
Что произошло:
В США за неделю с 15 по 21 марта за пособием обратились 3,3 млн. человек. Согласно опросу Bloomberg, ожидалось, что количество обращений не превысит 1,7 млн. Это более чем в 10 раз больше, чем за предыдущую неделю, когда было зафиксировано 281 тыс. обращений, а также в 5 раз больше, чем в разгар кризиса 2008-2009 гг.
Почему так случилось:
Во-первых, стремительно развиваются события, связанные с пандемией. Если в обычный кризис проблемы у компаний наступают постепенно и увольнения оказываются растянуты во времени, то сейчас очень многие компании считают, что им следует закрыться или хотя бы временно сократить деятельность.
Во-вторых, рынок труда в США намного менее зарегулирован, чем в других странах. Компании могут быстро сокращать персонал, если того требует ситуация. А ситуация воспринимается как кризисная. Компании считают, что если необходимо сократить активность, то, соответственно, нет нужды держать персонал.
Что дальше:
Скорее всего, следующие релизы этого показателя будут более спокойными и число новых обращений за пособиями снизится.
То, что мы сейчас наблюдаем — это спрессованная во времени первая волна увольнений в США. Те компании, которые не приняли такое решение сразу, очевидно, если и будут сокращать персонал, то уже более размеренно.
Важный показатель, за которым мы сейчас наблюдаем — это число повторных обращений за пособием. Оно показывает общее количество людей, продлевающих пособия.
Число повторных обращений, конечно, тоже подскочит к следующему выходу данных. Текущий уровень 1,8 млн. обращений, скорее всего, вырастет до примерно 5 млн. обращений, но все же останется меньше пикового значения во время кризиса 2008 года — 6,6 млн. человек.
Скорее всего, число повторных обращений через какое-то время тоже поставит рекорд, и это ускорит дальнейшее развитие событий.
Что с этого инвесторам:
Реакция рынка была слабо негативной и кратковременной. На текущий момент S&P500 уже отыграл снижение, последовавшее за выходом данных.
#анализируем