К вопросу об облигах Финанс-авиа и почему их не надо покупать по текущим ценам. Ихъ Сиятельство после созерцания финансовой отчетности имеет сообщить граду и миру в отношении Ю-тейр дословно следующее:
"Согласно отчетности ЮТ имеет недисконтированный долг около 72 млрд. руб. и EBITDA от вертолетного бизнеса около 7 млрд. руб. (2017 г.). То есть долг теоретически мог бы обслуживаться по средней ставке до 10% годовых, если бы вертолетная EBITDA была бы стабильной, а 2/3 её не съедались убытками от пассажирских самолетных перевозок.
Скорее всего менеджмент, кредиторы, акционер и государство (каждый, руководствуясь собственной мотивацией) будут пытаться как можно дольше сохранить авиакомпанию. При этом если не удастся вывести самолетные перевозки хотя бы в безубыточность, то их придется сокращать, вплоть до трансформации ЮТ в сугубо вертолетную компанию. Но в любом случае основной долг не имеет источников погашения и фактически является бессрочным.
Таким образом, при посильной для авиакомпании стоимости обслуживания долга в 10% годовых и требуемой владельцами облигаций доходности в 15-20% годовых, справедливую стоимость облигаций Финавиа-01 можно осторожно оценить не более чем в 50-60% номинала, а Финавиа-02 в 10-15%. И это скорее максимальные значения. Дополнительный дисконт оправдан на случай, что сохранятся убытки самолетного бизнеса, вертолетный бизнес ухудшит свою прибыльность (в первом полугодии 2018 г. убыток вертолетного сегмента до налогообложения составил 2,5 млрд. руб., что в 5 раз больше аналогичного периода прошлого года – возможно это сезонное колебание). Ещё не исключен вариант, что банки-кредиторы попытаются более решительно перераспределить вертолетный бизнес в свою пользу, что создаст дополнительный риск для держателей облигаций Финанс-Авиа"