Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 February 13
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸Двигатель для F-15E проходит тесты на испытательном стенде. Красиво...

Видео: Anthony Clingerman
источник
Авиадиспетчер
🇪🇺🇳🇬 Нигерийская авиакомпания Green Africa Airways закупает 100 самолетов Airbus A220

Газета The Wall Street Journal сообщает, что в декабре 2018 года нигерийский стартап обратился к компании Boeing с заказом на 100 самолетов Boeing 737 MAX.

Это произошло через 2 месяца после аварии Boeing 737 MAX рейса JT-610 у побережья индонезийского острова Ява. Тогда Boeing утверждал, что речь идет о его самом крупном контракте в Африке.

Сейчас компания Green Africa Airways приняла решение передать заказ европейскому консорциуму Airbus, так как у нее возникли сомнения в своевременном получении самолетов от Boeing, отмечает WSJ. Сделка между Airbus и Green Africa Airways может быть объявлена уже в четверг.

Американская компания приостановила в минувшем январе сборку Boeing 737 MAX по результатам расследования причин катастрофы в марте 2019 года этого самолета в Эфиопии. Компания пока не объявила о сроках возобновления выпуска Boeing 737 MAX.
источник
Авиадиспетчер
Динамометрический ключ с пружиной как угроза безопасности полетов

«Лента» пишет об угрозе безопасности полётов из-за гаечных ключей. Но не простых, а специальных, динамометрических.

https://m.lenta.ru/news/2020/02/13/bolt/

Эти ключи позволяют затягивать гайки с заданным усилием, а не "на глазок". Так как измерение усилия - это измерение, то они требуют  метрологической поверки и вообще это всё серьёзно. Но есть проблема.

"Четыре из пяти ключей, которые применяют в авиационных полках, врут, ошибаясь вплоть до 30 процентов", сообщил  сотрудник управления метрологии Вооруженных сил России.

По его словам, конструкция предельных ключей подразумевает наличие пружины внутри, которую нужно расслаблять. «Если этого не делать, то она в постоянном натяжении после первого же измерения. И постепенно пружина ослабевает, что очень сильно влияет на показания. Таким инструментом нельзя гарантировано измерить усилие при затяжке болтовых соединений», — сказал метролог.

Специалист отметил, что «никто не может в такой ситуации быть уверенным, что гайка втулки несущего винта вертолета или болты, которые удерживают носовой обтекатель истребителя, затянуты с нужным усилием».


Однако, не всё так страшно.

В отличие от государственного военного чиновника, авиатехник технико-экплуатационной части одного из авиационных полков придерживается несколько иной точки зрения. «Мы формируем заявки на инструмент, что нам необходимо, и все. Ждем: будет инструмент или не будет. Никогда не бывает. Закупок никаких не происходит. Инструмент не приходит. Если кому-то что-то и поставляется, то какой это металл? Один раз им что-нибудь крутани, все развалится. Поэтому мы не хотим заморачиваться. Проще купить в магазине, промаркировать — и все», — сообщил инженер, добавив, что «самолеты будут летать в любом случае».

Резюмируем: тот инструмент, что есть официально - не всегда эксплуатируется правильно и может быть не пригоден. Но техники эту проблему решают по своему, покупая инструмент за свой счёт.

Если эта статья в "Ленте" поднимет вопрос обеспечения авиатехников хорошим инструментом - мы будем рады. Если всё ограничится поиском проговорившегося военного метролога - то будет жаль.

P.S. можете оценить мастерство заголовка у «Ленты». 🤦‍♂
источник
Авиадиспетчер
✈️🇳🇴🇸🇪🇩🇰«Что является истинно скандинавским? Абсолютно ничего».

Скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) выпустила рекламный ролик, у которого есть все шансы повторить судьбу легендарного видео Gillette про «настоящих мужчин». За 3 дня видео SAS получило 3 тыс. лайков и 55 тыс. дизлайков при 280 тыс. просмотров. Функция комментирования была оперативно отключена.

Что же так расстроило скандинавских зрителей? На протяжении двух с половиной минут вкрадчивый женский голос на фоне радостных многонациональных лиц поясняет, что никаких культурных и технических достижений у скандинавских стран нет – «всё скопировано». Демократию взяли у греков, декретный отпуск – у швейцарцев, ветряные энергоустановки – у персов, городскую велокультуру – у немцев, права женщин – у американцев (Александра Михайловна Коллонтай в очередной раз перевернулась в гробу), ну и так далее.

В общем, из просмотра видео складывается впечатление, что Скандинавия – это пустое место. Некая территория, населенная неким населением, которое за всю свою многовековую историю не смогло привнести в мировую человеческую цивилизацию ровным счетом Н И Ч Е Г О. Да, шведы, норвежцы и датчане – люди послушные и терпеливые, но кому же будет приятно слышать такое про свою страну, свой народ и свою семью? Ну хоть бы Икею или лыжника Бьёрндалена похвалили в конце-то концов.

Понятно, что создатели видео таким странным образом пытались показать всю прелесть путешествий – мол, смотрите, сколько всего крутого есть в мире, летайте нашими авиалиниями и культурно обогащайтесь! Только вот незадача: SAS практически не летает за пределы Европы. Китай, Израиль, Ливан, Турция и США – вот и весь всепобеждающий глобализм скандинавского авиаперевозчика.

При этом видео не оценят даже леваки, ведь авиатуризм, как учит зеленый вождь Грета Тунберг, это абсолютный харам. Хочешь культурно обогатиться? Завози миллионы мигрантов, а не на самолетах летай, как какой-нибудь белый гетеросексуальный и материально обеспеченный мужчина. Стыдно, товарищи, стыдно.

https://youtu.be/ShfsBPrNcTI
источник
Авиадиспетчер
Акционеры «Шереметьево» решили выкупить у государства оставшиеся 30%. Таким образом аэропорт станет полностью частным. Сделка может стать рекордной для отрасли — пишут "Ведомости".

И в честь такого праздника там построят ещё один терминал. Да чего мелочиться - сразу выкупят весь север Москвы, а аэроэкспресс проложат через Икею🦈 #РедакцияТГ
источник
Авиадиспетчер
❗️В ближайшее время Армения подпишет Соглашение об общей авиационной зоне с ЕС, об этом в парламенте сообщила глава Комитета гражданской авиации Армении Татевик Ревазян.
источник
Авиадиспетчер
В международном аэропорту имени Сардара Валлаббхай Патела – седьмом крупнейшем аэропорту Индии сотрудники переоделись в костюмы медведей и отгоняли обезьян с территории.

Нашим сотрудникам надо переодеваться в костюмы ястребов?
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺Транспортный самолет Ан-12 Центрального военного округа (ЦВО) доставил спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-13» из казахстанского Жезказгана в Москву с дозаправкой и прохождением таможенных процедур на военном аэродроме в Челябинской области.

В столице капсула поступит в распоряжение специалистов ракетно-космической корпорации «Энергия» и Роскосмоса, сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу ЦВО.
источник
Авиадиспетчер
Желание интерпретируемости и понятности мира вокруг проявляется иногда довольно неожиданно, и не только в требованиях к ИИ :)
То -- как было недавно -- народ возмущается, что уже целый век физики сами не могут понять квантовую физику, но почему-то не сильно на эту тему тревожатся, то вот не где-нибудь, а в журнале Scientific American (!), публикуется статья с обидами на динамику сжимаемой жидкости и претензиями к теореме Бернулли:))
Ключевым является вот этот пассаж:
The objective of the nontechnical approach is to give us an intuitive understanding of the actual forces and factors that are at work in holding an airplane aloft. This approach exists not on the level of numbers and equations but rather on the level of concepts and principles that are familiar and intelligible to nonspecialists.
Жду, когда дело дойдет до уравнений Максвелла, например, и требования объяснить из понятных неспециалисту соображений, почему электрический ток генерит магнитное поле :) А уж какой простор дает термодинамика:) А так же интуитивная понятность сильных взаимодействий.
Вообще интересно, откуда вдруг взялся постулат, что мир в принципе понимаем и объясним на интуитивном уровне?
https://www.scientificamerican.com/article/no-one-can-explain-why-planes-stay-in-the-air/
источник
Авиадиспетчер
🇹🇷 А Аэрофлот получит раньше... 🇹🇷

Совсем скоро турецкая а/к THY Turkish Airlines получит свой первый Airbus A350-900XWB.

Всего перевозчик заказал 25 машин этого типа в двухклассной компоновке: 32 места — бизнес-класс, 297 — эконом.

Полеты данного типа откроются из Стамбула уже в апреле. Первое направление — Лондон.

Фото @ THY.
источник
2020 February 14
Авиадиспетчер
Наш телеграмм-канал еще очень молодой: почти два месяца с момента основания.

За это время ЗВМС:

🔸отслеживал активность иностранных флотов онлайн, благодаря чему обнаружил аварийную подводную лодку у норвежских берегов;
🔸поведал о проблемах программы строительства новых подводных лодок для ВМС Норвегии;
🔸установил наблюдение за судном, обеспечивающим недавний пуск баллистической ракеты американской подводной лодкой, за несколько недель до ракетной стрельбы;
🔸 вскрыл деятельность американских специальных судов, работающих с датчиками системы противолодочного наблюдения в Корейском проливе;
🔸отслеживал странную активность Управления океанографии ВМС США у берегов Хорватии;
🔸оценивал изменчивую обстановку на Атлантическом театре военных действий;
🔸праздновал свои первые 200 подписок 🥳;
🔸рассказывал о том, как палубные вертолеты охотятся на подводные лодки;
🔸сообщал новости с фронта борьбы иностранных ВМС с наркоторговлей в различных районах Мирового океана;
🔸установил судно, которое было арендовано ВМС США для испытаний секретной системы подводной разведки;
🔸предоставил эксклюзивные подробности по программе строительства перспективных кораблей гидроакустической разведки США;
🔸распространял слухи об утечке радиации на американском авианосце;
🔸 мониторил контрактную деятельность ВМС иностранных государств, публиковал кадры с проходящих учений и маневров и сообщал другие новости, которые показались мне интересными для вас.

Трудно представить, что нас ждет дальше! Огромное спасибо всем, кто меня поддерживает: @kramnikcat, @vatfor, @aviadispet4er, @wingsofwar, @militarymaps, @deepst и другие!
источник
Авиадиспетчер
​​🇷🇺Центральный музей ВВС в Монино официально проинформировал, что 20 февраля 2020 года открывается выставочный зал 6Б «Самолёты Великой Отечественной войны».

Созданная экспозиция занимает площадь в 2800 кв. м. и более подробно раскрывает подвиг массового героизма советских летчиков в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

В зале собраны уникальные бомбардировщики военных лет, а также самолеты, поставляемые в СССР по программе «ленд-лиз». Это натурные экземпляры СБ, ДБ-3, Ту-2, Пе-2, А-20, Б-25, а также Су-2, Р-63 «Кингкобра». 7 самолетов экспозиции имеют статус «Памятник науки и техники».

Особое внимание уделено теме партизанского движения. У крыла легендарного многоцелевого самолета Ли-2 организована инсталляция «Эвакуация раненых из партизанского формирования», которая насыщена аутентичными предметами быта военной эпохи.

👉Теперь, приобретая входной билет, вы получаете возможность осмотреть 4 экспозиционных зала, ангар с уникальными летательными аппаратами и открытую выставочную площадку, проследить историю развития отечественной авиации от ее зарождения до современного периода развития.
источник
Авиадиспетчер
​​Коронавирус бьет не только по здоровью

Разыгравшейся в Китае коронавирус подкашивает не только здоровье людей, но и количество рабочих мест.

Ранее мы писали о том, что флагманский перевозчик Гонконга Cathay Pacific практически принудительно отправляет своих сотрудников в недоплачиваемые отпуска, теперь же проблемы докатились до европейских перевозчиков. А именно, до Финляндии.

Авиакомпания Finnair инициировала переговоры с пилотами дальнемагистральных рейсов о возможном сокращении.

Стратегия финского перевозчика строилась на концепции развития авиасообщения с Азией и, в частности, Китаем. Из-за стремительно распространившийся болезни авиакомпания отменила около 200 рейсов в Китай.
источник
Авиадиспетчер
«Фотография на память»

Пятеро бравых боевых товарищей сделали снимок в одном из фотоателье. #Германия, #ПерваяМировая, 1914 год. Карточка просто блеск — здесь тебе и лётчик в меховой куртке, и бомбардир с бомбой, и наблюдатель с биноклем, и солдат с саблей (зачем?!). Фоном для фотографии служит изображение моноплана Aviatik-Eindecker, совершившего первый полёт ещё в 1911 году. Интересно, что было выпущено всего несколько единиц этого аэроплана и в боевых действиях они никогда не участвовали. Вероятно, фон остался ещё с мирных времён.
источник
Авиадиспетчер
Вашингтон не исключает введения санкций против Мексики в случае закупки ею российских военных вертолетов. Об этом заявил заместитель помощника госсекретаря США по делам Западного полушария Юго Родригес, выступая в четверг на слушаниях в одном из подкомитетов комитета по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7759687
источник
Авиадиспетчер
Эта история окутана шлейфом легенд. 50 лет назад в Египте появились неуловимые советские МиГи. Что они там делали и как их ловили (безуспешно) израильские «фантомы» и «миражи» #историческийнаброс #авиация #ближнийвосток https://warhead.su/2020/02/14/migi-nad-izrailem-ohota-na-russkuyu-letuchuyu-lisitsu
источник
Авиадиспетчер
📢 С 13.02.2020 по 01.03.2020 Авиакомпания NordwindAirlines предлагает самые низкие субсидированные тарифы для молодёжи и пенсионеров.

🕐Период полета с 13.02.2020 по 15.05.2020.

✈️Хабаровск - Москва (OW);
✈Москва - Хабаровск (OW):
👴🏻Взрослый - 5 500руб.
👶🏻Детский - 4 125руб.

✈️Благовещенск - Москва (OW);
✈Москва - Благовещенск (OW):
👴🏻Взрослый - 3 500 руб.
👶🏻Детский - 2 625 руб.

✈️Якутск - Москва (OW);
✈Москва - Якутск (OW):
👴🏻Взрослый - 3 500 руб.
👶🏻Детский - 2 625 руб.

Норма провоза ручной клади: 1 место 8 кг.
Норма провоза бесплатного багажа: 1 место до 20 кг.

Кому доступны субсидированные тарифы?

✔пассажиры в возрасте до 23 лет;

✔женщины в возрасте от 55 лет;

✔мужчины в возрасте от 60 лет;

✔взрослые инвалиды I группы и сопровождающие их лица, дети-инвалиды всех групп и сопровождающие их лица, инвалиды с детства II или III групп;1

✔пассажиры из многодетных семей.

⚠️Субсидированные тарифы доступны только гражданам РФ.
источник