Size: a a a

2020 December 28
AfinaAgency
After ByteDance, ride-hailing company Didi Chuxing ($62B), aerospace manufacturer SpaceX ($46B), payments processor Stripe ($36B), and short video app Kuaishou ($18B) round out the top 5 most valuable private companies.

Весь отчет тут - https://www.cbinsights.com/research/unicorn-startup-market-map

И в виде таблички - https://docs.google.com/spreadsheets/d/16qPJwDwnWN4dSlr5Ghxq6G2S93JeHRTaqKPhHcv8D3g/edit?fbclid=IwAR0Ca3UBek5y9UE8EEtoVSr_gB08ITO0KvBYT8cv89iGdsWbv9iPdbj3fHw#gid=0
источник
2020 December 29
AfinaAgency
Когда вы находитесь в начале своего пути к стартапу, ваш первоначальный рефлекс может заключаться в том, чтобы думать об аудитории с точки зрения ее демографических характеристик (возраста, пола, профессии и т.д.).

Это имеет смысл, если вы настраиваете рекламную кампанию Google / Facebook.

Однако демографические данные не определяют аудиторию. Они определяют целевую группу.

С точки зрения построения аудитории, аудитория - это группа людей, сталкивающихся с одной и той же проблемой. Которые удовлетворяют одни и те же потребности и преследуют одни и те же цели.

Их объединяет не паспорт и не резюме.

https://t.me/iv?url=https://afinaagency.com/rukovodstvo-po-sozdaniyu-produktov&rhash=5171cabdef4961
источник
2020 December 31
AfinaAgency
Не знаю как у вас, а уменя очень большие турдности с подарками себе, поэтому как правило я дарю себе всяческие образовательные продукты)

Поздравляю вас с наступающим 2021 годом! Желаю вам здоровья и ощущения потока на весь этот год)

По ссылке в посте лучший курс для прокачки веших продуктовых способностей на территории  России - GoPractice (кстати со скидкой 6%), это лучшая инвестиция которую вы можете успеть сделать в этом году)

Скидка действительна до 15.01.2021
источник
2021 January 07
AfinaAgency
Бесплатная книжка Давида Яна про правильное питание, лучшее чтиво на начало года)

https://www.spd1.ru
источник
AfinaAgency
3 качества миллионеров, которые помогают быстрее заработать состояние и обрести финансовую независимость
По результатам опроса 600 миллионеров в США:
1. Тратьте меньше, чем зарабатываете - богатство определяется не по уровню зарплаты, а по тому, сколько человек тратит и откладывает.
2. Найдите подработку - Опрос Business Insider показал, что подработка позволяет зарабатывать от $1 тыс. до $30 тыс. в год. Специалисты советуют сразу же инвестировать деньги, полученные из дополнительного источника дохода, а не откладывать их.
3. Займитесь бизнесом - доход миллионеров-предпринимателей более чем в 1,5 раза превышает средний доход тех, кто работает по найму. Потенциальным вознаграждением за карьерные риски, особенно за риск, связанный с открытием собственного бизнеса, является возможность получать больший доход.

Люто плюсую все 3 пункта - ощутил это на себе в 2020, не собираюсь останавливаться в 2021
источник
AfinaAgency
#ProductivityProductivity

Как работать качественнее (не путать с «больше» и прочим тайменеджерским бредом)

Ньюпорт предлагает провести в течение недели два эксперимента. Первый — из арсенала Deep Work, а второй связан с цифровым минимализмом.

1️⃣Наметьте на каждый рабочий день периоды сосредоточенной работы и занесите их в календарь — как если бы вы занесли встречу с важным партнером или поход к стоматологу. В эти часы не допускаются никакие переключения: ни заходы в Slack, ни проверки почты. Ноль просмотров телефона. Если вы делите календарь с коллегами, то дайте им понять, что в выделенное время вы действительно недоступны. «Я очень занят с 11 до 14, но свободен до и после».

2️⃣Попробуйте на одну неделю удалить с телефона все приложения, которые зарабатывают на вашем внимании каждый раз, когда вы в них заходите. Сами аккаунты при этом можно не удалять. Более того — вы можете заходить в эти приложения с компьютера. Например, если вам нужно посмотреть, как растет число подписчиков в инстаграме вашего бренда — проверьте это с десктопа. Ньюпорт говорит, что такой эксперимент вернет вас ненадолго к прежней модели использования телефона, когда он выполнял нужные нам функции и еще не был постоянным пожирателем времени. «Этот позволит вам почувствовать, как выглядит более осмысленная жизнь в цифровом мире», — добавляет он.
источник
2021 January 18
AfinaAgency
Новый пост в нашем сообществе peerboard Как сделать канал с персональной подборкой источников
В разделе HowTo?
Автор Yan Lukashin

Недавно наткнулся на подборку мастрид аккаунтов из твиттера которые на самом деле стоит читать, на основе этой подборки сделал канал (@Wisdom_from_twitter) в который автоматически репостятся все их сообщения, без лишнего шума. Сейчас расскажу как это можете сделать и вы.

Читать дальше...
источник
AfinaAgency
Added new source - https://twitter.com/nntaleb

Nassim Nicholas Taleb is a Lebanese-American (of Antiochian Greek descent)
- essayist,
- scholar,
- mathematical statistician,
- former option trader and risk analyst, whose work concerns problems of randomness, probability, and uncertainty.

With love, @Wisdom_From_Twitter team
источник
AfinaAgency
Один из клиентов написал статью про mvp приложения для маркетплейса в сфере бьютишеринга, которое заказывал у нас, рад что у нас уже есть такие друзья:

https://vc.ru/tribuna/184488-kak-byuti-masteru-ne-privyazyvatsya-k-rabochemu-mestu-v-2021-godu-a-vladelcu-salona-uvelichit-dohod

Если Вам нужно проверить гипотезу нового бизнеса, или оптимизировать процессы старого, добро пожаловать ко мне в личные сообщения - @Yan_Lukashin
источник
2021 March 07
AfinaAgency
#Dave

Яркое напоминание от любимого Славы Полунина:

- Делай только невозможное. Все остальное сделают другие

- Созданное улучшай бесконечно

- Вырывайся из всех ситуаций,которые не несут тебе радость

- Заниматься только тем от чего дзинькает внутри и работать с теми, с кем хочется обняться

Замечательных выходных Банда! 🤩
источник
2021 March 09
AfinaAgency
Если раньше крупнейшие онлайн-рынки труда сглаживали индивидуальность работников, новые платформы позволяют любому монетизировать уникальные навыки. Теперь есть больше способов извлечь выгоду из творчества. Теперь пользователи могут создавать масштабную аудиторию и превращать свои увлечения в средства к существованию, будь то игры в видеоигры или создание видеоконтента. Это имеет огромное значение для предпринимательства и того, что мы будем считать «работой» в будущем.

https://afinaagency.com/passion-economy
источник
AfinaAgency
Прочитав это, вы будете на 100% более подготовлены к созданию и продаже собственного информационного продукта.

https://afinaagency.com/how-to-create-and-sell-your-first-info-product
источник
2021 March 10
AfinaAgency
Один очень важный вопрос с которым мы все сталкиваемся – как проводить наше время. Ну или скорее как инвестировать нашу энергию

У меня дофига свободного времени несмотря на то что я очень много делаю. Причина в том что я очень активно избавляюсь от всего что я не хочу делать, плюс сильно стараюсь много этого времени оставить.

Если конкретнее то:
• У меня есть рабочие встречи (регулярные и нерегулярные) только в пон-ср-пт с 15 до 21. Всё остальное время неструктурированное (ну и там спортзал, психотерапия и такого рода вещи).
• Когда мне что-то не хочется делать то я это передаю другим людям и в общем-то не делаю. Так можно.
• На почту за меня отвечают другие люди. В мессенджерах я пролистываю всё раз в несколько дней.

Когда я слышу от предпринимателей что у них ну совсем нет времени, то либо они просто со мной общаться не хотят и не могут сказать прямо, либо что-то не так настроено, либо у них прямо сейчас кайфовый период когда что-то прёт.

Это звучит очень просто, но на самом деле прийти сюда заняло годы.

Теперь вопрос: чем заполнять это время?

Начинал я с того чтобы просто делать всякий deep work. Про это у меня давно написана статья которая целый час занимает и была самым популярным материалом техно-рунета 2018 года.

Классический deep work продолжается, и появилось несколько новых инсайтов:
1. Круто когда есть пустое время когда энергия есть а делать нечего. При этом не прыгать на что-то привычное а прямо посидеть и подождать пока что-то захочется делать. Тут много креатива бывает.
2. Круто читать/слушать книжки, подкасты, лонгриды, и ждать если что-то оттуда срезонирует с чем-то другим. И идти за этим импульсом. Тоже очень часто неожиданный профит.
3. Круто разговаривать без агенды с интересными людьми которые заряжают энергией. У меня например с Ашвином (см выше) наверное 3+ часа в неделю созвонов на которых мы просто болтаем про технологии, индустрию, общество и так далее. Ну и у меня почти каждый вечер домой приходят друзья или интересные люди всякие.
4. Круто писать свои мысли для более широкой аудитории. Очень много идей появляется в процессе, а также строится новых потенциальных партнерств.
5. Ещё люблю гулять, ходить в сауну, бегать и всё такое. Совмещая с аудио.

Все эти вещи объединяет вот что:
• Они неструктурированные. Если в настроении то делаю, если нет то нет. Это очень важно поскольку тогда это выбор и энергии много
• У них нет очевидной мгновенной полезности. Хотя потом обнаруживается что какая-нибудь идея совместится с другой идеей и принесёт пользу. Ну или отношения строятся что вообще дико важно
• Они скорее добавляют больше энергии а не тратят
• Они ведут к большому числу других импульсов за которыми можно в реальном времени пойти. Вот например в процессе написания этого поста мне пришла в голову идея как достать в канал намного больше читателей, и я сразу пошёл и сделал про это первый шаг
• Во время того как я делаю эти вещи моё подсознание работает над небольшим числом важных рабочих задач и в какой-то момент я обнаруживаю что у меня внезапно появилось очевидное решение. Короче вот эти все кайфовые штуки это на самом деле часть рабочего процесса

Наверное самое сложное в этом всём – избавиться от всякого ощущения вины что я, типа, не работаю. Тут помогает коучинг. В какой-то момент мой коуч Андрей сказал мне что-то в стиле «Серж, ты же понимаешь что тусить с умными людьми это и есть то как ты создаёшь ценность?» И психотерапия конечно играет огромную роль.

Замечали у себя что-то похожее?
источник
AfinaAgency
Минутка истории.

Жил да был на свете американский экономист Уильям Форсайт Шарп, который в 1990 году получил Нобелевскую премию по экономике за участие в разработке модели ценообразования активов и показателя их эффективности. Формулы все красивые и сложные, но урезанный смысл в том, что связь между риском и доходностью портфеля определяется самим рынком (вот здесь я могу сильно ошибаться в понимании, но предположим, что нет).

Это время было началом интересной эпохи становления многих IT продуктов с большими бюджетами, долгими сроками и крупными фейлами, что не очень устраивало тех, кто эти продукты запускает, т.к. непонятно насколько все эти затеи окупятся.

Одним из таких недовольных оказался Фрэнк Робинсон, один из основателей компании SyncDev, который под патронажем группы того самого Уильяма Шарпа в 2001 представил концепцию Minimum Viable Product.

Робинсон и команда поняли, что продукт без фич, "подтвержденных" потребителями (т.е. рынком), провалится, т.к. будет никому не нужным. Но с другой стороны, продукт с большим количеством фич тоже значительно увеличивает риски компании. Поэтому, следуя принципам модели Шарпа, необходимо создать такую стратегию разработки продукта, которая смогла бы дать больший ROI при меньших усилиях/рисках. А реализовать такую стратегию предложили за счёт одновременной (параллельной / синхронной) разработки продукта и верификации разработанного на потребителях / рынке.

Т.е., во-первых, модель MVP базируется на научной теории диверсификации рисков, а, во-вторых, не является "продуктом с минимальным набором фич", которое вкладывают в это понятие три четверти продактов. Это упрощение возникло из-за незнания основ и понимания сути, что же на самом деле отображает картинка со скейтом, самокатом и машинкой.

Термин MVP популяризовали Стив Бланк и Боб Дорф (которые разработали методологию создания стартапов Customer Development, которую в свою очередь многие тоже атрофировали до слова "касдев" со смыслом "глубинное интервью") в своих книгах. Причем Бланк и Дорф прямым текстом пишут, что есть "MVP с базовым функционалом" и "MVP с расширенным функционалом" и так далее, т.к. ещё раз MVP - это не продукт, а концепция разработки продуктов на первых этапах. Фрэнк Робинсон, насколько я понял, имел в виду под первым этапом релиз продукта, но Дорф и Бланк расширили это понимание, т.к. ввели понятие "стартап". Т.е. в их интерпретации MVP - это способ разработки для продуктового стартапа.

Здесь нужно уточнить термин "стартап". В методологии Customer Development оно имеет совершенно конкретный смысл, который не связан с гаражом и кодом на коленке. Стартап - это временная организация, предназначенная для поиска масштабируемой бизнес-модели. Таким образом, MVP - это подход к разработке продукта до того момента, пока компания не найдет масштабируемую бизнес-модель. И на этом пути она может создать как продукт с "минимальным набором фич" так и продукт "с каким-угодно набором фич". Главное здесь - найти баланс, чтобы достичь этой точки (когда нашли свойство масштабируемости) быстрее. Т.е. не нужно твердолобо пытаться засунуть кубик (продукт с минимальным набором фич) в треугольное отверстие (рынок), если он не пихается. Возможно, нужно просто взять и расширить этот минимальный набор фич ещё одной (не путать с изменением уже существующих фич и пивотами).

Этот краткий экскурс в историю продакт менеджмента можно было бы закончить фразой "если вы и дальше хотите узнать, что же такое управление продуктами на самом деле, записывайтесь на мой курс "Диванные продакты, трансформируемся!", но его у меня нет.

P.S. Я, если честно, в восторге, что за каждой моделью или концепцией в продакт менеджменте стоит так или иначе некая научная теория или исследования. Главное - при использовании этих моделей понимать их настоящий смысл, чтобы не забивать гвозди микроскопом.
источник
2021 March 11
AfinaAgency
Мы живем во времена бума продуктов B2B.

По мере того, как все больше предприятий переходят на цифровое вещание и все больше рабочих процессов выполняются вне традиционных офисных рабочих станций, инновации в B2B становятся необходимостью.

Y Combinator перечисляет Enterprise Software и Future of Work в числе наиболее востребованных тенденций для идей стартапов в 2020 году.

https://afinaagency.com/a-product-designers-guide-to-b2b-idea-validation
источник
2021 March 15
AfinaAgency
Самое мощное эссе Пола Грэма:

Один из самых популярных советов, который мы даем в Y Combinator – "Делайте вещи, которые не масштабируются"

Многие из тех, кто мечтают стать основателями, верят, что стартапы либо взлетают, либо нет. Мол, вы строите что-то, делаете это доступным для пользователей, и, если у вас удалась правильная мышеловка, люди сами выстроятся в очередь к вашей двери. Если нет – значит, просто этого рынка не существует.

Вообще-то, стартапы взлетают, потому что основатели заставляют их взлететь. Есть горстка проектов, которые выросли сами по себе, но в большинстве своем, понадобился серьезный толчок, чтобы взрастить их.

Хорошей метафорой может служить заводной рычаг в двигателе автомобиля, который существовал до появления электрического стартера. Когда двигатель заведен, машина продолжает свою работу, но это следствие отдельного и трудоемкого процесса.

https://afinaagency.com/graham_dont_scale
источник
AfinaAgency
42% стартапов умирают, потому что стараются решать интересные проблемы, а не те, которые обслуживают существующие потребности рынка

Шокирующая статистика не ограничивается только стартапами: 72% запусков новых продуктов не соответствуют целевым показателям по выручке.

https://afinaagency.com/we-think-we-know-what-the-customer-wants
источник
2021 March 16
AfinaAgency
Как придумать идею стартапа?

Наверное, это вопрос номер один, которым задаются люди интересующиеся технологиями.
Хочу задать другой вопрос: "Почему, сложно придумывать идею для стартапа?"

https://afinaagency.com/startup-ideas
источник
2021 March 17
AfinaAgency
Как и большинство ценностей в этом мире, блицскейлинг не логичен.

Чтобы добиться успеха, вам придется нарушать многие «правила» управления, разработанные для минимизации эффективности и риска.

На самом деле, чтобы достичь своих целей агрессивного роста в условиях неопределенности и перемен, вам необходимо следовать новому набору правил, которые противоречат тому, чему учат в бизнес-школах, и они совершенно противоречат принятым «лучшим практикам».

https://afinaagency.com/7-counterintuitive-rules-for-growing-your-business-super-fast
источник
2021 March 18
AfinaAgency
Продукт может быть далек от прекрасного и определенно далек от совершенства.
Просто это должно быть тем, что может решить проблему.

https://afinaagency.com/a-startup-is-a-solution
источник