Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 October 17
Авиадиспетчер
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 19

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это девятнадцатая часть полного перевода -  про то, как складывались отношения «Boeing» и «Lion Air» и почему именно для «Boeing» важно качество подготовки пилотов.

Это была история [про помощь Китаю в повышении безопасности полётов], которую «Boeing» имел в виду 10 лет назад, когда он решил вмешаться в «Lion Air».

Дэйв Карбо [бывший пилот-испытатель «Boeing»] сказал: "Boeing потратил кучу денег, пытаясь довести этих ребят до западных стандартов. Мы не могли сделать всё, но знали, что должны попытаться. Это было невероятное усилие. Но этого было недостаточно. «Lion Air» продолжала разбивать самолеты вокруг и около взлетно-посадочных полос, как это было и раньше. У индонезийских властей не хватило политической воли обуздать это.

Не секрет, что Rusdi Kirana [владелец авиакомпании] отдавал приоритет эффективности над регулированием. Недавно он дал понять, что он также возмущен «Boeing»-ом как самонадеянной и обычно снисходительной компанией. «Они смотрят свысока на мою авиакомпанию и мою страну», - сказал он агентству Reuters. – «Они относятся к нам как к третьему миру».

Вероятно, отношения между "Boeing" и «Lion Air» были неизбежно натянутыми. «Boeing» стал крупнейшим в мире производителем коммерческих самолетов отчасти потому, что он разработал последовательную философию [конструкции] самолёта, которая опиралась на мастерство пилотов в качестве последней «линии обороны». Это имело смысл в эпоху, когда самолеты были уязвимы к погоде и склонны к сбоям, а пилоты регулярно вмешивались, чтобы не дать самолетам разбиться.

Однако к 1980-м годам ситуация изменилась. Стало очевидно, что из-за технических усовершенствований, очень мало несчастных случаев были вызваны отказами самолётов, и больше того, почти все они произошли из-за ошибок пилотов.

Это произошло в то время, когда авиакомпании были дерегулированы, появились дисконтные перевозчики, в развивающихся странах начали появляться крупные новые рынки авиаперевозок, профсоюзы пилотов были разорены, зарплаты пилотов резко сократились, а мастерство пилотов во всем мире подрывалось все большей опорой на автоматизацию кабины пилотов, обучением по конвейерному принципу и «механическому» подходу к полётам.

Продолжение следует...

#737MAX
источник
2019 October 18
Авиадиспетчер
Если ещё не спите, то посмотрите на эти очаровательные ливреи авиакомпании Frontier Airlines. Милота!
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
В аэропорту Нью-Йорка огромная пробка

Из-за закрытия одной из полос на реконструкцию + из-за погодных условий функционирует только одна взлетно-посадочная полоса, которая не в состоянии быстро разгрузить все скопившиеся рейсы. На первых двух фото ситуация на 6 и 6:30 утра по московскому времени. Крайнее фото - 9:20. Ситуация лучше не стала.

Вообще в JFK это в порядке вещей, когда время от гейта до исходной занимает около часа. Но со вчерашнего вечера ситуация явно хуже.

Коллеги из @aviaincident писали немого об этом https://t.me/aviaincident/2725
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Авиационное происшествие на Аляске

В четверг в 17:40 по местному времени Saab 2000 (б/н N686PA) авиакомпании Penair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в аэропорту Уналаска (DUT).

Самолёт выполнял рейс AS3294 из Анкориджа (ANC). На борту находились 39 пассажиров и 3 члена экипажа.

Несколько человек с незначительными травмами были доставлены в больницу.
источник
Авиадиспетчер
В Мирном Ан-148 авиакомпании  «Ангара» при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 10 метров. Самолёт выполнял рейс Иркутск-Мирный. На борту находился 61 пассажир. По предварительным данным, никто не пострадал. Самолет повреждений не получил
источник
Авиадиспетчер
📸Фотографии Ан-148 с места события.

Источник - sakhalife.ru
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
🎥Видео Ан-148, с места события в Мирном.

Спасибо подписчикам за данный материал.
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺Летный образец Ил-76МД-90А, произведенный в АО «Авиастар-СП», продолжит государственные совместные испытания

На АО «Авиастар-СП» завершено выполнение плановых доработок на летном образце модернизированного самолета Ил-76МД-90А (заводской номер 0102) по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), а также по результатам проведения начального этапа заводских летных испытаний.
Из производства окончательной сборки завода воздушное судно передано на летно-испытательную станцию предприятия.

«В ходе выполнения плановых доработок некоторое оборудование и системы на летном образце претерпели существенные изменения, – сообщил директор программ Ил-76 и Ил-112В в АО «Авиастар-СП» Валерий Токарев. – Кроме того, самолет на заводе доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика. В целом проделан большой объем работ».
источник