Кто же будет делать замену Ан-2?Недавно был конкурс на разработку замены Ан-2 за государственные деньги.
Ранее считалось, что Ан-2 (он же «кукурузник») заменит ТВС-2ДТС, который разработали в Сибирском НИИ авиации. Однако позже было решено, что эта машина является лишь экспериментальным образцом, который создан для отработки новых технологий.
Тут появилась УЗГА ("Уральский завод гражданской авиации") - контора с интересной богатой "крышей" в лице УГМК.
И тогда же речь пошла о двух вариантах замены - однодвигательного на 9-10 мест (размерность Ан-2 и проектов его замены), и второго проекта - двухдвигательного на 19 мест.
Вот этот второй вариант очень похож на L-410. И совершенно случайно, владельцем чешской фирмы, делающей L-410 оказываются те же, кто и владеет и УЗГА! Когда УЗГА побеждает, то
@AviaComments даже не удивились.
Но "чем дальше, тем чудесатее и чудесатее", как говорила известная всем Алиса.
Объявился второй участник конкурса, проигравший по формальному признаку - не заплатил платёж для участия в конкурсе. Правда выяснилось, что заплатил, и почти весь - просто банк потерял 68 копеек в платеже и недоперевёл их.
Конкурс отменяют, переигрывают и тут победителем становится вторая контора - ООО "Байкал-Инжиниринг". С формулировкой - "обладащий большим опытом".
А теперь чудеса! Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО "Байкал-Инжиниринг" является 1 российское юридическое лицо: АО "УЗГА". Доля: 10 000 руб. (100%)
То есть соревновались за государственные большие деньги - 1,25 млрд рублей! - сама компания и её "дочка".
И зачем-то провели "рокировку"... 🤔
Очень ярко об этом написано здесь:
https://t.me/Contora_Pishet/118#НамПишут про этот конкурс с комментарием: "самолеты для АОН попали в периметр внимания чиновников. Считаем это уже победой. Через какое-то время придется разбираться, почему деньги потрачены , а самолёты не летают. Тогда срочно будут искать летающие..." Наши читатели ищут позитив в ситуации. 😏
У
@AviaComments почему-то оптимизма про эту ситуацию нет. 🤷♂
P.S. Надо ещё внимательней наблюдать за "УЗГА" и её хозяевами из "УГМК". Что-то из много стало за этот год в нашем авиапроме...
Уж больно много госденег они хотят "освоить".