Size: a a a

синефил Тарковского

2019 March 02
синефил Тарковского
Я не могу пройти мимо этой несправедливости - фильм "Холодная война" (2018) Павла Павликовского, удостоенный премий Европейской академии в чётырех категориях, а также получивший на Каннском кинофестивале премию за лучшую режиссуру, номинированный на «Оскар» как лучший иностранный фильм, за лучшую режиссуру и операторскую работу – не получил ни одного «Оскара»! Возможно, многие так и не обратят внимания на этот фильм, и чтобы этого не допустить, выкладываю подборку стоящих материалов по фильму, чтобы хоть частично зацепить ваше внимание. Возможно, позже будет и наша рецензия на фильм.

Рецензия на Искусство Кино, Ларисы Малюковой.
«Холодная война»: Роман-баллада
... «Холодная война», существующая на стыке лирики и эпичности, пронизанная романтикой, мелодраматичностью, своим строем, распевностью сюжета, поэтическим стилем напоминает балладу.

ESQUIRE.RU Егор Москвитин
ESQUIRE.RU Егор Москвитин
«Холодная война» Павла Павликовского: черно-белая история любви в эпоху железного занавеса
... Фильм за почти полтора часа успевает побыть и шпионским триллером (у героев всегда будет Париж), и мюзиклом тонущего корабля (в конце концов, это кино про разлуку пианиста-джазмена и артистки-певички — чем не черно-белый «Ла-Ла Ленд»), и мелодрамой.

Медуза - Антон Долин
«Холодная война» Павла Павликовского: история любви в пору железного занавеса Новый фильм от автора «Иды», который уже можно объявить классикой
... Английское выражение instant classic трудно перевести на русский, но смысл вполне ясен: произведение искусства только появилось на свет, а ты уже готов провозгласить его классикой на все времена.

BBC - Александр Кан
"Холодная война" Павла Павликовского: все невысказанное о любви и об утрате
... Как и героев фильма, родителей Павликовского звали Виктор и Зула. Оба они умерли в 1989 году. Как и герои фильма, они провели 40 лет то воссоединяясь, то вновь расставаясь, и как у экранных Виктора и Зулы, эти встречи и расставания были обусловлены не столько личными причинами, сколько безжалостными обстоятельствами истории - Холодной войной.

Slantmagazine - Интервью с Павлом Павликовским о создании фильма. (на английском)
Interview: Pawel Pawlikowski on the Making of Cold War
источник
2019 March 05
синефил Тарковского
Зима кончилась – да здравствует весна. Вместе с ней придут и новые тексты про фильмы известные и неизвестные. В общем, будет интересно.

А пока подводим итоги последних трёх месяцев.

Из необычного за это время у нас на канале вышел репортаж с премьеры короткометражного фильма  «Мальчики».

Тексты по дате:
09.12 Мост через реку Квай (1957) 🇬🇧🇺🇸
25.12 Мальчики (2018) 🇷🇺
31.12 Скрудж (1951) 🇬🇧🇺🇸
19.01 Праздник (2019) 🇷🇺
28.01 Зелёная книга (2018) 🇺🇸
01.02 Ио (2019) 🇺🇸
05.02 С чего начинать смотреть Тарантино 🙌
14.02 Подборка фильмов ко дню влюблённых 👫
16.02 Последний киносеанс (1971) 🇺🇸
23.02 Сильные мира сего (1958) 🇫🇷
25.02 Один маленький шаг (2018) 🇺🇸🇨🇳
25.02 Бао (2018) 🇺🇸🇨🇦
25.02 Поведение животных (2018) 🇨🇦
27.02 Последние дни (2005)🇺🇸
источник
2019 March 07
синефил Тарковского
🍿#пойдёмвкино
На этой неделе в прокат выходит «Капитан Марвел», поэтому больше громких премьер практически и нет.
Зато есть музыкальный фильм, драма с Серебряковым, китайский боевик и ещё пачка русских фильмов от режиссёра «Мам» и прочих подобных.

Подробнее о каждом фильме (коротко) написано тут

Петербургские кинотеатры подготовили любителям кино «Артиста», «Всё о моей матери» Альмодовара (8 марта), «Любовников с Нового моста» Леоса Каракса и «Остров» Ким Ки Дука (9 марта), и «Огни большого города» Чарли Чаплина (10 марта).
источник
2019 March 08
синефил Тарковского
Любимые, желанные, дорогие, обоятельные и загадочные, поздравляем вас с 8 марта!
источник
2019 March 09
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
Пока наш паблик окончательно не превратился в канал, посвященный мемам с Купером, мы публикуем подборку киноканалов.
В ней пять небольших, но исключительно качественных каналов, которые нуждаются в вашем внимании.

1. @isleofmovies — прививает вкус к хорошим фильмам/книгам/сериалам
2. @dearbenedict — кинопаблик о кино, сериалах, кинематографе, со спонтанными мыслями и шутками.
3. @sexperfectionistok — о кино с документальной изюминкой, на нём вышел самый лучший топ о короткометражках 2018.
4. @movieclues — о пасхалках в фильмах и скрытых деталях.
5. @alonsokexano — личный блог о жизни во всех её проявлениях. Есть занимательная рубрика - музыка дремлющего поезда.

У нас наверняка ещё будут подобные подборки в будущем, поэтому, кто знает качественные, но малоизвестные каналы, пишите @hansko
источник
2019 March 11
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
«Подстава» 🎬

Классическая спортивная драма 1949 года, как и многие фильмы той эпохи, её эстетика несёт довольно сильный налёт нуара. Режиссёр – Роберт Уайз, и эта картина стала первой «премированной» его работой. Позже он снимет «День, когда остановилась Земля», «Вестсайдскую историю» и «Звуки музыки».

Главный герой Билл Томпсон – старый (по меркам своей профессии) боксёр. Ему 35 лет, его амбиции не были реализованы, крупных успехов он так и не добился, хоть и действительно любит своё дело.
Ему предстоит новый бой – с продвигаемым местным криминальным авторитетом боксёром «Тигром» Нельсоном, молодым, здоровым и сильным.
Билл чувствует, что силы его уходят, и что, возможно, если он проиграет – это будет последний бой в его карьере. Но у криминального авторитета много денег, и он готов пойти на подкуп ради своего протеже.

Студия RKO, которая сняла картину, специализировалась на фильмах «категории B», малобюджетных фильмах с малоизвестными актёрами. Такой является и «Подстава» – Роберт Райан (сам в прошлом боксёр) и Одри Тоттер (исполнительница роли жены Билла) на тот момент в крупных картинах практически не снимались, а Тоттер этот фильм и вовсе стал самым известным в карьере (вместе с нуаром «Леди в озере»). Но, несмотря на нетитулованность актёров, играют они так, что им веришь. Веришь в то, что Билл действительно старый (и это в свои 35!), измученный жизнью и частыми поражениями боксёр, веришь в то, что его жена – так же отчаявшаяся и уставшая от всего женщина, которая, даже не смотря на то, что не хочет идти смотреть на бой своего мужа, всё равно любит его.

Кстати, то, как судьба распорядилась с актрёской карьерой Одри Тоттер, совершенно несправедливо, потому что сцены с ней, в особенности её молчаливая прогулка по ночному городу (и это за 9 лет до похожей культовой сцены с Жанной Моро в «Лифте на эшафот») – одни из лучших частей фильма.
Видимо, та самая сцена с прогулкой и стала одной из причин, по которой на Каннском фестивале фильм удостоился награды за операторскую работу.

Кажущаяся привычной и знакомой схема «боксёру за деньги предлагают лечь во втором раунде» в те годы была в новинку, и этот фильм оказал большое влияние на последующие боксёрские драмы. К примеру, Мартин Скорсезе высоко ценил картину и в какой-то степени оглядывался на неё при съемках «Бешеного быка».

Лента получилась жёсткой (кажется, даже нарушающей цензурный кодекс Хейса), бодрой и красивой. И короткой (72 минуты), что поможет тем, кто не привык к чёрно-белым фильмам, не заскучать.

#классика #спортивная #драма #американское
автор текста: @theonic
источник
2019 March 15
синефил Тарковского
🍿#пойдёмвкино
На этой неделе в кино выходят: режиссёрский дебют Джоны Хилла, британское и русское фэнтези, триллер с Николь Кидман, байопик про Маяковского, а так же болгарский, южнокорейский, китайский и немецкий фильмы.

Подробнее о каждой премьере тут

А в Петербурге тем временем показывают «Горячий снег» Егиазарова (15 марта) культовый фильм «Асса» и «Даму с собачкой» Хейфица (19 марта), и «Человека ниоткуда» Рязанова (20 марта).
источник
2019 March 16
синефил Тарковского
​​Я так очень редко делаю.

В гениальном фильме «Такси» Джафара Панахи снималась в роли себя иранская политическая активистка Насрин Сотуде. Ее посадили в тюрьму на 33 года за активную гражданскую позицию. Подпишите петицию Amnesty, если чувствуете то же, что и я.

https://www.amnesty.org/en/get-involved/take-action/iran-free-nasrin-satoudeh-now/
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
Под кайфом и в смятении🎬 (1993)

Мотивом лента схожа с «Американскими граффити» – школьники гуляют всю ночь на пороге взрослой жизни, и лишь несколько элементов отличают меланхоличную работу Лукаса от беззаботной Линклейтера.

Типажи героев отходят от архетипов («ботан», « хулиган», «шутник»), и представляют собой точные и реалистичные образы: для каждого из персонажей я могу найти несколько сходств с теми, с кем в школе контактирую каждый день. И вы сможете.

Другая эпоха. Между событиями лент расстояние в 14 лет, и за это недолгое время Америка кардинально преобразилась. 70-е считаются в этой стране эпохой секса, наркотиков, рок-н-ролла и свободной жизни, что отразилось и на школьниках. Диалоги и поведение переходит все нормы, привычные для старшего поколения. А запах марихуаны и лёгкая ностальгия по 60-ым витает в воздухе.

Дух школы. Школьники из «Граффити» выпустились, и школа витает где-то позади. В «Под кайфом и в смятении» школа – главное связующее звено между теми, кому предстоит еще долго здесь учиться и теми, кто пару лет как выпустился.

Особое место занимают глупые общеобязательные школьные обычаи и мелкие лайфхаки, вроде застегивания молнии ширинки плоскогубцами. Эти микроэлементы делают историю правдоподобнее, а режиссёра показывают знатоком того материала, о котором рассказывает.

После всего этого прозвищем «самый американский режиссёр» глупо нарекать только братьев Коэн. А творение «Под кайфом и в смятении» глупо называть «типичной школьной американской комедией про бухло».

#драма #американское

Пост подготовлен @mtvboy
источник
2019 March 21
синефил Тарковского
🍿#пойдёмвкино
На этой неделе в кино ничего громкого не выходит. Есть драма про подростка-гомосексуалиста, пытающего сменить ориентацию на гетеросексуальную, боевик с Мэлом Гибсоном, триллер с Изабель Юппер, парочка мультфильмов, русская комедя от режиссёра «Жары» и ещё один патриотически-клюквенный боевик.

Подробнее о каждой премьере тут

А в Петербурге для любителей классики покажут шедевр Чаплина «Новые времена» (24 марта) и «Любимую женщину механика Гаврилова» Тодоровского (25 марта).
источник
2019 March 22
синефил Тарковского
​​Приключения барона Мюнхгаузена🎬

Не мог один из главных режиссеров-сказочников Терри Гиллиам пройти мимо экранизации культовых автобиографичных рассказов барона Мюнхгаузена.

Проект сделан добротно, с ироничным гримом и специфической анимацией, посылающая зрителя в ту самую средневековую мрачную атмосферу, контрастирующую с большинством сказок. В сознании маленьких детей подобное будет отпечатываться как набор черных картинок (если я хорошо знаю детей), а взрослым покажется слишком легкомысленным.

Потому фильм в большинстве своем для фанатов режиссера, которые привыкли к подобному мрачному стилю, отходящим от канонов большинства сказок.

Сам барон выступает больше как фон, а главной героиней является девочка Салли (Сара Полли), которая, как и все дети, верит в чудо и пытается не утратить это качество. Помешать этому решаются скептики и рационалисты.

#приключение #фэнтези

Пост подготовлен @mtvboy
источник
2019 March 25
синефил Тарковского
В телеграм-хаосе есть дверь в упорядоченную вселенную кино. Чтобы открыть ее нужны руки. Например, Руки Брессона - авторский агрегатор каналов о кинематографе. Освободи голову - дай волю рукам.
источник
2019 March 27
синефил Тарковского
🍿#пойдёмвкино
На этой неделе в прокат выходят: новый хоррор от режиссёра «Прочь», «Дамбо», комедия с МакКонахи и Снуп Догом, русская драма и ещё несколько фильмов.

Подробнее о каждой премьере тут

А с 28 марта по 2 апреля в Петербурге показывают культовый перестроечный фильм «Асса», в котором снялись многие рок-музыканты того времени, вкючая Виктора Цоя.
источник
2019 March 28
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
Бесподобный мистер Фокс // Fantastic Mr. Fox, 2009

Первый кукольный анимационный мультфильм самого «стильного» режиссёра Уэса Андерсона. И 6-й полнометражный. Андерсона пригласили на пост режиссера, но, несмотря на это, доверили ему полную творческую свободу. Работа над проектом ему так понравилась, что он даже подумывал полностью уйти в анимацию, но не решился, ведь фигурки не могут играть с точностью живых актёров.

Мистер Фокс (Джордж Клуни) – хитрый лис, когда-то наводивший страх на фермеров, ныне стал постредственным журналистом. Но покупка им дома напротив трех ферм воспламеняет давно забытые воспоминания.

Частый мотив фильмов Андерсона: «взрослые» дети противопоставляются инфантильным родителям. Но в этом фильме, ввиду особенностей истории, он немного адаптирует этот мотив. Животные здесь имеют человеческие качества: покупают дома, играют в подобие бейсбола, читают, медитируют. Люди, напротив, ведут себя как звери: дерутся за территорию, копают землю. Лица у них подобающие. Невольная улыбка появляется на лице, когда видишь эту нескрываетую сатиру.

Лента о том, что бывает, если идти против своей натуры. Лис по своей природе должен воровать кур. И как бы он не старался этого не делать, «менять» место работы, все равно придет к тому, что заложила природа.

#драма #мультфильм #американское

Пост подготовлен @mtvboy
источник
2019 April 01
синефил Тарковского
Помимо премьер в кинотеатрах, большое количество фильмов выходит на малых экранах.
Вот список апрельских премьер на всем известном стриминговом сервисе Netflix. Там и сериалы, и документалки, и мультфильмы, и даже фантастика со Стэнли Туччи.

#netflix
источник
синефил Тарковского
источник