Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 December 15
Авиадиспетчер
МЧС России в рамках технического перевооружения планирует закупить до 2030 года порядка 50 новых воздушных судов, в том числе вертолеты Ми-38, рассказал глава МЧС РФ Евгений Зиничев в интервью РИА Новости.
А также "порядка 380 современных многофункциональных беспилотных авиасистем отечественного производства".

Зиничев добавил, что в настоящее время МЧС совместно с Минфином России прорабатывает вопросы закупки новых вертолетов Ми-38 и Ми-8, а также модернизации самолетов Бе-200 и приобретения новых.
источник
Авиадиспетчер
После ввода новой структуры воздушного пространства (НСВП) авиакомпании столкнулись с увеличением расхода топлива на московских рейсах.

Среднее время взлета и захода на посадку увеличилось на 10-15 минут.

В Росавиации это признали и рассказали, что НСВП рассчитывалась на объемы перевозок 2019 года, которые на 40% выше показателей этого года. В связи с пандемией интенсивность полетов упала и самолеты до введения НСВП взлетали и садились практически напрямую.

Но после 3 декабря посадка и взлет самолетов осуществляются только по новым траекториям со строгим выдерживанием высоты и скорости. В ведомстве пообещали, что в ближайшие дни длительность полета на этапе набора высоты и захода на посадку будет оптимизировано.

Уже с 17 декабря самолеты должны взлетать и садиться быстрее, так как диспетчеры начнут использовать процедуру спрямления (отклонение самолета от изначально заданного маршрута).
источник
Авиадиспетчер
Завод Saab в Бразилии изготовил первый компонент для Gripen

Новое промышленное предприятие Saab в Бразилии завершило производство первого компонента для производства Gripen E/F. Завод в Сан-Бернарду-ду-Кампу произвел и собрал хвостовой обтекатель, который планируется отправить в Линчёпинг в середине декабря. Единственный объект Saab, построенный за пределами Швеции, создан в рамках программы Transferência de Tecnologia do Gripen, предполагающей передачу технологий по совместному с Бразилией проекту Gripen. Всего на предприятии в рамках текущего контракта планируется произвести 72 хвостовых обтекателя, 36 из которых пойдут на производство бразильских Gripen E/F. Завод также займется производством аэродинамических тормозов, задней и передней частей фюзеляжа и т.д.
источник
Авиадиспетчер
Поздравляем создателей ПД-14!

Сегодня самый знаменательный день этого года не только для авиастроителей из Иркутска. Самая большая победа сегодня - у двигателистов из Перми!

Впервые в постсоветское время взлетел самолёт с новыми отечественными двигателями: ПД-14 - это первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.

Процитируем пресс-релиз ОДК:
«Создание ПД-14 – это прорыв российского двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов», - подчеркнул управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

И для скептиков - оба двигателя были ПД-14.
источник
Авиадиспетчер
Идущие учения Wessex Storm 2020 стали крупнейшими британскими вертолетными учениями за многие годы и крупнейшим сбором британских военных вертолетов после операции «Моштарак» в Афганистане в феврале 2010 года.

В их ходе вертолеты Королевских ВВС из Объединенного вертолетного командования доставили  британских, французских и американских десантников 2-й международной десантной боевой группы, транспортные средства и грузы на полигон Солсбери. Сначала парашютный десант с самолетов С-130, а затем вертолетный высадился и захватил деревню Имбер, которая должна был стать опорной базой атакующих сил. Затем на захваченный плацдарм грузы и подкрепления доставили французские транспортники А400М.

В учениях приняли участие девять Chinook из 18 (B), 27 и 28 эскадрилий, шесть Puma из 33-й эскадрильи. Их прикрывали четыре"Апача" из 664-й эскадрильи и два  WildCat из 661-й эскадрильи, которые также выполняли функции разведки и нанесения ударов. Шестинедельные учения завершились 12 декабря
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
✈️📲  На борт самолёта через код. Введение системы CommonPass

✅Авиакомпании United, JetBlue и Lufthansa, планируют ввести в пользование мобильное приложение CommonPass.

😷CommonPass поможет отслеживать историю сдачи тестов на Covid-19 и результаты каждого пассажира международного рейса.

‼️Приложение будет уведомлять о правилах перелёта авиакомпании и позволит пользователю загрузить в него все требуемые документы. После чего пассажир получит специальный код, с которым сможет пройти на борт самолёта.

☝🏼Заметим, что авиакомпания United ещё в октябре опробовала CommonPass на одном из своих рейсов.

👀Использование такого приложения кажется неплохой идеей на фоне мировых новостей о новых локдаунах, постоянном приросте больных и каких-то акробатических мерах по международным перелетам. Такой путь и в самом деле может перекрыть кислород всем бредовым затеям типа ковид-паспортов и прочего.
источник
Авиадиспетчер
МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями

Новый российский среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет с двигателями отечественного производства. Модификация с моторами ПД-14 называется МС-21-310. Борт с регистрационным номером 73055 взлетел сегодня с аэродрома Иркутского авиационного завода и находился в воздухе 1 час 25 минут.

Остальные 4 построенных самолета модификации МС-21-300 оснащены двигателями Pratt&Whitney PW1400G, они периодически совершают испытательные полеты, необходимые для сертификации нового самолета. Минпромторг рассчитывает, что самолет будет сертифицирован до конца 2021 года. В 2019 году, впрочем, рассчитывали на конец 2020 года.

Российский двигатель ПД-14 имеет чуть меньшую тягу по сравнению с американским (137 кН против 140,4), а также несколько меньший диаметр вентилятора (1,9 м против 2,06 м) и меньшую степень двухконтурности: 8,5:1 против 12:1, что делает его менее экономичным. Однако по сравнению с нашими двигателями прошлых поколений это большой шаг вперед хотя бы потому, что это первый гражданский турбовентиляторный двигатель, полностью разработанный в России после распада СССР. Также он превосходит двигатели Airbus A320ceo и Boeing 737NG, у которых степерь двухконтурности не превышает 6:1.

Кроме того, ПД-14 легче, чем PW1400G, а за счет меньшего диаметра создает и меньшее аэродинамическое сопротивление, а также значительно дешевле (в том числе в обслуживании). Разработчики обещают, что общие эксплуатационные расходы у МС-21 с отечественным двигателем будут на 2,5% ниже, чем с американским. Однако мы пока не знаем, что у него будет с надежностью и доступностью запчастей.
https://www.frequentflyers.ru/2020/12/15/mc21_pd14/
источник
Авиадиспетчер
Первый полет самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14

Официальное #Видео от ОАК - с фрагментами съёмок в кабине, в воздухе и встречи экипажа после посадки.

С признанием экипажа, что полётное задание перевыполнено 😉, и благодарственной речью замминистра промышленности и торговли Олега Бочарова.
источник
Авиадиспетчер
"Аэрофлот" выделил специальные места для пассажиров, которые отказываются оставаться в маске во время полета — компания
источник
Авиадиспетчер
В эконом-классе «Аэрофлота» появятся карантинные зоны. Туда принудительно будут сажать пассажиров, которые отказываются надевать маску. Даже тех, кто купил билет в бизнес-класс.

В минувшую пятницу бортпроводники авиакомпании получили лист оперативной информации — документ с новыми правилами рассадки в самолётах. Из них следует, что на рейсах с неполной рассадкой в эконом-классе «Аэрофлот» будет блокировать бронирование мест на последних двух рядах по правому борту. Именно на эти места бортпроводники должны будут пересаживать пассажиров, которые отказываются надевать маски в салоне. Пересадят даже тех, кто купил билет подороже, в бизнес-класс.

Спасибо, что не в грузовой отсек.
источник
Авиадиспетчер
Вертолеты Ми-171 производства Улан-Удэнского авиационного завода принимают участие в учениях по поиску китайского лунного аппарата «Чанъэ-5» (Chang’e-5), который 17-го декабря 2020 года должен приземлиться в степях Автономного района Внутренняя Монголия КНР и доставить на Землю более двух килограммов реголита – лунного грунта.
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸Дозаправка в воздухе истребителей пилотажной группы Blue Angels.
источник
Авиадиспетчер
Heli-Union совместно с Thales обучит пилотов вертолетов для сил гражданской безопасности Монголии.

Французское правительство помогает укрепить возможности гражданской обороны Монголии с помощью льготной ссуды, предоставленной Министерством финансов.  Первый вертолетный поисково-спасательный центр в стране будет развернут Heli-Union недалеко от международного аэропорта Улан-Батора.

Программа включает в себя предоставление парка из четырех вертолетов (три Airbus EC145 и один Guimbal Cabri), а также строительство центра технического обслуживания и учебного центра.  Heli-Union управляет всем проектом и подписала контракт с Thales на обучение пилотов EC145.

Французские пилоты службы гражданской безопасности проходят обучение по использованию систем Thales того же типа с 2006 года. Таким образом, инструкторы Heli-Union смогут воспользоваться специальными знаниями Thales в области систем обучения для миссий гражданской обороны.

#helinews
источник
Авиадиспетчер
9 декабря на испытательном полигоне Yuma Proving Ground, шт. Аризона, США, специалистами Пентагона было впервые опробовано применение технологии GatewayONE, позволяющей истребителям 5-го поколения F-22A, F-35A и перспективному беспилотнику XQ-58 Valkyrie работать в едином информационном пространстве и обмениваться данными через свои терминалы IFDL (F-22A) и MADL (F-35A), работающих в разных диапазонах и под разным программным обеспечением, что доселе вызывало некоторые неудобства в совместном применении данных самолётов.

Как указывается в отчёте USAF, 9 из 18 запланированных тестов  признаны успешными; единственное, что немного испортило эту информационную идиллию, это то, что на беспилотнике терминал обмена данными непредвиденно вышел из строя и не позволил достичь 100-процентного успеха.
источник