В течение дня опубликуем сводку авиаинцидентов последних дней, которую мы условно разделили на четыре части по производителям ВС.
Часть 1 Airbus
1) Airbus A319 VP-BIT авиакомпании "Россия", рейс 6628 Бен-Гурион - Пулково за 10.02.2020.
В полете на эшелоне 360 на ECAM появилось сообщение "HYD В SYS LO PR" свидетельствующее о снижении давлении в гидросистеме BLUE.
Выполнив процедуры ECAM экипаж продолжил полет в АП назначения.
После провдения осмотра, следов течи гидравлической жидкости не обнаружено.
2) Airbus A319 VP-BHQ авиакомпании "Сибирь", рейс 2502 Новосибирск - Домодедово за 10.02.2020.
В процессе набора высоты сработала индикация ECAM «NAV TCAS FAULT» и «FICTL LAW» (PROT LOST) с последующим переходом ВС на резервную систему управления.
Выполнив процедуры согласно QRH экипаж произвел посадку в аэропорту Толмачево после 1.5 часов выработки топлива.
В процессе руления на ECAM появились новые ошибки «NAV CAPT AOA FAULT» и «FIO AOA FAULT», означающие отказ датчиков угла атаки квс и второго пилота.
3) Airbus A320 VP-BWI авиакомпании "Россия", рейс 6574 Красноярск - Пулково за 08.02.2020.
Событие похоже с первым в данной статье.
В полете на эшелоне 320 на ECAM появилось сообщение "HYD В SYS LO PR" свидетельствующее о снижении давлении в гидросистеме BLUE.
Выполнив процедуры ECAM экипаж продолжил полет в АП назначения.
На послеполетном полете обнаружено повреждение электричесского насоса "синей" гидросистемы и отключение автомата защиты цепи.
4) Airbus A321neo VQ-BGR авиакомпании "Сибирь", рейс 5784 Камрань - Новосибирск за 11.02.2020.
Невыпуск предкрылков при заходе на посадку. Перевыпуск механизации согласно ECAM результатов не дал. Посадка была выполнена благополучно без предкрылок согласно FCOM для данного типа ВС.
5) Aribus A320neo VQ-BRA авиакомпании "Сибирь", рейс 6210 Красноярск - Владивосток за 12.02.2020.
При уходе на запасной аэропорт Хабаровск сработала сигнализация на ECAM "CAB PR EXCESS CAB ALT", надев маски и выпустив маски для пассажиров экипаж приступил к снижению. На FL200 произошла стабилизация давления. Посадка благополучно.
6) Airbus A321 VP-BPC авиакомпании "Сибирь", рейс 3662 Барселона - Домодедово за 10.02.2020.
При уходе на второй круг произошло превышение ограничения по скорости при выпущенных закрылках.
7) Airbus A321 VQ-BGY авиакомпании "Уральские авиалинии", рейс 525 Домодедово - Симферополь за 11.02.2020.
В процессе набора произошел отказ системы кондиционирования. Возврат на аэродром вылета Домодедово.
8) Airbus A319 VP-BIQ авиакомпании "Россия", рейс 6896 Симферополь - Пулково за 07.02.2020.
Во время посдаки произошло отключение APU. В салоне появился нехарактерный запах и дым белого цвета. Высадка пассажиров в штатном режиме.
Выполнен комплекс работ по деактивации APU, оформлен отложенный дефект в соответствии с MEL.
ВС к эксплуатации допущено.
9) Airbus A320 VP-BFE авиакомпании "Аэрофлот", рейс 1395 Пермь - Шереметьево за 09.02.2020.
Во время запуска двигателей прозиошло ложное срабатывание индикации неисправности гидросистемы.
После перезагрузки бортового компьютера выполнение полета успешно.
10) Airbus A330 VP-BPI авиакомпании "Аэрофлот", рейс 200 Шереметьево - Пекин за 07.02.2020.
Возврат на стоянку с точки запуска двигателей по причине срабатывания сигнализации о неисправности в системе управления спойлерами.