Вообще, с индейцами Ваорани у нас особая миссия. Вождь общины Бамено по имени Пенти (он у меня герой всей обнаженки) взял нас с собой, потому что хотел рассказать о своей борьбе за территорию индейцев ваорани. Их образ жизни на самом деле находится под угрозой. Но начну с предыстории:
С 1930 года национальный парк Ясуни, где живут ваорани, начали разрабатывать нефтяные компании. Первой из них была Shell. И вот к этому моменту, когда нефтяники вступили на территорию ваорани началась история первого контакта. Он был болезненным для всех. Во-первых, в то время ваорани все еще убивали копьями нефтяных работников и миссионеров (подробнее я писал здесь
t.me/badplanet/749). А во-вторых, ваорани переживали первый мирный контакт с миссионерами. Евангелистская Американская церковь устроила "Operation Auca" (операция "Дикарь") И во главе с безумным фанатиком Rachel Saint (Ее фамилия переводится как "Святая") и ее первой последовательницей Дайумой пыталась привести ваорани к вере.
К концу века национальный парк Ясуни уже наполовину был занят нефтяными компаниями. По территории, гда происходила "Операция Дикарь" проложили отличную асфальтовую дорогу вглубь парка и назвали ее Via Auca (Дорога к дикарям). Вдоль нее тянутся трубы для транспортировки нефти. На сороковом километре "Дороги к дикарям" теперь стоит огромный поселок, называнный "Дайума-40" в честь первого ваорани, пришедшего к вере.
Но что самое ужасное, что добыча разрастается несмотря на статус парка. В джунгли построили еще одну нефтяную дорогу Via Maxis, и сейчас строят еще три. Землю уже поделили на квадраты и часть распродали. Важно обратить на это внимание именно сейчас.