем. Литература — это эмоции и опыт. Ими можно и нужно делиться прямо с аудиторией самыми разными способами.

А самое главное — не бояться этого. Жизнь слишком коротка, чтобы стесняться себя и своего творчества. Сами посудите: сейчас издают тонны макулатуры про десантников-попаданцев и романтических эльфов, так чего стесняться? Внимательно прислушивайтесь к читательскому отклику, и он подскажет, все ли вы правильно делаете.

https://m.dp.ru/a/2019/01/12/Ne_bojtes_bit_viskochkam
источник
2019 January 14
Writer's Digest
​​Почему люди перестают придумывать истории?  
Меня этот вопрос беспокоит. Я много лет наблюдаю, как мои талантливые пишущие друзья сходят с дистанции, отговариваясь почти односложно: «наигрался», «не моё», «нет времени», «сначала надо денег заработать, а потом уже творчеством заниматься», «о доме надо думать», «чота не пишется» и так далее.  
Я сам не писал несколько лет.  
Некоторые считают, что жизнь работает как зыбучие (ебучие) пески. Вернее, как киношные представления о них. Засасывает. Уууу. И мрачная пучина поглотила ея. Рип.  
Это одна из возможных метафор, неприятная, смертельная.  
Но есть и другая: жизнь как сложная система порталов. Благодаря мнимому единству пространства и времени мы видим неразрывность там, где её нет и в помине. Мы воспринимаем себя как единое целое. Но так ли это? Настолько ли мы осознанны, чтобы заявлять о себе как о целом? А невыполненные обещания? Кто и кому их давал? А нереализованные планы?  
Мы разные в разных обстоятельствах. Причём, разные кардинально.  
Вплоть до привычек.  
Любая наша субличность может быть разделена на ещё более мелкие подсубличности, и у всех будут свои причуды, свои хочу-не хочу, могу-не могу и ах, оставьте.  

Человек, который задумал историю — совсем не тот, что пишет её. А человек, написавший текст, отличается в корне от человека, который говорит о своём тексте.  
Но если эти ребята настолько противоречат друг другу, что говорить об остальных?  

И тут важно, чтобы они умели друг с другом договариваться — при всей своей шизофренической разобщённости.  
Я ищу для себя необходимый баланс, но постоянно промахиваюсь. То перебарщиваю, то недожимаю, то машу рукой, то кладу болт, то херачу без сна и отдыха.  
И всё-таки, чем больше выделенных паттернов, осознанных ролей — тем интереснее.  
Наблюдайте за собой, ищите отличия в поведении, задавайте неудобные вопросы себе, это пригодится для создания персонажей, поможет вам сделать их менее шаблонными — если, конечно, вы не бросите.  
Ну то есть, позволите кому-то из ваших полутеней стать центром вселенной. А центр — это чёрная дыра. Раз — и вы уже за горизонтом событий.    
Если вам хочется что-то сказать — самое время это сделать. Не бросайте.  
Я знаю, что меня читают те, кто бросил. Начните ещё раз. Воскресный вечер — что может быть лучше для расслабленного начала новой истории? Или продолжения старой.    
Я в вас верю.  

#пишетсянепишется

https://unsplash.com/photos/NTvjTjKnNbE
источник
Writer's Digest
Поздравляю Филиппа Хорвата и его канал «the TXT» с первой сотней подписчиков!

Лиха беда начало. Не устану повторять снова и снова: открывайте и начинайте свои каналы в Телеграм. Огромный плюс этой платформы в том, что сделать это можно ровно за секунду и совершенно бесплатно.

Никто не говорит, что к вам рванут толпы подписчиков, но это и хорошо в какой-то мере: Телеграм ценят за точечную аудиторию, десяток своих надежных постоянных читателей куда весомей тысячи неизвестных.

Все мы когда-то начинали и было боязно и страшно, но вопросы наподобие «А кому это нужно, никто читать не будет» постепенно отпали сами собой.

Дерзайте, все в ваших руках!

А пока, если ещё не подписаны, весьма рекомендую:
https://t.me/textthattext
источник
2019 January 15
Writer's Digest
Стартовал третий сезон премии "Лицей".

Условия конкурса не изменились – соискателями премии могут стать авторы в возрасте от 15 до 35 лет включительно, на рассмотрение принимаются литературно-художественные прозаические произведения (романы, повести, сборники повестей и/или рассказов) объёмом от 4 до 12 авторских печатных листов и поэтические произведения объёмом от 150 до 700 строк, ранее не выдвигавшиеся на национальные литературные премии.

Подать рукопись на соискание премии можно через специальную ссылку https://ridero.ru/contest/lyceum19/  или по почтовому адресу 121099, г. Москва, Новинский бульвар, д. 8, секретариат премии "Лицей".

Прием рукописей на конкурс закончится 28 февраля.

Короткий список будет объявлен в мае, в него войдут не более 20 произведений. В июне состоится торжественное награждение победителей третьего сезона. Лауреаты премии определяются в двух номинациях - поэзия и проза, в каждой из которых присуждается три приза.  Общий призовой фонд составляет 4,8 млн. руб.
источник
Writer's Digest
​​Сегодня, 15 января 2019 года объявляется начало отбора в антологию "Самая страшная книга 2020".

ССК-ежегодники не нуждаются в представлении. ССК - это ведущая серия русского хоррора на рынке, наши ежегодные сборники называют "главными антологиями года", все они стали бестселлерами и расходятся со складов издательства за считанные месяцы.

Дедлайн: 28 февраля 2019 г.

Подробнее: http://horrorbook.ru/page/otkrytyj-otbor-rasskazov-v-ssk-2020
источник
Writer's Digest
ЛитРес: Самиздат — Итоги 2018

Модераторы проверили более 12 500 книг — это в среднем по 35 книг каждый день в прошлом году (включая выходные и праздники). В последние две недели приема заявок на первый сезон премии «Электронная буква» в день модераторы проверяли до 300 книг!

http://blog.selfpub.ru/2018
источник
Writer's Digest
Самуил Лурье, «Техника текста» (лекции в Эрарте, 2012):

Банальные люди всегда повторяли глупости, сказанные другими. И это помогает: если вас дурак разозлит или бездарный человек скажет автоматическую глупость, вам хочется сказать по-другому. И вот уже вам есть зачем написать ваш текст.

*
Для текстов, которые мы называем гениальными, характерно не то, что они нас потрясают эстетической красотой или эмоциональной силой. Они пробуждают в нас волнение и чувство важности происходящего — тем, что они необыкновенно стремительны внутри, они горячи, у них высокая температура, они плотны. Там текст достигает какого-то уровня сверхвещества, сверхтекста.

Мне надо, чтобы текст был как вырванный из вашей головы клочок пламени. Обжигающим должен быть ваш текст.

*
Сначала мне ужасно неловко, неудобно, что текст опять не получился — такой, какой я хотел. Потом я его кому-нибудь посылаю, пишу: «Вы сами видите, опять ничего не получилось». Меня кто-то успокаивает, пишет, что улыбнулся, засмеялся...

Мне очень дорого, чтобы в тексте было хоть что-нибудь смешное, чтобы заставить человека улыбнуться. Мне кажется, всякая правда, и даже самая высокая истина, должна быть хоть немного смешной, так устроен человеческий ум — а может быть, даже человеческая душа.

Истина, которая пытается выдавать себя за слишком серьёзную, — не настоящая.

*
Но самое главное все-таки — услышать свой собственный голос у себя в голове, поймать эту интонацию. Ведь мысли в голове как будто не имеют интонации. Они проходят в голове как бегущая строка, причём в несколько этажей, и кажутся беззвучными.

Но проблема как раз и состоит в том, чтобы услышать, кто я сегодня. Не всегда, а вот сегодня, сейчас, думая об этом, в эту самую минуту, такой, какой я есть. Почувствовать своё пребывание в этой минуте и услышать свой голос — это, собственно говоря, и есть главная задача.

*
Я думаю, что ключевое слово для настоящего текста — «волнение».  Настоящий текст — тот, который содержит в себе волнение. То есть вы пытаетесь передать своё волнение от чего бы то ни было — а мы видим, что все-таки от важности сообщения, от того, что на самом деле в вас происходит, — и это волнение передаётся тому, что читает ваш текст.

*
Художественный текст ведь пишется именно оттого, что мысль не высказать словами. И нужно сначала придумать голоса, которые о чем-то спорят, потом людей, которым принадлежат эти голоса, и как они одета, и как они относятся друг к другу — и так это понемножку идёт, голоса и жесты, ваши мысли, одетые в голоса и жесты. А иначе не было бы никакого художества.

Художество возникает от невозможности сказать умом.

#книги
источник
2019 January 18
Writer's Digest
Я удивлен, насколько правительство реально осведомлено о криптовалютах. Не раз это замечал. Что уж говорить, даже такой, казалось бы, далёкий от крипты человек, как Медведев, недавно нахваливал криптовалюту и отметил, что рано ее хоронить, так как скоро может начаться возрождение.
Российское правительство будет вкладывать в криптовалюты и другие проекты на блокчейн-технологии огромные деньги.
источник
Writer's Digest
Формула успеха от писателя и рецензента издательства Эксмо – Ирины Щегловой

https://www.youtube.com/watch?v=MLsoMVWHdnI
источник
Writer's Digest
Много лет занимаюсь исследованием теории жанра, как вообще одной из основ профессии драматурга и киносценариста. Вот любопытнейшие исследование. Что тут видно? Тенденции! Мелодрама, мюзиклы, вестерны в кино - умирают. Триллер, хоррор, документальное кино - стабильно растут. Природа жанров меняется. Меняется эмоциональная палитра предпочтений аудитории. Некоторые жанры становятся взрослее, глубже, интереснее, другие стагнируют, кое-то откровенно умирает... Понять природу жанровых метаморфоз - это значит предвидеть, как будет развиваться кино в ближайшие полвека...
— Андрей Курейчик
https://www.facebook.com/556399672/posts/10157057351174673/
источник
2019 January 19
Writer's Digest
Ежемесячник ответов на вопросы от Главного редактора "Астрель-СПб" Александра Прокоповича

Вопрос
:
Что обычно слышит автор? Просто молчаливый отказ или все же некое сообщение в духе: "Все очень неплохо, но, к сожалению, не наш профиль"? Ведь это таки две большие разницы.

Ответ:
Объективно – чаще автор встречается с молчанием. Сообщение отсылается авторам, с которыми редакция не потеряла надежд на сотрудничество. Так не должно быть, но чаще – так.

Читать дальше: https://editorskoe.livejournal.com/50678.html

#Прокопович
источник
Writer's Digest
​​Всем привет!

С радостью и волнением сообщаем о выпуске первого сборника ЛитЦеха!
Бонус: раздел с поэзией от наших друзей — Литературной студии "ВЯЗ".

Перед вами результат первого года проекта — рассказы, выбранные не строгой редакцией, а самими участниками.

Среди них попадаются длинные и короткие, трогательные и смешные, фантастические и реальные. Но гораздо важнее, что они символизируют: бесконечную фантазию, упорство и свободу: не только придумать идею, но и пройти тернистый путь от задумки до финального воплощения.

Мы не понаслышке знаем, как тяжело начинающим. Мы сами через это прошли и, в какой-то степени, проходим каждый день. Садясь за рассказ (эссе, роман, стихотворение, поэму), человек ставит перед собой вопрос, ответа на который зачастую нет. Весь его путь — не более чем блеклая или яркая попытка ответить на него, а все остальное рождается исключительно по счастливому совпадению.

Возможно, однажды эти фамилии прогремят, и вы сможете похвастаться тем, что читали автора до того, как он стал популярным. А если и нет, может статься, что среди этих рассказов один поразит вас в самое сердце — а это уже немало.

Сайт сборника - https://ridero.ru/books/litcekh-_201_8/
источник
2019 January 20
Writer's Digest
Имя Джерома Сэлинджера впервые появилось в Esquire в 1941 году — тогда журнал опубликовал в разделе «сатира» один из первых рассказов писателя под названием «Душа несчастливой истории». Спустя четыре года вышел его рассказ «В сэндвиче нет майонеза». В опубликованном переводе на русский язык рассказ называется «Сельди в бочке» — о жизни Винсента Колфилда в тренировочном лагере для новобранцев. Винсент вспоминает своего младшего брата Холдена, пропавшего без вести на войне. Через шесть лет он станет главным героем единственного романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Отсылая рассказ в редакцию, автор сопроводил его письмом — оно опубликовано в том же номере.

https://esquire.ru/letters/7786-pismo-dzheroma-d-sehlindzhera-v-esquire-1945-god/
источник
2019 January 21
Writer's Digest
Привет, охотники за знаниями!
По интернетам рысцой бегает новость о бесплатном трехдневном интенсиве, готовьте оружие - блокноты и ручки!
Вот координаты его местоположения:
https://goo.gl/uiqtF1

Ладно, шутки в сторону. Вот о чем будем говорить:

* Что делает историю смешной
* Этапы создания комедийной истории
* Как научиться комедии, если вы никогда раньше этого не делали
* Типы комедии в кино, на тв и онлайн
* Скрытые инструменты комедии
* Создание комедийных персонажей
* Техники и приемы усмешнения сценария на каждом этапе его создания
* Актуальные тренды и тенденции в запросах студий и телеканалов
* Что смотреть, читать, изучать по жанру комедия
* Создание заявки востребованного комедийного проекта
* Сколько времени нужно на написание фильма или пилотной серии сериала
* Кому и как предлагать свой комедийный проект
* И еще много полезной, и актуальной информации
* Ответы на вопросы во время эфиров и в любое время - в группе киношколы

Уже через день, регистрируемся!
https://goo.gl/uiqtF1
источник
Writer's Digest
​​На сайте Крупы – здоровенный (и, мне кажется, важный) лонгрид: расшифровка встречи Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, сиречь Генри Лайона Олди, с читателями на Фантассамблее-2018 в Санкт-Петербурге. Много острого, много обидного, и для читателей фантастики, и для писателей фантастики, особенно отечественных. Но и полезного полно:

"ВОПРОС: Можно чуть подробнее описать, что значит эксперимент? Что вы имеете в виду?

ОЛЕГ ЛАДЫЖЕНСКИЙ: Давайте возьмём язык произведения. Сейчас в нашей современной фантастике, в родных осинах, 95 % всех книг написано примерно одним языком. Сложился язык, которым надо писать фантастику. Почему? От фантастики ждут кинематографичности. Книга должна быть аналогом фильма. Писатели берут кинематографические средства выразительности: они описывают визуальную сцену, запах, тактильные ощущения. Это язык совершенно одинаковый по структуре предложений, по работе со сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями, по размеру абзаца. Вы что, действительно не видите, что почти вся фантастика сейчас пишется короткими абзацами?

ДМИТРИЙ ГРОМОВ: Опять же, образная система — она либо отсутствует напрочь, либо даётся в очень усечённом виде. Редкие исключения есть, но именно как исключения. И для сравнения возьмите образную систему, допустим, Дины Рубиной, Водолазкина, Сорокина.

ОЛЕГ ЛАДЫЖЕНСКИЙ: Совершенно разные, все три.

КОММЕНТАРИЙ ИЗ ЗАЛА: И то, и то — фантастика.

ОЛЕГ ЛАДЫЖЕНСКИЙ: Безусловно (смеется). Неужели я открываю читателям глаза: вы что, не видите, что практически во всей фантастике в диалоге к каждой реплике прямой речи есть обязательное пояснение? «Хмуро буркнул он», «улыбнулась она»... Почему? Потому что наш читатель не слышит из прямой речи, что произошло, какая была интонация, кто именно говорит. А писатели не умеют это показать.

ДМИТРИЙ ГРОМОВ: Отсутствие персонификации прямой речи персонажа. Когда персонажи говорят по-разному, не нужно пояснять, кто это сказал. После двух-трёх реплик уже и так понятно, как говорит один, как говорит другой. Их не спутаешь. В самом лучшем случае вставляют какое-нибудь характерное словечко, слово-паразит — максимум, на что фантасты способны.

ОЛЕГ ЛАДЫЖЕНСКИЙ: Добавлю сварливым тоном. Как давно и как часто вы видели в нашей фантастике чистый диалог? Без кинематографических пометок для актёра. Режиссёрские указания актёру: где улыбнуться, где кивнуть, где отойти назад, где хмуро, где весело.

ДМИТРИЙ ГРОМОВ: Берём какое-нибудь из известных направлений — постапокалипсис. Тексты примерно одинаковые. Минимальные различия есть, но они не принципиальные. А теперь берём постапокалипсис, к примеру, Вандермеера, Мьевиля, Кинга, Джо Хилла, МакКаммона, Симмонса... И посмотрите, насколько они разные — вообще ничего похожего.

ОЛЕГ ЛАДЫЖЕНСКИЙ: Когда мы читаем постапокалипсис МакКаммона — «Песня Свон», которая у нас выходила под страшным названием «Наслаждение Смертью», мы видим: на развалинах мира вырастили первую яблоню, есть урожай, первые пятьдесят яблок, и дьявол смотрит на эти яблоки в ужасе, потому что это новая жизнь...

ДМИТРИЙ ГРОМОВ: Он-то считал, что он всё уже разрушил, а тут возрождение.

ОЛЕГ ЛАДЫЖЕНСКИЙ: ...и главная героиня, девушка Ева (зовут иначе), берёт яблоко и даёт дьяволу. Кто у нас умеет такие подтексты вытаскивать? Ева, дающая плод добра и зла дьяволу. И дьявол страстно хочет взять, измениться, перестать быть дьяволом, но в конечном итоге убегает, потому что он уже не в силах переродиться... Да, МакКаммон гениальный писатель.

ДМИТРИЙ ГРОМОВ: Или, к примеру, у Вандермеера в «Борне» одного персонажа зовут Вик, а главную героиню — Рахиль. Как вам история библейской Рахили и Виктора Франкенштейна на фоне постапокалипсиса?

ОЛЕГ ЛАДЫЖЕНСКИЙ: ...Воспитывающих нечеловеческого ребёнка... Ну не умеют у нас сейчас такие подтексты вытаскивать. Очень жаль. Есть авторы, которые умеют, но их слишком мало..."

Целиком тут: https://bit.ly/2MoFqXM
источник
2019 January 22
Writer's Digest
Мотивирующие цитаты от писателей для писателей.

В ознакомительной части интервью Егору Аполлонову  Питер Джеймс говорит, что 👉 писательский блок возникает от того, что часто автор не знает концовку своей истории.

Кстати, очень жду полное интервью с Питером Джеймсом.
И вообще, все интервью Егора это кладезь полезной информации, так как сам Егор Аполлонов не только журналист, но и писатель. Он по себе знает, что  прежде всего волнует любого начинающего автора.

Доказательство тому книга Егора:
👉 Пиши рьяно, редактируй резво

Я же сам всего месяц, как знаком с книгами Питера Джеймса, но уже успел прочесть 3 романа. С первых страниц первой книги влюбился в его прозу с молчаливым криком: АААААА! КРУТО!

Согласен с Джеймсом, что в 99% случаев писательский блок возникает от того, что автор не всегда знает концовку своей истории. Но бывает и так, что автор знает начало истории, середину и концовку (например - я), но несмотря на это у него всё равно случается писательский ступор.

Причины могут быть разными:

Иногда автор просто устал и ему нужен отдых. Бывает и так, что ему просто лень. Или же он чем-то обеспокоен, а беспокойство – главный враг писателя. Иногда автору тупо не хватает мотивации.

Так вот, задачу с мотивацией я решил для себя очень просто. Стал собирать цитаты писателей. И каждый раз, когда мне НЕ ПИШЕТСЯ я читаю несколько десятков цитат писателей, вдохновляюсь и сажусь за письменный стол.

Таким образом, у меня набралась огромная коллекция цитат. И однажды пришла мысль поделиться этим добром с другими начинающими писателями.
Если помогает мне, вдруг, поможет и вам?

Итак, подписывайтесь и приглашайте друзей писателей на канал Цитаты Писателей.

Канал с мотивирующими цитатами писателей всех времён и народов. Канал уникален тем, что в нём будут публикации цитат не только писателей прошлого, но и писателей современности.

Подписаться на канал:
👉 @citaty_pisatelej

Отдельный респект всем тем коллегам, кто сделает перепост данного сообщения. 🙏 🙏 🙏
источник
Writer's Digest
Пожалуй, лучший пост о писательстве за последний год, что я читал от писательницы Эли Фрей (Алена Филипенко)
"Ниже ― некоторые выводы, которые я сделала для себя, пройдя за три года долгий и тернистый путь от автора с улицы, чья первая книга была безжалостно задвинута магазинами корешком четвертым рядом на самую дальнюю полку, до автора с довольно неплохими для российского рынка показателями, которому сейчас уже не стыдно называть себя писателем, потому что теперь это ― моя основная работа. Может, если вы ― начинающий писатель, вам что-то из этого окажется полезным. Но каждый автор, его подход и выводы индивидуальные, возможно, это подходит только к моей ситуации".

https://telegra.ph/EHli-Frej-bolshoj-post-o-pisatelstve-01-22
источник
2019 January 23
Writer's Digest
О ключевых тенденциях книжного рынка и о стратегии издательства на ближайшие три года вы можете узнать прямо сейчас, посмотрев видео выступления гендиректора издательства «ЭКСМО» Евгения Капьева

Видео было цельное - на 80 минут, но смартфон разбил его на 4 части:
1. https://youtu.be/BjPmO9uK_Pk
2. https://youtu.be/hFX9nUaCm-E
3. https://youtu.be/QQlLUpEz7RA
4. https://youtu.be/Txh0AZ5JeQM

Приоритеты, способы продвижения, бигдата, как трансформируется книжная отрасль, аудиорынок, новые сегменты, пропаганда чтения, уникальный опыт читателя (как развивается книжный рынок), новые форматы презентаций, "книги, которые хочется съесть", рост популярности разных жанров (комиксы и психологическая литература круче всех по росту), тенденции по аудитории.

Ну и конечно - главная проблема книжного рынка:) Она на 4-ой минуте последней ссылки:) В общем, очень, очень интересно! Если вы писатель, читатель, издатель или просто интересуетесь вопросом, смотреть обязательно!
Источник
источник
2019 January 24
Writer's Digest
​​Ровно год назад я начал писать роман "Майнеры" и закончил его в конце февраля 2018 г. 29 марта я отправил его во все российские издательства, литературные агентства, которые нашел в Интернете, и стал ждать, что будет. Вы помните, я описывал каждый шаг.

Ничего не происходило и тем, кто посылал таким образом свои тексты, хорошо известно, каково это. Ты ждешь и ничего не происходит. От слова вообще. В середине лета я получил довольно обнадеживающее сообщение, что ридер издательства прочитал роман и текст в целом понравился.

Прекрасно помню тот день, я как раз бежал свои обычные 10 километров, когда звякнуло письмо в телефоне. Обычно я не читаю на бегу, но тут что-то заставило меня взглянуть на экран. Желаю каждому из вас почувствовать, что такое полет наяву. Это когда бежишь, а ноги не касаются земли и теплый летний воздух переполняет легкие от ощущения всемогущества и полной гармонии со вселенной.
Потом была трудная работа. Очень трудная. Я переписал концовку, которая по объему стала второй частью. В итоге роман превысил 22АЛ.

Редактура, вычитка, корректура, общение с редакторами издательства "Астрель-Спб" и все это время я постоянно что-то делал.
Например, написал новый роман "Заражение", опять 22АЛ.

Сегодня я поставил свою подпись под договором с издательством.
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто помогал мне на этом пути и особенно Маме, Нине Ивановне, филологу, педагогу, директору школы. Близким, друзьям, всем, без чьей поддержки я бы точно не справился и, конечно же, редакторам "Астрель-Спб" - Александру Прокоповичу и Евгении Поляниной.

Спасибо  вам, что остаетесь на канале, читаете, пишите, делитесь, спрашиваете. По мере сил буду продолжать вести онлайн-трансляцию писательского дневника.

УРА! Я СДЕЛАЛ ЭТО!!!

P.S. Подробности о сроках, тираже и прочих деталях будут чуть позже.
источник
2019 January 25
Writer's Digest
👆Хорошая история для всех нас, начинающих и продолжающих писателей. История о человеке, который добился своего благодаря ежедневному труду. Ночи тоже считаются. Писатель — тот, кто пишет. Вильям пишет. На наших с вами глазах рождается новый миф, теперь не работает любимое «да с улицы в издательство не прийти, никого не читают, нужны связи».
Прийти. Читают. Связи не обязательны.
Но ещё надо написать так, чтобы ридер, у которого рябит в глазах от треша, зацепился за вашу рукопись и дочитал до конца.
Тогда есть шанс.
Ну и всегда приятно оказаться правым и сказать с мудрым прищуром: а я же говорил)
источник