Очередные вылеты ракетоносцев Ту-160 к британским берегам — как говорят летчики, «за угол» - вызвали новую порцию бурных восторгов дежурных ура-патриотов. И дали нам повод отметить наглядную для летчика, но незаметную обычному зрителю деталь подобных полетов. Назовем это явление «морским одиночеством русских бомбардировщиков».
«Истребительное сопровождение самолетами МиГ-31 предполагает недопущение перехвата «Белых лебедей» на всем маршруте», - пишет один телеграм-канал. Другие намекают, мол, наши тяжелые бомбардировщики находились под полным прикрытием истребительной авиации. «Авиационное сопровождение самолетов дальней авиации выполняли экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31», - сообщает и
официальный пресс-релиз Минобороны.
За отсутствие фразы «на всем маршруте» - скажем пресс-службе МО большое спасибо (без всякой иронии). И за добавку «на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-16 ВВС Норвегии и Дании». Но дело в том, что и МиГ-31 работали тоже — только «на отдельных этапах». И на этом пресс-служба МО предпочла внимание не акцентировать.
Истребительная авиация (ИА) может, как опять же говорят летчики, проводить тяжелые машины «до ворот» при вылете «за угол» (в Норвежское море). А также — встретить «у ворот» и сопроводить до дома. И не более того.
Радиус действия Ту-160 в разы превосходит боевой радиус даже такого тяжелого истребителя, как МиГ-31, даже с подвесными баками, и даже, страшно сказать — в сопровождении танкеров. Ту-160 в случае, не дай Бог, войны будет применяться там и тогда, где никаких истребителей прикрытия не будет по определению. Поэтому он и способен развивать на форсаже такую скорость, которую не каждый истребитель потянет…
Иначе говоря, там, где Ту-160 (или Ту-95) в состоянии встретить те самые F-16 — никаких наших МиГ-31 никогда не было, нет и быть не может. (За одним исключением - если это не ИА Норвегии или другой страны НАТО, прилетевшая временно на один из аэродромов северной Норвегии). Поэтому мы и видим все время картинки — наш истребитель рядом с бомбардировщиком супостата. Или же наш бомбардировщик сопровождается истребителем супостата. И крайне, крайне редко — наш истребитель и истребитель же супостата.
Российские тяжелые бомбардировщики в итоге всегда выполняют боевое задание в одиночестве — разумеется, в компании себе подобных (одинокой машине летать над нейтральными водами запрещено), но без прикрытия истребителей. Просто знайте об этом, когда читаете, что Ту-160 снова куда-то там полетели.