Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 March 25
Авиадиспетчер
США и Австралия исследуют создание ГЛА для запуска спутников

Boeing и австралийская Hypersonix Launch Systems подписали соглашение об исследовании конструкции гиперзвукового аппарата, оснащенного прямоточными двигателями Hypersonix SPARTAN.

Компания Hypersonix разработала реактивный двигатель пятого поколения с экологически чистым водородным двигателем SPARTAN, это полностью составной многоразовый ускорительный ГПВРД, способный развивать скорость MACH 12

Hypersonix и Boeing Research & Technology (BR&T) проведут совместное исследование по разработке многоразового гиперзвукового ЛА для устойчивого запуска спутников на низкую околоземную орбиту. Этот недорогой, надежный, многоразовый и быстрый запуск малых спутников будет первым применением ГЛА как космических пусковых платформ. Boeing участвует в разработке австралийских гиперзвуковых технологий с начала 2007 года в качестве основного партнера программы HIFiRE.
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺✈️ Россия c 1 апреля возобновляет регулярное авиасообщение с:

🇩🇪Германией
(Франкфурт-на-Майне—Москва—Франкфурт-на-Майне пять раз в неделю, Франкфурт-на-Майне—Санкт-Петербург—Франкфурт-на-Майне три раза в неделю, Москва—Берлин—Москва пять раз в неделю и Москва—Франкфурт-на-Майне—Москва три раза в неделю);
🇺🇿Узбекистаном (Москва—Ташкент один раз в неделю);
🇹🇯Таджикистаном (Москва—Душанбе один раз в неделю);
🇻🇪Венесуэлой (Москва—Каракас два раза в неделю);
🇸🇾Сирией (Москва—Дамаск один раз в неделю);
🇱🇰Шри-Ланкой (Москва—Коломбо один раз в неделю).

Также принято решение увеличить число регулярных рейсов с:

🇨🇺Кубой
(до семи рейсов в неделю по маршруту Москва—Варадеро);
🇧🇾Беларусью (один рейс в неделю по маршруту Калининград—Минск и по одному рейсу в неделю на взаимной основе из международных аэропортов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга);
🇦🇲Арменией, 🇦🇿Азербайджаном, 🇪🇬Египтом, 🇦🇪ОАЭ (по одному рейсу в неделю на взаимной основе из международных аэропортов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга).

Кроме того, с 1 апреля возобновляются перелеты в иностранные государства из международных аэропортов:

▫️Барнаула;
▫️Белгорода;
▫️Волгограда;
▫️Воронежа;
▫️Калуги;
▫️Краснодара;
▫️Липецка;
▫️Нальчика;
▫️Оренбурга;
▫️Саратова;
▫️Сочи;
▫️Тюмени;
▫️Южно-Сахалинска.

@coronavirusN | Без паники
источник
Авиадиспетчер
Давненько мы с вами не смотрели мощных видео с супергеройской музыкой от Минобороны. Вот вам свеженькое, опубликованное специально ко Дню истребительной авиации ВКС.

@stormdaily
источник
Авиадиспетчер
Доброго)

Собственно говоря решил затронуть тему весьма интересного и привлекательного (нет) ритуала ВЛЭК!

Расшифровывается,как Врачебно Летная Экспертная Комиссия.
В целом организация занимается изучением пилотских и бортпроводничьих организмов на наличие отклонений от норм по здоровью,а по итогу говорит можно продолжать летать или нет,или можно но с ограничениями. Куча врачей,кабинетов,бумажек,очередей и нервотрепки.
Внешний вид и атмосферка что-то между парикмахерской и кладбищем наркоманов, весьма зловеще и нервненько. Короче не вздохнуть,не пернуть...
Ходишь и всего боишься. А тот кто не боится... скорей всего недоговаривает.

Начинается все с терапевта. Он там почти повелитель. Только терапевт знает «что,куда,зачем,от чего,для чего,в голову или в жопу и жрать перед этим или нет. Нужно ли нести с собой в баночке или сегодня можно без этого».

Чем старше пайлот или проводник тем больше у него трясутся коленки. Почему?- а потому,что самолет здоровья не добавляет. Пока молодой все вроде норм,а потом диагнозы начинают появляться с потолка.
И следи не следи за здоровьем,они один хрен появятся. Sad but true.

Ну так значит вышли мы от терапевта и погнали по врачам и анализам. Взяли субстанций из всех мест и бежим на ЭКГ. Успешным прохождением данной процедуры является фраза сказанная врачем:
«Совесть имейте,идите походите по ступенькам или покурите ради приличия,чтоб пульс поднялся,к то аппарат не срабатывает».

Если вся подготовка прошла успешно,то можно стартовать по врачам)
И понеслось:

⁃ Невролог.
Весьма интересный товарищ. От чего лечит и чего смотрит никто не знает,но всё знают что может «списать»,а по этому побаиваются.

⁃ Хирург.
Миф,легенда и вечная очередь. Разденет до трусов,посмотрит,согнет,разогнет, оденет,сделает опись организма и отпустит. Че смотрели не понятно,но очень страшно.

⁃ Дерматолог.
Перед входом в кабинет в голове играет сцена из фильма про Гарри Поттера: «только не Слизерин, только не Слизерин».... ну,главное,чтоб не сифилис. Да и вообще не очень приятно,когда в тебе всего две положительные вещи- резус фактор и реакция Вассермана.

⁃ ЛОР.
В чем смысл жизни? Одни ли мы во вселенной? Что я тут делаю? - об этом думаешь стоя в очереди в ее/его кабинет. А еще этот доктор может попросить показать «Класс». Это при абитуриентах показать,как летчика крутят на стуле и он не падает,не блюеет и вообще красавчик. Открутился,встал,вышел из кабинета,теперь можно падать и блевать. Зачем согласился сам не знаешь.

⁃ Окулист.
Тут все понятно,особых приколов нет,или прост зрение у меня хорошее и долго я там не задерживался ни разу. Очереди почему-то тоже нет, кстати.
Но все же!
Ш Б М Н К что это? Правильно! Таблица Сивцева! Разбуди среди ночи старого авиатора и он без запинки расскажет ее с любой строчки в любом порядке! Зрение - наше все!

⁃ Терапевт. Пульс,давление,послушать,глянуть анализы,сказать очередной раз пилоту,что он жирный и надо бы сбросить пару кило. Ты в очередной раз обещаешь это сделать смотря на нее кошачьими глазами. Прошел,сбежал,красавчик.

⁃ Председатель.
Вот из этого персонажа вышел бы образцовый распорядитель газовой камеры. Он решает «быть или не быть» держа в руках твои яйки, ой бренный череп.

В целом это все как и всегда шутки юмора и с врачами ругаться нельзя. А у нормального работника ГА прохождение данной процедуры особых проблем не вызывает,так как все друг друга знают и в большинстве случаев идут на встречу друг другу. А вы что думали,что тут у нас ГЕСТАПО?

@sky_around
источник
Авиадиспетчер
​​🇺🇸 О’Лири надеется, что FAA сертифицирует Boeing 737 MAX 200 на этой неделе

Генеральный директор Ryanair Group Майкл О'Лири поделился информацией, касающейся сертификации и графика поставок долгожданного для Ryanair самолёта Boeing 737 MAX 200 (или 737-8-200). Глава ирландского перевозчика заявил сегодня на пресс-конференции, что эта модель от Boeing может быть сертифицирована уже на этой неделе, а первые самолёты могут пополнить флот авиакомпании в следующем месяце.

«Мы надеялись получить наш первый самолёт Boeing 737 - прим.ред. MAX в конце марта. Мы думаем, что сейчас это маловероятно, он до сих пор не сертифицирован. Мы надеемся, что [737] MAX-8200 будет сертифицирован FAA где-то в конце этой недели, а затем EASA, либо позже на этой неделе, либо в начале следующей. При таких обстоятельствах мы ожидаем  первую поставку 737 MAX … в апреле», - сказал О'Лири на конференции.

О’Лири выразил надежду, что тогда Ryanair сможет получить до конца мая 16 самолётов. «Но, учитывая, что на данный момент мы рассчитываем выйти только на 80% нашей пиковой мощности до начала пандемии... мне эти самолеты не нужны. Но мы очень хотим, чтобы самолет поставили, чтобы мы могли начать обучение пилотов, с ним могли познакомиться бортпроводники, а клиенты смогли получать удовольствие от полёта на них», добавил О'Лири.

В прошлом году Ryanair увеличил количество заказанных самолётов модели 737 MAX 200 со 135 до 210 самолётов. Ryanair является стартовым заказчиком варианта самолёта Boeing 737 MAX большей вместимости - 737-8-200. Эта модификация самолёта позволяет Ryanair увеличить его вместимость до максимальных 197 мест.
источник
Авиадиспетчер
🇬🇧Самолет Британских ВВС Hawk T1 потерпел крушение в Корнуолле.

Экипаж катапультировался и не пострадал. Военные источники подтвердили, что разбившийся самолет принадлежит 736-й морской эскадрилье, базирующейся в Калдроузе.
источник
Авиадиспетчер
25.03.21 Неизвестный захватил пустой самолёт в аэропорту Мавритании. Он грозит его взорвать и требует выкуп.

UPD.

Самолёт принадлежит мавританской авиационной компании "Амбриар". Захватчик разговаривал со спецслужбами по-английски. Его личность пока не установлена.

UPD

В Мавритании задержали мужчину, захватившего самолет без пассажиров в международном аэропорту Нуакшот-Умтунси, сообщил РИА Новости знакомый с ситуацией источник.

По его данным, задержанный имеет гражданство США.
источник
Авиадиспетчер
На четверть выросли сборы "Ингосстраха" по авиационному страхованию в 2020 году

По итогам прошлого года сборы страховой премии российской компании "Ингосстрах" по авиационному страхованию, включая перестрахование, составили 4,82 млрд руб., прирост на 25,56% по сравнению с 2019 г. В том числе объем премий по страхованию КАСКО воздушных судов без учета перестрахования составил 1,78 млрд руб. и 0,87 млрд руб. по страхованию ответственности авиаперевозчиков. Компания заключила более 1,8 тыс. договоров страхования и перестрахования по данному направлению.

Выплаты по авиационному страхованию (без учета космических рисков) в 2020 г. составили 2,541 млрд руб. В числе крупных урегулированных убытков – выплата в размере более 1,9 млн долл. в связи с повреждением воздушного судна Airbus 300 одного из грузовых операторов на Ближнем Востоке, а также в размере более 1,7 млн долл. в связи с повреждением воздушного судна Boeing 757-200, выплата в размере более 80 млн руб. в связи с повреждением воздушного судна ATR-42 в аэропорту Туруханска (Красноярский край), выплата в размере 33 млн руб. в связи с жесткой посадкой вертолета Robinson 66 в Алтайском крае. Также урегулирован крупный убыток в связи с повреждением воздушного судна Boeing 777 – общий размер выплаты по КАСКО воздушного судна составил более 500 млн руб.
источник
Авиадиспетчер
18 ОВО
источник
Авиадиспетчер
СВЕРШИЛОСЬ!

После годичного перерыва аэропорты Сочи и Краснодар снова стали Международными!

Только что Оперштаб по коронавирусу сообщил о возобновлении международного авиасообщения из аэропортов Краснодар и Сочи.

Рейсы за границу возобновятся с 1 апреля. Список стран и аэропортов назначения пока уточняется и в скором времени станет известно. Актуальное расписание появится на сайте аэропортов.

Аэропорты полностью готовы к выполнению международных регулярных рейсов. Воздушные порты продолжительное время обслуживают чартерные вывозные рейсы в ряды стран Евразийского союза. Мы очень рады за всех жителей Кубани, а также за тех наших соотечественников, которые смогут вернуться на Родину прямыми рейсами. Авиакомпании готовы в самое ближайшее время начать полеты по востребованным направлениям.

Отдельное спасибо вам, наши дорогие пассажиры! Во многом это результат вашей поддержки и активности в социальных сетях. Теперь хэштег #кубаньбезграниц стал не мечтой, а реальностью.
источник
Авиадиспетчер
Со дня на день начнётся «добровольно-принудительная» вакцинация членов лётных экипажей. Выбрать вакцину будет нельзя, только «Спутник V».
источник
Авиадиспетчер
Le Zeppelin, from "Paysages de guerre", Maxime Maufra, 1915,
источник
Авиадиспетчер
КАЛИНИНГРАД. КАТАСТРОФА. КА-32 МЧС УПАЛ В МОРЕ

25.03.2021. Вертолёт КА-32 МЧС потерпел крушение в акватории Куршского залива под Калининградом.

Спасательный вертолет упал около 21:00 во время учебного полёта. Двоих человек удалось спасти. Третий погиб.

В МЧС России сообщили, что удалось спасти двух человек. Тело третьего человека нашли уже без признаков жизни.

«При выполнении планового тренировочного полета с экипажем воздушного судна Ка-32 МЧС России пропала связь. По системе 112 поступила информация о падении воздушного судна в акватории Куршского залива, в 5 км от города Полесск», — сказали в ведомстве.

По данным синоптиков, сейчас в Калининградской области плюс 6 градусов, пасмурно. Ветер западных направлений с порывами до 4 м/с. Температура воды не более плюс 4 градусов.

Предыдущее крушение  было тоже в Калининграде, 12 апреля 2018 года.  Тогда погибло 2 человека. Вертолет К-29 ВМФ потерпел катастрофу во время ночных учений.
источник
Авиадиспетчер
Airbus запустила своё приложение-агрегатор

Компания Airbus запустила Tripset – приложение-справочник для путешественников. В нем собрана информация о рейсах и различных направлениях, чтобы пассажирам было проще планировать собственные путешествия и доверять авиаперелетам в условиях пандемии коронавируса. Пользователям не нужно будет собирать информацию о будущей поездке из разных источников – самые актуальные данные об условиях перелетов, ограничениях и требованиях для путешественников уже есть в Tripset.

Новая программа основана на приложении iflyA380, также разработанном Airbus и отмеченном наградами. В Tripset есть два интерфейса, где показаны все доступные для пассажиров рейсы и направления без привязки к конкретной авиакомпании, типу воздушного судна или аэропорту. 

После покупки билета приложение проинформирует о процедурах, которые необходимо будет пройти в стране вылета и прилета. Например, нужно ли сдавать тест на COVID-19, находиться на карантине по прилете, носить маски и другое.

Tripset – часть отраслевой инициативы Airbus, в рамках которой производитель вместе с авиакомпаниями, партнерами по отрасли и авиационными властями стремится стимулировать рост количества авиапутешествий и вернуть доверие к ним. Таким образом компания хочет обеспечить безопасное и хорошо скоординированное возобновление полетов – основополагающий фактор экономического восстановления от последствий COVID-19.

Tripset можно бесплатно загрузить на iOS или Android.
источник
2021 March 26
Авиадиспетчер
​​Сетецентрическое взаимодействие Су-57 и БПЛА «Охотник»

Тяжелые ударные беспилотные летательные аппараты С-70 «Охотник», разработанные конструкторским бюро Сухого, при совместном использовании с истребителем Су-57 смогут решать весь спектр ударных задач в рамках сетецентрического взаимодействия.

Об этом в четверг, 25 марта 2021 года, сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации.

«При совместном применении беспилотные летательные аппараты будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата в рамках сетецентрического взаимодействия», — сообщила пресс-служба корпорации.

В рамках развития боевой авиации и сценариев применения комплексов пятого поколения рассматриваются различные концепции применения в зависимости от условий и задач операций.

С-70 «Охотник» — тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло». В 2019 году прототип «Охотника» совершил первый полёт, а затем и совместный полёт в автоматизированном режиме с прототипом новейшего российского истребителя Су-57. Разработкой и производством новейшего российского тяжелого ударного беспилотника занимается ПАО «Сухой».

Сухой Су-57 (Т-50 ПАК ФА) – российский многофункциональный истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения воздушных, наземных и морских целей. Серийное производство истребителя проходит на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Юрия Гагарина в Хабаровском крае.
источник
Авиадиспетчер
Личный опыт: как я начал летать в маске за 18 тысяч рублей

Похоже, летать в масках нам придется еще очень долго, причем самолеты, как показывает практика – это то место, где их ношение контролируется особенно тщательно. Не дай бог у вас будет открыт нос, например: тут же набегают стюардессы и требуют надеть маску обратно. А кто вообще снимет маску – того на специально выделенные ряды в хвостовой части пересаживают.

Вместе с тем именно на борту маску особенно хочется снять, потому что дышать в ней становится особенно тяжело из-за разреженного воздуха. Решить проблему взялась компания LG, которая выпустила одну из самых дорогих в мире защитных масок: она продается за 18 тысяч рублей! Впрочем, это уже не сколько маска, сколько персональный очиститель воздуха, как его называет производитель. Что это за убердевайс? Читайте наш честный* обзор:
https://www.frequentflyers.ru/2021/03/25/lg_mask/
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпании давно просили разрешить им применять к дебоширам спецсредства сдерживания. Теперь шансы на это выросли – новый глава Минтранса Виталий Савельев, будучи главой «Аэрофлота», поддерживал инициативу
vdmsti.ru/c9E0
источник
Авиадиспетчер
Бестолковые угонщики

23 ноября 1996 года Boeing 767-260ER авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял рейс по маршруту Аддис-Абеба (Эфиопия) — Абиджан (Кот-д’Ивуар). На борту находились 175 человек — 12 членов экипажа и 163 пассажира.

Через 20 минут после вылета три пассажира встали со своих мест и направились к кабине пилотов. Один из них остановился в проходе и крикнул: все должны сидеть, у меня бомба!. Затем они ворвались в кабину пилотов, ударили второго пилота по голове, выгнали его в салон и объявили, что самолёт захвачен. Командира Лэйла Абату такой поворот событий удивил не сильно. Ранее самолёт под его управлением захватывали два раза в 1992 и 1995 годах. В обоих случаях он благополучно сел и никто не пострадал. Но эти угонщики предъявили безумное требование: они приказали командиру лететь в Австралию, где хотели просить политическое убежище. 

КВС попытался им объяснить, что запаса топлива на борту не хватит чтобы дотянуть до Австралии, нужен другой пункт назначения или, на худой конец, посадка для дозаправки. Но террористы были непреклонны. Они прочитали в бортовом журнале, что Boeing 767 способен лететь 11 часов без дозаправки. Командир пытался до них донести, что 11 часов можно лететь только при полных баках, а в самолёте топлива гораздо меньше. Он указывал на индикаторы, делал при них расчёты, по которым в случае полёта к Австралии им грозит падение в Индийской океане. Однако, всё было тщетно, угонщики стояли на своём: “Лети в Австралию или взорвём самолёт”.

Командир привычно сообщил диспетчеру, что самолёт захвачен. Затем он направил лайнер вдоль юго-восточного побережья Африки. Пролетая мимо столицы Танзании, лидер угонщиков попросил КВС связаться с диспетчером в Австралии. Но вместо этого тот сообщил танзанийскому диспетчеру текущий курс полёта. Также, незаметно для угонщиков, он повернул самолёт налево в направлении Коморских Островов. При этом командир не переставал втолковывать преступникам, что топлива недостаточно и, если не сесть в ближайшее время, они разобьются.

Когда из-за недостатка топлива отказал правый двигатель, главный угонщик покинул кресло второго пилота и подошёл к остальным, чтобы обсудить ситуацию. Воспользовавшись этим, КВС сообщил пассажирам по громкой связи, что топливо закончилось и самолёт вынужден совершить аварийную посадку.

Вскоре после этого отказал левый двигатель. Тогда второй пилот начал ходить по салону и с помощью бортпроводников готовить пассажиров аварийной посадке. Экипаж объяснял как пользоваться спасательными жилетами  и какую занять позу. Затем второй пилот пробился к кабине и попросил угонщиков пустить его в кресло для помощи командиру. И хотя они разрешили ему это сделать, преступники стали активно мешать управлять самолётом. Лайнер летел над Индийским океаном, приближаясь к побережью острова Нгазиджа.

Самолёт находился на высоте 45 метров на водой и летел на скорости 370 км/ч, когда угонщики наконец покинули кабину. Перед самым касанием Боинг накренился влево, коснулся воды левым крылом и затем зачерпнул воду левым двигателем. Из-за высокой скорости лайнер сильно развернуло влево, он жёстко ударился о поверхность, перевернулся, разрушился на четыре части и ушёл под воду.

Благодаря тому, что самолёт потерпел крушение возле густонаселенного острова Нгазиджа на глазах у многочисленных туристов, помощь подоспела очень быстро. Местные жители и дайверы подплыли на своих лодках и принялись спасать выживших. Из 175 человек на борту самолёта погибли 125 (6 членов экипажа (все бортпроводники) и 119 пассажиров), в том числе все 3 угонщика. Многие пассажиры, несмотря на инструкции второго пилота и бортпроводников, надули спасательные жилеты до приводнения. Из-за этого, когда самолёт погружался в воду, жилеты подняли их до потолка, они не смогли выбраться из ловушки и погибли.

Расследование посчитало, что в случившемся виновны исключительно угонщики. Командир и второй пилот получили награды и продолжили летать в авиакомпании. Момент авиакатастрофы был запечатлён на видео одним из туристов.
источник
Авиадиспетчер
08:50 мск.
Транспортный самолёт Ильюшин Ил-76ТД-90, авиакомпании Волга-Днепр, бортовой номер  RA-76952, позывной #VDA103, взлетевший  из аэропорта Ульяновск (Восточный) , производит испытательный полёт.
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпании просят побыстрее разрешить им надевать наручники на дебоширов

«Авиакомпании – члены АЭВТ просят поддержать законопроект, дающий экипажам воздушных судов право применять специальные средства сдерживания к деструктивным и пьяным пассажирам во время рейсови. Они направили обращение в Госдуму об ускорении его рассмотрения и включения в порядок работы Госдумы», – указывал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в письме в Минтранс в начале марта.

В ассоциацию входят все крупнейшие авиакомпании России. Аналогичное письмо АЭВТ направила в комитет по транспорту в Госдуме. В приемной замглавы комитета Виталия Ефимова и источник в Минтрансе подтвердили «Ведомостям» получение писем. Представитель Минтранса отказался от комментариев.

«Министр транспорта Виталий Савельев во время встречи 23 марта в Думе уже подтвердил целесообразность и необходимость скорейшего принятия этого законопроекта», – говорит Старовойтов.

Поддерживает инициативу и «Аэрофлот». «Аэрофлот» предлагает включить в список также специальные фиксирующие ремни, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Список средств сдерживания должно будет позднее определить правительство, говорит Старовойтов. Сейчас рассматривается вариант использования пластиковых наручников. «Нет речи об использовании баллончиков с газом или оружия», – говорит он.

Во внутренней базе «Аэрофлота» зарегистрировано 4534 авиадебошира, которые когда-либо нарушили правила на борту, и еще 8407 человек, нарушивших правила до взлета и не допущенных на борт, рассказал «Ведомостям» представитель компании.
источник